Госпрограмма Сахалин
Подборка наиболее важных документов по запросу Госпрограмма Сахалин (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Определение Девятого кассационного суда общей юрисдикции от 21.03.2024 N 88-2826/2024, 2-4371/2023 (УИД 28RS0002-02-2022-002134-18)
Категория: Договор о предоставлении дополнительных социальных гарантий.
Требования стороны: 1) О расторжении договора; 2) О взыскании денежных средств.
Обстоятельства: Ответчик в нарушение требований договора не отработал в должности в течение пяти лет.
Решение: 1) Удовлетворено; 2) Удовлетворено.Как верно указал суд апелляционной инстанции, само по себе заключение сторонами договора о целевом обучении не свидетельствует о заключении договора о предоставлении мер дополнительной социальной поддержки и признания Б. с ДД.ММ.ГГГГ участником подпрограммы N "Кадровое обеспечение системы здравоохранения" государственной программы Сахалинской области.
Категория: Договор о предоставлении дополнительных социальных гарантий.
Требования стороны: 1) О расторжении договора; 2) О взыскании денежных средств.
Обстоятельства: Ответчик в нарушение требований договора не отработал в должности в течение пяти лет.
Решение: 1) Удовлетворено; 2) Удовлетворено.Как верно указал суд апелляционной инстанции, само по себе заключение сторонами договора о целевом обучении не свидетельствует о заключении договора о предоставлении мер дополнительной социальной поддержки и признания Б. с ДД.ММ.ГГГГ участником подпрограммы N "Кадровое обеспечение системы здравоохранения" государственной программы Сахалинской области.
Постановление Пятого арбитражного апелляционного суда от 24.10.2023 N 05АП-5852/2023 по делу N А59-6201/2022
Требование: Об обязании подписать дополнительное соглашение об изменении цены контракта на выполнение работ по строительству многоквартирных жилых домов.
Решение: В удовлетворении требования отказано.При этом ссылка апеллянта на Постановление Правительства Сахалинской области от 06.08.2013 N 428 "Об утверждении государственной программы Сахалинской области "Обеспечение населения Сахалинской области качественным жильем" само по себе не является безусловным основанием для возложения обязанности на ответчика подписать дополнительное соглашение об увеличении цены контракта.
Требование: Об обязании подписать дополнительное соглашение об изменении цены контракта на выполнение работ по строительству многоквартирных жилых домов.
Решение: В удовлетворении требования отказано.При этом ссылка апеллянта на Постановление Правительства Сахалинской области от 06.08.2013 N 428 "Об утверждении государственной программы Сахалинской области "Обеспечение населения Сахалинской области качественным жильем" само по себе не является безусловным основанием для возложения обязанности на ответчика подписать дополнительное соглашение об увеличении цены контракта.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Правовой анализ запрета на создание дискриминационных условий при предоставлении субсидий в сфере сельского хозяйства
(Сайдашева М.В.)
("Российское конкурентное право и экономика", 2024, N 4)К целевым показателям обеспечения благополучия регионов могут быть отнесены, например, уровни занятости и оплаты труда. Так, одной из целей Государственной программы развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от 14.07.2012 N 717 <6>, является достижение уровня среднемесячной начисленной заработной платы работников сельского хозяйства (без субъектов малого предпринимательства) в 2030 г. в размере 60 857 руб. Аналогичный целевой показатель (только с иными цифрами) установлен в Государственной программе Сахалинской области, утвержденной Постановлением Правительства Сахалинской области от 30.06.2023 N 344 <7>, в Государственной программе Ростовской области, утвержденной Постановлением Правительства Ростовской области от 17.10.2018 N 652 <8>.
(Сайдашева М.В.)
