Госпрограмма 622 Самарская область
Подборка наиболее важных документов по запросу Госпрограмма 622 Самарская область (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Апелляционное определение Судебной коллегии по административным делам Верховного Суда Российской Федерации от 30.01.2019 N 46-АПГ18-42
Об оставлении без изменения решения Самарского областного суда от 25.09.2018, которым был частично удовлетворен административный иск о признании недействующим отдельного положения Порядка предоставления субсидий из областного бюджета, являющегося приложением 2 к подпрограмме субсидирования создания рабочих мест в монопрофильных городских округах Самарской области на 2014 - 2020 годы государственной программы Самарской области "Создание благоприятных условий для инвестиционной и инновационной деятельности в Самарской области" на 2014 - 2020 годы, утвержденной постановлением правительства Самарской области от 14.11.2013 N 622.постановлением правительства Самарской области от 14 ноября 2013 года N 622 утверждена государственная программа Самарской области "Создание благоприятных условий для инвестиционной и инновационной деятельности в Самарской области" на 2014 - 2018 годы (в действующей редакции - на 2014 - 2020 годы), одной из подпрограмм которой является подпрограмма субсидирования создания рабочих мест в монопрофильных городских округах Самарской области на 2014 - 2020 годы. Одним из мероприятий данной подпрограммы в рамках задачи по созданию условий для привлечения инвесторов в монопрофильные городские округа Самарской области является предоставление субсидий из областного бюджета юридическим лицам (за исключением государственных (муниципальных) учреждений), индивидуальным предпринимателям, реализующим инвестиционный проект монопрофильного городского округа Самарской области, в целях возмещения затрат в связи с созданием новых рабочих мест при реализации инвестиционного проекта монопрофильного городского округа Самарской области. Указанное мероприятие финансируется в форме бюджетных ассигнований на предоставление субсидий из областного бюджета юридическим лицам (за исключением государственных (муниципальных) учреждений), индивидуальным предпринимателям в соответствии с Порядком предоставления субсидий из областного бюджета юридическим лицам (за исключением государственных (муниципальных) учреждений), индивидуальным предпринимателям, реализующим инвестиционный проект монопрофильного городского округа Самарской области, в целях возмещения затрат в связи с созданием новых рабочих мест при реализации инвестиционного проекта монопрофильного городского округа Самарской области, являющимся приложением 2 к названной подпрограмме и абзац второй пункта 5.2 которого оспаривается по административному исковому заявлению первого заместителя прокурора Самарской области.
Об оставлении без изменения решения Самарского областного суда от 25.09.2018, которым был частично удовлетворен административный иск о признании недействующим отдельного положения Порядка предоставления субсидий из областного бюджета, являющегося приложением 2 к подпрограмме субсидирования создания рабочих мест в монопрофильных городских округах Самарской области на 2014 - 2020 годы государственной программы Самарской области "Создание благоприятных условий для инвестиционной и инновационной деятельности в Самарской области" на 2014 - 2020 годы, утвержденной постановлением правительства Самарской области от 14.11.2013 N 622.постановлением правительства Самарской области от 14 ноября 2013 года N 622 утверждена государственная программа Самарской области "Создание благоприятных условий для инвестиционной и инновационной деятельности в Самарской области" на 2014 - 2018 годы (в действующей редакции - на 2014 - 2020 годы), одной из подпрограмм которой является подпрограмма субсидирования создания рабочих мест в монопрофильных городских округах Самарской области на 2014 - 2020 годы. Одним из мероприятий данной подпрограммы в рамках задачи по созданию условий для привлечения инвесторов в монопрофильные городские округа Самарской области является предоставление субсидий из областного бюджета юридическим лицам (за исключением государственных (муниципальных) учреждений), индивидуальным предпринимателям, реализующим инвестиционный проект монопрофильного городского округа Самарской области, в целях возмещения затрат в связи с созданием новых рабочих мест при реализации инвестиционного проекта монопрофильного городского округа Самарской области. Указанное мероприятие финансируется в форме бюджетных ассигнований на предоставление субсидий из областного бюджета юридическим лицам (за исключением государственных (муниципальных) учреждений), индивидуальным предпринимателям в соответствии с Порядком предоставления субсидий из областного бюджета юридическим лицам (за исключением государственных (муниципальных) учреждений), индивидуальным предпринимателям, реализующим инвестиционный проект монопрофильного городского округа Самарской области, в целях возмещения затрат в связи с созданием новых рабочих мест при реализации инвестиционного проекта монопрофильного городского округа Самарской области, являющимся приложением 2 к названной подпрограмме и абзац второй пункта 5.2 которого оспаривается по административному исковому заявлению первого заместителя прокурора Самарской области.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Перспективы применения нового порядка формирования источников финансирования ликвидации накопленного вреда окружающей среде
(Наумова В.А.)
