Государственная программа Самарской области развитие мировой юстиции
Подборка наиболее важных документов по запросу Государственная программа Самарской области развитие мировой юстиции (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Особенности раздела общего имущества супругов, приобретенного за счет бюджетных средств
(Бронникова М.Н., Савельева Н.М.)
("Законы России: опыт, анализ, практика", 2019, N 1)Законодательство субъектов Российской Федерации также предоставляет немало возможностей для приобретения имущества за счет средств регионального бюджета гражданам, которые оказались в социально значимой ситуации. Так, например, при реализации предоставленных нормой ст. 72 Конституции РФ прав Государственный Совет Республики Коми принял Закон Республики Коми от 29 апреля 2011 г. N 45-РЗ "О дополнительных мерах социальной поддержки семей, имеющих детей, на территории Республики Коми" <4>, регулирующий в том числе отношения по предоставлению многодетным семьям дополнительных мер социальной поддержки. Предоставление регионального материнского (семейного) капитала жителям Московской области осуществляется в соответствии с Законом Московской области от 12 января 2006 г. N 1/2006-ОЗ "О мерах социальной поддержки семьи и детей в Московской области" <5>. В рамках Государственной программы Самарской области "Развитие жилищного строительства в Самарской области" до 2020 года, утвержденной Постановлением Правительства Самарской области от 27 ноября 2013 г. N 684 <6>, повышаются доступность жилья и качество обеспечения населения жильем, исполняются обязательства государства по обеспечению жильем отдельных категорий граждан.
(Бронникова М.Н., Савельева Н.М.)
("Законы России: опыт, анализ, практика", 2019, N 1)Законодательство субъектов Российской Федерации также предоставляет немало возможностей для приобретения имущества за счет средств регионального бюджета гражданам, которые оказались в социально значимой ситуации. Так, например, при реализации предоставленных нормой ст. 72 Конституции РФ прав Государственный Совет Республики Коми принял Закон Республики Коми от 29 апреля 2011 г. N 45-РЗ "О дополнительных мерах социальной поддержки семей, имеющих детей, на территории Республики Коми" <4>, регулирующий в том числе отношения по предоставлению многодетным семьям дополнительных мер социальной поддержки. Предоставление регионального материнского (семейного) капитала жителям Московской области осуществляется в соответствии с Законом Московской области от 12 января 2006 г. N 1/2006-ОЗ "О мерах социальной поддержки семьи и детей в Московской области" <5>. В рамках Государственной программы Самарской области "Развитие жилищного строительства в Самарской области" до 2020 года, утвержденной Постановлением Правительства Самарской области от 27 ноября 2013 г. N 684 <6>, повышаются доступность жилья и качество обеспечения населения жильем, исполняются обязательства государства по обеспечению жильем отдельных категорий граждан.
Статья: Нормативно-правовое обеспечение развития сельскохозяйственной кооперации в субъектах РФ как направление государственной аграрной политики
(Воронина Н.П.)
("Актуальные проблемы российского права", 2018, N 6)<20> См.: Постановление Администрации Томской области от 10.07.2015 N 265а "О предоставлении бюджетных средств на поддержку сельскохозяйственной кооперации в Томской области" (вместе с Положением о предоставлении грантов в форме субсидий на реализацию мероприятий подпрограммы "Развитие сельскохозяйственного производства в Томской области") // Собрание законодательства Томской области. 2015. N 7/2 (127); Постановление Правительства Самарской области от 28.08.2013 N 422 "Об утверждении государственной программы Самарской области "Развитие сельскохозяйственной и потребительской кооперации в Самарской области на 2013 - 2020 годы" // Волжская коммуна. 29.08.2013.
(Воронина Н.П.)
("Актуальные проблемы российского права", 2018, N 6)<20> См.: Постановление Администрации Томской области от 10.07.2015 N 265а "О предоставлении бюджетных средств на поддержку сельскохозяйственной кооперации в Томской области" (вместе с Положением о предоставлении грантов в форме субсидий на реализацию мероприятий подпрограммы "Развитие сельскохозяйственного производства в Томской области") // Собрание законодательства Томской области. 2015. N 7/2 (127); Постановление Правительства Самарской области от 28.08.2013 N 422 "Об утверждении государственной программы Самарской области "Развитие сельскохозяйственной и потребительской кооперации в Самарской области на 2013 - 2020 годы" // Волжская коммуна. 29.08.2013.
"Комментарий к Федеральному закону от 29 ноября 2010 г. N 326-ФЗ "Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации"
(постатейный)
(Воробьева Л.В., Савина Л.В., Шашкова О.В.)
