Государственная программа налоговые расходы
Подборка наиболее важных документов по запросу Государственная программа налоговые расходы (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Формы документов
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Становление и развитие системы оценки налоговых расходов
(Домбровский Е.А., Кочетков Н.Д.)
("Финансы", 2024, N 4)Структура расходов на реализацию государственных программ с учетом налоговых расходов показана на рис. 4. Доля налоговых мер поддержки составляет 27% от общего объема государственной поддержки, превышая 50% по отдельным направлениям. При формировании бюджетных ассигнований на реализацию государственных программ, а также оценке их эффективности налоговые меры поддержки должны рассматриваться неразрывно с прямыми расходами бюджета.
(Домбровский Е.А., Кочетков Н.Д.)
("Финансы", 2024, N 4)Структура расходов на реализацию государственных программ с учетом налоговых расходов показана на рис. 4. Доля налоговых мер поддержки составляет 27% от общего объема государственной поддержки, превышая 50% по отдельным направлениям. При формировании бюджетных ассигнований на реализацию государственных программ, а также оценке их эффективности налоговые меры поддержки должны рассматриваться неразрывно с прямыми расходами бюджета.
Статья: Принципы государственного финансового стимулирования
(Нигметзянов А.А.)
("Финансовое право", 2024, N 6)Принцип эффективности логично рассматривать с двух сторон: во-первых, как принцип, лежащий в основе обоснованности предоставления стимулирующих мер; во-вторых, как принцип оценки эффективности деятельности органов (должностных лиц) государственной и муниципальной властей в целях стимулирования и поощрения соответствующих публичных образований <12>. Оценка эффективности налоговых расходов также применяется для определения целесообразности предоставления налоговых льгот, освобождений и преференций в целях определения их востребованности и соответствия налоговых расходов целям государственных программ <13>. Однако в РФ отсутствует единая система оценки эффективности как результатов финансового стимулирования, так и деятельности, подлежащей оценке в целях финансового стимулирования, в связи с чем назрела необходимость разработки унифицированной системы оценки эффективности.
(Нигметзянов А.А.)
("Финансовое право", 2024, N 6)Принцип эффективности логично рассматривать с двух сторон: во-первых, как принцип, лежащий в основе обоснованности предоставления стимулирующих мер; во-вторых, как принцип оценки эффективности деятельности органов (должностных лиц) государственной и муниципальной властей в целях стимулирования и поощрения соответствующих публичных образований <12>. Оценка эффективности налоговых расходов также применяется для определения целесообразности предоставления налоговых льгот, освобождений и преференций в целях определения их востребованности и соответствия налоговых расходов целям государственных программ <13>. Однако в РФ отсутствует единая система оценки эффективности как результатов финансового стимулирования, так и деятельности, подлежащей оценке в целях финансового стимулирования, в связи с чем назрела необходимость разработки унифицированной системы оценки эффективности.
Нормативные акты
Постановление Правительства Санкт-Петербурга от 30.06.2014 N 551
(ред. от 05.11.2025)
"О государственной программе Санкт-Петербурга "Экономическое и социальное развитие территорий Санкт-Петербурга"5-1. Информация о налоговых расходах, соответствующих целям
(ред. от 05.11.2025)
"О государственной программе Санкт-Петербурга "Экономическое и социальное развитие территорий Санкт-Петербурга"5-1. Информация о налоговых расходах, соответствующих целям
Статья: Федеральный закон "О пробации в Российской Федерации" и его реализация
(Громов В.Г., Шошин С.В.)
("Современное право", 2024, N 9)Министерство труда и социальной защиты Саратовской области возразило, что "предоставление налоговых льгот организациям, принимающим на работу осужденных к принудительным работам, рассматривается как введение нового стимулирующего налогового расхода. Новые налоговые расходы предоставляются на основе оценки их эффективности. Критерием целесообразности планируемых к предоставлению налоговых расходов является их соответствие целям государственных программ Саратовской области и (или) целям социально-экономической политики области, не относящимся к государственным программам. Бюджетная эффективность определяется увеличением объема налоговых расходов областного бюджета, которое рассчитывается через отношение прироста налоговых поступлений к объему налоговых льгот. Установление налоговых расходов области в отношении организаций, участвующих в реализации проекта по созданию на территории области исправительных центров и использованию труда осужденных к принудительным работам, не предусмотрено государственными программами области и социально-экономической политикой региона".
(Громов В.Г., Шошин С.В.)
