Государственная программа 624 Самарской области
Подборка наиболее важных документов по запросу Государственная программа 624 Самарской области (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Определение Верховного Суда РФ от 11.03.2016 N 306-КГ16-697 по делу N А55-30572/2014
Требование: О пересмотре в кассационном порядке судебных актов по делу о взыскании субсидии.
Обжалуемый результат спора: В удовлетворении требования отказано, поскольку истцом были нарушены сроки предоставления перечня документов для получения субсидии, ответчик не имел правовой возможности рассмотреть такие документы, следовательно, издать соответствующее распоряжение о предоставлении субсидии.
Решение: В передаче дела в Судебную коллегию по экономическим спорам Верховного Суда РФ отказано.Согласно положениям Закона Самарской области от 24.03.2009 N 41-ГД, постановления Правительства Самарской области от 19.02.2013 N 44, постановления Правительства Самарской области от 09.10.2014 N 626, постановления Правительства Самарской области от 14.11.2013 N 624 "Об утверждении государственной программы Самарской области "Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия Самарской области" на 2014-2020 годы", Порядка предоставления субсидий сельскохозяйственным товаропроизводителям, осуществляющим свою деятельность на территории Самарской области, на оказание несвязанной поддержки сельскохозяйственным товаропроизводителям в области растениеводства, утвержденного постановлением Администрации муниципального района Алексеевский Самарской области от 03.04.2013 N 98, вопрос о предоставлении соответствующему сельскохозяйственному производителю испрашиваемой им субсидии в определенном размере разрешается уполномоченным органом посредством издания соответствующего распоряжения о предоставлении субсидии и только после заключения между уполномоченным органом и получателем субсидии соглашения "О предоставлении субсидии".
Требование: О пересмотре в кассационном порядке судебных актов по делу о взыскании субсидии.
Обжалуемый результат спора: В удовлетворении требования отказано, поскольку истцом были нарушены сроки предоставления перечня документов для получения субсидии, ответчик не имел правовой возможности рассмотреть такие документы, следовательно, издать соответствующее распоряжение о предоставлении субсидии.
Решение: В передаче дела в Судебную коллегию по экономическим спорам Верховного Суда РФ отказано.Согласно положениям Закона Самарской области от 24.03.2009 N 41-ГД, постановления Правительства Самарской области от 19.02.2013 N 44, постановления Правительства Самарской области от 09.10.2014 N 626, постановления Правительства Самарской области от 14.11.2013 N 624 "Об утверждении государственной программы Самарской области "Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия Самарской области" на 2014-2020 годы", Порядка предоставления субсидий сельскохозяйственным товаропроизводителям, осуществляющим свою деятельность на территории Самарской области, на оказание несвязанной поддержки сельскохозяйственным товаропроизводителям в области растениеводства, утвержденного постановлением Администрации муниципального района Алексеевский Самарской области от 03.04.2013 N 98, вопрос о предоставлении соответствующему сельскохозяйственному производителю испрашиваемой им субсидии в определенном размере разрешается уполномоченным органом посредством издания соответствующего распоряжения о предоставлении субсидии и только после заключения между уполномоченным органом и получателем субсидии соглашения "О предоставлении субсидии".
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Перспективы применения нового порядка формирования источников финансирования ликвидации накопленного вреда окружающей среде
(Наумова В.А.)
("Экологическое право", 2022, N 4)<27> См.: Постановление Правительства Самарской области от 23 сентября 2021 г. N 725 "О внесении изменений в Постановление Правительства Самарской области от 29 ноября 2013 г. N 703 "Об утверждении государственной программы Самарской области "Ликвидация накопленного экологического вреда и рекультивация бывших промышленных площадок на территории Самарской области" на 2014 - 2024 годы" // URL: https://pravo.samregion.ru/wp-content/uploads/sites/2/2021/09/2309_725.pdf (дата обращения: 11.04.2022).
(Наумова В.А.)
("Экологическое право", 2022, N 4)<27> См.: Постановление Правительства Самарской области от 23 сентября 2021 г. N 725 "О внесении изменений в Постановление Правительства Самарской области от 29 ноября 2013 г. N 703 "Об утверждении государственной программы Самарской области "Ликвидация накопленного экологического вреда и рекультивация бывших промышленных площадок на территории Самарской области" на 2014 - 2024 годы" // URL: https://pravo.samregion.ru/wp-content/uploads/sites/2/2021/09/2309_725.pdf (дата обращения: 11.04.2022).