(под ред. Л.В. Воробьевой)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2014)В качестве примера можно привести государственную программу Самарской области "Региональная программа модернизации здравоохранения Самарской области: проектирование, строительство и ввод в эксплуатацию Самарского областного перинатального центра" на 2014 - 2016 годы, утвержденную Постановлением Правительства Самарской области от 27 ноября 2013 г. N 675. В п. 2 программы установлено, что расходные обязательства Самарской области, возникающие на основании настоящего Постановления, исполняются Самарской областью самостоятельно за счет средств областного бюджета, в том числе формируемых за счет поступающих в областной бюджет средств ФФОМС, в пределах определенных в установленном порядке соответствующим главным распорядителям средств областного бюджета на соответствующий финансовый год объемов бюджетных ассигнований на реализацию мероприятий программы. Контроль за выполнением Постановления от 27 ноября 2013 г. N 675 возложен на Министерство здравоохранения Самарской области и Министерство строительства Самарской области.
(постатейный)
(Воробьева Л.В., Савина Л.В., Шашкова О.В.)
(под ред. Л.В. Воробьевой)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2014)В качестве примера можно привести государственную программу Самарской области "Региональная программа модернизации здравоохранения Самарской области: проектирование, строительство и ввод в эксплуатацию Самарского областного перинатального центра" на 2014 - 2016 годы, утвержденную Постановлением Правительства Самарской области от 27 ноября 2013 г. N 675. В п. 2 программы установлено, что расходные обязательства Самарской области, возникающие на основании настоящего Постановления, исполняются Самарской областью самостоятельно за счет средств областного бюджета, в том числе формируемых за счет поступающих в областной бюджет средств ФФОМС, в пределах определенных в установленном порядке соответствующим главным распорядителям средств областного бюджета на соответствующий финансовый год объемов бюджетных ассигнований на реализацию мероприятий программы. Контроль за выполнением Постановления от 27 ноября 2013 г. N 675 возложен на Министерство здравоохранения Самарской области и Министерство строительства Самарской области.
Статья: Двухуровневая модель организации местного самоуправления в крупных городских округах: некоторые итоги и проблемы внедрения
(Ерохина Т.В.)
("Конституционное и муниципальное право", 2018, N 7)В 8 субъектах РФ был проявлен интерес к созданию внутригородских районов, из них в 7 субъектах РФ организовано теоретическое обсуждение перспектив такой формы организации местного самоуправления (Республика Карелия, Волгоградская область, Ростовская область, Нижегородская область, Вологодская область, Новосибирская область, Республика Дагестан). И только лишь в городском округе Челябинске в 2014 г. модель городского округа с внутригородским делением впервые была полностью реализована, там были созданы 7 внутригородских районов и проведены выборы в органы местного самоуправления. Позднее, в 2015 г., вступили в силу аналогичные законодательные акты Самарской области и Республики Дагестан об организации местного самоуправления в городских округах с внутригородским делением Самаре (9 внутригородских районов) и Махачкале (3 внутригородских района). В 2016 и 2017 гг. новых городских округов с внутригородским делением не создавалось <5>.
(Ерохина Т.В.)
("Конституционное и муниципальное право", 2018, N 7)В 8 субъектах РФ был проявлен интерес к созданию внутригородских районов, из них в 7 субъектах РФ организовано теоретическое обсуждение перспектив такой формы организации местного самоуправления (Республика Карелия, Волгоградская область, Ростовская область, Нижегородская область, Вологодская область, Новосибирская область, Республика Дагестан). И только лишь в городском округе Челябинске в 2014 г. модель городского округа с внутригородским делением впервые была полностью реализована, там были созданы 7 внутригородских районов и проведены выборы в органы местного самоуправления. Позднее, в 2015 г., вступили в силу аналогичные законодательные акты Самарской области и Республики Дагестан об организации местного самоуправления в городских округах с внутригородским делением Самаре (9 внутригородских районов) и Махачкале (3 внутригородских района). В 2016 и 2017 гг. новых городских округов с внутригородским делением не создавалось <5>.
"Комментарий к Федеральному закону от 5 июля 1996 г. N 86-ФЗ "О государственном регулировании в области генно-инженерной деятельности"
(постатейный)
(Богатырева Н.В., Россик В.Е., Богатырев В.А., Шишкинская Н.В.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2013)Постановление Кабинета Министров ЧР от 26 марта 2010 г. N 84 "О Стратегии "Чувашия - биорегион" до 2020 года", Постановление правительства Самарской области от 9 октября 2006 г. N 129 "О Стратегии социально-экономического развития Самарской области на период до 2020 года", Постановление правительства Свердловской области от 6 июня 2001 г. N 393-ПП от 31 декабря 2008 г. "О Концепции сбережения населения Свердловской области" говорят о необходимости развития биоэкономики и биотехнологий (к которым относится и генная инженерия), соответствующем росте наукоемких рынков и повышении доли высокотехнологичного сектора.
