Государственная программа Пермский край - территория культуры
Подборка наиболее важных документов по запросу Государственная программа Пермский край - территория культуры (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Компетенция органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации в сфере обеспечения миграционной безопасности: анализ содержания, проблемы, предложения
(Степанов А.В.)
("Административное право и процесс", 2020, N 4)Так, в Пермском крае в рамках реализации указанных полномочий Правительство края утверждает государственные программы Пермского края, направленные на обеспечение социальной и культурной адаптации мигрантов <10>.
(Степанов А.В.)
("Административное право и процесс", 2020, N 4)Так, в Пермском крае в рамках реализации указанных полномочий Правительство края утверждает государственные программы Пермского края, направленные на обеспечение социальной и культурной адаптации мигрантов <10>.
"Территория в публичном праве"
(Нарутто С.В., Шугрина Е.С., Исаев И.А., Алебастрова И.А.)
("Норма", "Инфра-М", 2013)В Уставе Пермского края провозглашается, что на территории Коми-Пермяцкого округа находятся основные, исторически сложившиеся места проживания коми-пермяцкого народа, а также отмечается, что важной задачей органов государственной власти, действующих на территории Коми-Пермяцкого округа, является "обеспечение сохранения этнической идентичности коми-пермяцкого народа", что предполагает: разработку и реализацию государственных целевых программ по развитию национального (родного) языка и национальной культуры; признание возможности использования национального языка наряду с русским языком в официальных сферах общения на территории округа; возрождение художественных народных промыслов и ремесел; создание условий для деятельности в округе СМИ на национальном (родном) языке; организацию и деятельность соответствующих учреждений образования и культуры и др. (ст. 42). Аналогичные нормы применительно к соответствующим административно-территориальным единицам с особым правовым статусом содержатся в уставах Иркутской области (ст. 17) и Забайкальского края (ст. ст. 107, 108). Устав Камчатского края гарантирует обеспечение прав и интересов коренных малочисленных народов (п. 2 ст. 30). Административно-территориальные единицы с особым статусом вправе иметь символику, отражающую их исторические, культурные, социально-экономические и иные местные традиции в соответствии с законами субъектов РФ (ч. ч. 1 и 2 ст. 35 Устава Пермского края, ч. 3 ст. 15 Устава Иркутской области), а также административный центр, которые, впрочем, имеют и муниципальные образования.
(Нарутто С.В., Шугрина Е.С., Исаев И.А., Алебастрова И.А.)
("Норма", "Инфра-М", 2013)В Уставе Пермского края провозглашается, что на территории Коми-Пермяцкого округа находятся основные, исторически сложившиеся места проживания коми-пермяцкого народа, а также отмечается, что важной задачей органов государственной власти, действующих на территории Коми-Пермяцкого округа, является "обеспечение сохранения этнической идентичности коми-пермяцкого народа", что предполагает: разработку и реализацию государственных целевых программ по развитию национального (родного) языка и национальной культуры; признание возможности использования национального языка наряду с русским языком в официальных сферах общения на территории округа; возрождение художественных народных промыслов и ремесел; создание условий для деятельности в округе СМИ на национальном (родном) языке; организацию и деятельность соответствующих учреждений образования и культуры и др. (ст. 42). Аналогичные нормы применительно к соответствующим административно-территориальным единицам с особым правовым статусом содержатся в уставах Иркутской области (ст. 17) и Забайкальского края (ст. ст. 107, 108). Устав Камчатского края гарантирует обеспечение прав и интересов коренных малочисленных народов (п. 2 ст. 30). Административно-территориальные единицы с особым статусом вправе иметь символику, отражающую их исторические, культурные, социально-экономические и иные местные традиции в соответствии с законами субъектов РФ (ч. ч. 1 и 2 ст. 35 Устава Пермского края, ч. 3 ст. 15 Устава Иркутской области), а также административный центр, которые, впрочем, имеют и муниципальные образования.
Нормативные акты
Приказ ФАДН России от 17.11.2020 N 142
"Об утверждении Методических рекомендаций для органов государственной власти субъектов Российской Федерации "О социальной и культурной адаптации и интеграции иностранных граждан в Российской Федерации"Пермский край - в рамках реализации подпрограммы 5 "Социально-культурная адаптация и интеграция иностранных граждан в Пермском крае" программы "Реализация государственной национальной политики в Пермском крае";
"Об утверждении Методических рекомендаций для органов государственной власти субъектов Российской Федерации "О социальной и культурной адаптации и интеграции иностранных граждан в Российской Федерации"Пермский край - в рамках реализации подпрограммы 5 "Социально-культурная адаптация и интеграция иностранных граждан в Пермском крае" программы "Реализация государственной национальной политики в Пермском крае";
Статья: Особые территориальные единицы субъектов Российской Федерации
(Нарутто С.В.)
