Госпрограмма Липецкой области здравоохранение
Подборка наиболее важных документов по запросу Госпрограмма Липецкой области здравоохранение (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
"Обзор судебной практики в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд (февраль 2025 года)"
(Управление контроля размещения государственного заказа ФАС России)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)ФАС России на основании обращения ООО "Ирвин" (далее - Заявитель) проведена внеплановая проверка действий Управления здравоохранения Липецкой области (далее - Заказчик), Областного казенного учреждения "Управление по размещению госзаказа Липецкой области" (далее - Уполномоченный орган) (далее - Комиссия по осуществлению закупок) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку лекарственного препарата для медицинского применения для социального обеспечения граждан (МНН Осимертиниб) (далее - Аукцион).
(Управление контроля размещения государственного заказа ФАС России)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)ФАС России на основании обращения ООО "Ирвин" (далее - Заявитель) проведена внеплановая проверка действий Управления здравоохранения Липецкой области (далее - Заказчик), Областного казенного учреждения "Управление по размещению госзаказа Липецкой области" (далее - Уполномоченный орган) (далее - Комиссия по осуществлению закупок) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку лекарственного препарата для медицинского применения для социального обеспечения граждан (МНН Осимертиниб) (далее - Аукцион).
"Путеводитель по судебной практике. Патентование и оборот лекарственных средств в Российской Федерации: сборник"
(под общ. ред. Л.А. Новоселовой)
("РГ-Пресс", 2023)Участники спора: истец - акционерное общество "Р-Фарм" (далее - истец, общество "Р-Фарм"), ответчики - общество с ограниченной ответственностью "Натива" (далее - общество "Натива"), общество с ограниченной ответственностью "Фармфорвард" (далее - общество "Фармфорвард"), третье лицо - Управление здравоохранения Липецкой области.
(под общ. ред. Л.А. Новоселовой)
("РГ-Пресс", 2023)Участники спора: истец - акционерное общество "Р-Фарм" (далее - истец, общество "Р-Фарм"), ответчики - общество с ограниченной ответственностью "Натива" (далее - общество "Натива"), общество с ограниченной ответственностью "Фармфорвард" (далее - общество "Фармфорвард"), третье лицо - Управление здравоохранения Липецкой области.
Нормативные акты
Постановление СФ ФС РФ от 12.04.2023 N 157-СФ
"О государственной поддержке социально-экономического развития Липецкой области"2) рассмотреть вопрос о включении в федеральную адресную инвестиционную программу мероприятия по реконструкции корпуса государственного учреждения здравоохранения "Липецкий областной перинатальный центр";
"О государственной поддержке социально-экономического развития Липецкой области"2) рассмотреть вопрос о включении в федеральную адресную инвестиционную программу мероприятия по реконструкции корпуса государственного учреждения здравоохранения "Липецкий областной перинатальный центр";
Статья: Правовое регулирование порядка допуска животных на территорию медицинских организаций
(Малеина М.Н.)
("Медицинское право", 2024, N 1)Посещение амбулаторных медицинских организаций в сопровождении с домашними животными остается под запретом, поскольку собаки могут быть переносчиками инфекции, вызывать аллергические реакции, напугать детей и взрослых пациентов. В субъектах РФ и муниципальных образованиях принимаются правила содержания собак и кошек, в некоторых из них содержится запрет выгула собак на территориях учреждений здравоохранения <12>. В отдельных субъектах РФ установлена административная ответственность граждан за выгул собак на территориях учреждений здравоохранения в форме административного штрафа (п. 2 ст. 8.4 Кодекса Липецкой области об административных правонарушениях от 19 июня 2017 г. N 83-ОЗ <13>, п. 3 ст. 5.1 Кодекса города Москвы об административных правонарушениях от 21 ноября 2007 г. N 45 <14> и др.). Эти правила применяются к любым учреждениям здравоохранения, как стационарным, так и амбулаторным. Но, помимо запрета выгула домашних животных на территории учреждений здравоохранения, следовало бы дополнить акты государственных и муниципальных образований и запретом посещений амбулаторных стационарных медицинских организаций с домашними животными и пребывания домашних животных в стационарах.
