Госслужащий предпринимательская деятельность
Подборка наиболее важных документов по запросу Госслужащий предпринимательская деятельность (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Правовые пробелы при урегулировании конфликта интересов в случае прекращения государственной службы
(Шушина Е.В.)
("Вестник Университета прокуратуры Российской Федерации", 2024, N 4)На практике возможны и случаи трудоустройства в организацию, возникшую после реорганизации юридического лица, в отношении которого государственный служащий осуществлял управленческие полномочия. Вновь созданная организация может сохранить сферы деятельности, кадровый состав, но юридически будет рассматриваться в качестве нового субъекта права. В таких случаях конфликт интересов также будет усматриваться, в связи с чем подлежит урегулированию. Аналогичный вывод о наличии конфликта интересов следует и при трудоустройстве в аффилированную компанию либо к аффилированному лицу, при самостоятельном осуществлении бывшим государственным служащим предпринимательской деятельности в подконтрольной сфере в качестве индивидуального предпринимателя.
(Шушина Е.В.)
("Вестник Университета прокуратуры Российской Федерации", 2024, N 4)На практике возможны и случаи трудоустройства в организацию, возникшую после реорганизации юридического лица, в отношении которого государственный служащий осуществлял управленческие полномочия. Вновь созданная организация может сохранить сферы деятельности, кадровый состав, но юридически будет рассматриваться в качестве нового субъекта права. В таких случаях конфликт интересов также будет усматриваться, в связи с чем подлежит урегулированию. Аналогичный вывод о наличии конфликта интересов следует и при трудоустройстве в аффилированную компанию либо к аффилированному лицу, при самостоятельном осуществлении бывшим государственным служащим предпринимательской деятельности в подконтрольной сфере в качестве индивидуального предпринимателя.
"Гражданское право. Общая часть: учебник"
(под ред. Е.С. Болтановой)
("ИНФРА-М", 2023)Правоспособность является неотчуждаемой и может быть ограничена только в порядке и в случаях, которые предусмотрены законом. Вместе с тем гражданин не может самостоятельно отказаться от своей правоспособности или ограничить ее. Любые сделки, направленные на ограничение правоспособности (как и дееспособности) или отказ от нее, ничтожны, за исключением случаев, когда такие сделки допускаются законом. Ограничение правоспособности возможно, в частности, в качестве наказания за совершенное преступление либо в иных случаях, прямо предусмотренных законом. Например, государственным гражданским служащим запрещено заниматься предпринимательской деятельностью. Ограничение правоспособности не означает ее полной утраты.
(под ред. Е.С. Болтановой)
("ИНФРА-М", 2023)Правоспособность является неотчуждаемой и может быть ограничена только в порядке и в случаях, которые предусмотрены законом. Вместе с тем гражданин не может самостоятельно отказаться от своей правоспособности или ограничить ее. Любые сделки, направленные на ограничение правоспособности (как и дееспособности) или отказ от нее, ничтожны, за исключением случаев, когда такие сделки допускаются законом. Ограничение правоспособности возможно, в частности, в качестве наказания за совершенное преступление либо в иных случаях, прямо предусмотренных законом. Например, государственным гражданским служащим запрещено заниматься предпринимательской деятельностью. Ограничение правоспособности не означает ее полной утраты.
"Административно-правовые гарантии обеспечения прав граждан и организаций при осуществлении государственного контроля (надзора): теория и практика: монография"
(Фесько Д.С.)
(под науч. ред. В.В. Черникова)
("Проспект", 2023)Назначение общеправовых гарантий состоит в том, чтобы создать устойчивую правовую среду для реализации всех прав каждого гражданина и каждой организации в любой сфере жизни. Общие правовые гарантии прав граждан предстают в виде мер по совершенствованию правовой основы жизни общества, укреплению режима законности и правопорядка в стране, повышению уровня правовой культуры населения, государственных служащих, субъектов предпринимательской деятельности. Основные из них закреплены в Конституции Российской Федерации.
(Фесько Д.С.)
(под науч. ред. В.В. Черникова)
("Проспект", 2023)Назначение общеправовых гарантий состоит в том, чтобы создать устойчивую правовую среду для реализации всех прав каждого гражданина и каждой организации в любой сфере жизни. Общие правовые гарантии прав граждан предстают в виде мер по совершенствованию правовой основы жизни общества, укреплению режима законности и правопорядка в стране, повышению уровня правовой культуры населения, государственных служащих, субъектов предпринимательской деятельности. Основные из них закреплены в Конституции Российской Федерации.
"Актуальные проблемы административного права: учебник"
(Кононов П.И.)
("КНОРУС", 2023)5) запрет на занятие государственного служащего предпринимательской деятельностью;
(Кононов П.И.)
("КНОРУС", 2023)5) запрет на занятие государственного служащего предпринимательской деятельностью;
Статья: О предпринимательском характере деятельности самозанятых
(Полуян Д.А.)
("Журнал предпринимательского и корпоративного права", 2024, N 4)Вместе с этим, когда мы говорим о госслужащих, ситуация представляется более сложной. Согласно п. 3.1 ч. 1 ст. 17 Федерального закона от 27.07.2004 N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации" <18> государственным служащим запрещается заниматься предпринимательской деятельностью. При этом, исходя из содержания п. 3 ч. 2 ст. 6 ФЗ N 422-ФЗ, самозанятыми могут быть государственные служащие, однако объектом налогообложения будут признаны только их доходы от аренды (найма) жилых помещений. При признании деятельности самозанятых предпринимательством, возникает коллизия норм: госслужащие не могут заниматься предпринимательством однако вести доходную деятельность в качестве самозанятого могут.