(постатейный)
(Богатырева Н.В., Россик В.Е., Богатырев В.А., Шишкинская Н.В.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2013)Постановление Кабинета Министров ЧР от 26 марта 2010 г. N 84 "О Стратегии "Чувашия - биорегион" до 2020 года", Постановление правительства Самарской области от 9 октября 2006 г. N 129 "О Стратегии социально-экономического развития Самарской области на период до 2020 года", Постановление правительства Свердловской области от 6 июня 2001 г. N 393-ПП от 31 декабря 2008 г. "О Концепции сбережения населения Свердловской области" говорят о необходимости развития биоэкономики и биотехнологий (к которым относится и генная инженерия), соответствующем росте наукоемких рынков и повышении доли высокотехнологичного сектора.
Статья: Перевозка грузов с использованием беспилотных летательных аппаратов как новый вектор развития воздушного транспорта
(Пискунова Н.И.)
("Транспортное право", 2025, N 1)<18> Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Развитие транспортной системы": Постановление Правительства РФ от 20 декабря 2017 г. N 1596 (ред. от 27.12.2023) // СЗ РФ. 2018. N 1 (часть II). Ст. 340.
(Пискунова Н.И.)
("Транспортное право", 2025, N 1)<18> Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Развитие транспортной системы": Постановление Правительства РФ от 20 декабря 2017 г. N 1596 (ред. от 27.12.2023) // СЗ РФ. 2018. N 1 (часть II). Ст. 340.
Статья: Государственное регулирование особых экономических зон в России
(Чернышев А.И.)
("Российская юстиция", 2016, N 4)ОЭЗ "Тольятти" была создана на территории Самарской области относительно недавно, в 2010 г., когда решалась задачи разгрузить "АвтоВАЗ" и не допустить безработицы в регионе. Приоритетные направления развития зоны: автомобилестроение, продукция машиностроения, товары массового потребления.
(Чернышев А.И.)
("Российская юстиция", 2016, N 4)ОЭЗ "Тольятти" была создана на территории Самарской области относительно недавно, в 2010 г., когда решалась задачи разгрузить "АвтоВАЗ" и не допустить безработицы в регионе. Приоритетные направления развития зоны: автомобилестроение, продукция машиностроения, товары массового потребления.
"Доказательства и доказывание по уголовным делам: проблемы теории и правового регулирования"
(Шейфер С.А.)
("НОРМА", 2009)Галузин А.Ф., заместитель прокурора Самарской области, старший советник юстиции, кандидат юридических наук.
(Шейфер С.А.)
("НОРМА", 2009)Галузин А.Ф., заместитель прокурора Самарской области, старший советник юстиции, кандидат юридических наук.
Статья: Роль саморегулируемых организаций и их объединений в обеспечении законности
(Субанова Н.В.)
("Законы России: опыт, анализ, практика", 2017, N 9)Так, в соответствии со ст. 12 Закона Санкт-Петербурга от 25 декабря 2015 г. N 841-168 "Об обеспечении продовольственной безопасности и поддержки сельскохозяйственного производства в Санкт-Петербурге" взаимодействие исполнительных органов государственной власти города с саморегулируемыми организациями осуществляется на основе соглашений о сотрудничестве, а также путем проведения совместных семинаров, конференций, выставок-ярмарок и других мероприятий, направленных в том числе на укрепление продовольственной безопасности. Согласно ст. 18 Закона Республики Саха (Якутия) от 26 апреля 2016 г. 1619-З N 791-V "О развитии сельского хозяйства в Республике Саха (Якутия)" саморегулируемые организации, объединяющие субъекты предпринимательской деятельности в сельском хозяйстве, имеют право в числе прочего осуществлять: мониторинг оформления трудовых отношений с наемными работниками сельскохозяйственных товаропроизводителей; общественный земельный контроль; общественный контроль за оказанием государственной поддержки; проводить общественное обсуждение проектов нормативных правовых актов, направленных на реализацию мероприятий государственной программы Республики в области развития сельского хозяйства; принимать участие в работе общественных советов органов государственной власти и органов местного самоуправления, а также в разработке документов стратегического планирования на основании соглашений с исполнительными органами государственной власти Республики. Статья 2 Закона Самарской области от 14 ноября 2014 г. N 117-ГД "Об установлении правовых основ проведения органами местного самоуправления в Самарской области оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, и экспертизы муниципальных нормативных правовых актов, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности" включает саморегулируемые организации в круг участников публичных консультаций. Статья 11 Закона Республики Ингушетия от 4 марта 2009 г. N 8-РЗ "О противодействии коррупции в Республике Ингушетия" предусматривает возможность проведения по инициативе саморегулируемых организаций независимой антикоррупционной экспертизы, заключение по результатам которой носит рекомендательный характер и подлежит обязательному рассмотрению органом, организацией или должностным лицом, которым оно направлено, в 30-дневный срок со дня его получения. Результаты такой экспертизы учитываются при проведении антикоррупционного мониторинга и подготовки программ противодействия коррупции.