("Российское конкурентное право и экономика", 2024, N 4)К целевым показателям обеспечения благополучия регионов могут быть отнесены, например, уровни занятости и оплаты труда. Так, одной из целей Государственной программы развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от 14.07.2012 N 717 <6>, является достижение уровня среднемесячной начисленной заработной платы работников сельского хозяйства (без субъектов малого предпринимательства) в 2030 г. в размере 60 857 руб. Аналогичный целевой показатель (только с иными цифрами) установлен в Государственной программе Сахалинской области, утвержденной Постановлением Правительства Сахалинской области от 30.06.2023 N 344 <7>, в Государственной программе Ростовской области, утвержденной Постановлением Правительства Ростовской области от 17.10.2018 N 652 <8>.
Статья: Региональное законодательство об органической продукции: состояние и проблемы
(Игнатьева И.А.)
("Имущественные отношения в Российской Федерации", 2022, N 12)В Законе Сахалинской области от 15 июля 2011 года N 81-ЗО "О развитии сельского хозяйства Сахалинской области" конкретизируется, что государственная поддержка, получаемая сельскохозяйственными товаропроизводителями в целях реализации государственной политики, направленной на развитие органического сельского хозяйства, в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации связана с проведением мероприятий, определенных государственной программой Сахалинской области в сфере развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия. Подобная же связь между осуществлением государственной поддержки развития органического сельского хозяйства и планированием региональными программами определенных мероприятий отражена в нормах законодательства Республики Башкортостан и Красноярского края.
(Игнатьева И.А.)
("Имущественные отношения в Российской Федерации", 2022, N 12)В Законе Сахалинской области от 15 июля 2011 года N 81-ЗО "О развитии сельского хозяйства Сахалинской области" конкретизируется, что государственная поддержка, получаемая сельскохозяйственными товаропроизводителями в целях реализации государственной политики, направленной на развитие органического сельского хозяйства, в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации связана с проведением мероприятий, определенных государственной программой Сахалинской области в сфере развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия. Подобная же связь между осуществлением государственной поддержки развития органического сельского хозяйства и планированием региональными программами определенных мероприятий отражена в нормах законодательства Республики Башкортостан и Красноярского края.
Нормативные акты
Федеральный закон от 30.11.2024 N 419-ФЗ
(ред. от 04.11.2025)
"О федеральном бюджете на 2025 год и на плановый период 2026 и 2027 годов"6) бюджетных ассигнований на 2025 год в объеме 6 794 858,4 тыс. рублей, на 2026 год в объеме 17 444 489,8 тыс. рублей и на 2027 год в объеме 25 368 185,7 тыс. рублей, предусмотренных по подразделу "Другие общегосударственные вопросы" раздела "Общегосударственные вопросы" классификации расходов бюджетов, на финансовое обеспечение реализации мероприятий по развитию Дальневосточного федерального округа и сухопутных территорий Арктической зоны Российской Федерации, включая оказание финансовой поддержки субъектам Российской Федерации, входящим в состав Арктической зоны Российской Федерации и Дальневосточного федерального округа, в размере до 50 процентов объема поступлений в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации от налога на прибыль организаций при выполнении соглашения о разделе продукции по проекту "Сахалин-2" с учетом предусмотренных на указанные цели бюджетных ассигнований в рамках государственных программ Российской Федерации "Социально-экономическое развитие Арктической зоны Российской Федерации" и "Социально-экономическое развитие Дальневосточного федерального округа", в том числе на финансовое обеспечение мероприятий по развитию Сахалинской области в размере до 50 процентов указанного норматива, на основании решений Правительства Российской Федерации;
(ред. от 04.11.2025)