Статья: Особенности раздела общего имущества супругов, приобретенного за счет бюджетных средств
(Бронникова М.Н., Савельева Н.М.)
("Законы России: опыт, анализ, практика", 2019, N 1)Законодательство субъектов Российской Федерации также предоставляет немало возможностей для приобретения имущества за счет средств регионального бюджета гражданам, которые оказались в социально значимой ситуации. Так, например, при реализации предоставленных нормой ст. 72 Конституции РФ прав Государственный Совет Республики Коми принял Закон Республики Коми от 29 апреля 2011 г. N 45-РЗ "О дополнительных мерах социальной поддержки семей, имеющих детей, на территории Республики Коми" <4>, регулирующий в том числе отношения по предоставлению многодетным семьям дополнительных мер социальной поддержки. Предоставление регионального материнского (семейного) капитала жителям Московской области осуществляется в соответствии с Законом Московской области от 12 января 2006 г. N 1/2006-ОЗ "О мерах социальной поддержки семьи и детей в Московской области" <5>. В рамках Государственной программы Самарской области "Развитие жилищного строительства в Самарской области" до 2020 года, утвержденной Постановлением Правительства Самарской области от 27 ноября 2013 г. N 684 <6>, повышаются доступность жилья и качество обеспечения населения жильем, исполняются обязательства государства по обеспечению жильем отдельных категорий граждан.
(Бронникова М.Н., Савельева Н.М.)
("Законы России: опыт, анализ, практика", 2019, N 1)Законодательство субъектов Российской Федерации также предоставляет немало возможностей для приобретения имущества за счет средств регионального бюджета гражданам, которые оказались в социально значимой ситуации. Так, например, при реализации предоставленных нормой ст. 72 Конституции РФ прав Государственный Совет Республики Коми принял Закон Республики Коми от 29 апреля 2011 г. N 45-РЗ "О дополнительных мерах социальной поддержки семей, имеющих детей, на территории Республики Коми" <4>, регулирующий в том числе отношения по предоставлению многодетным семьям дополнительных мер социальной поддержки. Предоставление регионального материнского (семейного) капитала жителям Московской области осуществляется в соответствии с Законом Московской области от 12 января 2006 г. N 1/2006-ОЗ "О мерах социальной поддержки семьи и детей в Московской области" <5>. В рамках Государственной программы Самарской области "Развитие жилищного строительства в Самарской области" до 2020 года, утвержденной Постановлением Правительства Самарской области от 27 ноября 2013 г. N 684 <6>, повышаются доступность жилья и качество обеспечения населения жильем, исполняются обязательства государства по обеспечению жильем отдельных категорий граждан.
Нормативные акты
Решение Самарского УФАС России от 21.09.2015 N 09-5144-15/10
Нарушение п. 8 ч. 1 ст. 15 Закона о защите конкуренции.
Решение: Выдать предписание об изменении акта, нарушающего антимонопольное законодательство.В целях реализации Государственной аграрной политики, направленной на устойчивое развитие сельского хозяйства и обеспечение населения Самарской области продовольственными товарами, производимыми на территории Самарской области, Правительством Самарской области постановлением от 14.11.2013 N 624 утверждена государственная программа Самарской области "Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия Самарской области" на 2014-2020 годы (далее - Государственная программа Самарской области).
Нарушение п. 8 ч. 1 ст. 15 Закона о защите конкуренции.
Решение: Выдать предписание об изменении акта, нарушающего антимонопольное законодательство.В целях реализации Государственной аграрной политики, направленной на устойчивое развитие сельского хозяйства и обеспечение населения Самарской области продовольственными товарами, производимыми на территории Самарской области, Правительством Самарской области постановлением от 14.11.2013 N 624 утверждена государственная программа Самарской области "Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия Самарской области" на 2014-2020 годы (далее - Государственная программа Самарской области).