("Экологическое право", 2022, N 4)<27> См.: Постановление Правительства Самарской области от 23 сентября 2021 г. N 725 "О внесении изменений в Постановление Правительства Самарской области от 29 ноября 2013 г. N 703 "Об утверждении государственной программы Самарской области "Ликвидация накопленного экологического вреда и рекультивация бывших промышленных площадок на территории Самарской области" на 2014 - 2024 годы" // URL: https://pravo.samregion.ru/wp-content/uploads/sites/2/2021/09/2309_725.pdf (дата обращения: 11.04.2022).
(Наумова В.А.)
("Экологическое право", 2022, N 4)<27> См.: Постановление Правительства Самарской области от 23 сентября 2021 г. N 725 "О внесении изменений в Постановление Правительства Самарской области от 29 ноября 2013 г. N 703 "Об утверждении государственной программы Самарской области "Ликвидация накопленного экологического вреда и рекультивация бывших промышленных площадок на территории Самарской области" на 2014 - 2024 годы" // URL: https://pravo.samregion.ru/wp-content/uploads/sites/2/2021/09/2309_725.pdf (дата обращения: 11.04.2022).
Статья: Особенности раздела общего имущества супругов, приобретенного за счет бюджетных средств
(Бронникова М.Н., Савельева Н.М.)
("Законы России: опыт, анализ, практика", 2019, N 1)Законодательство субъектов Российской Федерации также предоставляет немало возможностей для приобретения имущества за счет средств регионального бюджета гражданам, которые оказались в социально значимой ситуации. Так, например, при реализации предоставленных нормой ст. 72 Конституции РФ прав Государственный Совет Республики Коми принял Закон Республики Коми от 29 апреля 2011 г. N 45-РЗ "О дополнительных мерах социальной поддержки семей, имеющих детей, на территории Республики Коми" <4>, регулирующий в том числе отношения по предоставлению многодетным семьям дополнительных мер социальной поддержки. Предоставление регионального материнского (семейного) капитала жителям Московской области осуществляется в соответствии с Законом Московской области от 12 января 2006 г. N 1/2006-ОЗ "О мерах социальной поддержки семьи и детей в Московской области" <5>. В рамках Государственной программы Самарской области "Развитие жилищного строительства в Самарской области" до 2020 года, утвержденной Постановлением Правительства Самарской области от 27 ноября 2013 г. N 684 <6>, повышаются доступность жилья и качество обеспечения населения жильем, исполняются обязательства государства по обеспечению жильем отдельных категорий граждан.
(Бронникова М.Н., Савельева Н.М.)
("Законы России: опыт, анализ, практика", 2019, N 1)Законодательство субъектов Российской Федерации также предоставляет немало возможностей для приобретения имущества за счет средств регионального бюджета гражданам, которые оказались в социально значимой ситуации. Так, например, при реализации предоставленных нормой ст. 72 Конституции РФ прав Государственный Совет Республики Коми принял Закон Республики Коми от 29 апреля 2011 г. N 45-РЗ "О дополнительных мерах социальной поддержки семей, имеющих детей, на территории Республики Коми" <4>, регулирующий в том числе отношения по предоставлению многодетным семьям дополнительных мер социальной поддержки. Предоставление регионального материнского (семейного) капитала жителям Московской области осуществляется в соответствии с Законом Московской области от 12 января 2006 г. N 1/2006-ОЗ "О мерах социальной поддержки семьи и детей в Московской области" <5>. В рамках Государственной программы Самарской области "Развитие жилищного строительства в Самарской области" до 2020 года, утвержденной Постановлением Правительства Самарской области от 27 ноября 2013 г. N 684 <6>, повышаются доступность жилья и качество обеспечения населения жильем, исполняются обязательства государства по обеспечению жильем отдельных категорий граждан.
