Государственная гарантия субъекта РФ
Подборка наиболее важных документов по запросу Государственная гарантия субъекта РФ (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Бюджетные гарантии и проектное финансирование
(Шохин С.О.)
("Банковское право", 2025, N 3)Федеральные законы о федеральном бюджете на соответствующий год определяют лимиты предоставления государственных гарантий Российской Федерации, а также перечень проектов, которым могут быть предоставлены гарантии. Эти законы обычно содержат приложения с перечнем инвестиционных проектов, получающих поддержку <5>. Законы субъектов Российской Федерации о бюджете, муниципальные правовые акты о бюджете регулируют вопросы предоставления государственных гарантий субъектов РФ и муниципальных гарантий.
(Шохин С.О.)
("Банковское право", 2025, N 3)Федеральные законы о федеральном бюджете на соответствующий год определяют лимиты предоставления государственных гарантий Российской Федерации, а также перечень проектов, которым могут быть предоставлены гарантии. Эти законы обычно содержат приложения с перечнем инвестиционных проектов, получающих поддержку <5>. Законы субъектов Российской Федерации о бюджете, муниципальные правовые акты о бюджете регулируют вопросы предоставления государственных гарантий субъектов РФ и муниципальных гарантий.
Статья: Место государственных гарантий и страхования в стимулировании инвестиционной деятельности
(Анисимов Н.И.)
("Юрист", 2025, N 3)Государственные гарантии Российской Федерации выдаются по правилам бюджетного законодательства, а также в соответствии с условиями специальных подзаконных нормативных правовых актов, к которым можно отнести, например, Постановление Правительства РФ от 14 декабря 2010 г. N 1016 <5> в отношении возможности выдачи государственных гарантий под кредиты и облигационные займы, привлекаемые под реализацию инвестиционных проектов, а также Постановление Правительства РФ от 8 августа 2022 г. N 1395 <6> в отношении кредитов и облигационных займов для целей реализации на территории Российской Федерации инфраструктурных проектов (в том числе в рамках своей основной производственной деятельности). В свою очередь, государственные гарантии субъектов РФ по инвестиционным проектам предоставляются на конкурсной основе по решению органа государственной власти субъекта РФ <7>.
(Анисимов Н.И.)
("Юрист", 2025, N 3)Государственные гарантии Российской Федерации выдаются по правилам бюджетного законодательства, а также в соответствии с условиями специальных подзаконных нормативных правовых актов, к которым можно отнести, например, Постановление Правительства РФ от 14 декабря 2010 г. N 1016 <5> в отношении возможности выдачи государственных гарантий под кредиты и облигационные займы, привлекаемые под реализацию инвестиционных проектов, а также Постановление Правительства РФ от 8 августа 2022 г. N 1395 <6> в отношении кредитов и облигационных займов для целей реализации на территории Российской Федерации инфраструктурных проектов (в том числе в рамках своей основной производственной деятельности). В свою очередь, государственные гарантии субъектов РФ по инвестиционным проектам предоставляются на конкурсной основе по решению органа государственной власти субъекта РФ <7>.
Нормативные акты
"Бюджетный кодекс Российской Федерации" от 31.07.1998 N 145-ФЗ
(ред. от 31.07.2025)Статья 108.3. Программа государственных гарантий субъекта Российской Федерации, муниципальных гарантий в иностранной валюте
(ред. от 31.07.2025)Статья 108.3. Программа государственных гарантий субъекта Российской Федерации, муниципальных гарантий в иностранной валюте
Статья: Правовой статус субъекта Российской Федерации как участника инвестиционной деятельности
(Егорова А.А.)