Определение Самарского УФАС России от 20.02.2015 N 09-5144-15/10
"О назначении дела о нарушении антимонопольного законодательства к рассмотрению"Председатель комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области (далее - Самарского УФАС России) по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства, на основании приказа N 39 от 06.02.2015 г. о возбуждении дела и создании комиссии по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства по признакам нарушения Министерством сельского хозяйства и продовольствия Самарской области (443100, <...>) части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 г. N 135-ФЗ "О защите конкуренции", выразившимся в утверждении Приказом N 114-п от 09.04.2014 критериев отбора крестьянских (фермерских) хозяйств для признания их участниками мероприятия "Развитие малых форм хозяйствования" государственной программы Самарской области "Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия Самарской области" на 2014-2020 годы, утвержденной постановлением Правительства Самарской области от 14.11.2013 N 624, применение которых приводит или может привести к ограничению, устранению, недопущению конкуренции,
"О назначении дела о нарушении антимонопольного законодательства к рассмотрению"Председатель комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области (далее - Самарского УФАС России) по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства, на основании приказа N 39 от 06.02.2015 г. о возбуждении дела и создании комиссии по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства по признакам нарушения Министерством сельского хозяйства и продовольствия Самарской области (443100, <...>) части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 г. N 135-ФЗ "О защите конкуренции", выразившимся в утверждении Приказом N 114-п от 09.04.2014 критериев отбора крестьянских (фермерских) хозяйств для признания их участниками мероприятия "Развитие малых форм хозяйствования" государственной программы Самарской области "Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия Самарской области" на 2014-2020 годы, утвержденной постановлением Правительства Самарской области от 14.11.2013 N 624, применение которых приводит или может привести к ограничению, устранению, недопущению конкуренции,
"Кредиты для малого бизнеса в условиях кризиса"
(Батяев А.А., Дудкина М.Г., Нурушева Л.К.)
("Научная книга", 2010)В ОАО "Россельхозбанк" в рамках национального проекта и Государственной программы разработана и действует программа поддержки кредитной кооперации на селе.
(Батяев А.А., Дудкина М.Г., Нурушева Л.К.)
("Научная книга", 2010)В ОАО "Россельхозбанк" в рамках национального проекта и Государственной программы разработана и действует программа поддержки кредитной кооперации на селе.
Статья: Устойчивое развитие регионов. Опыт регионов. Комментарии КСО
(Бойкова Е., Носов А., Селютин И., Хожайнова Л., Чегринец Е., Каменьщикова З., Яковлева Т., Босько Р., Демидов А., Волкова Н., Лошкин А.)
("Бюллетень Счетной палаты РФ", 2023, N 9)По результатам оценки достижения показателей стратегических документов Самарской области, в том числе на основе стратегических показателей государственных программ Самарской области, характеризующих изменение состояния (динамику) соответствующей сферы социально-экономического развития Самарской области, было установлено, что по абсолютному большинству показателей, оказывающих влияние на достижение ЦУР в регионе, наблюдается положительная динамика.
(Бойкова Е., Носов А., Селютин И., Хожайнова Л., Чегринец Е., Каменьщикова З., Яковлева Т., Босько Р., Демидов А., Волкова Н., Лошкин А.)
("Бюллетень Счетной палаты РФ", 2023, N 9)По результатам оценки достижения показателей стратегических документов Самарской области, в том числе на основе стратегических показателей государственных программ Самарской области, характеризующих изменение состояния (динамику) соответствующей сферы социально-экономического развития Самарской области, было установлено, что по абсолютному большинству показателей, оказывающих влияние на достижение ЦУР в регионе, наблюдается положительная динамика.
Статья: Правовые механизмы социальной и культурной адаптации и интеграции мигрантов в Российской Федерации
(Андриченко Л.В.)
("Журнал российского права", 2015, N 10)<32> См., например, подпрограмму "Социальная адаптация и интеграция мигрантов, прибывающих в Самарскую область, на 2014 - 2016 годы" государственной программы Самарской области "Содействие занятости населения Самарской области на 2014 - 2020 годы", утв. Постановлением правительства Самарской области от 27 ноября 2013 г. N 672.
(Андриченко Л.В.)