(Малеина М.Н.)
("Медицинское право", 2024, N 1)Посещение амбулаторных медицинских организаций в сопровождении с домашними животными остается под запретом, поскольку собаки могут быть переносчиками инфекции, вызывать аллергические реакции, напугать детей и взрослых пациентов. В субъектах РФ и муниципальных образованиях принимаются правила содержания собак и кошек, в некоторых из них содержится запрет выгула собак на территориях учреждений здравоохранения <12>. В отдельных субъектах РФ установлена административная ответственность граждан за выгул собак на территориях учреждений здравоохранения в форме административного штрафа (п. 2 ст. 8.4 Кодекса Липецкой области об административных правонарушениях от 19 июня 2017 г. N 83-ОЗ <13>, п. 3 ст. 5.1 Кодекса города Москвы об административных правонарушениях от 21 ноября 2007 г. N 45 <14> и др.). Эти правила применяются к любым учреждениям здравоохранения, как стационарным, так и амбулаторным. Но, помимо запрета выгула домашних животных на территории учреждений здравоохранения, следовало бы дополнить акты государственных и муниципальных образований и запретом посещений амбулаторных стационарных медицинских организаций с домашними животными и пребывания домашних животных в стационарах.
Статья: Практика проведения независимой оценки качества медицинских услуг в регионах
(Чагин К.Г.)
("Руководитель автономного учреждения", 2015, N 10)Например, в Липецкой области региональное управление здравоохранения провело в мае 2015 г. электронный аукцион, по результатам которого выбрало организацию-оператора в лице ООО "Мастер Медиа", с которой был заключен контракт на сумму 130 тыс. руб. А в Пермском крае организацией-оператором по проведению независимой оценки качества медицинских услуг в 2014 г. стал некоммерческий фонд "Центр гражданского анализа и независимых исследований "Грани", контракт с которым был заключен на сумму 1 млн 700 тыс. руб. (по данным официального сайта zakupki.gov.ru). Добавим, что в последнем случае исследовались все поликлиники и стационары региона, подлежащие независимой оценке, было опрошено около 5 тыс. пациентов.
(Чагин К.Г.)
("Руководитель автономного учреждения", 2015, N 10)Например, в Липецкой области региональное управление здравоохранения провело в мае 2015 г. электронный аукцион, по результатам которого выбрало организацию-оператора в лице ООО "Мастер Медиа", с которой был заключен контракт на сумму 130 тыс. руб. А в Пермском крае организацией-оператором по проведению независимой оценки качества медицинских услуг в 2014 г. стал некоммерческий фонд "Центр гражданского анализа и независимых исследований "Грани", контракт с которым был заключен на сумму 1 млн 700 тыс. руб. (по данным официального сайта zakupki.gov.ru). Добавим, что в последнем случае исследовались все поликлиники и стационары региона, подлежащие независимой оценке, было опрошено около 5 тыс. пациентов.
Статья: Конституционная природа муниципальных учреждений и ее отражение в зеркале реформы бюджетной сферы
(Джагарян А.)
("Сравнительное конституционное обозрение", 2013, N 3)Не может не настораживать наблюдаемое в последнее время весьма ощутимое снижение количества муниципальных учреждений в целом по стране. Так, в период с 1 января 2010 года по 1 января 2012 года число муниципальных учреждений культуры снизилось на 3746 единиц, образования - на 6365, здравоохранения - на 2925 <32>. Особое беспокойство вызывает значительная разница по количеству муниципальных учреждений в сопоставимых по населению субъектах Российской Федерации. Она достигает по учреждениям образования 2 раз (1459 в Республике Саха (Якутия) и 675 в Томской области), культуры - 3 раз (2530 в Краснодарском крае и 728 в Республике Башкортостан), здравоохранения - 7 раз (152 в Республике Тыва и 20 в Республике Калмыкия), спорта - 44 раз (488 в Липецкой области и 11 в Орловской области) <33>. Это может свидетельствовать о неравном доступе к муниципальным услугам и серьезных деформациях в реализации социально-территориального равноправия.