"О федеральном бюджете на 2025 год и на плановый период 2026 и 2027 годов"6) бюджетных ассигнований на 2025 год в объеме 6 794 858,4 тыс. рублей, на 2026 год в объеме 17 444 489,8 тыс. рублей и на 2027 год в объеме 25 368 185,7 тыс. рублей, предусмотренных по подразделу "Другие общегосударственные вопросы" раздела "Общегосударственные вопросы" классификации расходов бюджетов, на финансовое обеспечение реализации мероприятий по развитию Дальневосточного федерального округа и сухопутных территорий Арктической зоны Российской Федерации, включая оказание финансовой поддержки субъектам Российской Федерации, входящим в состав Арктической зоны Российской Федерации и Дальневосточного федерального округа, в размере до 50 процентов объема поступлений в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации от налога на прибыль организаций при выполнении соглашения о разделе продукции по проекту "Сахалин-2" с учетом предусмотренных на указанные цели бюджетных ассигнований в рамках государственных программ Российской Федерации "Социально-экономическое развитие Арктической зоны Российской Федерации" и "Социально-экономическое развитие Дальневосточного федерального округа", в том числе на финансовое обеспечение мероприятий по развитию Сахалинской области в размере до 50 процентов указанного норматива, на основании решений Правительства Российской Федерации;
Приказ Минфина России от 10.06.2025 N 70н
"Об утверждении кодов (перечней кодов) бюджетной классификации Российской Федерации на 2026 год (на 2026 год и на плановый период 2027 и 2028 годов)"
(Зарегистрировано в Минюсте России 16.07.2025 N 82955)По данному направлению расходов отражаются расходы федерального бюджета в рамках государственной программы Российской Федерации "Научно-технологическое развитие Российской Федерации" по предоставлению иного межбюджетного трансферта бюджету Сахалинской области на создание кампуса СахалинTech в г. Южно-Сахалинске.
"Об утверждении кодов (перечней кодов) бюджетной классификации Российской Федерации на 2026 год (на 2026 год и на плановый период 2027 и 2028 годов)"
(Зарегистрировано в Минюсте России 16.07.2025 N 82955)По данному направлению расходов отражаются расходы федерального бюджета в рамках государственной программы Российской Федерации "Научно-технологическое развитие Российской Федерации" по предоставлению иного межбюджетного трансферта бюджету Сахалинской области на создание кампуса СахалинTech в г. Южно-Сахалинске.
Статья: Сейсмоустойчивость. Мнения
(Пахомов С., Дзюба Г., Виноградов Ю., Крючков В.)
("Бюллетень Счетной палаты РФ", 2023, N 6)Стоит отметить, что для 16 субъектов Российской Федерации, имеющих в своем составе территории с наивысшей степенью сейсмической опасности, возможность получения субсидий из федерального бюджета вообще не предусмотрена. Участие в мероприятиях по сейсмоусилению используется субъектами в основном для строительства новых объектов в целях решения социально значимых задач вне рамок профильных государственных программ. Доля новых сейсмостойких объектов составляет 85%.
(Пахомов С., Дзюба Г., Виноградов Ю., Крючков В.)
("Бюллетень Счетной палаты РФ", 2023, N 6)Стоит отметить, что для 16 субъектов Российской Федерации, имеющих в своем составе территории с наивысшей степенью сейсмической опасности, возможность получения субсидий из федерального бюджета вообще не предусмотрена. Участие в мероприятиях по сейсмоусилению используется субъектами в основном для строительства новых объектов в целях решения социально значимых задач вне рамок профильных государственных программ. Доля новых сейсмостойких объектов составляет 85%.
"Образование и занятость: правовые вопросы новой цифровой реальности: монография"
(отв. ред. Н.С. Волкова, Н.В. Путило)
("Юриспруденция", 2025)<2> См., например: Распоряжение Правительства РФ от 17 декабря 2014 г. N 2572-р "Об утверждении Концепции федеральной целевой программы "Социально-экономическое развитие Курильских островов (Сахалинская область) на 2016 - 2025 годы"; Постановления Правительства РФ от 4 августа 2015 г. N 793 (ред. от 24 июня 2024 г.) "Об утверждении федеральной целевой программы "Социально-экономическое развитие Курильских островов (Сахалинская область) на 2016 - 2025 годы"; от 30 января 2019 г. N 63 "Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Социально-экономическое развитие Республики Крым и г. Севастополя" и др.
