Государственная программа Орловской области охрана окружающей среды
Подборка наиболее важных документов по запросу Государственная программа Орловской области охрана окружающей среды (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
"Комментарий к Федеральному закону от 24 апреля 1995 г. N 52-ФЗ "О животном мире"
(постатейный)
(Слепенкова О.А., Бирюкова Т.А.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2013)- Государственная программа Орловской области "Охрана окружающей среды, рациональное использование природных ресурсов и экологическая безопасность Орловской области на 2013 - 2016 годы" (утв. Постановлением правительства Орловской области от 15 декабря 2012 г. N 471);
(постатейный)
(Слепенкова О.А., Бирюкова Т.А.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2013)- Государственная программа Орловской области "Охрана окружающей среды, рациональное использование природных ресурсов и экологическая безопасность Орловской области на 2013 - 2016 годы" (утв. Постановлением правительства Орловской области от 15 декабря 2012 г. N 471);
"Комментарий к Федеральному закону от 8 января 1998 г. N 3-ФЗ "О наркотических средствах и психотропных веществах"
(постатейный)
(Афанасьева О.Р., Бадальянц Э.Ю., Болотин В.С., Грибанов Е.В., Шиян В.И., Щербаков А.Д., Беляев М.А., Вяземская А.А.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2017)Объем бюджетных ассигнований на их реализацию утверждается законом (решением) о бюджете по соответствующей каждой программе целевой статье расходов бюджета в соответствии с утвердившим программу нормативным правовым актом Правительства РФ, высшего исполнительного органа государственной власти субъекта РФ, муниципальным правовым актом местной администрации муниципального образования (п. 2 ст. 179 БК РФ). Например, объем финансирования подпрограммы "Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту на 2013 - 2020 годы" государственной программы Орловской области "Молодежь Орловщины на 2013 - 2020 годы" должен составить 21 498 тыс. руб.
(постатейный)
(Афанасьева О.Р., Бадальянц Э.Ю., Болотин В.С., Грибанов Е.В., Шиян В.И., Щербаков А.Д., Беляев М.А., Вяземская А.А.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2017)Объем бюджетных ассигнований на их реализацию утверждается законом (решением) о бюджете по соответствующей каждой программе целевой статье расходов бюджета в соответствии с утвердившим программу нормативным правовым актом Правительства РФ, высшего исполнительного органа государственной власти субъекта РФ, муниципальным правовым актом местной администрации муниципального образования (п. 2 ст. 179 БК РФ). Например, объем финансирования подпрограммы "Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту на 2013 - 2020 годы" государственной программы Орловской области "Молодежь Орловщины на 2013 - 2020 годы" должен составить 21 498 тыс. руб.
Статья: Современное состояние и перспективы развития цифровизации бухгалтерского учета в агропромышленном комплексе России
(Клычова Г.С., Фассахов Б.И.)
("Международный бухгалтерский учет", 2025, N 5)По итогам 2024 г. лидирующие позиции по внедрению цифровых технологий заняли Республика Татарстан, Ямало-Ненецкий автономный округ, Костромская область, Чувашская Республика, Ленинградская область, Пензенская область, Новгородская область, Орловская область, Оренбургская область и Ростовская область. Оценка проводилась с учетом наличия стратегий цифровой трансформации, сформированных команд цифрового развития, уровня поддержки государственных программ, готовности к долгосрочному внедрению цифровых технологий и состояния IT-инфраструктуры <4> [5].
(Клычова Г.С., Фассахов Б.И.)
("Международный бухгалтерский учет", 2025, N 5)По итогам 2024 г. лидирующие позиции по внедрению цифровых технологий заняли Республика Татарстан, Ямало-Ненецкий автономный округ, Костромская область, Чувашская Республика, Ленинградская область, Пензенская область, Новгородская область, Орловская область, Оренбургская область и Ростовская область. Оценка проводилась с учетом наличия стратегий цифровой трансформации, сформированных команд цифрового развития, уровня поддержки государственных программ, готовности к долгосрочному внедрению цифровых технологий и состояния IT-инфраструктуры <4> [5].
"Настольная книга судьи по уголовным делам"
(Есаков Г.А., Рарог А.И., Чучаев А.И.)