("Предпринимательское право", 2021, N 2)Государственные гарантии субъектов РФ по инвестиционным проектам предоставляются на конкурсной основе решением органа государственной власти субъекта РФ. Порядок предоставления государственных гарантий за счет средств бюджетов субъектов РФ определяется законами соответствующих субъектов РФ (ст. 11 Федерального закона от 25 февраля 1999 г. N 39-ФЗ "Об инвестиционной деятельности в Российской Федерации, осуществляемой в форме капитальных вложений" (далее - Федеральный закон "Об инвестиционной деятельности в Российской Федерации, осуществляемой в форме капитальных вложений")). Так, в Москве такое предоставление осуществляется в соответствии с Постановлением Правительства Москвы от 29 января 2008 г. N 71-ПП "Об утверждении Порядка организации работы и взаимодействия органов исполнительной власти города Москвы по предоставлению, оформлению и исполнению государственных гарантий города Москвы". В аналогичном порядке регулируется предоставление государственных гарантий, например, в Тюменской области (Закон Тюменской области от 03.10.2012 N 67 "О порядке предоставления государственных гарантий Тюменской области"). В отдельных субъектах РФ действуют специальные законы о государственных гарантиях, например, Закон Калининградской области от 18 марта 2008 г. N 230 "О порядке предоставления государственных гарантий Калининградской области" или Закон Свердловской области от 30 июня 2006 г. N 43-ОЗ "О государственной поддержке субъектов инвестиционной деятельности в Свердловской области". В некоторых регионах регулирование процедуры предоставления государственных гарантий субъекта РФ осуществляются в законах о бюджетном процессе (Закон Санкт-Петербурга от 20.07.2007 N 371-77 "О бюджетном процессе в Санкт-Петербурге") <28>.
(Егорова А.А.)
("Предпринимательское право", 2021, N 2)Государственные гарантии субъектов РФ по инвестиционным проектам предоставляются на конкурсной основе решением органа государственной власти субъекта РФ. Порядок предоставления государственных гарантий за счет средств бюджетов субъектов РФ определяется законами соответствующих субъектов РФ (ст. 11 Федерального закона от 25 февраля 1999 г. N 39-ФЗ "Об инвестиционной деятельности в Российской Федерации, осуществляемой в форме капитальных вложений" (далее - Федеральный закон "Об инвестиционной деятельности в Российской Федерации, осуществляемой в форме капитальных вложений")). Так, в Москве такое предоставление осуществляется в соответствии с Постановлением Правительства Москвы от 29 января 2008 г. N 71-ПП "Об утверждении Порядка организации работы и взаимодействия органов исполнительной власти города Москвы по предоставлению, оформлению и исполнению государственных гарантий города Москвы". В аналогичном порядке регулируется предоставление государственных гарантий, например, в Тюменской области (Закон Тюменской области от 03.10.2012 N 67 "О порядке предоставления государственных гарантий Тюменской области"). В отдельных субъектах РФ действуют специальные законы о государственных гарантиях, например, Закон Калининградской области от 18 марта 2008 г. N 230 "О порядке предоставления государственных гарантий Калининградской области" или Закон Свердловской области от 30 июня 2006 г. N 43-ОЗ "О государственной поддержке субъектов инвестиционной деятельности в Свердловской области". В некоторых регионах регулирование процедуры предоставления государственных гарантий субъекта РФ осуществляются в законах о бюджетном процессе (Закон Санкт-Петербурга от 20.07.2007 N 371-77 "О бюджетном процессе в Санкт-Петербурге") <28>.
"Нормативно-правовая регламентация бюджетного процесса в России: учебное пособие"
(Гуринович А.Г.)
("Юстицинформ", 2023)- государственная или муниципальная гарантия (государственная гарантия Российской Федерации, государственная гарантия субъекта Российской Федерации, муниципальная гарантия) - вид долгового обязательства, в силу которого соответственно Российская Федерация, субъект Российской Федерации, муниципальное образование (гарант) обязаны при наступлении предусмотренного в гарантии события (гарантийного случая) уплатить лицу, в пользу которого предоставлена гарантия (бенефициару), по его письменному требованию определенную в обязательстве денежную сумму за счет средств соответствующего бюджета в соответствии с условиями даваемого гарантом обязательства отвечать за исполнение третьим лицом (принципалом) его обязательств перед бенефициаром;
(Гуринович А.Г.)
("Юстицинформ", 2023)- государственная или муниципальная гарантия (государственная гарантия Российской Федерации, государственная гарантия субъекта Российской Федерации, муниципальная гарантия) - вид долгового обязательства, в силу которого соответственно Российская Федерация, субъект Российской Федерации, муниципальное образование (гарант) обязаны при наступлении предусмотренного в гарантии события (гарантийного случая) уплатить лицу, в пользу которого предоставлена гарантия (бенефициару), по его письменному требованию определенную в обязательстве денежную сумму за счет средств соответствующего бюджета в соответствии с условиями даваемого гарантом обязательства отвечать за исполнение третьим лицом (принципалом) его обязательств перед бенефициаром;
Статья: Взаимодействие региональных органов прокуратуры и конституционных (уставных) советов: понятие и формы
(Джиоев С.Х.)