("Современное право", 2024, N 9)Министерство труда и социальной защиты Саратовской области возразило, что "предоставление налоговых льгот организациям, принимающим на работу осужденных к принудительным работам, рассматривается как введение нового стимулирующего налогового расхода. Новые налоговые расходы предоставляются на основе оценки их эффективности. Критерием целесообразности планируемых к предоставлению налоговых расходов является их соответствие целям государственных программ Саратовской области и (или) целям социально-экономической политики области, не относящимся к государственным программам. Бюджетная эффективность определяется увеличением объема налоговых расходов областного бюджета, которое рассчитывается через отношение прироста налоговых поступлений к объему налоговых льгот. Установление налоговых расходов области в отношении организаций, участвующих в реализации проекта по созданию на территории области исправительных центров и использованию труда осужденных к принудительным работам, не предусмотрено государственными программами области и социально-экономической политикой региона".
Статья: Институт налоговых расходов бюджета в системе реализации социальных функций государства
(Бит-Шабо И.В.)
("Финансовое право", 2021, N 8)Правовое закрепление оценки эффективности налоговых расходов также демонстрирует потребность в правильном использовании терминологии. Так, законодатель видит потребность в проведении оценки бюджетной эффективности налоговых расходов в рамках оценки эффективности налоговых расходов бюджета. Несмотря на то, что сама процедура оценки бюджетной эффективности налоговых расходов значима, поскольку позволяет провести сравнительный анализ результативности предоставления льгот в случае предоставления и/или планируемого предоставления льгот и результативности применения альтернативных механизмов достижения целей государственной программы Российской Федерации и/или целей социально-экономической политики Российской Федерации, не относящихся к государственным программам Российской Федерации, включающий сравнение объемов расходов федерального бюджета в случае применения альтернативных механизмов достижения целей государственной программы Российской Федерации и (или) целей социально-экономической политики Российской Федерации, не относящихся к государственным программам Российской Федерации, и объемов предоставленных льгот в случае предоставления и/или планируемого предоставления льгот (расчет прироста показателя (индикатора) достижения целей государственной программы Российской Федерации и/или целей социально-экономической политики Российской Федерации, не относящихся к государственным программам Российской Федерации, на 1 рубль налоговых расходов Российской Федерации и на 1 рубль расходов федерального бюджета для достижения того же показателя (индикатора) в случае применения альтернативных механизмов), а также оценка совокупного бюджетного эффекта (самоокупаемости) стимулирующих налоговых расходов Российской Федерации, для ее обозначения требуется несколько иное наименование, не имеющее внутри себя смешения до неузнаваемости. В качестве такого наименования можно предложить "оценка сравнительного преимущества альтернативного механизма (расхода)".
(Бит-Шабо И.В.)
("Финансовое право", 2021, N 8)Правовое закрепление оценки эффективности налоговых расходов также демонстрирует потребность в правильном использовании терминологии. Так, законодатель видит потребность в проведении оценки бюджетной эффективности налоговых расходов в рамках оценки эффективности налоговых расходов бюджета. Несмотря на то, что сама процедура оценки бюджетной эффективности налоговых расходов значима, поскольку позволяет провести сравнительный анализ результативности предоставления льгот в случае предоставления и/или планируемого предоставления льгот и результативности применения альтернативных механизмов достижения целей государственной программы Российской Федерации и/или целей социально-экономической политики Российской Федерации, не относящихся к государственным программам Российской Федерации, включающий сравнение объемов расходов федерального бюджета в случае применения альтернативных механизмов достижения целей государственной программы Российской Федерации и (или) целей социально-экономической политики Российской Федерации, не относящихся к государственным программам Российской Федерации, и объемов предоставленных льгот в случае предоставления и/или планируемого предоставления льгот (расчет прироста показателя (индикатора) достижения целей государственной программы Российской Федерации и/или целей социально-экономической политики Российской Федерации, не относящихся к государственным программам Российской Федерации, на 1 рубль налоговых расходов Российской Федерации и на 1 рубль расходов федерального бюджета для достижения того же показателя (индикатора) в случае применения альтернативных механизмов), а также оценка совокупного бюджетного эффекта (самоокупаемости) стимулирующих налоговых расходов Российской Федерации, для ее обозначения требуется несколько иное наименование, не имеющее внутри себя смешения до неузнаваемости. В качестве такого наименования можно предложить "оценка сравнительного преимущества альтернативного механизма (расхода)".