Госпрограмма 525 коми
Подборка наиболее важных документов по запросу Госпрограмма 525 коми (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: О популяризации объектов культурного наследия
(Кудряшова В.В.)
("Юрист", 2024, N 10)<19> Постановление Правительства Республики Коми от 31 октября 2019 г. N 524 "Об утверждении Государственной программы Республики Коми "Развитие культуры и туризма". URL: http://publication.pravo.gov.ru/documents/block/region11.
(Кудряшова В.В.)
("Юрист", 2024, N 10)<19> Постановление Правительства Республики Коми от 31 октября 2019 г. N 524 "Об утверждении Государственной программы Республики Коми "Развитие культуры и туризма". URL: http://publication.pravo.gov.ru/documents/block/region11.
Статья: Надзор за исполнением законодательства о твердых коммунальных отходах
(Куницына Е.А.)
("Законность", 2020, N 10)Постановлением Правительства Республики Коми от 28 сентября 2012 г. N 414 утверждена Государственная программа Республики Коми "Воспроизводство и использование природных ресурсов и охрана окружающей среды" (далее - Госпрограмма), одной из задач которой является содействие созданию систем по раздельному сбору отходов. В рамках Госпрограммы с привлечением бюджетных средств реализовывались мероприятия по введению раздельного сбора отходов на территории гг. Сыктывкара, Воркуты, Ухты, Сосногорска, Ижемского, Сыктывдинского, Усть-Куломского районов. По информации Минприроды Республики Коми, за 2016 - 2018 гг. приобретено 654 контейнера для раздельного сбора отходов (бумага, пластик), обустроены 244 контейнерные площадки.
(Куницына Е.А.)
("Законность", 2020, N 10)Постановлением Правительства Республики Коми от 28 сентября 2012 г. N 414 утверждена Государственная программа Республики Коми "Воспроизводство и использование природных ресурсов и охрана окружающей среды" (далее - Госпрограмма), одной из задач которой является содействие созданию систем по раздельному сбору отходов. В рамках Госпрограммы с привлечением бюджетных средств реализовывались мероприятия по введению раздельного сбора отходов на территории гг. Сыктывкара, Воркуты, Ухты, Сосногорска, Ижемского, Сыктывдинского, Усть-Куломского районов. По информации Минприроды Республики Коми, за 2016 - 2018 гг. приобретено 654 контейнера для раздельного сбора отходов (бумага, пластик), обустроены 244 контейнерные площадки.
Нормативные акты
Предупреждение Коми УФАС России от 05.06.2020 N 01-107/4862
"О прекращении действий (бездействия), которые содержат признаки нарушения антимонопольного законодательства"В связи с наличием в действиях Правительства Республики Коми, место нахождения: <...>, выразившихся в установлении в приложениях NN 2.3, 2.4, 2.6, 2.8 к Государственной программе Республики Коми "Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, развитие рыбохозяйственного комплекса" (далее - Государственная программа Республики Коми), утвержденной Постановлением Правительства Республики Коми от 31.10.2019 N 525 "О Государственной программе Республики Коми "Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, развитие рыбохозяйственного комплекса", требований к получателям субсидий о регистрации на территории Республики Коми, не предусмотренных законодательством Российской Федерации, которые могут создавать дискриминационные условия деятельности, признаков нарушения антимонопольного законодательства, предусмотренных пунктами 2, 8 части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции), Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми на основании статьи 39.1 Закона о защите конкуренции предупреждает о необходимости прекращения указанных действий путем исключения из пункта 6 приложения N 2.3; пункта 6 приложения N 2.4; подпункта "в" пункта 1 пункта 5.2, подпункта "б" пункта 2 пункта 5.2, подпункта "г" пункта 3 пункта 5.2 приложения N 2.6; подпункта 6 пункта 10, подпункта "е" пункта 33 приложения N 2.8 к Государственной программе Республики Коми - положений о том, что заявитель (получатель субсидии) должен быть зарегистрирован на территории Республики Коми, в срок 15.07.2020.
