Государственная программа информационное общество 2011-2020
Подборка наиболее важных документов по запросу Государственная программа информационное общество 2011-2020 (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Государственное регулирование внедрения информационных технологий на региональном уровне
(Ковалева Н.Н.)
("Административное право и процесс", 2023, N 5)Правовой основой развития электронного правительства стала федеральная целевая программа "Электронная Россия 2002 - 2010" <1>. Развитию открытого правительства во многом способствует государственная программа "Информационное общество (2011 - 2020 годы)" <2>, в которой заложены такие положения, как информационно-коммуникационные технологии (далее в тексте - ИКТ), сроки которой были изменены в марте 2019 г., а из наименования исключен период программы "2011 - 2020", так как реализация данной программы продлена до 2024 г. <3>.
(Ковалева Н.Н.)
("Административное право и процесс", 2023, N 5)Правовой основой развития электронного правительства стала федеральная целевая программа "Электронная Россия 2002 - 2010" <1>. Развитию открытого правительства во многом способствует государственная программа "Информационное общество (2011 - 2020 годы)" <2>, в которой заложены такие положения, как информационно-коммуникационные технологии (далее в тексте - ИКТ), сроки которой были изменены в марте 2019 г., а из наименования исключен период программы "2011 - 2020", так как реализация данной программы продлена до 2024 г. <3>.
Статья: Национальные проекты: от управленческих решений до документа стратегического развития
(Садовская Т.Д.)
("Финансовое право", 2022, N 8)<9> Начиная с 2000-х годов ИТ входят в круг приоритетных направлений государственной политики в России. В 2002 г. была принята ФЦП "Электронная Россия (2002 - 2010 годы)", затем госпрограмма "Информационное общество (2011 - 2020 годы)" и т.д.
(Садовская Т.Д.)
("Финансовое право", 2022, N 8)<9> Начиная с 2000-х годов ИТ входят в круг приоритетных направлений государственной политики в России. В 2002 г. была принята ФЦП "Электронная Россия (2002 - 2010 годы)", затем госпрограмма "Информационное общество (2011 - 2020 годы)" и т.д.
Нормативные акты
Федеральный закон от 05.12.2017 N 362-ФЗ
(ред. от 29.11.2018)
"О федеральном бюджете на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов"ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПРОГРАММА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ "ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЩЕСТВО (2011 - 2020 ГОДЫ)"
(ред. от 29.11.2018)
"О федеральном бюджете на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов"ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПРОГРАММА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ "ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЩЕСТВО (2011 - 2020 ГОДЫ)"
Постановление Правительства РФ от 03.03.2017 N 256
(ред. от 01.11.2025)
"О федеральной государственной информационной системе "Единая информационная система управления кадровым составом государственной гражданской службы Российской Федерации"3. В государственной программе Российской Федерации "Информационное общество (2011 - 2020 годы)", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2014 г. N 313 "Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Информационное общество (2011 - 2020 годы)" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2014, N 18, ст. 2159; 2015, N 9, ст. 1341; N 26, ст. 3896; 2016, N 44, ст. 6139):
(ред. от 01.11.2025)
"О федеральной государственной информационной системе "Единая информационная система управления кадровым составом государственной гражданской службы Российской Федерации"3. В государственной программе Российской Федерации "Информационное общество (2011 - 2020 годы)", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2014 г. N 313 "Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Информационное общество (2011 - 2020 годы)" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2014, N 18, ст. 2159; 2015, N 9, ст. 1341; N 26, ст. 3896; 2016, N 44, ст. 6139):
Статья: Применение современных технологий в процессе оказания публичных услуг в Российской Федерации
(Пуляевская И.А., Таскаев Н.Н.)
("Государственная власть и местное самоуправление", 2022, N 3)Для создания целостной и эффективной системы оказания публичных услуг, при которой получатели услуг имеют преимущества от применения информационно-телекоммуникационных технологий, была разработана Государственная программа "Информационное общество (2011 - 2020 гг.)". Основной целью данной программы являлось улучшение качества взаимодействия органов публичной власти и граждан. Также программа предусматривала внедрение информационных технологий для ведения учетной деятельности, в том числе показателей результативности деятельности государственных органов.
(Пуляевская И.А., Таскаев Н.Н.)
("Государственная власть и местное самоуправление", 2022, N 3)Для создания целостной и эффективной системы оказания публичных услуг, при которой получатели услуг имеют преимущества от применения информационно-телекоммуникационных технологий, была разработана Государственная программа "Информационное общество (2011 - 2020 гг.)". Основной целью данной программы являлось улучшение качества взаимодействия органов публичной власти и граждан. Также программа предусматривала внедрение информационных технологий для ведения учетной деятельности, в том числе показателей результативности деятельности государственных органов.