(Полуян Д.А.)
("Журнал предпринимательского и корпоративного права", 2024, N 4)Вместе с этим, когда мы говорим о госслужащих, ситуация представляется более сложной. Согласно п. 3.1 ч. 1 ст. 17 Федерального закона от 27.07.2004 N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации" <18> государственным служащим запрещается заниматься предпринимательской деятельностью. При этом, исходя из содержания п. 3 ч. 2 ст. 6 ФЗ N 422-ФЗ, самозанятыми могут быть государственные служащие, однако объектом налогообложения будут признаны только их доходы от аренды (найма) жилых помещений. При признании деятельности самозанятых предпринимательством, возникает коллизия норм: госслужащие не могут заниматься предпринимательством однако вести доходную деятельность в качестве самозанятого могут.
Статья: Опыт критического анализа некоторых научных представлений о понятии и сущности административного принуждения
(Кисин В.Р.)
("Административное право и процесс", 2025, N 10)В таком случае административным принуждением надо было бы считать нормативно установленные ограничения возможности государственным служащим заниматься предпринимательской деятельностью, возможности провоза авиапассажирами определенных предметов и веществ, запрет на продажу несовершеннолетним, а следовательно, и на приобретение ими алкогольной и табачной продукции и многие другие, установленные правовыми нормами ограничения, лишения, обременения. Признание подобного административным принуждением обнаруживается во многих учебниках административного права, относящих к административному принуждению прохождение технического осмотра транспортных средств, их регистрацию, предрейсовый и послерейсовый медицинский осмотр водителей.
(Кисин В.Р.)
("Административное право и процесс", 2025, N 10)В таком случае административным принуждением надо было бы считать нормативно установленные ограничения возможности государственным служащим заниматься предпринимательской деятельностью, возможности провоза авиапассажирами определенных предметов и веществ, запрет на продажу несовершеннолетним, а следовательно, и на приобретение ими алкогольной и табачной продукции и многие другие, установленные правовыми нормами ограничения, лишения, обременения. Признание подобного административным принуждением обнаруживается во многих учебниках административного права, относящих к административному принуждению прохождение технического осмотра транспортных средств, их регистрацию, предрейсовый и послерейсовый медицинский осмотр водителей.
Статья: Ответственность государственных служащих за коррупционные правонарушения: проблемы оптимизации модели
(Добробаба М.Б., Чаннов С.Е.)
("Журнал российского права", 2021, N 11)Первая проблема: какие правонарушения являются коррупционными? Служебное законодательство подразделяет все коррупционные правонарушения на две группы. Первые условно можно назвать тяжкими либо грубыми (несоблюдение обязанностей в связи с конфликтом интересов; осуществление государственным служащим предпринимательской деятельности; непредставление сведений о доходах и др.), за их несоблюдение императивно предусмотрено взыскание в виде увольнения в связи с утратой доверия <10>. С ними ситуация в целом достаточно простая. Что касается иных коррупционных правонарушений, то применительно к ним различные акты о государственной службе используют в целом схожую формулировку: несоблюдение служащим ограничений и запретов, требований о предотвращении или об урегулировании конфликта интересов и неисполнение обязанностей, установленных в целях противодействия коррупции. При этом, однако, авторы указанных законов отнюдь не озаботились тем, чтобы как-то обозначить в них, какие конкретно ограничения, запреты, обязанности и требования к служебному поведению установлены в целях противодействия коррупции, а какие - в иных целях.
(Добробаба М.Б., Чаннов С.Е.)
("Журнал российского права", 2021, N 11)Первая проблема: какие правонарушения являются коррупционными? Служебное законодательство подразделяет все коррупционные правонарушения на две группы. Первые условно можно назвать тяжкими либо грубыми (несоблюдение обязанностей в связи с конфликтом интересов; осуществление государственным служащим предпринимательской деятельности; непредставление сведений о доходах и др.), за их несоблюдение императивно предусмотрено взыскание в виде увольнения в связи с утратой доверия <10>. С ними ситуация в целом достаточно простая. Что касается иных коррупционных правонарушений, то применительно к ним различные акты о государственной службе используют в целом схожую формулировку: несоблюдение служащим ограничений и запретов, требований о предотвращении или об урегулировании конфликта интересов и неисполнение обязанностей, установленных в целях противодействия коррупции. При этом, однако, авторы указанных законов отнюдь не озаботились тем, чтобы как-то обозначить в них, какие конкретно ограничения, запреты, обязанности и требования к служебному поведению установлены в целях противодействия коррупции, а какие - в иных целях.
Ситуация: Имеет ли право госслужащий сдавать квартиру внаем (в аренду)?
("Электронный журнал "Азбука права", 2025)Госслужащим запрещено заниматься предпринимательской деятельностью. Одним из последствий нарушения данного запрета является увольнение госслужащего в связи с утратой доверия (п. 3.1 ч. 1 ст. 17, п. 4 ч. 1 ст. 59.2 Закона от 27.07.2004 N 79-ФЗ).
("Электронный журнал "Азбука права", 2025)Госслужащим запрещено заниматься предпринимательской деятельностью. Одним из последствий нарушения данного запрета является увольнение госслужащего в связи с утратой доверия (п. 3.1 ч. 1 ст. 17, п. 4 ч. 1 ст. 59.2 Закона от 27.07.2004 N 79-ФЗ).