Госпошлина в третЕйский суд
Подборка наиболее важных документов по запросу Госпошлина в третЕйский суд (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Вопрос: Об определении размера госпошлины при подаче заявления о выдаче исполнительных листов на принудительное исполнение решения третейского суда.
(Письмо Минфина России от 20.01.2025 N 03-05-05-03/3907)Вопрос: Об определении размера госпошлины при подаче заявления о выдаче исполнительных листов на принудительное исполнение решения третейского суда.
(Письмо Минфина России от 20.01.2025 N 03-05-05-03/3907)Вопрос: Об определении размера госпошлины при подаче заявления о выдаче исполнительных листов на принудительное исполнение решения третейского суда.
Статья: Применение обеспечительных мер в третейском разбирательстве
(Трезубов Е.С., Курносов А.А.)
("Российский судья", 2022, N 10)В рамках выполнения функций содействия в отношении третейских судов применение указанных мер возможно только арбитражными судами, т.е. в экономических отношениях с участием коммерсантов (п. 13 Постановления N 53), что объясняется отсутствием в отечественном гражданском процессе универсальной модели предварительного обеспечения, применимого в любом имущественном споре (ст. 144.1 ГПК РФ). Сторона арбитражного соглашения вправе подать заявление о принятии предварительных обеспечительных мер в арбитражный суд по месту применения ограничений (критерий эффективности, отраженный в п. 31 Постановления N 55, предполагает, что место арбитража и юрисдикция суда, принимающего обеспечительные меры, могут не совпадать) <13>, приложив к заявлению надлежащим образом заверенную копию арбитражного соглашения, обосновав объективную невозможность предъявить иск в третейский суд, приложив доказательства оплаты государственной пошлины. Заявление рассматривается арбитражным судом с учетом соблюдения принципа "компетенции - компетенции", критериев эффективности испрашиваемых мер и правил третейского разбирательства <14>. Предварительные обеспечительные меры принимаются арбитражным судом на срок, не превышающий 15 дней, в том числе с истребованием от заявителя встречного обеспечения, и при подаче иска в третейский суд в установленном порядке сохраняют свою силу до отмены их в установленном порядке. В случае если в обозначенный в определении срок заявителем не будет представлено в арбитражный суд доказательств подачи иска в третейский суд, меры подлежат отмене по инициативе арбитражного суда.
(Трезубов Е.С., Курносов А.А.)
("Российский судья", 2022, N 10)В рамках выполнения функций содействия в отношении третейских судов применение указанных мер возможно только арбитражными судами, т.е. в экономических отношениях с участием коммерсантов (п. 13 Постановления N 53), что объясняется отсутствием в отечественном гражданском процессе универсальной модели предварительного обеспечения, применимого в любом имущественном споре (ст. 144.1 ГПК РФ). Сторона арбитражного соглашения вправе подать заявление о принятии предварительных обеспечительных мер в арбитражный суд по месту применения ограничений (критерий эффективности, отраженный в п. 31 Постановления N 55, предполагает, что место арбитража и юрисдикция суда, принимающего обеспечительные меры, могут не совпадать) <13>, приложив к заявлению надлежащим образом заверенную копию арбитражного соглашения, обосновав объективную невозможность предъявить иск в третейский суд, приложив доказательства оплаты государственной пошлины. Заявление рассматривается арбитражным судом с учетом соблюдения принципа "компетенции - компетенции", критериев эффективности испрашиваемых мер и правил третейского разбирательства <14>. Предварительные обеспечительные меры принимаются арбитражным судом на срок, не превышающий 15 дней, в том числе с истребованием от заявителя встречного обеспечения, и при подаче иска в третейский суд в установленном порядке сохраняют свою силу до отмены их в установленном порядке. В случае если в обозначенный в определении срок заявителем не будет представлено в арбитражный суд доказательств подачи иска в третейский суд, меры подлежат отмене по инициативе арбитражного суда.
Нормативные акты
"Гражданский процессуальный кодекс Российской Федерации" от 14.11.2002 N 138-ФЗ
(ред. от 31.07.2025)4. Заявление об отмене решения третейского суда оплачивается государственной пошлиной в размере, предусмотренном федеральным законом для оплаты заявления о выдаче исполнительного листа на принудительное исполнение решения третейского суда.
(ред. от 31.07.2025)4. Заявление об отмене решения третейского суда оплачивается государственной пошлиной в размере, предусмотренном федеральным законом для оплаты заявления о выдаче исполнительного листа на принудительное исполнение решения третейского суда.
