Госпошлина по двум требованиям



Подборка наиболее важных документов по запросу Госпошлина по двум требованиям (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Судебная практика

Подборка судебных решений за 2024 год: Статья 333.22 "Особенности уплаты государственной пошлины при обращении в Верховный Суд Российской Федерации, арбитражные суды" главы 25.3 "Государственная пошлина" НК РФ"Из искового заявления следует, что истцом заявлены два неимущественных требования (о признании договора расторгнутым и о возвращении имущества), в связи с чем, государственная пошлина должна быть уплачена за каждое требование отдельно в размере 6 000 руб. и в общей сумме 12 000 руб."
Подборка судебных решений за 2025 год: Статья 333.21 "Размеры государственной пошлины по делам, рассматриваемым Верховным Судом Российской Федерации, арбитражными судами" главы 25.3 "Государственная пошлина" НК РФ
(Юридическая компания "TAXOLOGY")
Общество обратилось в суд с заявлением, основывая свое требование на исполнительной надписи нотариуса. Поскольку общество не уплатило государственную пошлину, суд оставил заявление без движения, а затем вернул его. Общество посчитало, что оснований для уплаты госпошлины в данном случае не имеется, уплата нотариального тарифа за совершение исполнительной надписи должна рассматриваться как аналог уплаты государственной пошлины, что исключает необходимость повторной оплаты при обращении в суд. Требование об уплате госпошлины приводит к двойной оплате за рассмотрение бесспорного требования. Суд отметил, что нотариальный тариф не является аналогом государственной пошлиной, так как эти средства не поступают в бюджет Российской Федерации и не используются для обеспечения судопроизводства. Уплата нотариального тарифа не может заменить собой уплату государственной пошлины при обращении в арбитражный суд.
показать больше документов

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

Статья: Правовые проблемы расчета государственной пошлины по требованиям, выделенным в отдельное производство
(Лазаренко Л.Б., Чмут Е.П.)
("Арбитражный и гражданский процесс", 2022, N 10)
Предположим, истец подал иск, цена которого составила 3 000 000 руб., и оплатил при его подаче государственную пошлину в размере 38 000 руб. Впоследствии суд выделил из первоначально поданного иска два требования по 1 000 000 руб. каждое. После выделения двух требований мы получили три самостоятельных иска по 1 000 000 руб., а причитающийся на каждое из требований размер государственной пошлины можно рассчитать при помощи простых математических действий: 1) определения процентного соотношения выделенного требования от первоначально заявленного - 1 000 000 от 3 000 000 составляет 33,33%; 2) определения причитающегося на каждое выделенное требование размера государственной пошлины - 38 000 x 33.33% = 12 667 руб. При этом сумма госпошлин по выделенным требованиям будет равна первоначально уплаченному размеру госпошлины (см. рис. 1).
Статья: Некоторые вопросы применения процессуального и налогового законодательства при признании иска ответчиком
(Дерхо Д.С.)
("Сибирское юридическое обозрение", 2021, N 1)
Если при тех же обстоятельствах признание части иска о взыскании убытков на сумму 50 000 руб. состоится только в суде апелляционной инстанции, то из 10 000 руб., уплаченных при подаче иска за два исковых требования, возврату истцу будет подлежать государственная пошлина в размере 1 000 руб. ((4 000 руб. / 2) x 50%), а 9 000 руб. (6 000 руб. + (4 000 руб. - 1 000 руб.)) - перераспределению между сторонами в зависимости от исхода дела.
показать больше документов

Нормативные акты

Постановление Конституционного Суда РФ от 23.05.2013 N 11-П
"По делу о проверке конституционности пункта 1 статьи 333.40 Налогового кодекса Российской Федерации в связи с жалобой общества с ограниченной ответственностью "Встреча"
Вторым логическим шагом является поиск различий между платежами за совершение "юридически значимых действий". Несомненно, что конституционное понятие "сбор" охватывает и госпошлины, и сборы, но при этом их правовой режим, и, в частности, правовой режим возврата уплаченных сумм, различается. Решая познавательную задачу, направленную на поиск различий между двумя разновидностями конституционного понятия "сборы" - сборами и госпошлинами, необходимо обращать внимание, что установленные в статье 3 Налогового кодекса Российской Федерации требования к законодателям и правоприменителям о том, что сборы должны иметь экономическое основание и не могут быть произвольными, не являются унифицированными и различаются применительно к двум разновидностям сборов. Это объясняется тем, что госпошлина взимается за реально совершаемое юридическое действие публичной власти, а сбор (точнее - взнос) делается за потенциальную возможность пользоваться определенными благами.
<Письмо> ФНС России от 01.07.2015 N СА-4-14/11453
<О направлении Обзора судебной практики по спорам с участием регистрирующих органов N 2 (2015)>
Согласно пункту 1 статьи 17 Федерального закона N 129-ФЗ для государственной регистрации изменений, вносимых в учредительные документы юридического лица, в регистрирующий орган представляются: подписанное заявителем заявление о государственной регистрации по форме, утвержденной уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти; решение о внесении изменений в учредительные документы юридического лица либо иное решение и (или) документы, являющиеся в соответствии с федеральным законом основанием для внесения данных изменений; изменения, вносимые в учредительные документы юридического лица, или учредительные документы юридического лица в новой редакции в двух экземплярах; документ об уплате государственной пошлины. При этом в заявлении подтверждается, что изменения, вносимые в учредительные документы юридического лица, соответствуют установленным законодательством Российской Федерации требованиям, что сведения, содержащиеся в этих учредительных документах и в заявлении, достоверны и соблюден установленный федеральным законом порядок принятия решения о внесении изменений в учредительные документы юридического лица.
показать больше документов