Госпошлина оплачена физлицом за юр лицо
Подборка наиболее важных документов по запросу Госпошлина оплачена физлицом за юр лицо (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Формы документов
Судебная практика
Позиции судов по спорным вопросам. Гражданский процесс: Уплата госпошлины в суд представителем в гражданском процессе
(КонсультантПлюс, 2025)Возвращая кассационную жалобу, суд указал, что... Представленная квитанция об уплате госпошлины оплачена физическим лицом - М. Уплата госпошлины физическим лицом за юридическое лицо не может рассматриваться в качестве надлежащей уплаты государственной пошлины.
(КонсультантПлюс, 2025)Возвращая кассационную жалобу, суд указал, что... Представленная квитанция об уплате госпошлины оплачена физическим лицом - М. Уплата госпошлины физическим лицом за юридическое лицо не может рассматриваться в качестве надлежащей уплаты государственной пошлины.
Позиции судов по спорным вопросам. Арбитражный процесс: Госпошлина при обращении в арбитражный суд
(КонсультантПлюс, 2025)Суд пришел к выводу о том, что представленная... квитанция... плательщиком по которой является физическое лицо... не может быть принята... в качестве доказательства уплаты государственной пошлины юридическим лицом, поскольку отсутствуют документы, подтверждающие наличие... полномочий уплачивать в бюджет обязательные сборы в интересах [истца - ред.]... и документов, подтверждающих предоставление ему денежных средств заявителем...
(КонсультантПлюс, 2025)Суд пришел к выводу о том, что представленная... квитанция... плательщиком по которой является физическое лицо... не может быть принята... в качестве доказательства уплаты государственной пошлины юридическим лицом, поскольку отсутствуют документы, подтверждающие наличие... полномочий уплачивать в бюджет обязательные сборы в интересах [истца - ред.]... и документов, подтверждающих предоставление ему денежных средств заявителем...
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Вопрос: Об уплате иным физлицом госпошлины за плательщика-юрлицо.
(Письмо Минфина России от 23.04.2019 N 03-05-06-03/29162)Вопрос: Об уплате иным физлицом госпошлины за плательщика-юрлицо.
(Письмо Минфина России от 23.04.2019 N 03-05-06-03/29162)Вопрос: Об уплате иным физлицом госпошлины за плательщика-юрлицо.
Путеводитель по корпоративным спорам: Вопросы судебной практики: Госрегистрация изменений в устав ООО и внесение изменений в сведения об обществе в ЕГРЮЛ.
Кого суды признают надлежащим плательщиком госпошлины за регистрацию изменений в уставе ООО
(КонсультантПлюс, 2025)Судами также установлено, что государственная пошлина по чеку-ордеру от 12.07.2019 уплачена Аболончиком А.В. в размере 800 руб., то есть в размере, установленном подпунктом 3 пункта 1 статьи 333.33 НК РФ, за государственную регистрацию изменений, вносимых в учредительные документы юридического лица (4000 руб. x 20%), на КБК 18210807010011000110, предназначенный для уплаты государственной пошлины за государственную регистрацию юридического лица, физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей, изменений, вносимых в учредительные документы юридического лица, за государственную регистрацию ликвидации юридического лица и другие юридически значимые действия..."
Кого суды признают надлежащим плательщиком госпошлины за регистрацию изменений в уставе ООО
(КонсультантПлюс, 2025)Судами также установлено, что государственная пошлина по чеку-ордеру от 12.07.2019 уплачена Аболончиком А.В. в размере 800 руб., то есть в размере, установленном подпунктом 3 пункта 1 статьи 333.33 НК РФ, за государственную регистрацию изменений, вносимых в учредительные документы юридического лица (4000 руб. x 20%), на КБК 18210807010011000110, предназначенный для уплаты государственной пошлины за государственную регистрацию юридического лица, физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей, изменений, вносимых в учредительные документы юридического лица, за государственную регистрацию ликвидации юридического лица и другие юридически значимые действия..."