(Джагарян А.)
("Сравнительное конституционное обозрение", 2013, N 3)Не может не настораживать наблюдаемое в последнее время весьма ощутимое снижение количества муниципальных учреждений в целом по стране. Так, в период с 1 января 2010 года по 1 января 2012 года число муниципальных учреждений культуры снизилось на 3746 единиц, образования - на 6365, здравоохранения - на 2925 <32>. Особое беспокойство вызывает значительная разница по количеству муниципальных учреждений в сопоставимых по населению субъектах Российской Федерации. Она достигает по учреждениям образования 2 раз (1459 в Республике Саха (Якутия) и 675 в Томской области), культуры - 3 раз (2530 в Краснодарском крае и 728 в Республике Башкортостан), здравоохранения - 7 раз (152 в Республике Тыва и 20 в Республике Калмыкия), спорта - 44 раз (488 в Липецкой области и 11 в Орловской области) <33>. Это может свидетельствовать о неравном доступе к муниципальным услугам и серьезных деформациях в реализации социально-территориального равноправия.
"Миграционное законодательство Российской Федерации: тенденции развития и практика применения: Монография"
(Андриченко Л.В., Плюгина И.В.)
("ИЗиСП", "НОРМА", "ИНФРА-М", 2019)<1> О ходе реализации Государственной программы по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом, на примере Липецкой области: Сб. док. и матер. М., 2008.
(Андриченко Л.В., Плюгина И.В.)
("ИЗиСП", "НОРМА", "ИНФРА-М", 2019)<1> О ходе реализации Государственной программы по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом, на примере Липецкой области: Сб. док. и матер. М., 2008.
"Комментарий к Федеральному закону от 21 ноября 2011 г. N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации"
(постатейный)
(Белянинова Ю.В., Гусева Т.С., Захарова Н.А., Савина Л.В., Соколова Н.А., Хлистун Ю.В.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2016)- Приказ управления здравоохранения Липецкой обл. от 10 мая 2016 г. N 607 "Об установлении случаев и порядка организации оказания первичной медико-санитарной помощи и специализированной медицинской помощи медицинскими работниками медицинских организаций Липецкой области вне таких медицинских организаций, а также в иных медицинских организациях";
(постатейный)
(Белянинова Ю.В., Гусева Т.С., Захарова Н.А., Савина Л.В., Соколова Н.А., Хлистун Ю.В.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2016)- Приказ управления здравоохранения Липецкой обл. от 10 мая 2016 г. N 607 "Об установлении случаев и порядка организации оказания первичной медико-санитарной помощи и специализированной медицинской помощи медицинскими работниками медицинских организаций Липецкой области вне таких медицинских организаций, а также в иных медицинских организациях";
Статья: Региональный подход к оценке эффективности государственных программ. Взгляд со стороны
(Клишина М.А., Михеев В.В.)
("Бюджет", 2013, N 5)В государственной программе Липецкой области "Охрана окружающей среды, воспроизводство и рациональное использование природных ресурсов Липецкой области" значения показателей (индикаторов) определены в разрезе целей и задач программы, то есть без привязки к мероприятиям.
(Клишина М.А., Михеев В.В.)
("Бюджет", 2013, N 5)В государственной программе Липецкой области "Охрана окружающей среды, воспроизводство и рациональное использование природных ресурсов Липецкой области" значения показателей (индикаторов) определены в разрезе целей и задач программы, то есть без привязки к мероприятиям.