(отв. ред. Н.С. Волкова, Н.В. Путило)
("Юриспруденция", 2025)<2> См., например: Распоряжение Правительства РФ от 17 декабря 2014 г. N 2572-р "Об утверждении Концепции федеральной целевой программы "Социально-экономическое развитие Курильских островов (Сахалинская область) на 2016 - 2025 годы"; Постановления Правительства РФ от 4 августа 2015 г. N 793 (ред. от 24 июня 2024 г.) "Об утверждении федеральной целевой программы "Социально-экономическое развитие Курильских островов (Сахалинская область) на 2016 - 2025 годы"; от 30 января 2019 г. N 63 "Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Социально-экономическое развитие Республики Крым и г. Севастополя" и др.
Статья: Инвентаризация лесов. Опыт регионов. Комментарии КСО
(Лахтионов А., Никонова О., Колесниченко М., Юдин В.)
("Бюллетень Счетной палаты РФ", 2024, N 12)Контрольно-счетной палатой Сахалинской области в 2023 году проводились проверки использования средств областного бюджета, направленных на реализацию мероприятий государственной программы Сахалинской области "Развитие лесного комплекса, охотничьего хозяйства и особо охраняемых природных территорий Сахалинской области" (включая исполнение регионального проекта "Сохранение лесов Сахалинской области"), за 2021, 2022 годы и истекший период 2023 года.
(Лахтионов А., Никонова О., Колесниченко М., Юдин В.)
("Бюллетень Счетной палаты РФ", 2024, N 12)Контрольно-счетной палатой Сахалинской области в 2023 году проводились проверки использования средств областного бюджета, направленных на реализацию мероприятий государственной программы Сахалинской области "Развитие лесного комплекса, охотничьего хозяйства и особо охраняемых природных территорий Сахалинской области" (включая исполнение регионального проекта "Сохранение лесов Сахалинской области"), за 2021, 2022 годы и истекший период 2023 года.
Статья: Нецелевое расходование средств автономными учреждениями
(Чагин К.Г.)
("Руководитель автономного учреждения", 2023, N 3)Рассмотрим для иллюстрации случай из судебной практики (Постановление Пятого арбитражного апелляционного суда от 28.09.2020 N 05АП-5537/2020 по делу N А59-363/2020). Государственное автономное учреждение "Центр медико-социальной реабилитации "Чайка" (Сахалинская область) получило от регионального министерства социальной защиты несколько целевых субсидий на реализацию отдельных мероприятий государственной программы "Обеспечение общественного порядка, противодействие преступности и незаконному обороту наркотиков в Сахалинской области на 2013 - 2020 годы". В ходе проверки, которую проводило областное министерство финансов, оно пришло к выводу, что часть средств субсидий была потрачена не по целевому назначению. Впоследствии это стало предметом судебных разбирательств между учреждением и областным минфином. В итоге суды признали факт нецелевого использования средств учреждением при следующих обстоятельствах.
(Чагин К.Г.)
("Руководитель автономного учреждения", 2023, N 3)Рассмотрим для иллюстрации случай из судебной практики (Постановление Пятого арбитражного апелляционного суда от 28.09.2020 N 05АП-5537/2020 по делу N А59-363/2020). Государственное автономное учреждение "Центр медико-социальной реабилитации "Чайка" (Сахалинская область) получило от регионального министерства социальной защиты несколько целевых субсидий на реализацию отдельных мероприятий государственной программы "Обеспечение общественного порядка, противодействие преступности и незаконному обороту наркотиков в Сахалинской области на 2013 - 2020 годы". В ходе проверки, которую проводило областное министерство финансов, оно пришло к выводу, что часть средств субсидий была потрачена не по целевому назначению. Впоследствии это стало предметом судебных разбирательств между учреждением и областным минфином. В итоге суды признали факт нецелевого использования средств учреждением при следующих обстоятельствах.
Информация: Заседание Президиума Госсовета по вопросу развития инфраструктуры для жизни
("Официальный сайт Президента РФ", 2025)В ряде случаев банки вынуждены в такой ситуации компенсировать свои затраты за счет застройщика. Появилась так называемая комиссия, Вы сегодня уже об этом говорили, Владимир Владимирович, по сделкам банков, размер которой в нашем случае, на Сахалине, достигал полутора миллионов за квартиру. По факту нагрузка, конечно же, перекладывается на физическое лицо. Как итог: государственные программы с льготными ипотеками работают со сбоем.