("Журнал российского права", 2015, N 10)<32> См., например, подпрограмму "Социальная адаптация и интеграция мигрантов, прибывающих в Самарскую область, на 2014 - 2016 годы" государственной программы Самарской области "Содействие занятости населения Самарской области на 2014 - 2020 годы", утв. Постановлением правительства Самарской области от 27 ноября 2013 г. N 672.
Статья: Судебная и административная практика
("Вестник Института госзакупок", 2016, N 5)Позиция ответчика. Спорный контракт был заключен в рамках государственной программы "Развитие здравоохранения в Самарской области", имеющей большую социальную значимость. Истец, участвуя в аукционе и заключая контракт, добровольно принял на себя обязательство по выполнению работ на указанных условиях, кроме того, при составлении проекта контракта использовалась типовая форма контракта, утвержденная Приказом Министерства здравоохранения Самарской области от 31.01.2014 N 104.
("Вестник Института госзакупок", 2016, N 5)Позиция ответчика. Спорный контракт был заключен в рамках государственной программы "Развитие здравоохранения в Самарской области", имеющей большую социальную значимость. Истец, участвуя в аукционе и заключая контракт, добровольно принял на себя обязательство по выполнению работ на указанных условиях, кроме того, при составлении проекта контракта использовалась типовая форма контракта, утвержденная Приказом Министерства здравоохранения Самарской области от 31.01.2014 N 104.
Информация: Минфин для бизнеса: дайджест мер государственной поддержки бизнеса
("Официальный сайт Минфина России", 2025)- Комитет по развитию малого, среднего бизнеса и потребительского рынка Ленинградской области предоставит гранты из областного бюджета малому и среднему бизнесу, созданному физическими лицами в возрасте до 30 лет включительно, на финансовое обеспечение расходов, связанных с реализацией проекта в сфере предпринимательской деятельности, в рамках госпрограммы Ленинградской области "Стимулирование экономической активности Ленинградской области" (имеются требования к софинансированию).
("Официальный сайт Минфина России", 2025)- Комитет по развитию малого, среднего бизнеса и потребительского рынка Ленинградской области предоставит гранты из областного бюджета малому и среднему бизнесу, созданному физическими лицами в возрасте до 30 лет включительно, на финансовое обеспечение расходов, связанных с реализацией проекта в сфере предпринимательской деятельности, в рамках госпрограммы Ленинградской области "Стимулирование экономической активности Ленинградской области" (имеются требования к софинансированию).
"Комментарий к Федеральному закону от 24 ноября 1996 г. N 132-ФЗ "Об основах туристской деятельности в Российской Федерации"
(постатейный)
(Агешкина Н.А., Бельянская А.Б., Холкина М.Г.)
(под ред. Л.Л. Руденко)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2016)- Постановление Правительства Самарской области от 22 апреля 2015 г. N 206 "Об утверждении государственной программы Самарской области "Развитие туристско-рекреационного кластера в Самарской области" на 2015 - 2025 годы";
(постатейный)
(Агешкина Н.А., Бельянская А.Б., Холкина М.Г.)
(под ред. Л.Л. Руденко)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2016)- Постановление Правительства Самарской области от 22 апреля 2015 г. N 206 "Об утверждении государственной программы Самарской области "Развитие туристско-рекреационного кластера в Самарской области" на 2015 - 2025 годы";
Статья: Автодороги. Опыт регионов. Комментарии КСО
(Нестерова Е., Крикова О., Босько Р., Демидов А.)
("Бюллетень Счетной палаты РФ", 2024, N 8)В целях увеличения протяженности, пропускной способности и приведения в нормативное состояние автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения реализуется государственная программа Самарской области "Развитие транспортной системы Самарской области" (далее - госпрограмма). Мероприятия, реализуемые в рамках госпрограммы, одни из самых капиталоемких в регионе.
(Нестерова Е., Крикова О., Босько Р., Демидов А.)
("Бюллетень Счетной палаты РФ", 2024, N 8)В целях увеличения протяженности, пропускной способности и приведения в нормативное состояние автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения реализуется государственная программа Самарской области "Развитие транспортной системы Самарской области" (далее - госпрограмма). Мероприятия, реализуемые в рамках госпрограммы, одни из самых капиталоемких в регионе.