Нормативные акты
Федеральный закон от 02.12.2019 N 380-ФЗ
(ред. от 18.03.2020)
"О федеральном бюджете на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов"Развитие инфраструктуры дорожного хозяйства Самарской области в рамках транспортного коридора "Европа - Западный Китай"
(ред. от 18.03.2020)
"О федеральном бюджете на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов"Развитие инфраструктуры дорожного хозяйства Самарской области в рамках транспортного коридора "Европа - Западный Китай"
Проект Федерального закона N 802503-7
"О федеральном бюджете на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов"
(окончательная ред., принятая ГД ФС РФ 21.11.2019)Развитие инфраструктуры дорожного хозяйства Самарской области в рамках транспортного коридора "Европа - Западный Китай"
"О федеральном бюджете на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов"
(окончательная ред., принятая ГД ФС РФ 21.11.2019)Развитие инфраструктуры дорожного хозяйства Самарской области в рамках транспортного коридора "Европа - Западный Китай"
Статья: Возмещение накопленного экологического вреда как инструмент формирования в Российской Федерации "зеленой" экономики
(Слепенкова О.А.)
("Экологическое право", 2014, N 3)Кроме того, следует отметить распоряжение Правительства Российской Федерации "Об утверждении Государственной программы Российской Федерации "Охрана окружающей среды" на 2012 - 2020 годы" <12>. В соответствии с ним запланирована ликвидация накопленного экологического ущерба на архипелаге Земля Франца-Иосифа, ликвидация последствий прошлой хозяйственной деятельности нефтегазодобывающего комплекса в дельтовой части реки Печора на территории государственного природного заповедника "Ненецкий", ликвидация полигона глубинного захоронения в недрах промышленных сточных вод и неорганизованной свалки промышленных отходов "Черная дыра" на территории бывшего открытого акционерного общества "Оргстекло" и ликвидация шламонакопителя "Белое море" на территории ОАО "Сибур-Нефтехим" (Нижегородская область), ликвидация прошлого экологического ущерба на территории бывшего открытого акционерного общества "Средневолжский завод химикатов" (г. Чапаевск, Самарская область).
(Слепенкова О.А.)
("Экологическое право", 2014, N 3)Кроме того, следует отметить распоряжение Правительства Российской Федерации "Об утверждении Государственной программы Российской Федерации "Охрана окружающей среды" на 2012 - 2020 годы" <12>. В соответствии с ним запланирована ликвидация накопленного экологического ущерба на архипелаге Земля Франца-Иосифа, ликвидация последствий прошлой хозяйственной деятельности нефтегазодобывающего комплекса в дельтовой части реки Печора на территории государственного природного заповедника "Ненецкий", ликвидация полигона глубинного захоронения в недрах промышленных сточных вод и неорганизованной свалки промышленных отходов "Черная дыра" на территории бывшего открытого акционерного общества "Оргстекло" и ликвидация шламонакопителя "Белое море" на территории ОАО "Сибур-Нефтехим" (Нижегородская область), ликвидация прошлого экологического ущерба на территории бывшего открытого акционерного общества "Средневолжский завод химикатов" (г. Чапаевск, Самарская область).