("Актуальные проблемы российского права", 2013, N 4)В Уставе Пермского края подтверждается, что на территории Коми-Пермяцкого округа находятся основные, исторически сложившиеся места проживания коми-пермяцкого народа, а также отмечается, что важной задачей органов государственной власти, действующих на территории Коми-Пермяцкого округа, является "обеспечение сохранения этнической идентичности коми-пермяцкого народа", что предполагает: разработку и реализацию государственных целевых программ по развитию национального (родного) языка и национальной культуры; признание возможности использования национального языка наряду с русским языком в официальных сферах общения на территории округа; возрождение художественных народных промыслов и ремесел; создание условий для деятельности в округе средств массовой информации на национальном (родном) языке; организация и деятельность соответствующих учреждений образования и культуры и др. (ст. 42). Аналогичные нормы применительно к соответствующим административно-территориальным единицам с особым правовым статусом содержатся в Уставах Иркутской области (ст. 17) и Забайкальского края (ст. 107, 108). Устав Камчатского края гарантирует обеспечение прав и интересов коренных малочисленных народов (п. 2 ст. 30). Административно-территориальные единицы с особым статусом вправе иметь символику, отражающую их исторические, культурные, социально-экономические и иные местные традиции в соответствии с законами субъектов Федерации <13>, а также административные центры, которые, впрочем, имеют и муниципальные образования.
(Нарутто С.В.)
("Актуальные проблемы российского права", 2013, N 4)В Уставе Пермского края подтверждается, что на территории Коми-Пермяцкого округа находятся основные, исторически сложившиеся места проживания коми-пермяцкого народа, а также отмечается, что важной задачей органов государственной власти, действующих на территории Коми-Пермяцкого округа, является "обеспечение сохранения этнической идентичности коми-пермяцкого народа", что предполагает: разработку и реализацию государственных целевых программ по развитию национального (родного) языка и национальной культуры; признание возможности использования национального языка наряду с русским языком в официальных сферах общения на территории округа; возрождение художественных народных промыслов и ремесел; создание условий для деятельности в округе средств массовой информации на национальном (родном) языке; организация и деятельность соответствующих учреждений образования и культуры и др. (ст. 42). Аналогичные нормы применительно к соответствующим административно-территориальным единицам с особым правовым статусом содержатся в Уставах Иркутской области (ст. 17) и Забайкальского края (ст. 107, 108). Устав Камчатского края гарантирует обеспечение прав и интересов коренных малочисленных народов (п. 2 ст. 30). Административно-территориальные единицы с особым статусом вправе иметь символику, отражающую их исторические, культурные, социально-экономические и иные местные традиции в соответствии с законами субъектов Федерации <13>, а также административные центры, которые, впрочем, имеют и муниципальные образования.
Статья: Административно-территориальные единицы с особым правовым статусом в объединенных субъектах Российской Федерации: опыт, проблемы, перспективы развития
(Брежнев О.В.)
("Конституционное и муниципальное право", 2010, N 7)Административно-территориальная единица с особым правовым статусом представляет собой национально-территориальное образование, важной задачей которого является, как уже отмечалось, защита прав коренных малочисленных народов. Отметим в этой связи, что наиболее четко данное положение предусмотрено в Федеральном конституционном законе об образовании Красноярского края, в котором норма об оказании помощи коренным малочисленным народам в сохранении национальной самобытности, развитии их национальных языков и национальных культур (ч. 4 ст. 5) помещена в статью об административно-территориальных единицах с особым правовым статусом. В Уставе Пермского края (ст. 42) отмечено, что важной задачей органов государственной власти, действующих на территории Коми-Пермяцкого округа, является "обеспечение сохранения этнической идентичности коми-пермяцкого народа", что предполагает: разработку и реализацию государственных целевых программ по развитию национального (родного) языка и национальной культуры; признание возможности использования национального языка, наряду с русским языком, в официальных сферах общения на территории округа; возрождение художественных народных промыслов и ремесел; создание условий для деятельности в округе средств массовой информации на национальном (родном) языке; организация и деятельность соответствующих учреждений образования и культуры и др. Аналогичные нормы применительно к соответствующим административно-территориальным единицам с особым правовым статусом содержатся в Уставах Иркутской области (ст. 17) и Забайкальского края (ст. 107, 108).
(Брежнев О.В.)
("Конституционное и муниципальное право", 2010, N 7)Административно-территориальная единица с особым правовым статусом представляет собой национально-территориальное образование, важной задачей которого является, как уже отмечалось, защита прав коренных малочисленных народов. Отметим в этой связи, что наиболее четко данное положение предусмотрено в Федеральном конституционном законе об образовании Красноярского края, в котором норма об оказании помощи коренным малочисленным народам в сохранении национальной самобытности, развитии их национальных языков и национальных культур (ч. 4 ст. 5) помещена в статью об административно-территориальных единицах с особым правовым статусом. В Уставе Пермского края (ст. 42) отмечено, что важной задачей органов государственной власти, действующих на территории Коми-Пермяцкого округа, является "обеспечение сохранения этнической идентичности коми-пермяцкого народа", что предполагает: разработку и реализацию государственных целевых программ по развитию национального (родного) языка и национальной культуры; признание возможности использования национального языка, наряду с русским языком, в официальных сферах общения на территории округа; возрождение художественных народных промыслов и ремесел; создание условий для деятельности в округе средств массовой информации на национальном (родном) языке; организация и деятельность соответствующих учреждений образования и культуры и др. Аналогичные нормы применительно к соответствующим административно-территориальным единицам с особым правовым статусом содержатся в Уставах Иркутской области (ст. 17) и Забайкальского края (ст. 107, 108).