Готовое решение: Как могут по ст. 222 ГК РФ снести самовольную постройку
(КонсультантПлюс, 2025)в суд общей юрисдикции - 3 000 руб., если вы гражданин, или 20 000 руб., если вы юрлицо (пп. 3 п. 1 ст. 333.19 НК РФ).
(КонсультантПлюс, 2025)в суд общей юрисдикции - 3 000 руб., если вы гражданин, или 20 000 руб., если вы юрлицо (пп. 3 п. 1 ст. 333.19 НК РФ).
"Комментарий к Закону РФ от 27 декабря 1991 г. N 2124-1 "О средствах массовой информации"
(Жеребцов А.Н., Ротко С.В., Рыдченко К.Д., Страунинг Э.Л., Чернусь Н.Ю., Елаев А.А., Котухов С.А., Тимошенко Д.А., Томтосов А.А.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2021)При уплате государственной пошлины физическим лицом от имени представляемой организации (юридического лица) наличными денежными средствами к платежному документу (чек-ордер) должны быть приложены доказательства принадлежности уплаченных денежных средств организации, обратившейся в Роскомнадзор за совершением юридически значимого действия, то есть должно быть указано, что представитель действует на основании доверенности или учредительных документов с приложением расходного кассового ордера или иного документа, подтверждающего выдачу ему денежных средств организацией (юридическим лицом) на уплату государственной пошлины.
(Жеребцов А.Н., Ротко С.В., Рыдченко К.Д., Страунинг Э.Л., Чернусь Н.Ю., Елаев А.А., Котухов С.А., Тимошенко Д.А., Томтосов А.А.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2021)При уплате государственной пошлины физическим лицом от имени представляемой организации (юридического лица) наличными денежными средствами к платежному документу (чек-ордер) должны быть приложены доказательства принадлежности уплаченных денежных средств организации, обратившейся в Роскомнадзор за совершением юридически значимого действия, то есть должно быть указано, что представитель действует на основании доверенности или учредительных документов с приложением расходного кассового ордера или иного документа, подтверждающего выдачу ему денежных средств организацией (юридическим лицом) на уплату государственной пошлины.
"Правовые аспекты разработки и коммерциализации программного обеспечения"
(Савельев А.И.)
("Статут", 2024)Регистрация компьютерной программы действует в течение всего срока действия исключительного права на программу. Государственная пошлина за регистрацию компьютерной программы на момент написания данной книги составляла 4 500 руб. для юридических лиц и 3 000 руб. для физических лиц за одну программу <1>. Никаких дополнительных платежей за поддержание регистрации в силе не предусмотрено. Как видно, регистрация компьютерной программы носит платный характер и занимает определенное время. В этой связи возникает вопрос: какие преимущества дает такая регистрация правообладателю?
(Савельев А.И.)
("Статут", 2024)Регистрация компьютерной программы действует в течение всего срока действия исключительного права на программу. Государственная пошлина за регистрацию компьютерной программы на момент написания данной книги составляла 4 500 руб. для юридических лиц и 3 000 руб. для физических лиц за одну программу <1>. Никаких дополнительных платежей за поддержание регистрации в силе не предусмотрено. Как видно, регистрация компьютерной программы носит платный характер и занимает определенное время. В этой связи возникает вопрос: какие преимущества дает такая регистрация правообладателю?
Корреспонденция счетов: Как отразить в учете организации уплату госпошлины, в отношении которой арбитражным судом не выдан исполнительный документ?..
(Консультация эксперта, 2025)По общему правилу налоги, страховые взносы и сборы перечисляются организацией в составе единого налогового платежа (ЕНП). Однако госпошлина, в отношении уплаты которой арбитражным судом не выдан исполнительный документ, не включается в совокупную обязанность и не составляет часть ЕНП (ст. 11, п. 1 ст. 58 НК РФ). При этом НК РФ не предусмотрены ограничения по возможности уплаты налогов (сборов) за налогоплательщиков как физическими лицами, так и юридическими лицами. Такие разъяснения приведены, например, в Письме Минфина России от 20.07.2017 N 03-05-06-03/46277.
