Госслужащий вид на жительство
Подборка наиболее важных документов по запросу Госслужащий вид на жительство (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Тенденции правовой регламентации оснований приобретения гражданства в России
(Нудненко Л.А.)
("Конституционное и муниципальное право", 2023, N 8)Президент РФ В.В. Путин был инициатором принятия правовой нормы об обязательном отказе государственных служащих и депутатов от второго гражданства и вида на жительство, которая должна была вступить в юридическую силу 1 января 2022 г. Наличие двойного гражданства и вида на жительство у лиц, обладающих государственной властью, угрожает конституционной безопасности государства. Указанные лица, не выполнившие данное условие, должны были уйти в отставку. Однако поправка в Закон продлила срок выполнения этого условия до 1 января 2023 г. <9>.
(Нудненко Л.А.)
("Конституционное и муниципальное право", 2023, N 8)Президент РФ В.В. Путин был инициатором принятия правовой нормы об обязательном отказе государственных служащих и депутатов от второго гражданства и вида на жительство, которая должна была вступить в юридическую силу 1 января 2022 г. Наличие двойного гражданства и вида на жительство у лиц, обладающих государственной властью, угрожает конституционной безопасности государства. Указанные лица, не выполнившие данное условие, должны были уйти в отставку. Однако поправка в Закон продлила срок выполнения этого условия до 1 января 2023 г. <9>.
Статья: Конституционный принцип доверия в современном российском обществе
(Нарутто С.В., Никитина А.В.)
("Конституционное и муниципальное право", 2022, N 7)Доверие к государству невозможно, если оно само нарушает Конституцию, принимает акты, противоречащие ей. Так, закрепленная в ч. 6 ст. 75 Конституции РФ поправка 2020 г. об индексации пенсий не реже одного раза в год оказалась действующей лишь в отношении неработающих пенсионеров. Положение ч. 5 ст. 78 Конституции РФ, запрещающее руководителям федеральных государственных органов иметь гражданство иностранного государства либо вид на жительство или иной документ, подтверждающий право на постоянное проживание гражданина РФ на территории иностранного государства, оказалось "поправлено" Указом Президента РФ от 25 августа 2021 г. N 493 <8>, предусмотревшим исключение из закрепленного на конституционном уровне правила. Федеральным законом до 1 января 2023 г. продлен срок, в течение которого государственные и муниципальные служащие, имеющие гражданство (подданство) иностранного государства либо вид на жительство или иной документ, подтверждающий право на постоянное проживание гражданина РФ на территории иностранного государства, могут продолжать работу на замещаемых ими должностях <9>. На наш взгляд, наличие гражданства иностранного государства у депутатов, сенаторов и чиновников ставит под сомнение их деятельность на благо нашего государства и российского народа.
(Нарутто С.В., Никитина А.В.)
("Конституционное и муниципальное право", 2022, N 7)Доверие к государству невозможно, если оно само нарушает Конституцию, принимает акты, противоречащие ей. Так, закрепленная в ч. 6 ст. 75 Конституции РФ поправка 2020 г. об индексации пенсий не реже одного раза в год оказалась действующей лишь в отношении неработающих пенсионеров. Положение ч. 5 ст. 78 Конституции РФ, запрещающее руководителям федеральных государственных органов иметь гражданство иностранного государства либо вид на жительство или иной документ, подтверждающий право на постоянное проживание гражданина РФ на территории иностранного государства, оказалось "поправлено" Указом Президента РФ от 25 августа 2021 г. N 493 <8>, предусмотревшим исключение из закрепленного на конституционном уровне правила. Федеральным законом до 1 января 2023 г. продлен срок, в течение которого государственные и муниципальные служащие, имеющие гражданство (подданство) иностранного государства либо вид на жительство или иной документ, подтверждающий право на постоянное проживание гражданина РФ на территории иностранного государства, могут продолжать работу на замещаемых ими должностях <9>. На наш взгляд, наличие гражданства иностранного государства у депутатов, сенаторов и чиновников ставит под сомнение их деятельность на благо нашего государства и российского народа.