"Арбитражный процессуальный кодекс Российской Федерации" от 24.07.2002 N 95-ФЗ
(ред. от 01.04.2025)6. Заявление об отмене решения третейского суда оплачивается государственной пошлиной в размере, предусмотренном федеральным законом для оплаты заявления о выдаче исполнительного листа на принудительное исполнение решения третейского суда.
(ред. от 01.04.2025)6. Заявление об отмене решения третейского суда оплачивается государственной пошлиной в размере, предусмотренном федеральным законом для оплаты заявления о выдаче исполнительного листа на принудительное исполнение решения третейского суда.
Статья: Обеспечительные меры в арбитражном процессе в условиях новых госпошлин
(Трезубов Е.С., Розе М.А.)
("Российский судья", 2025, N 3)Применительно к размеру государственной пошлины, уплачиваемой стороной третейского разбирательства при обращении в компетентный суд с заявлением о принятии обеспечительных мер (ч. 3 ст. 90 АПК РФ), в актуальном правовом регулировании существует неопределенность. Так, исходя из нормы подп. 17 п. 1 ст. 333.21 НК РФ, заявитель уплачивает госпошлину в фиксированном размере в 30 тыс. рублей, а в соответствии с ч. 4 ст. 90 АПК РФ такое заявление оплачивается государственной пошлиной в размере, предусмотренном для оплаты заявлений о выдаче исполнительного листа на принудительное исполнение решения третейского суда. С 9 сентября 2024 г. заявление об экзекватуре третейского решения оплачивается в размере 30% государственной пошлины, исчисленной для требований имущественного характера, т.е. исходя из цены иска (до изменений подп. 8 п. 1 ст. 333.21 НК РФ был предусмотрен фиксированный размер в 3 тыс. рублей). По всей видимости, норму ч. 4 ст. 90 АПК РФ нужно было изменить еще при принятии Федерального закона от 29 декабря 2015 г. N 382-ФЗ "Об арбитраже (третейском разбирательстве) в Российской Федерации" <10>, который в ст. 9 реализовал принцип "конкурирующей юрисдикции", не требующий предварительного вынесения постановления третейским судом об обеспечении иска. Коль скоро теперь законодательство об арбитраже не предполагает необходимость приведения в исполнение постановления третейского суда о принятии обеспечительных мер, а стороны вольны напрямую обращаться с заявлением об обеспечении иска в компетентный суд в порядке выполнения функций содействия, то и госпошлину нужно уплачивать как за рассмотрение заявления о принятии обеспечительных мер, никак не ориентируясь на размер требований или испрашиваемых ограничений.
(Трезубов Е.С., Розе М.А.)
("Российский судья", 2025, N 3)Применительно к размеру государственной пошлины, уплачиваемой стороной третейского разбирательства при обращении в компетентный суд с заявлением о принятии обеспечительных мер (ч. 3 ст. 90 АПК РФ), в актуальном правовом регулировании существует неопределенность. Так, исходя из нормы подп. 17 п. 1 ст. 333.21 НК РФ, заявитель уплачивает госпошлину в фиксированном размере в 30 тыс. рублей, а в соответствии с ч. 4 ст. 90 АПК РФ такое заявление оплачивается государственной пошлиной в размере, предусмотренном для оплаты заявлений о выдаче исполнительного листа на принудительное исполнение решения третейского суда. С 9 сентября 2024 г. заявление об экзекватуре третейского решения оплачивается в размере 30% государственной пошлины, исчисленной для требований имущественного характера, т.е. исходя из цены иска (до изменений подп. 8 п. 1 ст. 333.21 НК РФ был предусмотрен фиксированный размер в 3 тыс. рублей). По всей видимости, норму ч. 4 ст. 90 АПК РФ нужно было изменить еще при принятии Федерального закона от 29 декабря 2015 г. N 382-ФЗ "Об арбитраже (третейском разбирательстве) в Российской Федерации" <10>, который в ст. 9 реализовал принцип "конкурирующей юрисдикции", не требующий предварительного вынесения постановления третейским судом об обеспечении иска. Коль скоро теперь законодательство об арбитраже не предполагает необходимость приведения в исполнение постановления третейского суда о принятии обеспечительных мер, а стороны вольны напрямую обращаться с заявлением об обеспечении иска в компетентный суд в порядке выполнения функций содействия, то и госпошлину нужно уплачивать как за рассмотрение заявления о принятии обеспечительных мер, никак не ориентируясь на размер требований или испрашиваемых ограничений.