(Консультация эксперта, 2025)По общему правилу налоги, страховые взносы и сборы перечисляются организацией в составе единого налогового платежа (ЕНП). Однако госпошлина, в отношении уплаты которой арбитражным судом не выдан исполнительный документ, не включается в совокупную обязанность и не составляет часть ЕНП (ст. 11, п. 1 ст. 58 НК РФ). При этом НК РФ не предусмотрены ограничения по возможности уплаты налогов (сборов) за налогоплательщиков как физическими лицами, так и юридическими лицами. Такие разъяснения приведены, например, в Письме Минфина России от 20.07.2017 N 03-05-06-03/46277.
Вопрос: Каков порядок государственной регистрации крестьянского (фермерского) хозяйства?
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)С 01.01.2019 госпошлину при регистрации индивидуальных предпринимателей можно не платить. Такая льгота доступна тем, кто подает документы в регистрирующий орган в электронном виде: через сайт ФНС России или Единый портал государственных и муниципальных услуг. Госпошлина не уплачивается также при подаче документов для государственной регистрации через МФЦ или нотариуса (пп. 32 п. 3 ст. 333.35 НК РФ, Информация ФНС России "Льгота по оплате госпошлины за регистрацию юридических лиц и индивидуальных предпринимателей").
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)С 01.01.2019 госпошлину при регистрации индивидуальных предпринимателей можно не платить. Такая льгота доступна тем, кто подает документы в регистрирующий орган в электронном виде: через сайт ФНС России или Единый портал государственных и муниципальных услуг. Госпошлина не уплачивается также при подаче документов для государственной регистрации через МФЦ или нотариуса (пп. 32 п. 3 ст. 333.35 НК РФ, Информация ФНС России "Льгота по оплате госпошлины за регистрацию юридических лиц и индивидуальных предпринимателей").
"Судебные расходы в гражданском судопроизводстве"
(Бортникова Н.А.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2021)Размер государственной пошлины при подаче искового заявления имущественного характера, не подлежащего оценке, а также искового заявления неимущественного характера существенно различается для физических лиц (300 рублей) и для организаций (6 000 рублей). Это, казалось бы, правильное увеличение размера госпошлины для юридических лиц в последующем при распределении судебных расходов по правилам процессуального кодекса ставит в неравное положение физических лиц - ответчиков, против которых вынесено решение, по сравнению с физическими лицами - ответчиками по искам - физических лиц. Что касается ответчиков - юридических лиц, то они в случае проигрыша дела платят судебные расходы в размере, понесенном физическими лицами <1>, т.е. в меньшем размере, а с ответчиков - физических лиц, не в пользу которых принят судебный акт, взыскивается госпошлина по ставкам для юридических лиц <2>. Таким образом, ответчики - физические лица "наказываются" в большем размере чем ответчики - юридические лица по искам имущественного характера, не подлежащего оценке, и неимущественного характера.
(Бортникова Н.А.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2021)Размер государственной пошлины при подаче искового заявления имущественного характера, не подлежащего оценке, а также искового заявления неимущественного характера существенно различается для физических лиц (300 рублей) и для организаций (6 000 рублей). Это, казалось бы, правильное увеличение размера госпошлины для юридических лиц в последующем при распределении судебных расходов по правилам процессуального кодекса ставит в неравное положение физических лиц - ответчиков, против которых вынесено решение, по сравнению с физическими лицами - ответчиками по искам - физических лиц. Что касается ответчиков - юридических лиц, то они в случае проигрыша дела платят судебные расходы в размере, понесенном физическими лицами <1>, т.е. в меньшем размере, а с ответчиков - физических лиц, не в пользу которых принят судебный акт, взыскивается госпошлина по ставкам для юридических лиц <2>. Таким образом, ответчики - физические лица "наказываются" в большем размере чем ответчики - юридические лица по искам имущественного характера, не подлежащего оценке, и неимущественного характера.
Готовое решение: Какими подстатьями детализируется и какие расходы отражаются по статье 290 "Прочие расходы" КОСГУ
(КонсультантПлюс, 2025)выплата истцам (физлицам) на основании судебного решения пеней (штрафа) по госконтракту, возмещения судебных издержек (в части расходов на уплату госпошлины).