Нормативные акты
Федеральный закон от 27.05.1996 N 57-ФЗ
(ред. от 01.04.2025)
"О государственной охране"2. Органы государственной охраны комплектуются военнослужащими и гражданским персоналом (федеральными государственными гражданскими служащими и работниками). Военнослужащим, федеральным государственным гражданским служащим, работником органов государственной охраны может быть гражданин Российской Федерации, не имеющий гражданства (подданства) иностранного государства либо вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства.
(ред. от 01.04.2025)
"О государственной охране"2. Органы государственной охраны комплектуются военнослужащими и гражданским персоналом (федеральными государственными гражданскими служащими и работниками). Военнослужащим, федеральным государственным гражданским служащим, работником органов государственной охраны может быть гражданин Российской Федерации, не имеющий гражданства (подданства) иностранного государства либо вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства.
Федеральный закон от 03.04.1995 N 40-ФЗ
(ред. от 01.04.2025)
"О федеральной службе безопасности"Военнослужащим, проходящим военную службу по контракту, федеральным государственным гражданским служащим или работником органов федеральной службы безопасности может быть гражданин Российской Федерации, не имеющий гражданства (подданства) иностранного государства либо вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства (если в соответствии с решением руководителя федерального органа исполнительной власти в области обеспечения безопасности иное не обусловлено решением задач оперативно-служебной деятельности), способный по своим личным, профессиональным и психологическим качествам, возрасту, образованию и состоянию здоровья исполнять возложенные на него обязанности. Квалификационные требования к уровню образования, стажу, профессиональным знаниям и навыкам сотрудника органов федеральной службы безопасности, необходимым для исполнения должностных обязанностей, устанавливаются руководителем федерального органа исполнительной власти в области обеспечения безопасности или уполномоченными им должностными лицами.
(ред. от 01.04.2025)
"О федеральной службе безопасности"Военнослужащим, проходящим военную службу по контракту, федеральным государственным гражданским служащим или работником органов федеральной службы безопасности может быть гражданин Российской Федерации, не имеющий гражданства (подданства) иностранного государства либо вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства (если в соответствии с решением руководителя федерального органа исполнительной власти в области обеспечения безопасности иное не обусловлено решением задач оперативно-служебной деятельности), способный по своим личным, профессиональным и психологическим качествам, возрасту, образованию и состоянию здоровья исполнять возложенные на него обязанности. Квалификационные требования к уровню образования, стажу, профессиональным знаниям и навыкам сотрудника органов федеральной службы безопасности, необходимым для исполнения должностных обязанностей, устанавливаются руководителем федерального органа исполнительной власти в области обеспечения безопасности или уполномоченными им должностными лицами.
Вопрос: Какие запреты и ограничения установлены для руководителей бюджетных учреждений?
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)- осуждения его к наказанию, исключающему возможность исполнения должностных обязанностей по должности государственной службы (гражданской службы), по приговору суда, вступившему в законную силу, а также в случае наличия не снятой или не погашенной в установленном федеральным законом порядке судимости;
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)- осуждения его к наказанию, исключающему возможность исполнения должностных обязанностей по должности государственной службы (гражданской службы), по приговору суда, вступившему в законную силу, а также в случае наличия не снятой или не погашенной в установленном федеральным законом порядке судимости;
Статья: Новое в разграничении вопросов ведения России
(Лебедева Ю.Н.)
("Государственная власть и местное самоуправление", 2021, N 9)Следующая область - охрана общественного порядка, прав граждан. Очень интересные ограничения были установлены для государственных и муниципальных должностных лиц. И они касаются личности, а именно наличия гражданства другого государства либо вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина России на территории иностранного государства. Следующее ограничение связано со счетами (вкладами), которые имеют или открывают в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, где хранят наличные денежные средства и ценности.
(Лебедева Ю.Н.)
("Государственная власть и местное самоуправление", 2021, N 9)Следующая область - охрана общественного порядка, прав граждан. Очень интересные ограничения были установлены для государственных и муниципальных должностных лиц. И они касаются личности, а именно наличия гражданства другого государства либо вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина России на территории иностранного государства. Следующее ограничение связано со счетами (вкладами), которые имеют или открывают в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, где хранят наличные денежные средства и ценности.
