Государственная программа развитие энергетики
Подборка наиболее важных документов по запросу Государственная программа развитие энергетики (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Правовые вопросы совершенствования системы перспективного развития электроэнергетики
(Символоков О.А.)
("Право и бизнес", 2022, N 3)В компетенцию центрального органа публичного управления энергетики входит разработка государственной концепции и программ развития энергетики, мониторинг выполнения в установленные сроки программ развития и инвестиций в энергетике (п. "b", "c" ст. 4 Закона Республики Молдова от 19.02.1998 N 1525-XIII "Об энергетике").
(Символоков О.А.)
("Право и бизнес", 2022, N 3)В компетенцию центрального органа публичного управления энергетики входит разработка государственной концепции и программ развития энергетики, мониторинг выполнения в установленные сроки программ развития и инвестиций в энергетике (п. "b", "c" ст. 4 Закона Республики Молдова от 19.02.1998 N 1525-XIII "Об энергетике").
Статья: К вопросу о банковском кредитовании энергосервисных контрактов
(Матвеева Е.Ю.)
("Банковское право", 2021, N 5)Государственной программой РФ "Развитие энергетики" <9> определен на период до 2025 г. перечень основных мероприятий, в составе которых названо развитие институциональных механизмов стимулирования энергосбережения, а основным направлением реализации данного мероприятия - заключение энергосервисных контрактов.
(Матвеева Е.Ю.)
("Банковское право", 2021, N 5)Государственной программой РФ "Развитие энергетики" <9> определен на период до 2025 г. перечень основных мероприятий, в составе которых названо развитие институциональных механизмов стимулирования энергосбережения, а основным направлением реализации данного мероприятия - заключение энергосервисных контрактов.
Нормативные акты
Федеральный закон от 30.11.2024 N 419-ФЗ
(ред. от 04.11.2025)
"О федеральном бюджете на 2025 год и на плановый период 2026 и 2027 годов"ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПРОГРАММА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ "РАЗВИТИЕ ЭНЕРГЕТИКИ"
(ред. от 04.11.2025)
"О федеральном бюджете на 2025 год и на плановый период 2026 и 2027 годов"ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПРОГРАММА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ "РАЗВИТИЕ ЭНЕРГЕТИКИ"
Федеральный закон от 26.03.2003 N 35-ФЗ
(ред. от 25.10.2024)
"Об электроэнергетике"
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.03.2025)5. Целью инвестиционной политики государства в атомной энергетике является развитие атомных электростанций путем создания экономических условий и условий государственного регулирования цен (тарифов), благоприятных для формирования собственных и привлеченных инвестиционных средств, в соответствии с государственными программами развития атомной энергетики.
(ред. от 25.10.2024)
"Об электроэнергетике"
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.03.2025)5. Целью инвестиционной политики государства в атомной энергетике является развитие атомных электростанций путем создания экономических условий и условий государственного регулирования цен (тарифов), благоприятных для формирования собственных и привлеченных инвестиционных средств, в соответствии с государственными программами развития атомной энергетики.
Статья: Правовые аспекты организации перевозок сельскохозяйственной продукции кооперативом
(Дуплинская Е.В.)
("Транспортное право", 2022, N 4)Здесь стоит отметить, что если развитие электротранспорта в России только начинает свое становление, то перевод транспорта на КПГ уже имеет достаточно широкое распространение. Ульяновская область участвует в реализации подпрограммы Российской Федерации "Развитие рынка газомоторного топлива" Государственной программы Российской Федерации "Развитие энергетики", утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2014 г. N 321, в части перевода общественного транспорта на газомоторное топливо. Представляется, что возможно включить в данную меру поддержки транспорт, используемый для перевозки сельскохозяйственной продукции. Это будет способствовать безопасной и экологически чистой транспортировке сельскохозяйственной продукции.
(Дуплинская Е.В.)
("Транспортное право", 2022, N 4)Здесь стоит отметить, что если развитие электротранспорта в России только начинает свое становление, то перевод транспорта на КПГ уже имеет достаточно широкое распространение. Ульяновская область участвует в реализации подпрограммы Российской Федерации "Развитие рынка газомоторного топлива" Государственной программы Российской Федерации "Развитие энергетики", утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2014 г. N 321, в части перевода общественного транспорта на газомоторное топливо. Представляется, что возможно включить в данную меру поддержки транспорт, используемый для перевозки сельскохозяйственной продукции. Это будет способствовать безопасной и экологически чистой транспортировке сельскохозяйственной продукции.
"Предпринимательское право: учебник: в 2 т."