(отв. ред. А.И. Рарог)
("Велби", "Проспект", 2007)Так, Заводским районным судом г. Орла Ц. был осужден по ч. 1 ст. 286 УК за то, что, занимая должность председателя Орловского территориального комитета экологии и природных ресурсов, он вопреки своим должностным обязанностям выдавал экологические заключения и визировал проекты постановлений мэра г. Орла по отводу земельных участков для приватизации, аренды и других целей при отсутствии писем-заказов, без составления письменных расчетов стоимости трудозатрат на обследование объекта и без оплаты заказчиком выдачи заключений. В результате Орловский территориальный комитет экологии и природных ресурсов не получил денежные средств в размере 3189 руб. 81 коп., что, по мнению суда, является существенным нарушением прав и законных интересов этой организации. Данный вывод в приговоре ничем не обоснован. Между тем из показаний свидетеля К. (председателя Государственного комитета по охране окружающей среды Орловской области), а также из других материалов дела видно, что неправомерная деятельность Ц. не имела существенных вредных последствий для областного комитета. В силу отсутствия указанных в законе последствий президиум Орловского областного суда приговор суда отменил и уголовное дело прекратил за отсутствием состава преступления, предусмотренного ч. 1 ст. 286 УК <1>.
(Есаков Г.А., Рарог А.И., Чучаев А.И.)
(отв. ред. А.И. Рарог)
("Велби", "Проспект", 2007)Так, Заводским районным судом г. Орла Ц. был осужден по ч. 1 ст. 286 УК за то, что, занимая должность председателя Орловского территориального комитета экологии и природных ресурсов, он вопреки своим должностным обязанностям выдавал экологические заключения и визировал проекты постановлений мэра г. Орла по отводу земельных участков для приватизации, аренды и других целей при отсутствии писем-заказов, без составления письменных расчетов стоимости трудозатрат на обследование объекта и без оплаты заказчиком выдачи заключений. В результате Орловский территориальный комитет экологии и природных ресурсов не получил денежные средств в размере 3189 руб. 81 коп., что, по мнению суда, является существенным нарушением прав и законных интересов этой организации. Данный вывод в приговоре ничем не обоснован. Между тем из показаний свидетеля К. (председателя Государственного комитета по охране окружающей среды Орловской области), а также из других материалов дела видно, что неправомерная деятельность Ц. не имела существенных вредных последствий для областного комитета. В силу отсутствия указанных в законе последствий президиум Орловского областного суда приговор суда отменил и уголовное дело прекратил за отсутствием состава преступления, предусмотренного ч. 1 ст. 286 УК <1>.
"Комментарий к Федеральному закону от 27 декабря 2002 г. N 184-ФЗ "О техническом регулировании"
(постатейный)
(Агешкина Н.А., Коржов В.Ю.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2016)Следует добавить, что нормы комментируемой статьи используются в обоснование судебных решений. Так, в Постановлении Девятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 8 июня 2015 г. по делу N А36-4745/2014 отмечено, что в соответствии с п. 1 ст. 41 Закона впредь до вступления в силу соответствующих технических регламентов требования к продукции или к продукции и связанным с требованиями к продукции процессам проектирования (включая изыскания), производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации, установленные нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными документами федеральных органов исполнительной власти, подлежат обязательному исполнению только в части, соответствующей целям: защиты жизни или здоровья граждан, имущества физических или юридических лиц, государственного или муниципального имущества; охраны окружающей среды, жизни или здоровья животных и растений; предупреждения действий, вводящих в заблуждение приобретателей, в том числе потребителей.
(постатейный)
(Агешкина Н.А., Коржов В.Ю.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2016)Следует добавить, что нормы комментируемой статьи используются в обоснование судебных решений. Так, в Постановлении Девятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 8 июня 2015 г. по делу N А36-4745/2014 отмечено, что в соответствии с п. 1 ст. 41 Закона впредь до вступления в силу соответствующих технических регламентов требования к продукции или к продукции и связанным с требованиями к продукции процессам проектирования (включая изыскания), производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации, установленные нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными документами федеральных органов исполнительной власти, подлежат обязательному исполнению только в части, соответствующей целям: защиты жизни или здоровья граждан, имущества физических или юридических лиц, государственного или муниципального имущества; охраны окружающей среды, жизни или здоровья животных и растений; предупреждения действий, вводящих в заблуждение приобретателей, в том числе потребителей.
"Комментарий к Федеральному закону от 8 декабря 1995 г. N 193-ФЗ "О сельскохозяйственной кооперации"
(постатейный)
(Байтенова А.А.)
("Юстицинформ", 2010)В ряде субъектов РФ приняты специальные законы, регулирующие торговую деятельность сельскохозяйственных кооперативов, включая торговлю на колхозных рынках. Планируется принятие соответствующих федеральных норм. Во многих регионах есть законы, направленные на содействие развитию сельской кооперации или ее отдельных направлений (например, кредитной кооперации): такие нормативные акты были приняты в Алтайском крае, Волгоградской, Орловской, Саратовской областях и др.
(постатейный)
(Байтенова А.А.)