(КонсультантПлюс, 2025)выплата истцам (физлицам) на основании судебного решения пеней (штрафа) по госконтракту, возмещения судебных издержек (в части расходов на уплату госпошлины).
Статья: Обжалование актов Федеральной антимонопольной службы
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)Предписание может быть обжаловано отдельно от решения, однако в самом предписании отсутствуют оценка комиссией фактических обстоятельств дела, доказательств и доводов участников, выводы о наличии оснований для выдачи предписания. По этим причинам обжалование предписания отдельно от решения нецелесообразно, тем более при обжаловании решения и предписания государственная пошлина уплачивается заявителем в размере, подлежащем уплате как при оспаривании одного ненормативного правового акта (п. 50 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 04.03.2021 N 2). Государственная пошлина за требование о признании недействительными решения и предписания антимонопольного органа составляет 10 000 руб. для физических лиц и индивидуальных предпринимателей, 50 000 руб. для юридических лиц (пп. 7 п. 1 ст. 333.21 НК РФ).
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)Предписание может быть обжаловано отдельно от решения, однако в самом предписании отсутствуют оценка комиссией фактических обстоятельств дела, доказательств и доводов участников, выводы о наличии оснований для выдачи предписания. По этим причинам обжалование предписания отдельно от решения нецелесообразно, тем более при обжаловании решения и предписания государственная пошлина уплачивается заявителем в размере, подлежащем уплате как при оспаривании одного ненормативного правового акта (п. 50 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 04.03.2021 N 2). Государственная пошлина за требование о признании недействительными решения и предписания антимонопольного органа составляет 10 000 руб. для физических лиц и индивидуальных предпринимателей, 50 000 руб. для юридических лиц (пп. 7 п. 1 ст. 333.21 НК РФ).
Статья: Процессуальное правопреемство
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)Положения арбитражного процессуального законодательства о правопреемстве практически дублируют положения гражданского процессуального законодательства. Так, ч. 1 ст. 48 АПК РФ устанавливает, что арбитражный суд производит замену выбывшей стороны ее правопреемником и указывает на это в судебном акте. Правопреемство допускается на любой стадии арбитражного процесса в случаях выбытия одной из сторон в спорном или установленном судебным актом арбитражного суда правоотношении, например, реорганизация юридического лица, уступка требования, перевод долга, смерть гражданина и другие случаи перемены лиц в обязательствах.
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)Положения арбитражного процессуального законодательства о правопреемстве практически дублируют положения гражданского процессуального законодательства. Так, ч. 1 ст. 48 АПК РФ устанавливает, что арбитражный суд производит замену выбывшей стороны ее правопреемником и указывает на это в судебном акте. Правопреемство допускается на любой стадии арбитражного процесса в случаях выбытия одной из сторон в спорном или установленном судебным актом арбитражного суда правоотношении, например, реорганизация юридического лица, уступка требования, перевод долга, смерть гражданина и другие случаи перемены лиц в обязательствах.
Статья: Внесение изменений в устав общества с ограниченной ответственностью
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)В случае, если документ об уплате государственной пошлины не представлен заявителем, указанный документ предоставляется федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим в соответствии с законодательством РФ правоприменительные функции по обеспечению исполнения федерального бюджета, кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы РФ, путем размещения этого документа (содержащихся в нем сведений) в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах (абз. 2 п. 44 Административного регламента предоставления Федеральной налоговой службой государственной услуги по государственной регистрации юридических лиц, физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей и крестьянских (фермерских) хозяйств, утв. Приказом ФНС России от 13.01.2020 N ММВ-7-14/12@).
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)В случае, если документ об уплате государственной пошлины не представлен заявителем, указанный документ предоставляется федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим в соответствии с законодательством РФ правоприменительные функции по обеспечению исполнения федерального бюджета, кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы РФ, путем размещения этого документа (содержащихся в нем сведений) в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах (абз. 2 п. 44 Административного регламента предоставления Федеральной налоговой службой государственной услуги по государственной регистрации юридических лиц, физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей и крестьянских (фермерских) хозяйств, утв. Приказом ФНС России от 13.01.2020 N ММВ-7-14/12@).