Статья: Совершенствование правоотношений с госслужащими
(Галина Е.)
("Казенные учреждения: учет, налоги, право", 2024, N 6)5) по решению представителя нанимателя в связи с прекращением необходимого для исполнения должностных обязанностей допуска гражданского служащего к сведениям, составляющим государственную тайну, или отказом гражданскому служащему в допуске к таким сведениям, необходимом для исполнения должностных обязанностей, по основанию, связанному с постоянным проживанием его близких родственников, указанных в ст. 21 Закона РФ от 21.07.1993 N 5485-I "О государственной тайне", за границей и (или) наличием у данных лиц гражданства (подданства) иностранного государства либо вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина на территории иностранного государства, предусмотренному абз. 4 ч. 1 ст. 22 поименованного Закона (новое основание);
(Галина Е.)
("Казенные учреждения: учет, налоги, право", 2024, N 6)5) по решению представителя нанимателя в связи с прекращением необходимого для исполнения должностных обязанностей допуска гражданского служащего к сведениям, составляющим государственную тайну, или отказом гражданскому служащему в допуске к таким сведениям, необходимом для исполнения должностных обязанностей, по основанию, связанному с постоянным проживанием его близких родственников, указанных в ст. 21 Закона РФ от 21.07.1993 N 5485-I "О государственной тайне", за границей и (или) наличием у данных лиц гражданства (подданства) иностранного государства либо вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина на территории иностранного государства, предусмотренному абз. 4 ч. 1 ст. 22 поименованного Закона (новое основание);
Статья: Из зала суда: увольнение в связи с утратой доверия
(Петрова Е.)
("Казенные учреждения: учет, налоги, право", 2024, N 6)- отказ гражданского служащего от перевода на иную должность гражданской службы по состоянию здоровья в соответствии с медицинским заключением либо отсутствие такой должности в том же государственном органе;
(Петрова Е.)
("Казенные учреждения: учет, налоги, право", 2024, N 6)- отказ гражданского служащего от перевода на иную должность гражданской службы по состоянию здоровья в соответствии с медицинским заключением либо отсутствие такой должности в том же государственном органе;
Статья: О проблемных нововведениях 2020 года в Конституцию РФ в сфере механизма правосудия
(Клеандров М.И.)
("Конституционное и муниципальное право", 2021, N 1)Но вот два других нововведения - запрет на гражданство иного государства (вид на жительство и т.д.) и запрет иметь вклады в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, хранить денежные средства и т.д. - вызывают закономерный вопрос: зачем они введены в Конституцию РФ?
(Клеандров М.И.)
("Конституционное и муниципальное право", 2021, N 1)Но вот два других нововведения - запрет на гражданство иного государства (вид на жительство и т.д.) и запрет иметь вклады в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, хранить денежные средства и т.д. - вызывают закономерный вопрос: зачем они введены в Конституцию РФ?
Статья: Тенденции профессионального развития государственных гражданских служащих в Российской Федерации
(Бродская В.А.)
("Административное право и процесс", 2022, N 9)Следует обратить внимание на то, что, несмотря на единоначалие государственной гражданской службы и ее системность, профессиональное развитие государственных гражданских служащих может осуществляться на основании как федеральных, так и региональных актов. В данном случае возникает вопрос относительно целесообразности формирования государственного задания на региональном уровне.
(Бродская В.А.)
("Административное право и процесс", 2022, N 9)Следует обратить внимание на то, что, несмотря на единоначалие государственной гражданской службы и ее системность, профессиональное развитие государственных гражданских служащих может осуществляться на основании как федеральных, так и региональных актов. В данном случае возникает вопрос относительно целесообразности формирования государственного задания на региональном уровне.
"Судебные и правоохранительные органы: курс лекций: в 2 т."
(том 2)
(2-е издание, переработанное и дополненное)
(Загорский Г.И., Попов К.И.)
