Государственная поддержка малого предпринимательства
Подборка наиболее важных документов по запросу Государственная поддержка малого предпринимательства (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Формы документов
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Субъекты малого и среднего предпринимательства
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)Меры государственной поддержки субъектов малого
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)Меры государственной поддержки субъектов малого
Вопрос: О мерах поддержки субъектов МСП и самозанятых граждан, в том числе имущественной поддержке.
(Письмо Минэкономразвития России от 21.01.2022 N ОГ-Д13-394)Вопрос: О мерах поддержки субъектов МСП и самозанятых граждан, в том числе имущественной поддержке.
(Письмо Минэкономразвития России от 21.01.2022 N ОГ-Д13-394)Вопрос: О мерах поддержки субъектов МСП и самозанятых граждан, в том числе имущественной поддержке.
Нормативные акты
Справочная информация: "Антикризисные меры. Экономическая поддержка бизнеса в субъектах Российской Федерации"
(Материал подготовлен специалистами КонсультантПлюс)АНТИКРИЗИСНЫЕ МЕРЫ. ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ПОДДЕРЖКА БИЗНЕСА
(Материал подготовлен специалистами КонсультантПлюс)АНТИКРИЗИСНЫЕ МЕРЫ. ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ПОДДЕРЖКА БИЗНЕСА
Федеральный закон от 24.07.2007 N 209-ФЗ
(ред. от 31.07.2025)
"О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации"Статья 14. Поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства органами государственной власти и органами местного самоуправления, а также корпорацией развития малого и среднего предпринимательства, ее дочерними обществами
(ред. от 31.07.2025)
"О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации"Статья 14. Поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства органами государственной власти и органами местного самоуправления, а также корпорацией развития малого и среднего предпринимательства, ее дочерними обществами
Путеводитель по судебной практике: Заем.
Подтверждают ли документы о передаче наличных денег существование отношений по займу при рассмотрении дел о банкротстве
(КонсультантПлюс, 2025)Из представленного в материалы дела договора купли-продажи недвижимого имущества от 31.08.2007, заключенного между Давтян А.С. (продавец) и закрытым акционерным обществом "Удмуртская лизинговая компания" (покупатель), следует, что продавец продал, а покупатель купил недвижимое имущество - убойный пункт с целью передачи его в финансовую аренду (лизинг) "Удмуртскому государственному фонду поддержки малого предпринимательства"; стоимость данного объекта по условиям договора составляет 12 000 000 руб.
Подтверждают ли документы о передаче наличных денег существование отношений по займу при рассмотрении дел о банкротстве
(КонсультантПлюс, 2025)Из представленного в материалы дела договора купли-продажи недвижимого имущества от 31.08.2007, заключенного между Давтян А.С. (продавец) и закрытым акционерным обществом "Удмуртская лизинговая компания" (покупатель), следует, что продавец продал, а покупатель купил недвижимое имущество - убойный пункт с целью передачи его в финансовую аренду (лизинг) "Удмуртскому государственному фонду поддержки малого предпринимательства"; стоимость данного объекта по условиям договора составляет 12 000 000 руб.
Статья: Правовое регулирование малого и среднего предпринимательства
(Вайпан В.А.)
("Право и экономика", 2025, N 5)Можно выделить отдельные указы Президента РФ. Например, в Указе Президента РФ от 4 апреля 1996 г. N 491 "О первоочередных мерах государственной поддержки малого предпринимательства в Российской Федерации" было предписано считать поддержку малого предпринимательства важнейшей задачей государственной политики, направленной на создание благоприятных условий для развития инициативы граждан Российской Федерации в этой области.
(Вайпан В.А.)
("Право и экономика", 2025, N 5)Можно выделить отдельные указы Президента РФ. Например, в Указе Президента РФ от 4 апреля 1996 г. N 491 "О первоочередных мерах государственной поддержки малого предпринимательства в Российской Федерации" было предписано считать поддержку малого предпринимательства важнейшей задачей государственной политики, направленной на создание благоприятных условий для развития инициативы граждан Российской Федерации в этой области.
