Гостиничный сБор
Подборка наиболее важных документов по запросу Гостиничный сБор (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: От курортного сбора к туристическому налогу: история вопроса и перспективы (часть 2)
(Напсо М.Б.)
("Современное право", 2025, N 8)Ключевые слова: курортный сбор, гостиничный сбор, туристический налог, целевой налог, целевой сбор, неналоговые фискальные платежи, местные бюджеты, курортная и туристическая инфраструктура.
(Напсо М.Б.)
("Современное право", 2025, N 8)Ключевые слова: курортный сбор, гостиничный сбор, туристический налог, целевой налог, целевой сбор, неналоговые фискальные платежи, местные бюджеты, курортная и туристическая инфраструктура.
Статья: От курортного сбора к туристическому налогу: экономическая целесообразность и правовое обоснование (часть 1)
(Напсо М.Б.)
("Современное право", 2025, N 7)Неопределенность правовой регламентации курортного сбора имеет и иной аспект, который, по мнению С.Э. Солдатовой и М.О. Тищук, нашел выражение в смешении категорий курортной и туристической инфраструктуры, отсутствии соотнесения с законами о туризме и курортах: "По замыслу законодателей, сбор должен служить инструментом развития туристической сферы, но назван курортным. Однако ссылок на Федеральный закон от 23.02.1995 N 26-ФЗ "О природных лечебных ресурсах, лечебно-оздоровительных местностях и курортах" (далее - Закон N 26-ФЗ) в тексте Закона о курортном сборе нет". Как следствие, возникли вопросы, связанные с признанием территории, на которой вводится сбор, курортом по предусмотренной Законом N 26-ФЗ процедуре, и вопросы по поводу правомерности введения сбора на территориях тех муниципальных образований, которые не признаны курортами. Такая терминологическая неточность, размытость определений, отсутствие согласованности с нормами закона о курортах привели к тому, что, как утверждалось, по сути гостиничный сбор был назван курортным. Более того, будучи обремененным функцией "перераспределения в системе межбюджетных отношений Российской Федерации", решением проблем финансирования местных бюджетов, сбор приобрел характер конфискационного налога [16, с. 54, 57].
(Напсо М.Б.)
("Современное право", 2025, N 7)Неопределенность правовой регламентации курортного сбора имеет и иной аспект, который, по мнению С.Э. Солдатовой и М.О. Тищук, нашел выражение в смешении категорий курортной и туристической инфраструктуры, отсутствии соотнесения с законами о туризме и курортах: "По замыслу законодателей, сбор должен служить инструментом развития туристической сферы, но назван курортным. Однако ссылок на Федеральный закон от 23.02.1995 N 26-ФЗ "О природных лечебных ресурсах, лечебно-оздоровительных местностях и курортах" (далее - Закон N 26-ФЗ) в тексте Закона о курортном сборе нет". Как следствие, возникли вопросы, связанные с признанием территории, на которой вводится сбор, курортом по предусмотренной Законом N 26-ФЗ процедуре, и вопросы по поводу правомерности введения сбора на территориях тех муниципальных образований, которые не признаны курортами. Такая терминологическая неточность, размытость определений, отсутствие согласованности с нормами закона о курортах привели к тому, что, как утверждалось, по сути гостиничный сбор был назван курортным. Более того, будучи обремененным функцией "перераспределения в системе межбюджетных отношений Российской Федерации", решением проблем финансирования местных бюджетов, сбор приобрел характер конфискационного налога [16, с. 54, 57].
Статья: Нормативное содержание и практика применения принципа общего (совокупного) покрытия расходов в бюджетной системе Российской Федерации
(Андреечев И.С.)
("Актуальные проблемы российского права", 2024, N 6)По мнению А.А. Копиной и Д.В. Копина, введение сборов вне налоговой системы (таких как утилизационный сбор и курортный сбор) обусловлено возможностью придания поступлениям от них целевого характера и увязывания с конкретными статьями расходов бюджета <57>. Однако придание указанным публичным платежам целевого характера не обязательно увязывается с их парафискальным характером. Минфином России разрабатывался проект федерального закона, которым утилизационный сбор (как и гостиничный сбор вместо курортного сбора) предлагалось включить в НК РФ; при этом предлагалось сохранить как ставки и коэффициенты в зависимости от вида и категории транспортного средства, так и компенсацию затрат, понесенных на утилизацию транспортных средств <58>.
(Андреечев И.С.)