"Комментарий к Федеральному закону от 8 января 1998 г. N 3-ФЗ "О наркотических средствах и психотропных веществах"
(постатейный)
(Афанасьева О.Р., Бадальянц Э.Ю., Болотин В.С., Грибанов Е.В., Шиян В.И., Щербаков А.Д., Беляев М.А., Вяземская А.А.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2017)- государственную программу Самарской области "Противодействие незаконному обороту наркотиков, профилактика наркомании, лечение и реабилитация наркозависимой части населения в Самарской области" на 2014 - 2020 годы, утв. Постановлением Правительства Самарской области от 29 ноября 2013 г. N 710, которая включает две подпрограммы: 1) "Профилактика распространения наркомании и связанных с ней правонарушений в Самарской области"; 2) "Комплексная реабилитация и ресоциализация лиц, допускающих незаконное потребление наркотических средств и психотропных веществ, в Самарской области";
(постатейный)
(Афанасьева О.Р., Бадальянц Э.Ю., Болотин В.С., Грибанов Е.В., Шиян В.И., Щербаков А.Д., Беляев М.А., Вяземская А.А.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2017)- государственную программу Самарской области "Противодействие незаконному обороту наркотиков, профилактика наркомании, лечение и реабилитация наркозависимой части населения в Самарской области" на 2014 - 2020 годы, утв. Постановлением Правительства Самарской области от 29 ноября 2013 г. N 710, которая включает две подпрограммы: 1) "Профилактика распространения наркомании и связанных с ней правонарушений в Самарской области"; 2) "Комплексная реабилитация и ресоциализация лиц, допускающих незаконное потребление наркотических средств и психотропных веществ, в Самарской области";
Статья: Особенности правового статуса детей с ограниченными возможностями в Российской Федерации
(Калинина Н.Н.)
("Юрист", 2021, N 2)Ряд регионов достигли успехов в отдельных направлениях данной государственной программы. Так, в целях принятия надлежащих мер для устранения дискриминации в отношении детей-инвалидов в Кемеровской области региональные власти осуществляли социальные выплаты для улучшения жилищных условий семьям усыновителей детей-инвалидов, в Самарской области присуждали именные премии родителям, воспитывающим двух и более детей-инвалидов. В области охраны здоровья детей-инвалидов в Удмуртской Республике организовано обеспечение лекарственными средствами и изделиями медицинского назначения, специализированными продуктами питания, в Республике Мордовия предоставляются путевки в санаторно-оздоровительные учреждения. В области образования в Иркутской области получили нормативную регламентацию вопросы применения дистанционных образовательных технологий, в Республике Татарстан основное внимание получил вопрос обучения по основным общеобразовательным программам на дому или в медицинских организациях <17>.
(Калинина Н.Н.)
("Юрист", 2021, N 2)Ряд регионов достигли успехов в отдельных направлениях данной государственной программы. Так, в целях принятия надлежащих мер для устранения дискриминации в отношении детей-инвалидов в Кемеровской области региональные власти осуществляли социальные выплаты для улучшения жилищных условий семьям усыновителей детей-инвалидов, в Самарской области присуждали именные премии родителям, воспитывающим двух и более детей-инвалидов. В области охраны здоровья детей-инвалидов в Удмуртской Республике организовано обеспечение лекарственными средствами и изделиями медицинского назначения, специализированными продуктами питания, в Республике Мордовия предоставляются путевки в санаторно-оздоровительные учреждения. В области образования в Иркутской области получили нормативную регламентацию вопросы применения дистанционных образовательных технологий, в Республике Татарстан основное внимание получил вопрос обучения по основным общеобразовательным программам на дому или в медицинских организациях <17>.
"Кредиты для малого бизнеса в условиях кризиса"
(Батяев А.А., Дудкина М.Г., Нурушева Л.К.)
("Научная книга", 2010)В ОАО "Россельхозбанк" в рамках национального проекта и Государственной программы разработана и действует программа поддержки кредитной кооперации на селе.
(Батяев А.А., Дудкина М.Г., Нурушева Л.К.)
("Научная книга", 2010)В ОАО "Россельхозбанк" в рамках национального проекта и Государственной программы разработана и действует программа поддержки кредитной кооперации на селе.