Статья: Реформирование НДС и специальных налоговых режимов, гармонизация налоговой системы
(Давлетшин Т.Г.)
("Бухгалтерский учет в бюджетных и некоммерческих организациях", 2023, N 2)Вместо того чтобы разобраться в корне проблемы и устранить недоработки и недостатки НК РФ, гармонизовать налоговые режимы, решить проблему двойного налогообложения НДС, законодатель идет по пути увеличения финансовых порогов УСН, с 2017 г. на УСН можно работать при доходе до 150 млн руб. (лимит для перехода - 112,5 млн руб.). При таких условиях упрощенная система становится инструментом поддержки не столько малых предприятий, сколько корпоративного сектора, ориентированного на конечного потребителя (розничная торговля и услуги населению), усугубляя проблемы реального малого бизнеса, при этом увеличение порога преподносится как одна из мер государственной поддержки малого бизнеса. Авторы [5] приходят к выводу о том, что специальные налоговые режимы, такие как УСН и ЕНВД, утратили к настоящему времени свою адресность, поскольку их развитие не имеет под собой внутренней логики и осуществляется главным образом вслед за текущими экономическими вызовами без учета долгосрочных эффектов принимаемых мер.
(Давлетшин Т.Г.)
("Бухгалтерский учет в бюджетных и некоммерческих организациях", 2023, N 2)Вместо того чтобы разобраться в корне проблемы и устранить недоработки и недостатки НК РФ, гармонизовать налоговые режимы, решить проблему двойного налогообложения НДС, законодатель идет по пути увеличения финансовых порогов УСН, с 2017 г. на УСН можно работать при доходе до 150 млн руб. (лимит для перехода - 112,5 млн руб.). При таких условиях упрощенная система становится инструментом поддержки не столько малых предприятий, сколько корпоративного сектора, ориентированного на конечного потребителя (розничная торговля и услуги населению), усугубляя проблемы реального малого бизнеса, при этом увеличение порога преподносится как одна из мер государственной поддержки малого бизнеса. Авторы [5] приходят к выводу о том, что специальные налоговые режимы, такие как УСН и ЕНВД, утратили к настоящему времени свою адресность, поскольку их развитие не имеет под собой внутренней логики и осуществляется главным образом вслед за текущими экономическими вызовами без учета долгосрочных эффектов принимаемых мер.
Статья: Роль государственных программ поддержки малого и среднего предпринимательства в системе правового регулирования
(Лысых А.А.)
("Административное право и процесс", 2023, N 10)"Административное право и процесс", 2023, N 10
(Лысых А.А.)
("Административное право и процесс", 2023, N 10)"Административное право и процесс", 2023, N 10
Статья: Правовые вопросы поддержки субъектов малого предпринимательства в нефтяной отрасли на примере Республики Татарстан
(Салиева Р.Н.)
("Предпринимательское право", 2025, N 1)Принята в форме закона РТ общая Программа поддержки субъектов малого предпринимательства <17>, в которой выделены приоритетные направления в сфере малого предпринимательства, требующие дальнейшей государственной поддержки, в частности в отношении субъектов малого предпринимательства в нефтяной отрасли, выделена государственная политика поддержки малых предприятий, занятых в отрасли по добыче и переработке нефти, химии и нефтехимии, в машиностроении, в разработке экологических и энергосберегающих технологий, в переработке и утилизации промышленных отходов. В данном законе определены общие принципы реализации мер государственной поддержки в области малого предпринимательства (равнодоступность инфраструктуры поддержки малого бизнеса; социальная ориентированность проектов поддержки малого предпринимательства: налоговые отчисления, новые рабочие места, заработная плата, пенсия; приоритетность государственных инвестиций в инфраструктуру перед прямым финансированием субъектов малого предпринимательства и др.), а также намечены основные задачи, в частности:
(Салиева Р.Н.)