("Юстицинформ", 2010)В ряде субъектов РФ приняты специальные законы, регулирующие торговую деятельность сельскохозяйственных кооперативов, включая торговлю на колхозных рынках. Планируется принятие соответствующих федеральных норм. Во многих регионах есть законы, направленные на содействие развитию сельской кооперации или ее отдельных направлений (например, кредитной кооперации): такие нормативные акты были приняты в Алтайском крае, Волгоградской, Орловской, Саратовской областях и др.
"Комментарий к Федеральному закону от 17 сентября 1998 г. N 157-ФЗ "Об иммунопрофилактике инфекционных болезней"
(постатейный)
(Дыкман Л.А., Колоколов Г.Р., Бобылева Е.Ю., Богатырева Н.В.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2014)Большая часть законодательства на уровне субъектов связана с принятием государственных программ субъектов РФ, в рамках которых осуществляются мероприятия по иммунопрофилактике. Такие программы могут быть утверждены как законами, так и подзаконными нормативно-правовыми актами органов исполнительной власти субъектов. Приведем следующие примеры: Закон Орловской области от 25 января 2007 г. N 654-ОЗ "Об областной целевой программе "Предупреждение заболеваний социального характера и борьба с ними в Орловской области на 2007 - 2010 годы"; Закон Алтайского края от 29 декабря 2006 г. N 153-ЗС "Об утверждении краевых целевых программ в области здравоохранения на 2007 - 2011 годы"; Постановление Правительства РИ от 21 марта 2012 г. N 70 "Об утверждении Республиканской целевой программы "Вакцинопрофилактика" на 2012 год". Отметим, что в последние годы количество таких программ сокращается. Разделы, посвященные вопросам иммунопрофилактики, включаются в государственные региональные программы по развитию здравоохранения, см., например, распоряжение Правительства Санкт-Петербурга от 5 сентября 2013 г. N 65-рп "О Программе развития здравоохранения Санкт-Петербурга до 2020 года" (мероприятие 1.2 "Профилактика инфекционных заболеваний, включая иммунопрофилактику"); Постановление Правительства РБ от 30 апреля 2013 г. N 183 "Об утверждении долгосрочной целевой программы "Развитие здравоохранения Республики Башкортостан" на 2013 - 2020 годы" (мероприятие 1.2.2 "Профилактика инфекционных заболеваний, включая совершенствование системы иммунопрофилактики и профилактику заболеваний, связанных с оказанием медицинской помощи населению").
(постатейный)
(Дыкман Л.А., Колоколов Г.Р., Бобылева Е.Ю., Богатырева Н.В.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2014)Большая часть законодательства на уровне субъектов связана с принятием государственных программ субъектов РФ, в рамках которых осуществляются мероприятия по иммунопрофилактике. Такие программы могут быть утверждены как законами, так и подзаконными нормативно-правовыми актами органов исполнительной власти субъектов. Приведем следующие примеры: Закон Орловской области от 25 января 2007 г. N 654-ОЗ "Об областной целевой программе "Предупреждение заболеваний социального характера и борьба с ними в Орловской области на 2007 - 2010 годы"; Закон Алтайского края от 29 декабря 2006 г. N 153-ЗС "Об утверждении краевых целевых программ в области здравоохранения на 2007 - 2011 годы"; Постановление Правительства РИ от 21 марта 2012 г. N 70 "Об утверждении Республиканской целевой программы "Вакцинопрофилактика" на 2012 год". Отметим, что в последние годы количество таких программ сокращается. Разделы, посвященные вопросам иммунопрофилактики, включаются в государственные региональные программы по развитию здравоохранения, см., например, распоряжение Правительства Санкт-Петербурга от 5 сентября 2013 г. N 65-рп "О Программе развития здравоохранения Санкт-Петербурга до 2020 года" (мероприятие 1.2 "Профилактика инфекционных заболеваний, включая иммунопрофилактику"); Постановление Правительства РБ от 30 апреля 2013 г. N 183 "Об утверждении долгосрочной целевой программы "Развитие здравоохранения Республики Башкортостан" на 2013 - 2020 годы" (мероприятие 1.2.2 "Профилактика инфекционных заболеваний, включая совершенствование системы иммунопрофилактики и профилактику заболеваний, связанных с оказанием медицинской помощи населению").
Статья: Оценка состояния деятельности органов исполнительной власти субъекта РФ и их программно-целевые усилия по защите прав детей, находящихся в трудной жизненной ситуации (по материалам Орловской области)
(Устинович Е.С., Фоломеева Н.В.)
("Вопросы ювенальной юстиции", 2013, N 2)- государственная программа Орловской области "Молодежь Орловщины на 2013 - 2020 годы" <9>;
(Устинович Е.С., Фоломеева Н.В.)