"О прекращении действий (бездействия), которые содержат признаки нарушения антимонопольного законодательства"В связи с наличием в действиях Правительства Республики Коми, место нахождения: <...>, выразившихся в установлении в приложениях NN 2.3, 2.4, 2.6, 2.8 к Государственной программе Республики Коми "Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, развитие рыбохозяйственного комплекса" (далее - Государственная программа Республики Коми), утвержденной Постановлением Правительства Республики Коми от 31.10.2019 N 525 "О Государственной программе Республики Коми "Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, развитие рыбохозяйственного комплекса", требований к получателям субсидий о регистрации на территории Республики Коми, не предусмотренных законодательством Российской Федерации, которые могут создавать дискриминационные условия деятельности, признаков нарушения антимонопольного законодательства, предусмотренных пунктами 2, 8 части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции), Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми на основании статьи 39.1 Закона о защите конкуренции предупреждает о необходимости прекращения указанных действий путем исключения из пункта 6 приложения N 2.3; пункта 6 приложения N 2.4; подпункта "в" пункта 1 пункта 5.2, подпункта "б" пункта 2 пункта 5.2, подпункта "г" пункта 3 пункта 5.2 приложения N 2.6; подпункта 6 пункта 10, подпункта "е" пункта 33 приложения N 2.8 к Государственной программе Республики Коми - положений о том, что заявитель (получатель субсидии) должен быть зарегистрирован на территории Республики Коми, в срок 15.07.2020.
"Полярное право: Монография"
(Мордвинова Т.Б., Скаридов А.С., Скаридова М.А.)
(под ред. А.С. Скаридова)
("Юстиция", 2017)В 2014 г. Правительством РФ была принята Государственная программа "Социально-экономическое развитие Арктической зоны Российской Федерации до 2020 года", предусматривающая вложения в экономику Арктической зоны более 1,5 трлн руб. В задачи программы входит развитие транспортной, энергетической и информационно-коммуникационной инфраструктуры, формирование нормативной и научно-технической базы, а также реализация масштабных инвестиционных проектов в Арктической зоне, которые можно условно разделить на две группы:
(Мордвинова Т.Б., Скаридов А.С., Скаридова М.А.)
(под ред. А.С. Скаридова)
("Юстиция", 2017)В 2014 г. Правительством РФ была принята Государственная программа "Социально-экономическое развитие Арктической зоны Российской Федерации до 2020 года", предусматривающая вложения в экономику Арктической зоны более 1,5 трлн руб. В задачи программы входит развитие транспортной, энергетической и информационно-коммуникационной инфраструктуры, формирование нормативной и научно-технической базы, а также реализация масштабных инвестиционных проектов в Арктической зоне, которые можно условно разделить на две группы:
Статья: Как программный бюджет повлияет на жизнь учреждений?
(Жигалов Д.В.)
("Руководитель бюджетной организации", 2013, NN 11, 12)Законом N 104-ФЗ <1> в БК РФ внесены поправки, создающие правовую основу для перехода на программный бюджет как на федеральном уровне, так и на уровне регионов и муниципалитетов. Федеральный бюджет должен стать программным начиная со следующего года (с бюджета на 2014 г. и плановый период 2015 - 2016 гг.). Регионам и муниципальным образованиям предоставлено право выбора: переходить вслед за федеральным центром на программную структуру бюджета начиная со следующего года либо пока сохранять традиционные функционально-отраслевые бюджеты, формируя при этом государственные и муниципальные программы нового образца. Отдельные регионы (Москва, Брянская область, республики Саха, Коми и др.) уже начали переход на программные бюджеты и сформировали государственные программы для большинства ведомств.
(Жигалов Д.В.)
("Руководитель бюджетной организации", 2013, NN 11, 12)Законом N 104-ФЗ <1> в БК РФ внесены поправки, создающие правовую основу для перехода на программный бюджет как на федеральном уровне, так и на уровне регионов и муниципалитетов. Федеральный бюджет должен стать программным начиная со следующего года (с бюджета на 2014 г. и плановый период 2015 - 2016 гг.). Регионам и муниципальным образованиям предоставлено право выбора: переходить вслед за федеральным центром на программную структуру бюджета начиная со следующего года либо пока сохранять традиционные функционально-отраслевые бюджеты, формируя при этом государственные и муниципальные программы нового образца. Отдельные регионы (Москва, Брянская область, республики Саха, Коми и др.) уже начали переход на программные бюджеты и сформировали государственные программы для большинства ведомств.
Статья: Внедрение программного бюджета: чего ожидать регионам
(Климанов В.В., Михайлова А.А.)