("Предпринимательское право", 2025, N 1)Принята в форме закона РТ общая Программа поддержки субъектов малого предпринимательства <17>, в которой выделены приоритетные направления в сфере малого предпринимательства, требующие дальнейшей государственной поддержки, в частности в отношении субъектов малого предпринимательства в нефтяной отрасли, выделена государственная политика поддержки малых предприятий, занятых в отрасли по добыче и переработке нефти, химии и нефтехимии, в машиностроении, в разработке экологических и энергосберегающих технологий, в переработке и утилизации промышленных отходов. В данном законе определены общие принципы реализации мер государственной поддержки в области малого предпринимательства (равнодоступность инфраструктуры поддержки малого бизнеса; социальная ориентированность проектов поддержки малого предпринимательства: налоговые отчисления, новые рабочие места, заработная плата, пенсия; приоритетность государственных инвестиций в инфраструктуру перед прямым финансированием субъектов малого предпринимательства и др.), а также намечены основные задачи, в частности:
"Предпринимательское право: учебник: в 2 т."
(том 1)
(6-е издание, переработанное и дополненное)
(под ред. В.Ф. Попондопуло)
("Проспект", 2023)Глава 12. ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПОДДЕРЖКА МАЛОГО И СРЕДНЕГО
(том 1)
(6-е издание, переработанное и дополненное)
(под ред. В.Ф. Попондопуло)
("Проспект", 2023)Глава 12. ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПОДДЕРЖКА МАЛОГО И СРЕДНЕГО
Статья: О роли и проблемах налогового стимулирования в развитии радиоэлектронной промышленности
(Тихонова А.В.)
("Налоги" (журнал), 2024, N 1)Выводы. Согласно программе развития, разработанной Ассоциацией разработчиков и производителей электроники, для успешного расширения отечественной продукции и выхода ее на международный рынок наиболее оптимальным представляется государственное инвестирование и стимулирование 15 - 20 крупных серийных производств, через которые будут выходить на рынок новые технологии. В данном контексте представляется нецелесообразным распыление средств государственной поддержки на малый и средний бизнес в области производства продукции радиоэлектроники (а не инновационных разработок в данной сфере), с возможным освобождением продукции от НДС (или снижением базовой ставки) при установлении критериев размера организации для применения льгот (например, по размеру выручки, стоимости основных производственных фондов или численности сотрудников). Кроме того, необходимо продлить срок действия льготы по налогу на прибыль организаций до 2027 г. При этом важно учитывать и то, что налоговые льготы по своей правовой природе представляют собой юридический инструмент двойственного характера, при котором, помимо предоставления преимуществ, устанавливаются ограничительные условия <13>. В связи с этим необходима проработка такого механизма предоставления льгот, который будет обеспечивать максимум эффекта для государства и бизнеса и минимум административных затрат.
(Тихонова А.В.)
("Налоги" (журнал), 2024, N 1)Выводы. Согласно программе развития, разработанной Ассоциацией разработчиков и производителей электроники, для успешного расширения отечественной продукции и выхода ее на международный рынок наиболее оптимальным представляется государственное инвестирование и стимулирование 15 - 20 крупных серийных производств, через которые будут выходить на рынок новые технологии. В данном контексте представляется нецелесообразным распыление средств государственной поддержки на малый и средний бизнес в области производства продукции радиоэлектроники (а не инновационных разработок в данной сфере), с возможным освобождением продукции от НДС (или снижением базовой ставки) при установлении критериев размера организации для применения льгот (например, по размеру выручки, стоимости основных производственных фондов или численности сотрудников). Кроме того, необходимо продлить срок действия льготы по налогу на прибыль организаций до 2027 г. При этом важно учитывать и то, что налоговые льготы по своей правовой природе представляют собой юридический инструмент двойственного характера, при котором, помимо предоставления преимуществ, устанавливаются ограничительные условия <13>. В связи с этим необходима проработка такого механизма предоставления льгот, который будет обеспечивать максимум эффекта для государства и бизнеса и минимум административных затрат.