("Официальный сайт Президента РФ", 2025)В ряде случаев банки вынуждены в такой ситуации компенсировать свои затраты за счет застройщика. Появилась так называемая комиссия, Вы сегодня уже об этом говорили, Владимир Владимирович, по сделкам банков, размер которой в нашем случае, на Сахалине, достигал полутора миллионов за квартиру. По факту нагрузка, конечно же, перекладывается на физическое лицо. Как итог: государственные программы с льготными ипотеками работают со сбоем.
"Правовые проблемы жизни и работы граждан в районах с неблагоприятными климатическими условиями: монография"
(отв. ред. Т.Ю. Коршунова, С.В. Каменская)
("КОНТРАКТ", 2024)В Чукотском автономном округе реализуется подпрограмма "Повышение мобильности трудовых ресурсов" Государственной программы "Развитие занятости населения Чукотского автономного округа" <1>, предусматривающая привлечение квалифицированных трудовых ресурсов в Чукотский автономный округ в 2022 - 2026 гг. В 2023 г. в рамках реализации указанной подпрограммы планируется привлечь 37 человек, в 2024 г. - 27 человек. При реализации ведомственной целевой программы Сахалинской области "Повышение мобильности трудовых ресурсов" <2> работодателями Сахалинской области планируется привлечь на работу из других субъектов Российской Федерации в 2023 г. - 26 человек, в 2024 г. - 10, в 2025 г. - 12 человек.
(отв. ред. Т.Ю. Коршунова, С.В. Каменская)
("КОНТРАКТ", 2024)В Чукотском автономном округе реализуется подпрограмма "Повышение мобильности трудовых ресурсов" Государственной программы "Развитие занятости населения Чукотского автономного округа" <1>, предусматривающая привлечение квалифицированных трудовых ресурсов в Чукотский автономный округ в 2022 - 2026 гг. В 2023 г. в рамках реализации указанной подпрограммы планируется привлечь 37 человек, в 2024 г. - 27 человек. При реализации ведомственной целевой программы Сахалинской области "Повышение мобильности трудовых ресурсов" <2> работодателями Сахалинской области планируется привлечь на работу из других субъектов Российской Федерации в 2023 г. - 26 человек, в 2024 г. - 10, в 2025 г. - 12 человек.
Статья: Малая авиация. Опыт регионов. Комментарии КСО
(Махтина Ю., Кычкина П., Колесниченко М.)
("Бюллетень Счетной палаты РФ", 2023, N 11)Для обеспечения транспортной доступности, повышения качества обслуживания пассажиров и грузов в аэропортах, повышения уровня авиационной безопасности и безопасности выполнения полетов реализуются мероприятия в рамках государственной программы Сахалинской области "Развитие транспортной инфраструктуры и дорожного хозяйства Сахалинской области". До 2025 года планируется реконструкция объектов в четырех аэропортовых комплексах, в том числе взлетно-посадочных полос в аэропортах Ясный (Итуруп), Парамушир и Шикотан, а также искусственной взлетно-посадочной полосы (ИВПП-2) аэропорта Южно-Сахалинск.
(Махтина Ю., Кычкина П., Колесниченко М.)
("Бюллетень Счетной палаты РФ", 2023, N 11)Для обеспечения транспортной доступности, повышения качества обслуживания пассажиров и грузов в аэропортах, повышения уровня авиационной безопасности и безопасности выполнения полетов реализуются мероприятия в рамках государственной программы Сахалинской области "Развитие транспортной инфраструктуры и дорожного хозяйства Сахалинской области". До 2025 года планируется реконструкция объектов в четырех аэропортовых комплексах, в том числе взлетно-посадочных полос в аэропортах Ясный (Итуруп), Парамушир и Шикотан, а также искусственной взлетно-посадочной полосы (ИВПП-2) аэропорта Южно-Сахалинск.
Статья: Сейсмоустойчивость. Опыт регионов. Комментарии КСО
(Круковский В., Кожемякина Ю.)
("Бюллетень Счетной палаты РФ", 2023, N 6)На региональном уровне реализация мероприятий по сейсмоусилению объектов осуществлялась в рамках подпрограммы "Повышение сейсмоустойчивости жилых домов, основных объектов и систем жизнеобеспечения" государственной программы Сахалинской области "Обеспечение населения Сахалинской области качественным жильем".
(Круковский В., Кожемякина Ю.)
("Бюллетень Счетной палаты РФ", 2023, N 6)На региональном уровне реализация мероприятий по сейсмоусилению объектов осуществлялась в рамках подпрограммы "Повышение сейсмоустойчивости жилых домов, основных объектов и систем жизнеобеспечения" государственной программы Сахалинской области "Обеспечение населения Сахалинской области качественным жильем".
Статья: Отчет о результатах экспертно-аналитического мероприятия "Анализ практики вовлечения в хозяйственный оборот земельных ресурсов Российской Федерации в 2021 - 2022 годах и истекшем периоде 2023 года" (результаты мероприятия учитываются в рамках КОКМ "Анализ эффективности системы межбюджетных отношений")
(Батуркин А.)
("Бюллетень Счетной палаты РФ", 2024, N 5)<142> Гражданам Российской Федерации, а также иностранным гражданам и лицам без гражданства, являющимся участниками Государственной программы по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом, и членам их семей, совместно переселяющимся на постоянное место жительства в Российскую Федерацию (далее - граждане).
(Батуркин А.)
("Бюллетень Счетной палаты РФ", 2024, N 5)<142> Гражданам Российской Федерации, а также иностранным гражданам и лицам без гражданства, являющимся участниками Государственной программы по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом, и членам их семей, совместно переселяющимся на постоянное место жительства в Российскую Федерацию (далее - граждане).
"Комментарий к Федеральному закону от 24 июля 2007 г. N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации"
(постатейный)
(Батрова Т.А., Пешкова (Белогорцева) Х.В., Баранов И.В., Ротко С.В., Беляев М.А., Тимошенко Д.А.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2021)Степень детализации нормативного регулирования при этом существенно отличается. В то время как Закон Архангельской области от 29.10.2010 N 209-16-ОЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Архангельской области" ограничивается определением круга полномочий органов власти и указанием на разработку и реализацию государственных программ (подпрограмм), Закон г. Москвы от 26.11.2008 N 60 "О поддержке и развитии малого и среднего предпринимательства в городе Москве" обеспечивает реализацию комплексного подхода к решению проблем, определяя содержание предлагаемых мер по имущественной, финансовой, информационной, консультационной, правовой поддержке, а также поддержке в области подготовки, переподготовки и повышения квалификации кадров, особо оговаривая специфику их проявления в сфере инноваций и промышленного производства, ремесленной деятельности и жилищно-коммунального хозяйства;
(постатейный)
(Батрова Т.А., Пешкова (Белогорцева) Х.В., Баранов И.В., Ротко С.В., Беляев М.А., Тимошенко Д.А.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2021)Степень детализации нормативного регулирования при этом существенно отличается. В то время как Закон Архангельской области от 29.10.2010 N 209-16-ОЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Архангельской области" ограничивается определением круга полномочий органов власти и указанием на разработку и реализацию государственных программ (подпрограмм), Закон г. Москвы от 26.11.2008 N 60 "О поддержке и развитии малого и среднего предпринимательства в городе Москве" обеспечивает реализацию комплексного подхода к решению проблем, определяя содержание предлагаемых мер по имущественной, финансовой, информационной, консультационной, правовой поддержке, а также поддержке в области подготовки, переподготовки и повышения квалификации кадров, особо оговаривая специфику их проявления в сфере инноваций и промышленного производства, ремесленной деятельности и жилищно-коммунального хозяйства;