("Бюджет", 2012, N 12)Много вопросов остается и в связи с внедрением программного бюджета на региональном и муниципальном уровнях. Следует напомнить, что к формированию региональных госпрограмм, не дожидаясь изменений в федеральном законодательстве, приступил уже целый ряд субъектов Федерации. Так, начиная с 2012 г. бюджет г. Москвы формируется по программному принципу, а нормативно-правовая база региона не уступает по проработанности документам федерального уровня. В пример можно привести Брянскую область, где аналогичные законодательные решения приняты "полным пакетом". Существенные шаги по внедрению программного бюджета делаются в Удмуртской Республике, Республике Саха (Якутия), Республике Коми и других субъектах Федерации.
(Климанов В.В., Михайлова А.А.)
("Бюджет", 2012, N 12)Много вопросов остается и в связи с внедрением программного бюджета на региональном и муниципальном уровнях. Следует напомнить, что к формированию региональных госпрограмм, не дожидаясь изменений в федеральном законодательстве, приступил уже целый ряд субъектов Федерации. Так, начиная с 2012 г. бюджет г. Москвы формируется по программному принципу, а нормативно-правовая база региона не уступает по проработанности документам федерального уровня. В пример можно привести Брянскую область, где аналогичные законодательные решения приняты "полным пакетом". Существенные шаги по внедрению программного бюджета делаются в Удмуртской Республике, Республике Саха (Якутия), Республике Коми и других субъектах Федерации.
Статья: Практика прокурорского надзора за исполнением законодательства в сфере капремонта многоквартирных домов
(Умрихин М.В.)
("Прокурор", 2016, N 3)Допускаются нарушения при разработке и реализации государственных и муниципальных программ капитального ремонта. По представлению прокурора г. Хабаровска из городской программы капитального ремонта исключен многоквартирный дом по улице Энтузиастов, имеющий износ 75%, начисление жильцам платы за капитальный ремонт прекращено.
(Умрихин М.В.)
("Прокурор", 2016, N 3)Допускаются нарушения при разработке и реализации государственных и муниципальных программ капитального ремонта. По представлению прокурора г. Хабаровска из городской программы капитального ремонта исключен многоквартирный дом по улице Энтузиастов, имеющий износ 75%, начисление жильцам платы за капитальный ремонт прекращено.
Статья: Некоторые вопросы применения института обязательного экологического страхования на территории Российской Федерации
(Васильев Н.А.)
("Законодательство и экономика", 2009, N 1)Актуальность проблемы введения в действие на территории Российской Федерации мер обязательного экологического страхования переоценить сложно. По данным руководителя Государственной научно-технической программы "Безопасность" академика РАН К.В. Фролова, суммарный ущерб от техногенных катастроф в настоящее время сближается с ущербом от катастроф природных; при этом число техногенных аварий за четыре года возросло в шесть раз. По прогнозам за период 1998 - 2005 гг. средний ежегодный прирост суммарных потерь от природных и техногенных чрезвычайных ситуаций в стране составляет: по числу погибших - 4,3%, по числу пострадавших - 8,6%, по материальному ущербу - 10,4% <2>. Вот некоторые данные Министерства по чрезвычайным ситуациям за период 1975 - 1993 гг.: 1975 г. - район г. Кышты (Урал) - выброс 2,1 млн. кюри радиоактивного вещества на 15 тыс. кв. м, выселено 15 тыс. чел.; 1986 г. - Чернобыль - взрыв атомного реактора АЭС, заражение радиоактивным веществом около 6 - 6,5 млн. чел.; 1989 г. - Улу-Теляк (под Уфой, Урал) - взрыв на продуктопроводе, железнодорожная катастрофа, погибло 800 чел., ранено - 1200; 1994 г. - Усинский район (Республика Коми) - прорыв нефтепровода, утечка составила около 100 тыс. т сырой нефти, пострадало 63,5 тыс. чел. <3>.
(Васильев Н.А.)
