Государственная программа Калужской области
Подборка наиболее важных документов по запросу Государственная программа Калужской области (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Проблемы реализации правового просвещения в деятельности органов исполнительной власти и исполнительно-распорядительных органов муниципальных образований
(Косырев Е.В.)
("Административное право и процесс", 2025, N 11)<46> Постановление Правительства Калужской области от 31 января 2019 г. N 52 "Об утверждении государственной программы Калужской области "Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами населения Калужской области" // СПС "Гарант".
(Косырев Е.В.)
("Административное право и процесс", 2025, N 11)<46> Постановление Правительства Калужской области от 31 января 2019 г. N 52 "Об утверждении государственной программы Калужской области "Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами населения Калужской области" // СПС "Гарант".
Статья: Федерализм и цифровое развитие регионов в механизме государственного управления
(Затулина Т.Н.)
("Государственная власть и местное самоуправление", 2022, N 10)На 29 июня 2022 г. обозначено 10 субъектов РФ, лидирующих по цифровой трансформации: Республика Татарстан, Республика Удмуртия, Ямало-Ненецкий АО, Ханты-Мансийский АО, Московская, Челябинская, Тамбовская, Тульская, Тюменская, Калужская области <10>.
(Затулина Т.Н.)
("Государственная власть и местное самоуправление", 2022, N 10)На 29 июня 2022 г. обозначено 10 субъектов РФ, лидирующих по цифровой трансформации: Республика Татарстан, Республика Удмуртия, Ямало-Ненецкий АО, Ханты-Мансийский АО, Московская, Челябинская, Тамбовская, Тульская, Тюменская, Калужская области <10>.
Нормативные акты
Приказ Минфина России от 10.06.2025 N 70н
"Об утверждении кодов (перечней кодов) бюджетной классификации Российской Федерации на 2026 год (на 2026 год и на плановый период 2027 и 2028 годов)"
(Зарегистрировано в Минюсте России 16.07.2025 N 82955)По данному направлению расходов отражаются расходы федерального бюджета в рамках государственной программы Российской Федерации "Развитие образования" по предоставлению субсидий бюджету Калужской области на подготовку и проведение чемпионата по профессиональному мастерству "Профессионалы" на площадке в г. Калуге, а также расходы федерального бюджета на предоставление федеральным бюджетным учреждениям субсидий на иные цели.
"Об утверждении кодов (перечней кодов) бюджетной классификации Российской Федерации на 2026 год (на 2026 год и на плановый период 2027 и 2028 годов)"
(Зарегистрировано в Минюсте России 16.07.2025 N 82955)По данному направлению расходов отражаются расходы федерального бюджета в рамках государственной программы Российской Федерации "Развитие образования" по предоставлению субсидий бюджету Калужской области на подготовку и проведение чемпионата по профессиональному мастерству "Профессионалы" на площадке в г. Калуге, а также расходы федерального бюджета на предоставление федеральным бюджетным учреждениям субсидий на иные цели.
Приказ Минсельхоза РФ от 02.02.2004 N 75
"Об утверждении Методических рекомендаций по бухгалтерскому учету государственных субсидий и других видов государственной помощи в сельскохозяйственных организациях"
(вместе с "Отраслевыми Методическими рекомендациями по бухгалтерскому учету в сельскохозяйственных организациях государственных субсидий и других видов государственной помощи")28. Субсидии и другие виды государственной помощи из бюджетов субъектов Российской Федерации устанавливаются в каждом субъекте решением соответствующих структур органов власти субъекта, например в Калужской области - на государственную поддержку кадрового потенциала сельскохозяйственного производства, на государственную поддержку программ и мероприятий по развитию животноводства и т.д.
"Об утверждении Методических рекомендаций по бухгалтерскому учету государственных субсидий и других видов государственной помощи в сельскохозяйственных организациях"
(вместе с "Отраслевыми Методическими рекомендациями по бухгалтерскому учету в сельскохозяйственных организациях государственных субсидий и других видов государственной помощи")28. Субсидии и другие виды государственной помощи из бюджетов субъектов Российской Федерации устанавливаются в каждом субъекте решением соответствующих структур органов власти субъекта, например в Калужской области - на государственную поддержку кадрового потенциала сельскохозяйственного производства, на государственную поддержку программ и мероприятий по развитию животноводства и т.д.
Статья: Особенности территориального налогового стимулирования ускорения экономического роста
(Богачев С.В.)