("Вопросы ювенальной юстиции", 2013, N 2)- государственная программа Орловской области "Молодежь Орловщины на 2013 - 2020 годы" <9>;
"Правовое обеспечение экологической безопасности Российской Федерации: состояние и перспективы развития: монография"
(Абанина Е.Н., Сухова Е.А.)
("Юстицинформ", 2022)На сегодняшний день согласно упомянутой Стратегии экологической безопасности основными инструментами ее реализации являются федеральные, региональные и муниципальные программы. Однако анализ регионального законодательства показывает и то, что не во всех регионах утверждены специальные региональные программы по экологической безопасности, таких регионов только 12 (Республика Бурятия, Республика Саха (Якутия), Чувашская Республика, Хабаровский край; Нижегородская область, Свердловская область, Ханты-Мансийский автономный округ - Югра, Карачаево-Черкесская Республика, Республика Мордовия, Республика Северная Осетия - Алания, Орловская область, Еврейская автономная область); другие регионы нашли выход из ситуации путем принятия общих программ по охране окружающей среды с отдельным разделом, посвященным вопросам обеспечения экологической безопасности (67 субъектов Российской Федерации). Это говорит как минимум о невыполнении обязательного элемента механизма обеспечения экологической безопасности, так как смешивание ее с категорией охраны окружающей среды - неверное решение. По направлению охраны окружающей среды должны реализовываться самостоятельные механизмы, имеющие другие целевые показатели и критерии эффективности их реализации <135>.
(Абанина Е.Н., Сухова Е.А.)
("Юстицинформ", 2022)На сегодняшний день согласно упомянутой Стратегии экологической безопасности основными инструментами ее реализации являются федеральные, региональные и муниципальные программы. Однако анализ регионального законодательства показывает и то, что не во всех регионах утверждены специальные региональные программы по экологической безопасности, таких регионов только 12 (Республика Бурятия, Республика Саха (Якутия), Чувашская Республика, Хабаровский край; Нижегородская область, Свердловская область, Ханты-Мансийский автономный округ - Югра, Карачаево-Черкесская Республика, Республика Мордовия, Республика Северная Осетия - Алания, Орловская область, Еврейская автономная область); другие регионы нашли выход из ситуации путем принятия общих программ по охране окружающей среды с отдельным разделом, посвященным вопросам обеспечения экологической безопасности (67 субъектов Российской Федерации). Это говорит как минимум о невыполнении обязательного элемента механизма обеспечения экологической безопасности, так как смешивание ее с категорией охраны окружающей среды - неверное решение. По направлению охраны окружающей среды должны реализовываться самостоятельные механизмы, имеющие другие целевые показатели и критерии эффективности их реализации <135>.
Статья: Консультативные формы реализации непосредственной демократии в системе местного самоуправления
(Фомина М.Г.)
("Муниципальная служба: правовые вопросы", 2013, N 4)17. Об охране окружающей среды: Федеральный закон от 10 января 2002 г. N 7-ФЗ // СПС "КонсультантПлюс".
(Фомина М.Г.)
("Муниципальная служба: правовые вопросы", 2013, N 4)17. Об охране окружающей среды: Федеральный закон от 10 января 2002 г. N 7-ФЗ // СПС "КонсультантПлюс".
Статья: Об особенностях привлечения к административной ответственности региональных операторов по обращению с твердыми коммунальными отходами за несоблюдение требований в области охраны окружающей среды
(Боев А.С.)
("Хозяйство и право", 2023, N 2)Боев Александр Сергеевич, заместитель директора общества с ограниченной ответственностью "Управляющая компания "Зеленая роща" - регионального оператора по обращению с ТКО в Орловской области, кандидат юридических наук.
(Боев А.С.)
("Хозяйство и право", 2023, N 2)Боев Александр Сергеевич, заместитель директора общества с ограниченной ответственностью "Управляющая компания "Зеленая роща" - регионального оператора по обращению с ТКО в Орловской области, кандидат юридических наук.
Статья: К вопросу об электронном бюджете
(Вершило Т.А.)
("Финансовое право", 2011, N 11)<5> См.: Закон Орловской области от 12 ноября 2008 г. N 821-ОЗ "Об Областной целевой программе "Информатизация Орловской области "Электронная Орловщина" (2008 - 2010 годы)" // Орловская правда. 25.11.2008; 09.12.2009.
(Вершило Т.А.)
("Финансовое право", 2011, N 11)<5> См.: Закон Орловской области от 12 ноября 2008 г. N 821-ОЗ "Об Областной целевой программе "Информатизация Орловской области "Электронная Орловщина" (2008 - 2010 годы)" // Орловская правда. 25.11.2008; 09.12.2009.