(под ред. Г.И. Загорского)
("Проспект", 2023)- состоит в близком родстве или свойстве (родители, супруги, дети, братья, сестры, а также братья, сестры, родители, дети супругов и супруги детей) с сотрудником или федеральным государственным гражданским служащим СК РФ и если замещение должности федеральной государственной службы или федеральной государственной гражданской службы связано с непосредственной подчиненностью или подконтрольностью одного из них другому;
(том 2)
(2-е издание, переработанное и дополненное)
(Загорский Г.И., Попов К.И.)
(под ред. Г.И. Загорского)
("Проспект", 2023)- состоит в близком родстве или свойстве (родители, супруги, дети, братья, сестры, а также братья, сестры, родители, дети супругов и супруги детей) с сотрудником или федеральным государственным гражданским служащим СК РФ и если замещение должности федеральной государственной службы или федеральной государственной гражданской службы связано с непосредственной подчиненностью или подконтрольностью одного из них другому;
"Комментарий к Федеральному закону от 27 мая 2003 г. N 58-ФЗ "О системе государственной службы Российской Федерации"
(постатейный)
(Шкатулла В.И., Маркин Н.С., Надвикова В.В.)
(под ред. В.И. Шкатуллы)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2023)2. В ведении Российской Федерации находятся в соответствии со ст. 71 Конституции РФ: федеральная государственная служба; установление ограничений для замещения государственных и муниципальных должностей, должностей государственной и муниципальной службы, в том числе ограничений, связанных с наличием гражданства иностранного государства либо вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, а также ограничений, связанных с открытием и наличием счетов (вкладов), хранением наличных денежных средств и ценностей в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации.
(постатейный)
(Шкатулла В.И., Маркин Н.С., Надвикова В.В.)
(под ред. В.И. Шкатуллы)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2023)2. В ведении Российской Федерации находятся в соответствии со ст. 71 Конституции РФ: федеральная государственная служба; установление ограничений для замещения государственных и муниципальных должностей, должностей государственной и муниципальной службы, в том числе ограничений, связанных с наличием гражданства иностранного государства либо вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, а также ограничений, связанных с открытием и наличием счетов (вкладов), хранением наличных денежных средств и ценностей в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации.
Статья: Путин разрешил допустить к госслужбе россиян с иностранным гражданством
(Карпухин А., Князев А., Дученко О.)
("Трудовое право", 2021, N 9)Наконец, с июля 2021 года установили, что большинство государственных и муниципальных служащих подлежат освобождению от должностей, если не подадут документы о намерении отказаться от второго гражданства или вида на жительство в другой стране.
(Карпухин А., Князев А., Дученко О.)
("Трудовое право", 2021, N 9)Наконец, с июля 2021 года установили, что большинство государственных и муниципальных служащих подлежат освобождению от должностей, если не подадут документы о намерении отказаться от второго гражданства или вида на жительство в другой стране.
"Научно-практический комментарий к Федеральному закону от 21.12.2021 N 414-ФЗ "Об общих принципах организации публичной власти в субъектах Российской Федерации"
(постатейный)
(Краснов Ю.К., Шкатулла В.И.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2022)Исполнительная власть способствует осуществлению полномочий законодательной власти, будучи главным источником законодательной инициативы и влияя на законодательную деятельность парламента. В соответствии с п. 1 ст. 110 Конституции РФ исполнительную власть РФ осуществляет Правительство РФ. Оно реализует полномочия исполнительной власти через систему ее органов. В системе исполнительной власти функционирует подавляющее большинство государственных органов и государственных служащих (Большой юридический словарь. Академик.ру. 2010).
(постатейный)
(Краснов Ю.К., Шкатулла В.И.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2022)Исполнительная власть способствует осуществлению полномочий законодательной власти, будучи главным источником законодательной инициативы и влияя на законодательную деятельность парламента. В соответствии с п. 1 ст. 110 Конституции РФ исполнительную власть РФ осуществляет Правительство РФ. Оно реализует полномочия исполнительной власти через систему ее органов. В системе исполнительной власти функционирует подавляющее большинство государственных органов и государственных служащих (Большой юридический словарь. Академик.ру. 2010).