(том 2)
(6-е издание, переработанное и дополненное)
(под ред. В.Ф. Попондопуло)
("Проспект", 2023)Законодательство общее для всех отраслей энергетики. Помимо нормативных правовых актов, регламентирующих особенности функционирования отдельных отраслей энергетики, в правовом поле действуют законы и подзаконные акты, являющиеся одинаково значимыми для энергетики в целом. В их числе следует выделить Федеральный закон "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" <1>, имеющий целью создание правовых, экономических и организационных основ стимулирования энергосбережения и повышения энергетической эффективности. Общей значимостью обладают и Федеральные законы "О государственной информационной системе топливно-энергетического комплекса" <2>, "О безопасности объектов топливно-энергетического комплекса" <3>. Среди подзаконных актов, имеющих общее значение, необходимо назвать: Указ Президента РФ от 13 мая 2019 г. N 216 "Об утверждении Доктрины энергетической безопасности Российской Федерации" <4>, Постановление Правительства РФ от 15 апреля 2014 г. N 321 "Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Развитие энергетики" <5>, которые имеют цель определения долгосрочного развития энергетического сектора страны и механизмов государственной энергетической политики на отдельных этапах ее реализации.
(том 2)
(6-е издание, переработанное и дополненное)
(под ред. В.Ф. Попондопуло)
("Проспект", 2023)Законодательство общее для всех отраслей энергетики. Помимо нормативных правовых актов, регламентирующих особенности функционирования отдельных отраслей энергетики, в правовом поле действуют законы и подзаконные акты, являющиеся одинаково значимыми для энергетики в целом. В их числе следует выделить Федеральный закон "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" <1>, имеющий целью создание правовых, экономических и организационных основ стимулирования энергосбережения и повышения энергетической эффективности. Общей значимостью обладают и Федеральные законы "О государственной информационной системе топливно-энергетического комплекса" <2>, "О безопасности объектов топливно-энергетического комплекса" <3>. Среди подзаконных актов, имеющих общее значение, необходимо назвать: Указ Президента РФ от 13 мая 2019 г. N 216 "Об утверждении Доктрины энергетической безопасности Российской Федерации" <4>, Постановление Правительства РФ от 15 апреля 2014 г. N 321 "Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Развитие энергетики" <5>, которые имеют цель определения долгосрочного развития энергетического сектора страны и механизмов государственной энергетической политики на отдельных этапах ее реализации.
Статья: Национальное законодательство Российской Федерации и потребности регулирования отношений в сфере энергетики
(Долинская В.В.)
("Законы России: опыт, анализ, практика", 2023, N 2)В документах стратегического планирования Российской Федерации (Энергетической стратегии; Стратегии национальной безопасности Российской Федерации, утв. Указом Президента РФ от 2 июля 2021 г. N 400 <2>; Стратегии научно-технологического развития Российской Федерации, утв. Указом Президента РФ от 1 декабря 2016 г. N 642 <3>; Доктрине энергетической безопасности Российской Федерации, утв. Указом Президента РФ от 13 мая 2019 г. N 216 <4>; федеральных проектах "Гарантированное обеспечение доступной электроэнергией" и "Гарантированное обеспечение транспорта нефти, нефтепродуктов, газа и газового конденсата" <5>; государственной программе Российской Федерации "Развитие энергетики", утв. Постановлением Правительства РФ от 15 апреля 2014 г. N 321 <6>, и др.) ставятся цели и задачи в сфере энергетики, сформулированы приоритеты государственной энергетической политики Российской Федерации.
(Долинская В.В.)
("Законы России: опыт, анализ, практика", 2023, N 2)В документах стратегического планирования Российской Федерации (Энергетической стратегии; Стратегии национальной безопасности Российской Федерации, утв. Указом Президента РФ от 2 июля 2021 г. N 400 <2>; Стратегии научно-технологического развития Российской Федерации, утв. Указом Президента РФ от 1 декабря 2016 г. N 642 <3>; Доктрине энергетической безопасности Российской Федерации, утв. Указом Президента РФ от 13 мая 2019 г. N 216 <4>; федеральных проектах "Гарантированное обеспечение доступной электроэнергией" и "Гарантированное обеспечение транспорта нефти, нефтепродуктов, газа и газового конденсата" <5>; государственной программе Российской Федерации "Развитие энергетики", утв. Постановлением Правительства РФ от 15 апреля 2014 г. N 321 <6>, и др.) ставятся цели и задачи в сфере энергетики, сформулированы приоритеты государственной энергетической политики Российской Федерации.