("Актуальные проблемы российского права", 2025, N 9)Нами не обнаружено соглашений между конституционными советами и органами прокуратуры, поскольку практика их заключения только складывается. Вместе с тем в субъектах РФ делаются шаги по оформлению координационного взаимодействия конституционных советов с другими правозащитными структурами - общественными и торгово-промышленными палатами, уполномоченными по правам, профсоюзами и др. <45>. Весьма показательным для нашего исследования стало Соглашение о взаимодействии Конституционного совета с Минюстом Республики Татарстан, подписанное в 2024 г. "в целях укрепления конституционной законности, сохранения и развития конституционных ценностей в Республике Татарстан как субъекте РФ, обеспечения гарантий государственной защиты прав и свобод граждан, их соблюдения на территории республики, содействия правовому просвещению, формирования и развития правовой культуры населения республики, научно-методического обеспечения развития конституционного законодательства республики" <46>. Формы взаимодействия сторон по этому Соглашению включают: информационное взаимодействие; совместную организацию и проведение конференций, семинаров, круглых столов, дискуссий; совместную организацию и проведение мероприятий по правовому просвещению населения; подготовку предложений по совершенствованию законодательства; создание в случае необходимости межведомственных рабочих групп для координации взаимодействия; участие в работе постоянных и временных органов (комиссий); оказание методической помощи по вопросам взаимодействия; иные мероприятия в соответствии с достигнутыми договоренностями (п. 3.1). По обоюдному согласию сторон для реализации настоящего Соглашения могут быть приняты планы совместной деятельности на определенный период (п. 3.2). По аналогичной схеме оформлено соглашение о взаимодействии этого совета с Управлением Минюста РФ по Республике Татарстан <47>.
(Джиоев С.Х.)
("Актуальные проблемы российского права", 2025, N 9)Нами не обнаружено соглашений между конституционными советами и органами прокуратуры, поскольку практика их заключения только складывается. Вместе с тем в субъектах РФ делаются шаги по оформлению координационного взаимодействия конституционных советов с другими правозащитными структурами - общественными и торгово-промышленными палатами, уполномоченными по правам, профсоюзами и др. <45>. Весьма показательным для нашего исследования стало Соглашение о взаимодействии Конституционного совета с Минюстом Республики Татарстан, подписанное в 2024 г. "в целях укрепления конституционной законности, сохранения и развития конституционных ценностей в Республике Татарстан как субъекте РФ, обеспечения гарантий государственной защиты прав и свобод граждан, их соблюдения на территории республики, содействия правовому просвещению, формирования и развития правовой культуры населения республики, научно-методического обеспечения развития конституционного законодательства республики" <46>. Формы взаимодействия сторон по этому Соглашению включают: информационное взаимодействие; совместную организацию и проведение конференций, семинаров, круглых столов, дискуссий; совместную организацию и проведение мероприятий по правовому просвещению населения; подготовку предложений по совершенствованию законодательства; создание в случае необходимости межведомственных рабочих групп для координации взаимодействия; участие в работе постоянных и временных органов (комиссий); оказание методической помощи по вопросам взаимодействия; иные мероприятия в соответствии с достигнутыми договоренностями (п. 3.1). По обоюдному согласию сторон для реализации настоящего Соглашения могут быть приняты планы совместной деятельности на определенный период (п. 3.2). По аналогичной схеме оформлено соглашение о взаимодействии этого совета с Управлением Минюста РФ по Республике Татарстан <47>.
"Комментарий к Кодексу административного судопроизводства Российской Федерации: в 2 ч."
(постатейный)
(часть 2)
(под общ. ред. Л.В. Тумановой)
("Проспект", 2025)Например, по делу об оспаривании постановления государственного органа субъекта РФ, которым утверждена Программа государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи на территории данного субъекта, в качестве заинтересованного лица привлекается представитель территориального фонда обязательного медицинского страхования РФ, на который возложены функции по реализации положений данной Программы.
(постатейный)
(часть 2)
(под общ. ред. Л.В. Тумановой)
("Проспект", 2025)Например, по делу об оспаривании постановления государственного органа субъекта РФ, которым утверждена Программа государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи на территории данного субъекта, в качестве заинтересованного лица привлекается представитель территориального фонда обязательного медицинского страхования РФ, на который возложены функции по реализации положений данной Программы.