Госпошлина кассационная жалоба
Подборка наиболее важных документов по запросу Госпошлина кассационная жалоба (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Позиции судов по спорным вопросам. Арбитражный процесс: Взыскание госпошлины по исполнительному листу
(КонсультантПлюс, 2025)"...Госпошлина по кассационной жалобе... относится на истца.
(КонсультантПлюс, 2025)"...Госпошлина по кассационной жалобе... относится на истца.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Готовое решение: Как составить и подать кассационную жалобу по ГПК РФ
(КонсультантПлюс, 2025)3. Как уплатить госпошлину за подачу кассационной жалобы по ГПК РФ
(КонсультантПлюс, 2025)3. Как уплатить госпошлину за подачу кассационной жалобы по ГПК РФ
Ситуация: Каков порядок пересмотра судебного акта по делу о разделе имущества между бывшими супругами, вступившего в законную силу?
("Электронный журнал "Азбука права", 2025)При подаче кассационной жалобы размер госпошлины составляет 5 000 руб. (пп. 20 п. 1 ст. 333.19 НК РФ).
("Электронный журнал "Азбука права", 2025)При подаче кассационной жалобы размер госпошлины составляет 5 000 руб. (пп. 20 п. 1 ст. 333.19 НК РФ).
Нормативные акты
Справочная информация: "Основные виды и размеры государственной пошлины в Российской Федерации"
(Материал подготовлен специалистами КонсультантПлюс)19. Подача апелляционной жалобы, а также при подаче кассационной жалобы на судебный приказ:
(Материал подготовлен специалистами КонсультантПлюс)19. Подача апелляционной жалобы, а также при подаче кассационной жалобы на судебный приказ:
"Налоговый кодекс Российской Федерации (часть вторая)" от 05.08.2000 N 117-ФЗ
(ред. от 17.11.2025)1. По делам, рассматриваемым Верховным Судом Российской Федерации в соответствии с гражданским процессуальным законодательством Российской Федерации и законодательством об административном судопроизводстве, судами общей юрисдикции, мировыми судьями, государственная пошлина уплачивается в следующих размерах:
(ред. от 17.11.2025)1. По делам, рассматриваемым Верховным Судом Российской Федерации в соответствии с гражданским процессуальным законодательством Российской Федерации и законодательством об административном судопроизводстве, судами общей юрисдикции, мировыми судьями, государственная пошлина уплачивается в следующих размерах:
Статья: Комментарий к Федеральному закону от 08.08.2024 N 259-ФЗ
(Дегтяренко А.)
("Нормативные акты для бухгалтера", 2024, N 17)Также отменят освобождение от госпошлин при подаче апелляционных, кассационных жалоб по искам о расторжении брака, а также при подаче в суд следующих обращений (подп. 6, 7 п. 1 ст. 333.36 НК РФ):
(Дегтяренко А.)
("Нормативные акты для бухгалтера", 2024, N 17)Также отменят освобождение от госпошлин при подаче апелляционных, кассационных жалоб по искам о расторжении брака, а также при подаче в суд следующих обращений (подп. 6, 7 п. 1 ст. 333.36 НК РФ):
Статья: С сентября судебные госпошлины многократно возрастут
(Катаева Н.Н.)
("Главная книга", 2024, N 17)Сейчас для апелляционного/кассационного обжалования, например, действует госпошлина в размере 50% размера госпошлины, подлежащей уплате при подаче искового заявления неимущественного характера <13>.
(Катаева Н.Н.)
("Главная книга", 2024, N 17)Сейчас для апелляционного/кассационного обжалования, например, действует госпошлина в размере 50% размера госпошлины, подлежащей уплате при подаче искового заявления неимущественного характера <13>.
"Упрощенные производства в гражданском судопроизводстве"
(2-е издание)
(Бортникова Н.А.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)К кассационным жалобе должны быть приложены документы, подтверждающие направление или вручение другим лицам, участвующим в деле, копии кассационной жалобы с приложениями, а также документы, подтверждающие уплату государственной пошлины или право на получение льготы по уплате государственной пошлины, либо ходатайство об освобождении от уплаты государственной пошлины, об уменьшении ее размера или о предоставлении отсрочки, рассрочки ее уплаты. Размер государственной пошлины при подаче кассационной жалобы на судебный приказ составляет для физических лиц - 3 000 рублей; для организаций - 15 000 рублей; при подаче кассационной жалобы - для физических лиц - 5 000 рублей; для организаций - 20 000 рублей (пп. 19, 20 п. 1 ст. 333.19 НК РФ).