(Субанова Н.В.)
("Законы России: опыт, анализ, практика", 2017, N 9)Так, в соответствии со ст. 12 Закона Санкт-Петербурга от 25 декабря 2015 г. N 841-168 "Об обеспечении продовольственной безопасности и поддержки сельскохозяйственного производства в Санкт-Петербурге" взаимодействие исполнительных органов государственной власти города с саморегулируемыми организациями осуществляется на основе соглашений о сотрудничестве, а также путем проведения совместных семинаров, конференций, выставок-ярмарок и других мероприятий, направленных в том числе на укрепление продовольственной безопасности. Согласно ст. 18 Закона Республики Саха (Якутия) от 26 апреля 2016 г. 1619-З N 791-V "О развитии сельского хозяйства в Республике Саха (Якутия)" саморегулируемые организации, объединяющие субъекты предпринимательской деятельности в сельском хозяйстве, имеют право в числе прочего осуществлять: мониторинг оформления трудовых отношений с наемными работниками сельскохозяйственных товаропроизводителей; общественный земельный контроль; общественный контроль за оказанием государственной поддержки; проводить общественное обсуждение проектов нормативных правовых актов, направленных на реализацию мероприятий государственной программы Республики в области развития сельского хозяйства; принимать участие в работе общественных советов органов государственной власти и органов местного самоуправления, а также в разработке документов стратегического планирования на основании соглашений с исполнительными органами государственной власти Республики. Статья 2 Закона Самарской области от 14 ноября 2014 г. N 117-ГД "Об установлении правовых основ проведения органами местного самоуправления в Самарской области оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, и экспертизы муниципальных нормативных правовых актов, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности" включает саморегулируемые организации в круг участников публичных консультаций. Статья 11 Закона Республики Ингушетия от 4 марта 2009 г. N 8-РЗ "О противодействии коррупции в Республике Ингушетия" предусматривает возможность проведения по инициативе саморегулируемых организаций независимой антикоррупционной экспертизы, заключение по результатам которой носит рекомендательный характер и подлежит обязательному рассмотрению органом, организацией или должностным лицом, которым оно направлено, в 30-дневный срок со дня его получения. Результаты такой экспертизы учитываются при проведении антикоррупционного мониторинга и подготовки программ противодействия коррупции.
Статья: Городские округа с внутригородским делением в муниципально-территориальном устройстве: опыт формирования и перспективы совершенствования
(Ильиных А.В.)
("Российский юридический журнал", 2019, N 4)И лишь в городском округе Челябинск в 2014 г. модель городского округа с внутригородским делением впервые была полностью реализована. Там были созданы семь внутригородских районов и проведены выборы в органы местного самоуправления. В 2015 г. вступили в силу законодательные акты Самарской области и Республики Дагестан об организации местного самоуправления в городских округах с внутригородским делением Самаре (девять внутригородских районов) и Махачкале (три внутригородских района) <1>. С 2016 г. по настоящее время новых городских округов с внутригородским делением не создавалось.
(Ильиных А.В.)
("Российский юридический журнал", 2019, N 4)И лишь в городском округе Челябинск в 2014 г. модель городского округа с внутригородским делением впервые была полностью реализована. Там были созданы семь внутригородских районов и проведены выборы в органы местного самоуправления. В 2015 г. вступили в силу законодательные акты Самарской области и Республики Дагестан об организации местного самоуправления в городских округах с внутригородским делением Самаре (девять внутригородских районов) и Махачкале (три внутригородских района) <1>. С 2016 г. по настоящее время новых городских округов с внутригородским делением не создавалось.
Статья: Индивидуализация наказания в виде исправительных работ
(Арзамасцев М.)
("Уголовное право", 2012, N 6)<15> Обзор деятельности федеральных судов общей юрисдикции и мировых судей за 2010 год // Российская юстиция. 2011. N 9. С. 69.
(Арзамасцев М.)
("Уголовное право", 2012, N 6)<15> Обзор деятельности федеральных судов общей юрисдикции и мировых судей за 2010 год // Российская юстиция. 2011. N 9. С. 69.
Статья: Из числа честных особ
(Павлова Л.А.)
("Мировой судья", 2011, NN 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12; 2012, NN 1, 2, 3)Обозначенные здесь, а также и другие препятствия затянули процесс возрождения института мировой юстиции.
(Павлова Л.А.)
("Мировой судья", 2011, NN 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12; 2012, NN 1, 2, 3)Обозначенные здесь, а также и другие препятствия затянули процесс возрождения института мировой юстиции.