("Законодательство и экономика", 2009, N 1)Актуальность проблемы введения в действие на территории Российской Федерации мер обязательного экологического страхования переоценить сложно. По данным руководителя Государственной научно-технической программы "Безопасность" академика РАН К.В. Фролова, суммарный ущерб от техногенных катастроф в настоящее время сближается с ущербом от катастроф природных; при этом число техногенных аварий за четыре года возросло в шесть раз. По прогнозам за период 1998 - 2005 гг. средний ежегодный прирост суммарных потерь от природных и техногенных чрезвычайных ситуаций в стране составляет: по числу погибших - 4,3%, по числу пострадавших - 8,6%, по материальному ущербу - 10,4% <2>. Вот некоторые данные Министерства по чрезвычайным ситуациям за период 1975 - 1993 гг.: 1975 г. - район г. Кышты (Урал) - выброс 2,1 млн. кюри радиоактивного вещества на 15 тыс. кв. м, выселено 15 тыс. чел.; 1986 г. - Чернобыль - взрыв атомного реактора АЭС, заражение радиоактивным веществом около 6 - 6,5 млн. чел.; 1989 г. - Улу-Теляк (под Уфой, Урал) - взрыв на продуктопроводе, железнодорожная катастрофа, погибло 800 чел., ранено - 1200; 1994 г. - Усинский район (Республика Коми) - прорыв нефтепровода, утечка составила около 100 тыс. т сырой нефти, пострадало 63,5 тыс. чел. <3>.
"Социальная защита семьи: совершенствование механизма правового регулирования"
(под ред. О.Н. Петюковой)
("Деловой двор", 2015)Постановление администрации Коми-Пермяцкого автономного округа от 29.12.2006 N 366 "Об утверждении Положения о порядке назначения и выплаты ежемесячного пособия на ребенка гражданам, имеющим детей и проживающим на территории Коми-Пермяцкого округа".
(под ред. О.Н. Петюковой)
("Деловой двор", 2015)Постановление администрации Коми-Пермяцкого автономного округа от 29.12.2006 N 366 "Об утверждении Положения о порядке назначения и выплаты ежемесячного пособия на ребенка гражданам, имеющим детей и проживающим на территории Коми-Пермяцкого округа".
Статья: Предоставление электронных услуг региональными органами власти и органами местного самоуправления в РФ: правовая основа и проблемы правоприменения
(Петрин И.В., Погодина И.В., Белоконев С.Ю.)
("Государственная власть и местное самоуправление", 2017, N 3)На региональном уровне действуют региональные программы информатизации <5>. Так, например, во Владимирской области действует государственная программа "Информационное общество (2014 - 2020 годы)" <6>, в Республике Коми - государственная программа Республики Коми "Информационное общество" <7>, в Камчатском крае - государственная программа "Информационное общество в Камчатском крае на 2014 - 2018 годы" <8>.
(Петрин И.В., Погодина И.В., Белоконев С.Ю.)
("Государственная власть и местное самоуправление", 2017, N 3)На региональном уровне действуют региональные программы информатизации <5>. Так, например, во Владимирской области действует государственная программа "Информационное общество (2014 - 2020 годы)" <6>, в Республике Коми - государственная программа Республики Коми "Информационное общество" <7>, в Камчатском крае - государственная программа "Информационное общество в Камчатском крае на 2014 - 2018 годы" <8>.
Статья: Защита прав российских туристов в условиях пандемии коронавирусной инфекции
(Сокольская Л.В., Иванова Ж.Б.)
("Туризм: право и экономика", 2021, N 4)Глобальное распространение инфекции COVID-19 привело к стагнации сферы оказания туристических услуг, к нарушению прав российских туристов. Анализируя ситуацию, сложившуюся в сфере туризма, и судебную практику последних месяцев, авторы статьи констатируют, что реализация туристическими компаниями государственных программ по поддержке туристов в России на практике осуществляется недостаточно, хотя в законодательство в связи с пандемией коронавирусной инфекции внесены существенные изменения и дополнения.
(Сокольская Л.В., Иванова Ж.Б.)
("Туризм: право и экономика", 2021, N 4)Глобальное распространение инфекции COVID-19 привело к стагнации сферы оказания туристических услуг, к нарушению прав российских туристов. Анализируя ситуацию, сложившуюся в сфере туризма, и судебную практику последних месяцев, авторы статьи констатируют, что реализация туристическими компаниями государственных программ по поддержке туристов в России на практике осуществляется недостаточно, хотя в законодательство в связи с пандемией коронавирусной инфекции внесены существенные изменения и дополнения.