(2-е издание)
(Бортникова Н.А.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)К кассационным жалобе должны быть приложены документы, подтверждающие направление или вручение другим лицам, участвующим в деле, копии кассационной жалобы с приложениями, а также документы, подтверждающие уплату государственной пошлины или право на получение льготы по уплате государственной пошлины, либо ходатайство об освобождении от уплаты государственной пошлины, об уменьшении ее размера или о предоставлении отсрочки, рассрочки ее уплаты. Размер государственной пошлины при подаче кассационной жалобы на судебный приказ составляет для физических лиц - 3 000 рублей; для организаций - 15 000 рублей; при подаче кассационной жалобы - для физических лиц - 5 000 рублей; для организаций - 20 000 рублей (пп. 19, 20 п. 1 ст. 333.19 НК РФ).
"Комментарий к Кодексу административного судопроизводства Российской Федерации: в 2 ч."
(постатейный)
(часть 2)
(под общ. ред. Л.В. Тумановой)
("Проспект", 2025)4. По вопросу уплаты государственной пошлины при подаче кассационной жалобы необходимо привести следующие разъяснения Пленума N 17, данные им в п. 12, 13 Постановления:
(постатейный)
(часть 2)
(под общ. ред. Л.В. Тумановой)
("Проспект", 2025)4. По вопросу уплаты государственной пошлины при подаче кассационной жалобы необходимо привести следующие разъяснения Пленума N 17, данные им в п. 12, 13 Постановления:
Статья: Влияние изменения налогового законодательства на стадию возбуждения производства по пересмотру судебных актов по новым или вновь открывшимся обстоятельствам
(Тимофеев Ю.А.)
("Вестник Арбитражного суда Московского округа", 2025, N 2)Статья 333.17 НК предусматривает две категории плательщиков государственной пошлины: организации и физические лица, что предполагает необходимость принимать во внимание категорию налогоплательщика при определении размера государственной пошлины. К сожалению, положения ст. 333.21 НК в этом отношении не отличаются однообразием. При подаче исковых заявлений по спорам, возникающим при заключении, изменении или расторжении договоров, о признании сделок недействительными, при подаче искового заявления неимущественного характера или имущественного, но не подлежащего оценке, заявлений о признании решений и действий (бездействия) органов государственной власти и местного самоуправления, должностных лиц незаконными, при обращении с заявлением о признании должника несостоятельным (банкротом), при подаче апелляционных, кассационных, надзорных жалоб размеры государственной пошлины существенно, в разы, различаются в зависимости от того, является ли обращающийся субъект физическим лицом или организацией. Применительно к подаче кассационных, надзорных жалоб (п. 19, 20, 21 ст. 333.21 НК) еще более четко просматривается дифференциация размера пошлины в зависимости от субъекта обращения: для физических лиц пошлина в 2,5 - 3 раза ниже, чем для организаций. Установленный же в п. 16 ст. 333.21 НК размер государственной пошлины за подачу заявления о пересмотре по новым или вновь открывшимся обстоятельствам такой дифференциации не предусматривает и закрепляет единую сумму для организаций и физических лиц. Возникает резонный вопрос: почему дифференцированный подход не распространен на подачу заявления о пересмотре по новым или вновь открывшимся обстоятельствам? Принцип равенства всех перед законом гарантирует одинаковые права и обязанности для субъектов, относящихся к одной категории, и не исключает возможность установления различных условий для различных категорий субъектов права; такие различия должны основываться на объективных характеристиках соответствующих категорий субъектов <8>. Представляется, что введенное налоговое регулирование этому принципу не соответствует.
(Тимофеев Ю.А.)