Статья: Информационные технологии для стратегического планирования в России: этапы развития и перспективы
(Кудряшова Е.В.)
("Государственная власть и местное самоуправление", 2021, N 2)В 2011 г. была принята Государственная программа "Информационное общество" на 2011 - 2020 гг. <4>, и на ее основе создана государственная интегрированная информационная система управления общественными финансами "Электронный бюджет" <5>, которая сначала была реализована вне ГАИС "Управление" <6>.
(Кудряшова Е.В.)
("Государственная власть и местное самоуправление", 2021, N 2)В 2011 г. была принята Государственная программа "Информационное общество" на 2011 - 2020 гг. <4>, и на ее основе создана государственная интегрированная информационная система управления общественными финансами "Электронный бюджет" <5>, которая сначала была реализована вне ГАИС "Управление" <6>.
"Научно-практический комментарий к Федеральному закону от 21.12.2021 N 414-ФЗ "Об общих принципах организации публичной власти в субъектах Российской Федерации"
(постатейный)
(Краснов Ю.К., Шкатулла В.И.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2022)ГСПИ развивается в соответствии с задачами, указанными в Государственной программе Российской Федерации "Информационное общество (2011 - 2020 годы)" и информационными технологиями, определенными в подпрограмме "Электронное правительство" программы "Электронное государство".
(постатейный)
(Краснов Ю.К., Шкатулла В.И.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2022)ГСПИ развивается в соответствии с задачами, указанными в Государственной программе Российской Федерации "Информационное общество (2011 - 2020 годы)" и информационными технологиями, определенными в подпрограмме "Электронное правительство" программы "Электронное государство".
Статья: Теоретико-правовые основы финансового права в условиях цифровой трансформации
(Лукичев К.Е.)
("Финансовое право", 2025, N 9)<19> Распоряжение Правительства РФ от 20 октября 2010 г. N 1815-р "О государственной программе Российской Федерации "Информационное общество (2011 - 2020 годы)" // СЗ РФ. 2010. N 46. Ст. 6026 (утратил силу).
(Лукичев К.Е.)
("Финансовое право", 2025, N 9)<19> Распоряжение Правительства РФ от 20 октября 2010 г. N 1815-р "О государственной программе Российской Федерации "Информационное общество (2011 - 2020 годы)" // СЗ РФ. 2010. N 46. Ст. 6026 (утратил силу).
Статья: Безопасность хранения персональных данных граждан на серверах порталов государственных и муниципальных услуг в контексте реализации Закона "О суверенном Рунете"
(Исакова В.С.)
("Конституционное и муниципальное право", 2022, N 11)История развития электронного правительства в России, а вместе с ней - государственных и региональных порталов предоставления ГМУ, началась с утверждения Федеральной целевой программы "Электронная Россия (2002 - 2010 годы)" <4>, впервые поставившей задачу перехода на предоставление государственных услуг и исполнение государственных функций в электронном виде федеральными органами исполнительной власти. За ней последовала Концепция формирования в РФ электронного правительства до 2010 г. <5>. 1 января 2009 г. была запущена первая версия "Единого портала", созданная ФГУП НИИ "Восход" на сайте ogic.ru, по сути, являвшаяся информационным ресурсом о том, какие ГМУ существуют на территории страны, и получившая негативный комментарий Президента РФ Д.А. Медведева <6>. С 15 декабря 2009 г. по адресу www.gosuslugi.ru открылась вторая версия единого портала государственных и муниципальных услуг России. Основная работа по формированию электронного правительства началась с момента утверждения государственной программы РФ "Информационное общество (2011 - 2020 годы)". В 2012 г. регионы и муниципалитеты приступили к постепенному переходу на электронное межведомственное взаимодействие <7>. Количество авторизованных на портале граждан росло экспоненциально - от 120 тыс. пользователей в июле 2010 г. до 93 млн граждан с подтвержденной учетной записью в 2022 г. <8>. С 2011 г. ведется объединение региональных и Единого портала госуслуг, уже в 2018 г. количество федеральных и региональных услуг, оказываемых на Едином портале, достигло 968 <9> и будет расти на 100 услуг ежегодно <10>.
(Исакова В.С.)
