Государственная единая облачная платформа



Подборка наиболее важных документов по запросу Государственная единая облачная платформа (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

Статья: Цифровая платформа как технико-технологический феномен и его правовое значение
(Жевняк О.В.)
("Вестник Пермского университета. Юридические науки", 2024, N 4)
<9> О Стратегии развития информационного общества в Российской Федерации на 2017 - 2030 годы: Указ Президента РФ от 9 мая 2017 N 203 [Электронный ресурс]. Доступ из справ.-правовой системы "Гарант"; Об утверждении Концепции создания государственной единой облачной платформы: Распоряжение Правительства РФ от 28 августа 2019 г. N 1911-р [Электронный ресурс]. Доступ из справ.-правовой системы "Гарант".
Статья: Технология дополненной реальности в уголовном судопроизводстве
(Чурикова А.Ю.)
("Законность", 2024, N 9)
Ключевым риском можно назвать низкий уровень конфиденциальности <16>. Так, привязываемые к реальному объекту или месту виртуальные данные должны где-то храниться и оперативно подгружаться. Для бытового и коммерческого использования хранение осуществляется на серверах компаний, разрабатывающих технологии. Однако с учетом необходимости при осуществлении уголовно-процессуальной деятельности обеспечить тайну предварительного расследования и тайну конфиденциальной информации участников уголовного судопроизводства, а также иных лиц хранение информации на серверах коммерческих организаций представляется невозможным. Получается, что имеющиеся в настоящее время программы для создания дополненной реальности, будучи коммерческими продуктами с низким уровнем защищенности информации, не могут быть использованы в уголовном судопроизводстве. Следовательно, для того, чтобы использовать в уголовном судопроизводстве технологию дополненной реальности, необходимо создавать собственный программный продукт или сервис, который бы позволил надлежащим образом хранить значимую информацию и подгружать ее к материалам уголовного дела, при этом должен быть обеспечен соответствующий уровень защищенности конфиденциальных данных. Как пишут Е. Зайцева и О. Попова, уже сейчас есть защищенные каналы связи в системе МВД, позволяющие в том числе подключать мобильные устройства <17>, что должно способствовать реализации возможности дистанционного безопасного использования технологий дополненной реальности. Кроме того, для обеспечения информационной безопасности и защищенности персональных данных совершенно обоснованным представляется реализация такой задачи цифровой трансформации прокуратуры, как "создание и развитие устойчивой, надежной и безопасной информационно-телекоммуникационной инфраструктуры, реализующей в том числе сквозные технологии цифровой экономики и использующей существующие и вновь создаваемые российские центры обработки данных, государственную единую облачную платформу, защищенные сети связи и передачи данных, отечественные цифровые платформы работы с данными" <18>. Действительно, развитие в направлении использования дополненной реальности государственной единой облачной платформы и оперативная загрузка данных через защищенные сети связи и передачи данных могли бы решить обозначенную проблему. Однако в такой ситуации надо учитывать, что это довольно дорогостоящие решения.
показать больше документов

Нормативные акты

показать больше документов