"Комментарий к Федеральному закону от 17.07.1999 N 178-ФЗ "О государственной социальной помощи"
(постатейный)
(Черешева Е.А.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2007)Предельные торговые наценки устанавливаются Федеральной службой по надзору в сфере здравоохранения и социального развития. Размер наценки в каждом субъекте Российской Федерации свой и колеблется в настоящий момент от 27% (Белгородская, Липецкая, Московская области и др.) до 84% (Чукотский автономный округ).
(постатейный)
(Черешева Е.А.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2007)Предельные торговые наценки устанавливаются Федеральной службой по надзору в сфере здравоохранения и социального развития. Размер наценки в каждом субъекте Российской Федерации свой и колеблется в настоящий момент от 27% (Белгородская, Липецкая, Московская области и др.) до 84% (Чукотский автономный округ).
Статья: Административно-правовое регулирование обеспечения безопасности социальной сферы от коррупции
(Полукаров А.В.)
("Административное право и процесс", 2017, N 1)<6> См.: Соколов Д.В. Проблемы и перспективы борьбы с коррупцией в сфере образования в условиях информационного общества (на примере Липецкой области) // Взаимодействие институтов гражданского общества и органов местного самоуправления в сфере противодействия коррупции. Казань, 2012. С. 77.
(Полукаров А.В.)
("Административное право и процесс", 2017, N 1)<6> См.: Соколов Д.В. Проблемы и перспективы борьбы с коррупцией в сфере образования в условиях информационного общества (на примере Липецкой области) // Взаимодействие институтов гражданского общества и органов местного самоуправления в сфере противодействия коррупции. Казань, 2012. С. 77.
"Комментарий к Федеральному закону от 21 ноября 2011 г. N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации"
(постатейный)
(Грачева Т.Ю., Пучкова В.В., Корнеева О.В., Вахрушева Ю.Н.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2014)Деятельность коммерческих организаций в сфере здравоохранения осуществляется в соответствии с требованиями законодательства в сфере лицензирования.
(постатейный)
(Грачева Т.Ю., Пучкова В.В., Корнеева О.В., Вахрушева Ю.Н.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2014)Деятельность коммерческих организаций в сфере здравоохранения осуществляется в соответствии с требованиями законодательства в сфере лицензирования.
Статья: Использование специальных знаний эксперта при расследовании преступлений, предусмотренных ст. 238 УК
(Хмелева А.)
("Законность", 2007, N 5)Изучение сложившейся практики показало, что не существует единого подхода к решению этой проблемы. В ряде регионов для проведения такой экспертизы создается комиссия, в состав которой входит эксперт-пищевик и врач-токсиколог (например, заключение ЭКЦ при ГУВД Волгоградской области); в других - заключение токсиколога как специалиста получает следователь после получения заключения экспертов органов внутренних дел. Назначаются экспертизы (санитарно-гигиенические) в центры гигиены и эпидемиологии органов здравоохранения. Имеет место практика проведения комплексной экспертизы на базе бюро судебно-медицинской экспертизы с привлечением экспертов ЭКЦ или представления последними уже данного ими заключения (прокуратура Задонского района Липецкой области).
(Хмелева А.)
("Законность", 2007, N 5)Изучение сложившейся практики показало, что не существует единого подхода к решению этой проблемы. В ряде регионов для проведения такой экспертизы создается комиссия, в состав которой входит эксперт-пищевик и врач-токсиколог (например, заключение ЭКЦ при ГУВД Волгоградской области); в других - заключение токсиколога как специалиста получает следователь после получения заключения экспертов органов внутренних дел. Назначаются экспертизы (санитарно-гигиенические) в центры гигиены и эпидемиологии органов здравоохранения. Имеет место практика проведения комплексной экспертизы на базе бюро судебно-медицинской экспертизы с привлечением экспертов ЭКЦ или представления последними уже данного ими заключения (прокуратура Задонского района Липецкой области).