("Актуальные проблемы российского права", 2024, N 6)По мнению А.А. Копиной и Д.В. Копина, введение сборов вне налоговой системы (таких как утилизационный сбор и курортный сбор) обусловлено возможностью придания поступлениям от них целевого характера и увязывания с конкретными статьями расходов бюджета <57>. Однако придание указанным публичным платежам целевого характера не обязательно увязывается с их парафискальным характером. Минфином России разрабатывался проект федерального закона, которым утилизационный сбор (как и гостиничный сбор вместо курортного сбора) предлагалось включить в НК РФ; при этом предлагалось сохранить как ставки и коэффициенты в зависимости от вида и категории транспортного средства, так и компенсацию затрат, понесенных на утилизацию транспортных средств <58>.
Ситуация: Можно ли вернуть деньги за путевку в случае отказа в получении визы?
("Электронный журнал "Азбука права", 2025)Таким образом, турист вправе требовать от турагента (субагента, туроператора) возврата уплаченной по договору суммы за вычетом денежных средств, перечисленных туроператором поставщикам услуг (например, отелям, авиаперевозчикам), консульского сбора и т.д.
("Электронный журнал "Азбука права", 2025)Таким образом, турист вправе требовать от турагента (субагента, туроператора) возврата уплаченной по договору суммы за вычетом денежных средств, перечисленных туроператором поставщикам услуг (например, отелям, авиаперевозчикам), консульского сбора и т.д.
Статья: Налогообложение туризма: белорусский опыт
(Киреева Е.Ф.)
("Финансы", 2023, N 10)- специальные "туристические" налоги. К ним можно отнести налоги и сборы, прямо или косвенно связанные с туристической деятельностью: налоги на проживание (иногда называемые налогами на размещение или налогами за ночь); налоги/пошлины с пассажиров воздушных и круизных судов; визовые сборы; сборы за доступ к достопримечательностям; налоги на гостиницы и рестораны; аэропортовые сборы; налоги на въезд и выезд и др.
(Киреева Е.Ф.)
("Финансы", 2023, N 10)- специальные "туристические" налоги. К ним можно отнести налоги и сборы, прямо или косвенно связанные с туристической деятельностью: налоги на проживание (иногда называемые налогами на размещение или налогами за ночь); налоги/пошлины с пассажиров воздушных и круизных судов; визовые сборы; сборы за доступ к достопримечательностям; налоги на гостиницы и рестораны; аэропортовые сборы; налоги на въезд и выезд и др.
Статья: Туристический налог: первый опыт и вопросы применения
(Мордасова Е.А.)
("Туризм: право и экономика", 2025, N 3)<6> Заславская Е.М. Обложение физических лиц курортным (гостиничным, рекреационным) сбором (налогом) в правовой практике зарубежных стран // Туризм: право и экономика. 2005. N 2. С. 12 - 15; Рубан-Лазарева Н.В. Прогнозирование дохода от туристического налога // Вестник Алтайской Академии экономики и права. 2024. N 10. С. 88.
(Мордасова Е.А.)
("Туризм: право и экономика", 2025, N 3)<6> Заславская Е.М. Обложение физических лиц курортным (гостиничным, рекреационным) сбором (налогом) в правовой практике зарубежных стран // Туризм: право и экономика. 2005. N 2. С. 12 - 15; Рубан-Лазарева Н.В. Прогнозирование дохода от туристического налога // Вестник Алтайской Академии экономики и права. 2024. N 10. С. 88.
Информация: В России хотят дать право регионам вводить с 2025 года туристический сбор и направлять его на инфраструктуру для туристов
("Официальный сайт Минэкономразвития России", 2024)Минэкономразвития совместно с представителями гостиничных сетей, Российским союзом туриндустрии и регионами подготовят предложения по модернизации эксперимента по курортному сбору с 2025 года. Этот вопрос обсуждался на прошедшем в Минэкономразвития России совещании. Эксперимент по взиманию курортного сбора проводится в Алтайском, Краснодарском и Ставропольском краях, а также Санкт-Петербурге, и заканчивается в 2024 году.
("Официальный сайт Минэкономразвития России", 2024)Минэкономразвития совместно с представителями гостиничных сетей, Российским союзом туриндустрии и регионами подготовят предложения по модернизации эксперимента по курортному сбору с 2025 года. Этот вопрос обсуждался на прошедшем в Минэкономразвития России совещании. Эксперимент по взиманию курортного сбора проводится в Алтайском, Краснодарском и Ставропольском краях, а также Санкт-Петербурге, и заканчивается в 2024 году.