"Юридический справочник застройщика"
(9-я редакция)
(под ред. Д.С. Некрестьянова)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2024)Как было отмечено выше, в настоящее время инвестор, как правило, строит объект за свой счет и затем безвозмездно передает государству. Однако применяются и иные механизмы создания инфраструктуры. Например, в Ленинградской области используется модель выкупа образовательных объектов в обмен на уплату налога на прибыль (налог уплачивается инвестором в бюджет области, которая предоставляет субсидии муниципалитету на выкуп объекта образования) <1>. В Самарской области получила распространение модель "Билдинг-сад", согласно которой застройщики включают в проект многоквартирного дома помещение на первом этаже под детский сад. В дальнейшем эти помещения выкупаются либо сдаются в аренду <2>.
(9-я редакция)
(под ред. Д.С. Некрестьянова)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2024)Как было отмечено выше, в настоящее время инвестор, как правило, строит объект за свой счет и затем безвозмездно передает государству. Однако применяются и иные механизмы создания инфраструктуры. Например, в Ленинградской области используется модель выкупа образовательных объектов в обмен на уплату налога на прибыль (налог уплачивается инвестором в бюджет области, которая предоставляет субсидии муниципалитету на выкуп объекта образования) <1>. В Самарской области получила распространение модель "Билдинг-сад", согласно которой застройщики включают в проект многоквартирного дома помещение на первом этаже под детский сад. В дальнейшем эти помещения выкупаются либо сдаются в аренду <2>.
Статья: Роль саморегулируемых организаций и их объединений в обеспечении законности
(Субанова Н.В.)
("Законы России: опыт, анализ, практика", 2017, N 9)Так, в соответствии со ст. 12 Закона Санкт-Петербурга от 25 декабря 2015 г. N 841-168 "Об обеспечении продовольственной безопасности и поддержки сельскохозяйственного производства в Санкт-Петербурге" взаимодействие исполнительных органов государственной власти города с саморегулируемыми организациями осуществляется на основе соглашений о сотрудничестве, а также путем проведения совместных семинаров, конференций, выставок-ярмарок и других мероприятий, направленных в том числе на укрепление продовольственной безопасности. Согласно ст. 18 Закона Республики Саха (Якутия) от 26 апреля 2016 г. 1619-З N 791-V "О развитии сельского хозяйства в Республике Саха (Якутия)" саморегулируемые организации, объединяющие субъекты предпринимательской деятельности в сельском хозяйстве, имеют право в числе прочего осуществлять: мониторинг оформления трудовых отношений с наемными работниками сельскохозяйственных товаропроизводителей; общественный земельный контроль; общественный контроль за оказанием государственной поддержки; проводить общественное обсуждение проектов нормативных правовых актов, направленных на реализацию мероприятий государственной программы Республики в области развития сельского хозяйства; принимать участие в работе общественных советов органов государственной власти и органов местного самоуправления, а также в разработке документов стратегического планирования на основании соглашений с исполнительными органами государственной власти Республики. Статья 2 Закона Самарской области от 14 ноября 2014 г. N 117-ГД "Об установлении правовых основ проведения органами местного самоуправления в Самарской области оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, и экспертизы муниципальных нормативных правовых актов, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности" включает саморегулируемые организации в круг участников публичных консультаций. Статья 11 Закона Республики Ингушетия от 4 марта 2009 г. N 8-РЗ "О противодействии коррупции в Республике Ингушетия" предусматривает возможность проведения по инициативе саморегулируемых организаций независимой антикоррупционной экспертизы, заключение по результатам которой носит рекомендательный характер и подлежит обязательному рассмотрению органом, организацией или должностным лицом, которым оно направлено, в 30-дневный срок со дня его получения. Результаты такой экспертизы учитываются при проведении антикоррупционного мониторинга и подготовки программ противодействия коррупции.
(Субанова Н.В.)
