Госпошлина по решению суда в налоговом учете



Подборка наиболее важных документов по запросу Госпошлина по решению суда в налоговом учете (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Судебная практика

Позиции судов по спорным вопросам. Гражданский процесс: Освобождение государственных органов от уплаты госпошлины в гражданском процессе
(КонсультантПлюс, 2025)
"...При решении вопроса об уплате органом военного управления государственной пошлины при обращении в суд необходимо учитывать льготы, предусмотренные Налоговым кодексом Российской Федерации... Разрешая вопрос, относится ли орган военного управления к государственному органу, имеющему льготу по уплате государственной пошлины, следует применять то значение понятия государственного органа, которое используется в соответствующей отрасли законодательства. Так, органы военного управления, созданные в целях обороны и безопасности государства, относятся к государственным органам, освобождаемым от уплаты государственной пошлины в соответствии с подпунктом 19 пункта 1 статьи 333.36 НК РФ, при выступлении в качестве истцов... или ответчиков..."
Апелляционное определение Тверского областного суда от 29.02.2024 по делу N 33-1036/2024 (УИД 69RS0039-01-2022-001963-20)
Категория спора: Защита прав и интересов работодателя.
Требования работодателя: О возмещении ущерба, причиненного при исполнении трудовых обязанностей.
Обстоятельства: Истец указал, что у него работал ответчик, с которым был заключен договор о полной материальной ответственности. По результатам внеплановой инвентаризации товарно-материальных ценностей выявлена недостача, о чем составлен соответствующий акт. Объяснения по факту недостачи ответчик отказался предоставить, о чем был составлен акт. По результатам служебного расследования, проведенного истцом, недостача была отнесена на ответчика. Ответчиком не исполнено требование истца о возмещении материального ущерба.
Решение: Отказано.
Из разъяснений, содержащихся в пункте 4 указанного постановления, следует, что при решении вопроса об уплате органом военного управления государственной пошлины при обращении в суд необходимо учитывать льготы, предусмотренные Налоговым кодексом Российской Федерации (далее - НК РФ). Разрешая вопрос, относится ли орган военного управления к государственному органу, имеющему льготу по уплате государственной пошлины, следует применять то значение понятия государственного органа, которое используется в соответствующей отрасли законодательства. Так, органы военного управления, созданные в целях обороны и безопасности государства, относятся к государственным органам, освобождаемым от уплаты государственной пошлины в соответствии с подпунктом 19 пункта 1 статьи 333.36 НК РФ, при выступлении в качестве истцов (административных истцов) или ответчиков (административных ответчиков).
показать больше документов

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

Готовое решение: Как учитывать судебные расходы
(КонсультантПлюс, 2025)
Госпошлину и судебные издержки, возмещаемые вам другой стороной по решению суда, в налоговом учете включите во внереализационные доходы на дату вступления в законную силу судебного решения (п. 3 ст. 250, пп. 4 п. 4 ст. 271 НК РФ, Письмо Минфина России от 20.12.2019 N 03-03-06/1/99950).
Вопрос: Как получить определение суда о возврате госпошлины?
(Консультация эксперта, 2025)
Заявление о возврате госпошлины по делам, рассматриваемым в судах, а также мировыми судьями, подается в налоговый орган по месту нахождения суда, в котором рассматривалось дело, либо в налоговый орган по месту учета указанного плательщика государственной пошлины. К заявлению прилагаются решения, определения или справки судов об обстоятельствах, являющихся основанием для полного или частичного возврата излишне уплаченной (взысканной) суммы госпошлины, а также копии платежных документов. При наличии информации об уплате государственной пошлины, содержащейся в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах, представление документов, подтверждающих уплату плательщиком государственной пошлины в целях п. п. 3 и 6 ст. 333.40 НК РФ, не требуется. При этом положения ст. 333.40 НК РФ не применяются к возврату государственной пошлины, в отношении уплаты которой судом выдан исполнительный документ (п. п. 3, 10, 11 ст. 333.40 НК РФ, п. 57 Обзора N 3 (2020), утв. Президиумом Верховного Суда РФ 25.11.2020, Письмо Минфина России от 14.02.2020 N 03-05-06-03/10109).
показать больше документов

Нормативные акты

Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 29.05.2014 N 8
(ред. от 28.10.2025)
"О практике применения судами законодательства о воинской обязанности, военной службе и статусе военнослужащих"
4. При решении вопроса об уплате органом военного управления государственной пошлины при обращении в суд необходимо учитывать льготы, предусмотренные Налоговым кодексом Российской Федерации (далее - НК РФ). Разрешая вопрос, относится ли орган военного управления к государственному органу, имеющему льготу по уплате государственной пошлины, следует применять то значение понятия государственного органа, которое используется в соответствующей отрасли законодательства. Так, органы военного управления, созданные в целях обороны и безопасности государства, относятся к государственным органам, освобождаемым от уплаты государственной пошлины в соответствии с подпунктом 19 пункта 1 статьи 333.36 НК РФ, при выступлении в качестве истцов (административных истцов) или ответчиков (административных ответчиков).
Постановление Пленума ВАС РФ от 30.07.2013 N 57
"О некоторых вопросах, возникающих при применении арбитражными судами части первой Налогового кодекса Российской Федерации"
В указанном случае при рассмотрении в суде дела по заявлению налогоплательщика, поданному на основании главы 24 АПК РФ, оценке подлежит решение нижестоящего налогового органа с учетом внесенных вышестоящим налоговым органом изменений (если таковые имели место), в связи с чем подсудность данного дела определяется по месту нахождения нижестоящего налогового органа.
показать больше документов