Госпрограмма мсп
Подборка наиболее важных документов по запросу Госпрограмма мсп (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Подборка судебных решений за 2025 год: Статья 9 "Переходные положения" Федерального закона "Об особенностях отчуждения движимого и недвижимого имущества, находящегося в государственной или в муниципальной собственности и арендуемого субъектами малого и среднего предпринимательства, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации"Кроме того, истец не участвует в каких-либо государственных программах, то есть не является организацией, образующей инфраструктуру поддержки субъектов МСП. Иное в нарушение требований ст. 65 АПК РФ Департаментом не доказано.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Роль государственных программ поддержки малого и среднего предпринимательства в системе правового регулирования
(Лысых А.А.)
("Административное право и процесс", 2023, N 10)"Административное право и процесс", 2023, N 10
(Лысых А.А.)
("Административное право и процесс", 2023, N 10)"Административное право и процесс", 2023, N 10
Информация: Перспективные направления развития рынка микрофинансовых организаций на 2025 - 2027 годы
("Официальный сайт Банка России", 2024)Для компаний предпринимательского финансирования предлагается отменить ограничения на предельную величину займа для бизнеса и предоставить возможность более широкого доступа к источникам финансирования (в том числе расширение участия в государственных программах поддержки МСП).
("Официальный сайт Банка России", 2024)Для компаний предпринимательского финансирования предлагается отменить ограничения на предельную величину займа для бизнеса и предоставить возможность более широкого доступа к источникам финансирования (в том числе расширение участия в государственных программах поддержки МСП).
Нормативные акты
Федеральный закон от 24.07.2007 N 209-ФЗ
(ред. от 31.07.2025)
"О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации"5) поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства (далее также - поддержка) - деятельность органов государственной власти Российской Федерации, органов публичной власти федеральной территории, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, организаций, образующих инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, осуществляемая в целях развития малого и среднего предпринимательства в соответствии с государственными программами (подпрограммами) Российской Федерации, государственными программами (подпрограммами) субъектов Российской Федерации и муниципальными программами (подпрограммами), содержащими мероприятия, направленные на развитие малого и среднего предпринимательства (далее - государственные программы (подпрограммы) Российской Федерации, государственные программы (подпрограммы) субъектов Российской Федерации, муниципальные программы (подпрограммы), а также деятельность акционерного общества "Федеральная корпорация по развитию малого и среднего предпринимательства", осуществляемая в соответствии с настоящим Федеральным законом, в качестве института развития в сфере малого и среднего предпринимательства (далее также - корпорация развития малого и среднего предпринимательства), его дочерних обществ, деятельность акционерного общества "Российский экспортный центр" (далее - Российский экспортный центр) по поддержке экспортной деятельности субъектов малого и среднего предпринимательства, осуществляемая в соответствии с настоящим Федеральным законом и Федеральным законом от 8 декабря 2003 года N 164-ФЗ "Об основах государственного регулирования внешнеторговой деятельности", его дочерних обществ, деятельность заказчиков, указанных в части 1 статьи 16.1 настоящего Федерального закона;
(ред. от 31.07.2025)
"О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации"5) поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства (далее также - поддержка) - деятельность органов государственной власти Российской Федерации, органов публичной власти федеральной территории, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, организаций, образующих инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, осуществляемая в целях развития малого и среднего предпринимательства в соответствии с государственными программами (подпрограммами) Российской Федерации, государственными программами (подпрограммами) субъектов Российской Федерации и муниципальными программами (подпрограммами), содержащими мероприятия, направленные на развитие малого и среднего предпринимательства (далее - государственные программы (подпрограммы) Российской Федерации, государственные программы (подпрограммы) субъектов Российской Федерации, муниципальные программы (подпрограммы), а также деятельность акционерного общества "Федеральная корпорация по развитию малого и среднего предпринимательства", осуществляемая в соответствии с настоящим Федеральным законом, в качестве института развития в сфере малого и среднего предпринимательства (далее также - корпорация развития малого и среднего предпринимательства), его дочерних обществ, деятельность акционерного общества "Российский экспортный центр" (далее - Российский экспортный центр) по поддержке экспортной деятельности субъектов малого и среднего предпринимательства, осуществляемая в соответствии с настоящим Федеральным законом и Федеральным законом от 8 декабря 2003 года N 164-ФЗ "Об основах государственного регулирования внешнеторговой деятельности", его дочерних обществ, деятельность заказчиков, указанных в части 1 статьи 16.1 настоящего Федерального закона;
Статья: Оценка правовой поддержки предпринимательской деятельности: проблемы и точки роста (на примере Забайкальского края)
(Ходукин Д.В., Романова И.В., Бакшеева Ю.Н.)
("Государственная власть и местное самоуправление", 2025, N 4)Сгенерированная в Google Форме анкета состояла из 30 вопросов, ответы на которые позволили определить проблемы в правовом регулировании предпринимательской деятельности в Забайкальском крае, а также обозначить проблемы реализации государственных программ поддержки среднего и малого бизнеса в регионе.
(Ходукин Д.В., Романова И.В., Бакшеева Ю.Н.)
("Государственная власть и местное самоуправление", 2025, N 4)Сгенерированная в Google Форме анкета состояла из 30 вопросов, ответы на которые позволили определить проблемы в правовом регулировании предпринимательской деятельности в Забайкальском крае, а также обозначить проблемы реализации государственных программ поддержки среднего и малого бизнеса в регионе.
Статья: Правовое регулирование малого и среднего предпринимательства
(Вайпан В.А.)
("Право и экономика", 2025, N 5)1. Заявительный порядок обращения субъектов МСП за оказанием поддержки. Это предполагает, что при обращении субъекта МСП за оказанием поддержки он должен представить документы, подтверждающие его соответствие условиям отнесения к одной из категорий МСП и условиям, предусмотренным правовыми актами, принимаемыми в целях реализации государственных и муниципальных программ развития МСП. Существенным облегчением для бизнеса является запрет требовать у субъектов МСП представления документов, которые уже находятся в распоряжении государственных органов и органов местного самоуправления. Такие документы должны получаться с помощью межведомственного информационного обмена без участия хозяйствующего субъекта.
(Вайпан В.А.)
("Право и экономика", 2025, N 5)1. Заявительный порядок обращения субъектов МСП за оказанием поддержки. Это предполагает, что при обращении субъекта МСП за оказанием поддержки он должен представить документы, подтверждающие его соответствие условиям отнесения к одной из категорий МСП и условиям, предусмотренным правовыми актами, принимаемыми в целях реализации государственных и муниципальных программ развития МСП. Существенным облегчением для бизнеса является запрет требовать у субъектов МСП представления документов, которые уже находятся в распоряжении государственных органов и органов местного самоуправления. Такие документы должны получаться с помощью межведомственного информационного обмена без участия хозяйствующего субъекта.
Статья: Противодействие нелегальной занятости в Российской Федерации: влияние на состояние рынка труда
(Миронова С.М., Литвиненко З.Г.)
("Legal Bulletin", 2024, N 4)Для борьбы с нелегальной занятостью государством давно используются различные методы, в том числе: с 2017 г. в субъектах РФ уже создавались межведомственные комиссии для регулирования деятельности и мониторинга ситуации по уменьшению неформальной занятости, узаконивания серой зарплаты и роста поступления страховых взносов в государственные внебюджетные фонды, разработка и внедрение автоматизированной упрощенной системы налогообложения, реализация государственных программ помощи субъектам малого и среднего бизнеса и др. В литературе также уделяется внимание контролю и надзору за соблюдением прав граждан в сфере занятости, в основном со стороны органов прокуратуры, а также трудовых инспекций [19, 20].
(Миронова С.М., Литвиненко З.Г.)
("Legal Bulletin", 2024, N 4)Для борьбы с нелегальной занятостью государством давно используются различные методы, в том числе: с 2017 г. в субъектах РФ уже создавались межведомственные комиссии для регулирования деятельности и мониторинга ситуации по уменьшению неформальной занятости, узаконивания серой зарплаты и роста поступления страховых взносов в государственные внебюджетные фонды, разработка и внедрение автоматизированной упрощенной системы налогообложения, реализация государственных программ помощи субъектам малого и среднего бизнеса и др. В литературе также уделяется внимание контролю и надзору за соблюдением прав граждан в сфере занятости, в основном со стороны органов прокуратуры, а также трудовых инспекций [19, 20].