("Законы России: опыт, анализ, практика", 2017, N 9)Так, в соответствии со ст. 12 Закона Санкт-Петербурга от 25 декабря 2015 г. N 841-168 "Об обеспечении продовольственной безопасности и поддержки сельскохозяйственного производства в Санкт-Петербурге" взаимодействие исполнительных органов государственной власти города с саморегулируемыми организациями осуществляется на основе соглашений о сотрудничестве, а также путем проведения совместных семинаров, конференций, выставок-ярмарок и других мероприятий, направленных в том числе на укрепление продовольственной безопасности. Согласно ст. 18 Закона Республики Саха (Якутия) от 26 апреля 2016 г. 1619-З N 791-V "О развитии сельского хозяйства в Республике Саха (Якутия)" саморегулируемые организации, объединяющие субъекты предпринимательской деятельности в сельском хозяйстве, имеют право в числе прочего осуществлять: мониторинг оформления трудовых отношений с наемными работниками сельскохозяйственных товаропроизводителей; общественный земельный контроль; общественный контроль за оказанием государственной поддержки; проводить общественное обсуждение проектов нормативных правовых актов, направленных на реализацию мероприятий государственной программы Республики в области развития сельского хозяйства; принимать участие в работе общественных советов органов государственной власти и органов местного самоуправления, а также в разработке документов стратегического планирования на основании соглашений с исполнительными органами государственной власти Республики. Статья 2 Закона Самарской области от 14 ноября 2014 г. N 117-ГД "Об установлении правовых основ проведения органами местного самоуправления в Самарской области оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, и экспертизы муниципальных нормативных правовых актов, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности" включает саморегулируемые организации в круг участников публичных консультаций. Статья 11 Закона Республики Ингушетия от 4 марта 2009 г. N 8-РЗ "О противодействии коррупции в Республике Ингушетия" предусматривает возможность проведения по инициативе саморегулируемых организаций независимой антикоррупционной экспертизы, заключение по результатам которой носит рекомендательный характер и подлежит обязательному рассмотрению органом, организацией или должностным лицом, которым оно направлено, в 30-дневный срок со дня его получения. Результаты такой экспертизы учитываются при проведении антикоррупционного мониторинга и подготовки программ противодействия коррупции.
Статья: Комментарий к Приказу Минтруда России от 24.08.2012 N 76н "О внесении изменений в Приложение к Приказу Минздравсоцразвития России от 30 ноября 2011 г. N 1435н "О распределении по субъектам Российской Федерации утвержденной Правительством Российской Федерации на 2012 год квоты на выдачу иностранным гражданам приглашений на въезд в Российскую Федерацию в целях осуществления трудовой деятельности"
(Соловьев А.А.)
("Нормативные акты для бухгалтера", 2012, N 20)- по Самарской области - на 563 приглашения (3133 - 2570);
(Соловьев А.А.)
("Нормативные акты для бухгалтера", 2012, N 20)- по Самарской области - на 563 приглашения (3133 - 2570);
Статья: Актуальные вопросы надзорной деятельности органов прокуратуры при реализации национальных проектов
(Абдреев Т.И., Давлетбаков Ш.Ш.)
("Налоги" (журнал), 2022, N 4)Так, Самарской межрайонной природоохранной прокуратурой проведен анализ деятельности министерства энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Самарской области по реализации на территории Самарской области федерального проекта "Оздоровление Волги" национального проекта "Экология". Проверка выявила нарушение требований ст. 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее - БК РФ), так как государственная программа "Оздоровление Волги" не была приведена в соответствие с Законом Самарской области от 1 декабря 2021 г. N 95-ГД "Об областном бюджете на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов".
(Абдреев Т.И., Давлетбаков Ш.Ш.)
("Налоги" (журнал), 2022, N 4)Так, Самарской межрайонной природоохранной прокуратурой проведен анализ деятельности министерства энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Самарской области по реализации на территории Самарской области федерального проекта "Оздоровление Волги" национального проекта "Экология". Проверка выявила нарушение требований ст. 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее - БК РФ), так как государственная программа "Оздоровление Волги" не была приведена в соответствие с Законом Самарской области от 1 декабря 2021 г. N 95-ГД "Об областном бюджете на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов".