Государственная программа РФ информационное общество 2011-2020
Подборка наиболее важных документов по запросу Государственная программа РФ информационное общество 2011-2020 (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Нормативное регулирование реализации цифровых моделей управления в Казахстане и России
(Ибраимова С.Ж., Кожевина О.В., Салиенко Н.В.)
("Право и цифровая экономика", 2024, N 2)Нормативно-правовое регулирование цифровой трансформации в Российской Федерации осуществляется поступательно <2>. Первыми концептуальными документами в этой сфере считаются Федеральная целевая программа "Электронная Россия (2002 - 2010 годы)" <3> и Государственная программа РФ "Информационное общество" (2011 - 2020 годы) <4>.
(Ибраимова С.Ж., Кожевина О.В., Салиенко Н.В.)
("Право и цифровая экономика", 2024, N 2)Нормативно-правовое регулирование цифровой трансформации в Российской Федерации осуществляется поступательно <2>. Первыми концептуальными документами в этой сфере считаются Федеральная целевая программа "Электронная Россия (2002 - 2010 годы)" <3> и Государственная программа РФ "Информационное общество" (2011 - 2020 годы) <4>.
Статья: Безопасность хранения персональных данных граждан на серверах порталов государственных и муниципальных услуг в контексте реализации Закона "О суверенном Рунете"
(Исакова В.С.)
("Конституционное и муниципальное право", 2022, N 11)История развития электронного правительства в России, а вместе с ней - государственных и региональных порталов предоставления ГМУ, началась с утверждения Федеральной целевой программы "Электронная Россия (2002 - 2010 годы)" <4>, впервые поставившей задачу перехода на предоставление государственных услуг и исполнение государственных функций в электронном виде федеральными органами исполнительной власти. За ней последовала Концепция формирования в РФ электронного правительства до 2010 г. <5>. 1 января 2009 г. была запущена первая версия "Единого портала", созданная ФГУП НИИ "Восход" на сайте ogic.ru, по сути, являвшаяся информационным ресурсом о том, какие ГМУ существуют на территории страны, и получившая негативный комментарий Президента РФ Д.А. Медведева <6>. С 15 декабря 2009 г. по адресу www.gosuslugi.ru открылась вторая версия единого портала государственных и муниципальных услуг России. Основная работа по формированию электронного правительства началась с момента утверждения государственной программы РФ "Информационное общество (2011 - 2020 годы)". В 2012 г. регионы и муниципалитеты приступили к постепенному переходу на электронное межведомственное взаимодействие <7>. Количество авторизованных на портале граждан росло экспоненциально - от 120 тыс. пользователей в июле 2010 г. до 93 млн граждан с подтвержденной учетной записью в 2022 г. <8>. С 2011 г. ведется объединение региональных и Единого портала госуслуг, уже в 2018 г. количество федеральных и региональных услуг, оказываемых на Едином портале, достигло 968 <9> и будет расти на 100 услуг ежегодно <10>.
(Исакова В.С.)
("Конституционное и муниципальное право", 2022, N 11)История развития электронного правительства в России, а вместе с ней - государственных и региональных порталов предоставления ГМУ, началась с утверждения Федеральной целевой программы "Электронная Россия (2002 - 2010 годы)" <4>, впервые поставившей задачу перехода на предоставление государственных услуг и исполнение государственных функций в электронном виде федеральными органами исполнительной власти. За ней последовала Концепция формирования в РФ электронного правительства до 2010 г. <5>. 1 января 2009 г. была запущена первая версия "Единого портала", созданная ФГУП НИИ "Восход" на сайте ogic.ru, по сути, являвшаяся информационным ресурсом о том, какие ГМУ существуют на территории страны, и получившая негативный комментарий Президента РФ Д.А. Медведева <6>. С 15 декабря 2009 г. по адресу www.gosuslugi.ru открылась вторая версия единого портала государственных и муниципальных услуг России. Основная работа по формированию электронного правительства началась с момента утверждения государственной программы РФ "Информационное общество (2011 - 2020 годы)". В 2012 г. регионы и муниципалитеты приступили к постепенному переходу на электронное межведомственное взаимодействие <7>. Количество авторизованных на портале граждан росло экспоненциально - от 120 тыс. пользователей в июле 2010 г. до 93 млн граждан с подтвержденной учетной записью в 2022 г. <8>. С 2011 г. ведется объединение региональных и Единого портала госуслуг, уже в 2018 г. количество федеральных и региональных услуг, оказываемых на Едином портале, достигло 968 <9> и будет расти на 100 услуг ежегодно <10>.
Нормативные акты
Федеральный закон от 05.12.2017 N 362-ФЗ
(ред. от 29.11.2018)
"О федеральном бюджете на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов"ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПРОГРАММА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ "ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЩЕСТВО (2011 - 2020 ГОДЫ)"
(ред. от 29.11.2018)
"О федеральном бюджете на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов"ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПРОГРАММА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ "ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЩЕСТВО (2011 - 2020 ГОДЫ)"
Постановление Правительства РФ от 03.03.2017 N 256
(ред. от 01.11.2025)
"О федеральной государственной информационной системе "Единая информационная система управления кадровым составом государственной гражданской службы Российской Федерации"3. В государственной программе Российской Федерации "Информационное общество (2011 - 2020 годы)", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2014 г. N 313 "Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Информационное общество (2011 - 2020 годы)" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2014, N 18, ст. 2159; 2015, N 9, ст. 1341; N 26, ст. 3896; 2016, N 44, ст. 6139):
(ред. от 01.11.2025)
"О федеральной государственной информационной системе "Единая информационная система управления кадровым составом государственной гражданской службы Российской Федерации"3. В государственной программе Российской Федерации "Информационное общество (2011 - 2020 годы)", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2014 г. N 313 "Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Информационное общество (2011 - 2020 годы)" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2014, N 18, ст. 2159; 2015, N 9, ст. 1341; N 26, ст. 3896; 2016, N 44, ст. 6139):
Статья: Роль юридического прогнозирования в формировании концепции дальнейшего развития цивилистического процесса
(Записная Т.В.)