Тематический выпуск: Учет расходов на оплату труда для целей исчисления налога на прибыль
(Брызгалин А.В., Щербакова Е.С., Головкин А.Н., Королева М.В., Белоусова Е.Н., Чермянинов Д.В., Пешкова Х.В., Тамбиев М.М., Тищенко А.Н., Беляевская-Плотник Л.А., Майбуров И.А., Иванов Ю.Б.)
("Налоги и финансовое право", 2010, N 10)На данный момент в РФ в государственную программу технопарков входит 12 зон, которые расположены в Самарской, Московской, Калужской областях, а также в Казани, Тюмени, Новосибирске, Нижнем Новгороде и Санкт-Петербурге.
(Брызгалин А.В., Щербакова Е.С., Головкин А.Н., Королева М.В., Белоусова Е.Н., Чермянинов Д.В., Пешкова Х.В., Тамбиев М.М., Тищенко А.Н., Беляевская-Плотник Л.А., Майбуров И.А., Иванов Ю.Б.)
("Налоги и финансовое право", 2010, N 10)На данный момент в РФ в государственную программу технопарков входит 12 зон, которые расположены в Самарской, Московской, Калужской областях, а также в Казани, Тюмени, Новосибирске, Нижнем Новгороде и Санкт-Петербурге.
Статья: Административно-правовое регулирование обеспечения безопасности социальной сферы от коррупции
(Полукаров А.В.)
("Административное право и процесс", 2017, N 1)<22> Стоит обратить внимание на тот факт, что в ряде регионов административные регламенты предоставления государственных и муниципальных услуг нередко отсутствуют, что также тормозит развитие использования современных информационно-коммуникационных технологий в социальной сфере и требует совершенствования. См. по данному вопросу, напр.: Информация об исполнении министерством здравоохранения Самарской области перечня мероприятий государственной программы Самарской области "Противодействие коррупции в Самарской области на 2014 - 2015 годы" в 2015 году.
(Полукаров А.В.)
("Административное право и процесс", 2017, N 1)<22> Стоит обратить внимание на тот факт, что в ряде регионов административные регламенты предоставления государственных и муниципальных услуг нередко отсутствуют, что также тормозит развитие использования современных информационно-коммуникационных технологий в социальной сфере и требует совершенствования. См. по данному вопросу, напр.: Информация об исполнении министерством здравоохранения Самарской области перечня мероприятий государственной программы Самарской области "Противодействие коррупции в Самарской области на 2014 - 2015 годы" в 2015 году.
"Комментарий к Федеральному закону от 8 января 1998 г. N 3-ФЗ "О наркотических средствах и психотропных веществах"
(постатейный)
(Афанасьева О.Р., Бадальянц Э.Ю., Болотин В.С., Грибанов Е.В., Шиян В.И., Щербаков А.Д., Беляев М.А., Вяземская А.А.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2017)- государственную программу Самарской области "Противодействие незаконному обороту наркотиков, профилактика наркомании, лечение и реабилитация наркозависимой части населения в Самарской области" на 2014 - 2020 годы, утв. Постановлением Правительства Самарской области от 29 ноября 2013 г. N 710, которая включает две подпрограммы: 1) "Профилактика распространения наркомании и связанных с ней правонарушений в Самарской области"; 2) "Комплексная реабилитация и ресоциализация лиц, допускающих незаконное потребление наркотических средств и психотропных веществ, в Самарской области";
(постатейный)
(Афанасьева О.Р., Бадальянц Э.Ю., Болотин В.С., Грибанов Е.В., Шиян В.И., Щербаков А.Д., Беляев М.А., Вяземская А.А.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2017)- государственную программу Самарской области "Противодействие незаконному обороту наркотиков, профилактика наркомании, лечение и реабилитация наркозависимой части населения в Самарской области" на 2014 - 2020 годы, утв. Постановлением Правительства Самарской области от 29 ноября 2013 г. N 710, которая включает две подпрограммы: 1) "Профилактика распространения наркомании и связанных с ней правонарушений в Самарской области"; 2) "Комплексная реабилитация и ресоциализация лиц, допускающих незаконное потребление наркотических средств и психотропных веществ, в Самарской области";