"Комментарий к Федеральному закону от 21 декабря 1996 г. N 159-ФЗ "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей"
(постатейный)
(Аверина К.Н., Куропацкая Е.Г., Ситкова О.Ю.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2018)Так, например, ст. 1 Закона Республики Коми от 28 сентября 2011 г. N 84-РЗ "О некоторых дополнительных социальных гарантиях детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, а также лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" предусмотрено, что детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (за исключением обучающихся за счет средств федерального бюджета в образовательных организациях, осуществляющих образовательную деятельность по имеющим государственную аккредитацию образовательным программам), предоставляется дополнительная социальная гарантия в виде возмещения расходов на проезд к месту лечения и обратно, в том числе в санаторно-курортные организации (при наличии медицинских показаний).
(постатейный)
(Аверина К.Н., Куропацкая Е.Г., Ситкова О.Ю.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2018)Так, например, ст. 1 Закона Республики Коми от 28 сентября 2011 г. N 84-РЗ "О некоторых дополнительных социальных гарантиях детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, а также лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" предусмотрено, что детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (за исключением обучающихся за счет средств федерального бюджета в образовательных организациях, осуществляющих образовательную деятельность по имеющим государственную аккредитацию образовательным программам), предоставляется дополнительная социальная гарантия в виде возмещения расходов на проезд к месту лечения и обратно, в том числе в санаторно-курортные организации (при наличии медицинских показаний).
Вопрос: Очень волнует вопрос сохранения культуры и традиций своего народа, передачи этих знаний нашим детям. Как погрузить детей в культуру, развить их духовно? Какая поддержка оказывается государством в вопросах сохранения и изучения родных языков - это ведь и учебные материалы, и квалифицированные кадры?
("Официальный сайт Минпросвещения России", 2021)В действующем Федеральном перечне учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования, утвержденном Приказом Минпросвещения России от 20 мая 2020 г. N 254 (далее - ФПУ), представлено 297 учебников по 22 родным языкам (адыгейский, абазинский, алтайский, башкирский, бурятский, вепсский, казахский, карельский, карельскй (ливвиковский диалект), коми, нанайский, ненецкий, русский родной, татарский, тофаларский, тувинский, удмуртский, финский, хакасский, хантыйский, чеченский, якутский). В целях сохранения и развития языков коренных малочисленных народов Институту в рамках государственного задания на 2021 год поручена разработка учебников по эвенкийскому, эвенскому, телеутскому языкам и литературному чтению на родном (долганском) языке, а также сборников переводной литературы на эвенском, удэгейском, саамском языках. В части кадрового обеспечения изучения родных языков сообщаем следующее. Подготовка учителей родных языков ведется в 34 образовательных организациях высшего образования, а также в 17 образовательных организациях среднего профессионального образования. Кроме того, Институтом разработаны программы повышения квалификации для специалистов органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющих государственное управление в сфере образования, руководителей и заместителей руководителей общеобразовательных организаций, учителей родных языков, преподавателей и специалистов системы дополнительного профессионального образования, специалистов методических служб.
("Официальный сайт Минпросвещения России", 2021)В действующем Федеральном перечне учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования, утвержденном Приказом Минпросвещения России от 20 мая 2020 г. N 254 (далее - ФПУ), представлено 297 учебников по 22 родным языкам (адыгейский, абазинский, алтайский, башкирский, бурятский, вепсский, казахский, карельский, карельскй (ливвиковский диалект), коми, нанайский, ненецкий, русский родной, татарский, тофаларский, тувинский, удмуртский, финский, хакасский, хантыйский, чеченский, якутский). В целях сохранения и развития языков коренных малочисленных народов Институту в рамках государственного задания на 2021 год поручена разработка учебников по эвенкийскому, эвенскому, телеутскому языкам и литературному чтению на родном (долганском) языке, а также сборников переводной литературы на эвенском, удэгейском, саамском языках. В части кадрового обеспечения изучения родных языков сообщаем следующее. Подготовка учителей родных языков ведется в 34 образовательных организациях высшего образования, а также в 17 образовательных организациях среднего профессионального образования. Кроме того, Институтом разработаны программы повышения квалификации для специалистов органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющих государственное управление в сфере образования, руководителей и заместителей руководителей общеобразовательных организаций, учителей родных языков, преподавателей и специалистов системы дополнительного профессионального образования, специалистов методических служб.