("Конституционное и муниципальное право", 2022, N 11)История развития электронного правительства в России, а вместе с ней - государственных и региональных порталов предоставления ГМУ, началась с утверждения Федеральной целевой программы "Электронная Россия (2002 - 2010 годы)" <4>, впервые поставившей задачу перехода на предоставление государственных услуг и исполнение государственных функций в электронном виде федеральными органами исполнительной власти. За ней последовала Концепция формирования в РФ электронного правительства до 2010 г. <5>. 1 января 2009 г. была запущена первая версия "Единого портала", созданная ФГУП НИИ "Восход" на сайте ogic.ru, по сути, являвшаяся информационным ресурсом о том, какие ГМУ существуют на территории страны, и получившая негативный комментарий Президента РФ Д.А. Медведева <6>. С 15 декабря 2009 г. по адресу www.gosuslugi.ru открылась вторая версия единого портала государственных и муниципальных услуг России. Основная работа по формированию электронного правительства началась с момента утверждения государственной программы РФ "Информационное общество (2011 - 2020 годы)". В 2012 г. регионы и муниципалитеты приступили к постепенному переходу на электронное межведомственное взаимодействие <7>. Количество авторизованных на портале граждан росло экспоненциально - от 120 тыс. пользователей в июле 2010 г. до 93 млн граждан с подтвержденной учетной записью в 2022 г. <8>. С 2011 г. ведется объединение региональных и Единого портала госуслуг, уже в 2018 г. количество федеральных и региональных услуг, оказываемых на Едином портале, достигло 968 <9> и будет расти на 100 услуг ежегодно <10>.
Статья: Нормативное регулирование реализации цифровых моделей управления в Казахстане и России
(Ибраимова С.Ж., Кожевина О.В., Салиенко Н.В.)
("Право и цифровая экономика", 2024, N 2)Нормативно-правовое регулирование цифровой трансформации в Российской Федерации осуществляется поступательно <2>. Первыми концептуальными документами в этой сфере считаются Федеральная целевая программа "Электронная Россия (2002 - 2010 годы)" <3> и Государственная программа РФ "Информационное общество" (2011 - 2020 годы) <4>.
(Ибраимова С.Ж., Кожевина О.В., Салиенко Н.В.)
("Право и цифровая экономика", 2024, N 2)Нормативно-правовое регулирование цифровой трансформации в Российской Федерации осуществляется поступательно <2>. Первыми концептуальными документами в этой сфере считаются Федеральная целевая программа "Электронная Россия (2002 - 2010 годы)" <3> и Государственная программа РФ "Информационное общество" (2011 - 2020 годы) <4>.
Статья: Цифровизация налоговых правоотношений: теоретико-правовой аспект
(Изотов А.В.)
("Финансовое право", 2021, N 1)90-е годы XX в. характеризуются отсутствием правового регулирования отношений, связанных с использованием цифровых технологий. Цифровизация в данный период упоминается в нормативных документах концептуального и программного характера, определяющих пути развития отдельных отраслей российской промышленности либо систем коммуникаций (например, электросвязи) <8>. В XXI в. понятие цифровизации в отечественных правовых актах используется повсеместно <9>, став к концу первого десятилетия XXI в. популярной целью декларативных и программных документов. Так, важное значение на формирование тренда по развитию цифровых технологий оказала Государственная программа "Информационное общество" (2011 - 2020 гг.).
(Изотов А.В.)
("Финансовое право", 2021, N 1)90-е годы XX в. характеризуются отсутствием правового регулирования отношений, связанных с использованием цифровых технологий. Цифровизация в данный период упоминается в нормативных документах концептуального и программного характера, определяющих пути развития отдельных отраслей российской промышленности либо систем коммуникаций (например, электросвязи) <8>. В XXI в. понятие цифровизации в отечественных правовых актах используется повсеместно <9>, став к концу первого десятилетия XXI в. популярной целью декларативных и программных документов. Так, важное значение на формирование тренда по развитию цифровых технологий оказала Государственная программа "Информационное общество" (2011 - 2020 гг.).
Статья: Роль юридического прогнозирования в формировании концепции дальнейшего развития цивилистического процесса
(Записная Т.В.)
("Арбитражный и гражданский процесс", 2025, N 5)<3> Государственная программа Российской Федерации "Информационное общество (2011 - 2020 годы)" // СПС "КонсультантПлюс" (дата обращения: 12.10.2024).
(Записная Т.В.)
("Арбитражный и гражданский процесс", 2025, N 5)<3> Государственная программа Российской Федерации "Информационное общество (2011 - 2020 годы)" // СПС "КонсультантПлюс" (дата обращения: 12.10.2024).
Статья: Налоговый мониторинг как инструмент налоговой цифровизации
(Коваленко Н.С., Леонов Е.М.)
("Закон", 2021, N 4)В соответствии с Государственной программой "Информационное общество (2011 - 2020)" <2> на Федеральную налоговую службу России (ФНС России) была возложена ответственность за создание системы хранения электронных документов для поддержки авторизованного юридически значимого электронного документооборота между субъектами налоговых отношений.
(Коваленко Н.С., Леонов Е.М.)
("Закон", 2021, N 4)В соответствии с Государственной программой "Информационное общество (2011 - 2020)" <2> на Федеральную налоговую службу России (ФНС России) была возложена ответственность за создание системы хранения электронных документов для поддержки авторизованного юридически значимого электронного документооборота между субъектами налоговых отношений.