("Арбитражный и гражданский процесс", 2025, N 5)<3> Государственная программа Российской Федерации "Информационное общество (2011 - 2020 годы)" // СПС "КонсультантПлюс" (дата обращения: 12.10.2024).
(Записная Т.В.)
("Арбитражный и гражданский процесс", 2025, N 5)<3> Государственная программа Российской Федерации "Информационное общество (2011 - 2020 годы)" // СПС "КонсультантПлюс" (дата обращения: 12.10.2024).
Статья: Цифровизация налоговых правоотношений: теоретико-правовой аспект
(Изотов А.В.)
("Финансовое право", 2021, N 1)<9> Постановление Правительства РФ от 3 декабря 2009 г. N 985 "О федеральной целевой программе "Развитие телерадиовещания в Российской Федерации на 2009 - 2018 года"; распоряжение Правительства РФ от 18 ноября 2011 г. N 2074-р "Об утверждении Стратегии социально-экономического развития Северо-Западного федерального округа на период до 2020 года"; распоряжение Правительства РФ от 20 октября 2010 г. N 1815-р "О государственной программе Российской Федерации "Информационное общество (2011 - 2020 года)" // СПС "КонсультантПлюс".
(Изотов А.В.)
("Финансовое право", 2021, N 1)<9> Постановление Правительства РФ от 3 декабря 2009 г. N 985 "О федеральной целевой программе "Развитие телерадиовещания в Российской Федерации на 2009 - 2018 года"; распоряжение Правительства РФ от 18 ноября 2011 г. N 2074-р "Об утверждении Стратегии социально-экономического развития Северо-Западного федерального округа на период до 2020 года"; распоряжение Правительства РФ от 20 октября 2010 г. N 1815-р "О государственной программе Российской Федерации "Информационное общество (2011 - 2020 года)" // СПС "КонсультантПлюс".
"Научно-практический комментарий к Федеральному закону от 21.12.2021 N 414-ФЗ "Об общих принципах организации публичной власти в субъектах Российской Федерации"
(постатейный)
(Краснов Ю.К., Шкатулла В.И.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2022)ГСПИ развивается в соответствии с задачами, указанными в Государственной программе Российской Федерации "Информационное общество (2011 - 2020 годы)" и информационными технологиями, определенными в подпрограмме "Электронное правительство" программы "Электронное государство".
(постатейный)
(Краснов Ю.К., Шкатулла В.И.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2022)ГСПИ развивается в соответствии с задачами, указанными в Государственной программе Российской Федерации "Информационное общество (2011 - 2020 годы)" и информационными технологиями, определенными в подпрограмме "Электронное правительство" программы "Электронное государство".
Статья: Некоторые вопросы цифровизации гражданского судопроизводства в условиях формирования информационного общества
(Чекмарева А.В.)
("Администратор суда", 2021, N 3)Ряд программных документов (Целевая программа "Электронная Россия (2002 - 2010 годы)", Государственная программа Российской Федерации "Информационное общество (2011 - 2020 годы)" и др.) в качестве целевых установок закрепляют: повышение уровня жизни граждан на основе использования информационных и телекоммуникационных технологий; обеспечение предоставления гражданам и организациям услуг с использованием современных информационных и телекоммуникационных технологий; внедрение цифровых технологий в различные сферы общества, создание устойчивой и безопасной информационно-телекоммуникационной инфраструктуры; получение гражданами и организациями преимуществ от применения информационных и телекоммуникационных технологий за счет обеспечения равного доступа к информационным ресурсам, развития цифрового контента, применения инновационных технологий, радикального повышения эффективности государственного управления при обеспечении безопасности в информационном обществе <2>.
(Чекмарева А.В.)
("Администратор суда", 2021, N 3)Ряд программных документов (Целевая программа "Электронная Россия (2002 - 2010 годы)", Государственная программа Российской Федерации "Информационное общество (2011 - 2020 годы)" и др.) в качестве целевых установок закрепляют: повышение уровня жизни граждан на основе использования информационных и телекоммуникационных технологий; обеспечение предоставления гражданам и организациям услуг с использованием современных информационных и телекоммуникационных технологий; внедрение цифровых технологий в различные сферы общества, создание устойчивой и безопасной информационно-телекоммуникационной инфраструктуры; получение гражданами и организациями преимуществ от применения информационных и телекоммуникационных технологий за счет обеспечения равного доступа к информационным ресурсам, развития цифрового контента, применения инновационных технологий, радикального повышения эффективности государственного управления при обеспечении безопасности в информационном обществе <2>.
Статья: Теоретико-правовые основы финансового права в условиях цифровой трансформации
(Лукичев К.Е.)
("Финансовое право", 2025, N 9)<19> Распоряжение Правительства РФ от 20 октября 2010 г. N 1815-р "О государственной программе Российской Федерации "Информационное общество (2011 - 2020 годы)" // СЗ РФ. 2010. N 46. Ст. 6026 (утратил силу).
(Лукичев К.Е.)
("Финансовое право", 2025, N 9)<19> Распоряжение Правительства РФ от 20 октября 2010 г. N 1815-р "О государственной программе Российской Федерации "Информационное общество (2011 - 2020 годы)" // СЗ РФ. 2010. N 46. Ст. 6026 (утратил силу).