("Бухгалтерский учет в бюджетных и некоммерческих организациях", 2025, N 4)Лидерами по созданию ОЭЗ и ТОСЭР выступают Республика Татарстан (три ОЭЗ и пять ТОСЭР), Московская область (три ОЭЗ), Липецкая область (три ОЭЗ, в том числе две регионального уровня); Свердловская область (одна ОЭЗ и четыре ТОСЭР), Калужская область (одна ОЭЗ и две ТОСЭР), Тульская область (одна ОЭЗ и две ТОСЭР). Следует обратить внимание на то, что количество бездотационных субъектов Федерации в течение 2017 - 2021 гг. оставалось стабильным и составляло 13 - 14 единиц. В 2022 г. в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 22.09.2021 N 1604 "О внесении изменений в государственную программу Российской Федерации "Развитие федеративных отношений и создание условий для эффективного и ответственного управления региональными и муниципальными финансами" для выравнивания бюджетной обеспеченности применяют не только коэффициент 1, но и коэффициент 0,9. Поэтому к 13 бездотационным регионам добавились еще 10 субъектов Федерации с коэффициентом бюджетной обеспеченности 0,9. Однако регионы, на территории которых расположены ОЭЗ и ТОСЭР, имеют высокую доходность бюджетов и коэффициент бюджетной обеспеченности 1. Увеличению количества преференционных территорий (ОЭЗ, ТОСЭР и ТОР) и их качественному использованию для стимулирования экономического роста за счет предоставления льгот по местным налогам будет способствовать бездотационность бюджетов субъектов Федерации и муниципальных образований, которую можно обеспечить путем соблюдения принципов фискального федерализма. А при выборе налоговых инструментов экономического стимулирования пространственного развития необходимо учитывать специфику региона, где расположены и функционируют резиденты ОЭЗ или ТОСЭР [7]. Эта специфика определяется природно-географическими условиями и ресурсами, наличием квалифицированных кадров, транспортной доступностью, состоянием дорожной, коммунальной, социальной инфраструктуры. Особого внимания также заслуживают капиталоемкость, наукоемкость и трудоемкость производства резидента ОЭЗ или ТОСЭР.
(Богачев С.В.)
("Бухгалтерский учет в бюджетных и некоммерческих организациях", 2025, N 4)Лидерами по созданию ОЭЗ и ТОСЭР выступают Республика Татарстан (три ОЭЗ и пять ТОСЭР), Московская область (три ОЭЗ), Липецкая область (три ОЭЗ, в том числе две регионального уровня); Свердловская область (одна ОЭЗ и четыре ТОСЭР), Калужская область (одна ОЭЗ и две ТОСЭР), Тульская область (одна ОЭЗ и две ТОСЭР). Следует обратить внимание на то, что количество бездотационных субъектов Федерации в течение 2017 - 2021 гг. оставалось стабильным и составляло 13 - 14 единиц. В 2022 г. в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 22.09.2021 N 1604 "О внесении изменений в государственную программу Российской Федерации "Развитие федеративных отношений и создание условий для эффективного и ответственного управления региональными и муниципальными финансами" для выравнивания бюджетной обеспеченности применяют не только коэффициент 1, но и коэффициент 0,9. Поэтому к 13 бездотационным регионам добавились еще 10 субъектов Федерации с коэффициентом бюджетной обеспеченности 0,9. Однако регионы, на территории которых расположены ОЭЗ и ТОСЭР, имеют высокую доходность бюджетов и коэффициент бюджетной обеспеченности 1. Увеличению количества преференционных территорий (ОЭЗ, ТОСЭР и ТОР) и их качественному использованию для стимулирования экономического роста за счет предоставления льгот по местным налогам будет способствовать бездотационность бюджетов субъектов Федерации и муниципальных образований, которую можно обеспечить путем соблюдения принципов фискального федерализма. А при выборе налоговых инструментов экономического стимулирования пространственного развития необходимо учитывать специфику региона, где расположены и функционируют резиденты ОЭЗ или ТОСЭР [7]. Эта специфика определяется природно-географическими условиями и ресурсами, наличием квалифицированных кадров, транспортной доступностью, состоянием дорожной, коммунальной, социальной инфраструктуры. Особого внимания также заслуживают капиталоемкость, наукоемкость и трудоемкость производства резидента ОЭЗ или ТОСЭР.