("Вестник Арбитражного суда Московского округа", 2025, N 2)Статья 333.17 НК предусматривает две категории плательщиков государственной пошлины: организации и физические лица, что предполагает необходимость принимать во внимание категорию налогоплательщика при определении размера государственной пошлины. К сожалению, положения ст. 333.21 НК в этом отношении не отличаются однообразием. При подаче исковых заявлений по спорам, возникающим при заключении, изменении или расторжении договоров, о признании сделок недействительными, при подаче искового заявления неимущественного характера или имущественного, но не подлежащего оценке, заявлений о признании решений и действий (бездействия) органов государственной власти и местного самоуправления, должностных лиц незаконными, при обращении с заявлением о признании должника несостоятельным (банкротом), при подаче апелляционных, кассационных, надзорных жалоб размеры государственной пошлины существенно, в разы, различаются в зависимости от того, является ли обращающийся субъект физическим лицом или организацией. Применительно к подаче кассационных, надзорных жалоб (п. 19, 20, 21 ст. 333.21 НК) еще более четко просматривается дифференциация размера пошлины в зависимости от субъекта обращения: для физических лиц пошлина в 2,5 - 3 раза ниже, чем для организаций. Установленный же в п. 16 ст. 333.21 НК размер государственной пошлины за подачу заявления о пересмотре по новым или вновь открывшимся обстоятельствам такой дифференциации не предусматривает и закрепляет единую сумму для организаций и физических лиц. Возникает резонный вопрос: почему дифференцированный подход не распространен на подачу заявления о пересмотре по новым или вновь открывшимся обстоятельствам? Принцип равенства всех перед законом гарантирует одинаковые права и обязанности для субъектов, относящихся к одной категории, и не исключает возможность установления различных условий для различных категорий субъектов права; такие различия должны основываться на объективных характеристиках соответствующих категорий субъектов <8>. Представляется, что введенное налоговое регулирование этому принципу не соответствует.
Статья: Государственная пошлина: публично-правовые и частноправовые последствия внесения изменений в Налоговый кодекс Российской Федерации
(Лагутин И.Б., Чертушкин С.О.)
("Безопасность бизнеса", 2025, N 1)<11> Существенному повышению размера государственных пошлин подверглось обжалование судебных актов. Если ранее за апелляционную и кассационную жалобу размер государственной пошлины составлял 150 руб. для физического лица, 3 000 руб. для юридического лица, то после нововведений апелляционная и частная жалоба для физического и юридического лица - 3 000 руб. (в 20 раз) и 15 000 руб. (в 5 раз); такой же размер госпошлины за кассационную жалобу на судебный приказ; кассационная жалоба на другие судебные постановления - 5 000 руб. и 20 000 руб. соответственно; кассационная, надзорная жалоба в Верховный Суд РФ - 7 000 руб. (примерно в 47 раз) и 25 000 руб. (примерно в 8 раз) соответственно; пересмотр по новым или вновь открывшимся обстоятельствам - 10 000 руб., заочного решения - 1 500 руб. Исходя из указанных расчетов теперь, чтобы физическому лицу дойти до судебного постановления Верховного Суда РФ, необходимо уплатить госпошлину, начиная с апелляции на сумму 15 000 руб. вместо 450 руб., т.е. примерно в 33 раза больше, которая в случае отказа в удовлетворении взысканию не подлежит.
(Лагутин И.Б., Чертушкин С.О.)
("Безопасность бизнеса", 2025, N 1)<11> Существенному повышению размера государственных пошлин подверглось обжалование судебных актов. Если ранее за апелляционную и кассационную жалобу размер государственной пошлины составлял 150 руб. для физического лица, 3 000 руб. для юридического лица, то после нововведений апелляционная и частная жалоба для физического и юридического лица - 3 000 руб. (в 20 раз) и 15 000 руб. (в 5 раз); такой же размер госпошлины за кассационную жалобу на судебный приказ; кассационная жалоба на другие судебные постановления - 5 000 руб. и 20 000 руб. соответственно; кассационная, надзорная жалоба в Верховный Суд РФ - 7 000 руб. (примерно в 47 раз) и 25 000 руб. (примерно в 8 раз) соответственно; пересмотр по новым или вновь открывшимся обстоятельствам - 10 000 руб., заочного решения - 1 500 руб. Исходя из указанных расчетов теперь, чтобы физическому лицу дойти до судебного постановления Верховного Суда РФ, необходимо уплатить госпошлину, начиная с апелляции на сумму 15 000 руб. вместо 450 руб., т.е. примерно в 33 раза больше, которая в случае отказа в удовлетворении взысканию не подлежит.
Статья: Кассационное обжалование судебного приказа
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)Размер государственной пошлины при подаче кассационной жалобы на судебный приказ составляет 3 000 руб. для физических лиц и 15 000 руб. для организаций (пп. 19 п. 1 ст. 333.19 НК РФ).
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)Размер государственной пошлины при подаче кассационной жалобы на судебный приказ составляет 3 000 руб. для физических лиц и 15 000 руб. для организаций (пп. 19 п. 1 ст. 333.19 НК РФ).