Госпошлина ФНС освобождена от уплаты
Подборка наиболее важных документов по запросу Госпошлина ФНС освобождена от уплаты (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Готовое решение: Как ликвидировать автономное учреждение
(КонсультантПлюс, 2025)Важно! В пп. 10 п. 1 ст. 333.35 НК РФ указано, что органы госвласти и органы местного самоуправления освобождены от уплаты госпошлины при регистрации ликвидации организаций. Рекомендуем обратиться за разъяснениями в регистрирующий орган. Заявителем может быть руководитель вашей ликвидационной комиссии (ликвидатор) (Письма ФНС России от 21.09.2009 N ШС-17-3/171@, от 13.01.2005 N ШС-6-09/5@).
(КонсультантПлюс, 2025)Важно! В пп. 10 п. 1 ст. 333.35 НК РФ указано, что органы госвласти и органы местного самоуправления освобождены от уплаты госпошлины при регистрации ликвидации организаций. Рекомендуем обратиться за разъяснениями в регистрирующий орган. Заявителем может быть руководитель вашей ликвидационной комиссии (ликвидатор) (Письма ФНС России от 21.09.2009 N ШС-17-3/171@, от 13.01.2005 N ШС-6-09/5@).
Готовое решение: Можно ли закупить нотариальные услуги по Закону N 44-ФЗ
(КонсультантПлюс, 2025)Важно! От уплаты госпошлины и нотариального тарифа освобождаются органы госвласти, органы местного самоуправления, органы публичной власти федеральной территории "Сириус", обращающиеся за совершением нотариальных действий в случаях, предусмотренных законом. Исключением является обращение таких органов за совершением нотариальных действий в отношении иных лиц (ч. 7 ст. 22 Основ законодательства РФ о нотариате, пп. 4 п. 1 ст. 333.35, п. 1 ст. 333.38 НК РФ, Письмо ФНС России от 27.05.2015 N БС-4-11/8974@).
(КонсультантПлюс, 2025)Важно! От уплаты госпошлины и нотариального тарифа освобождаются органы госвласти, органы местного самоуправления, органы публичной власти федеральной территории "Сириус", обращающиеся за совершением нотариальных действий в случаях, предусмотренных законом. Исключением является обращение таких органов за совершением нотариальных действий в отношении иных лиц (ч. 7 ст. 22 Основ законодательства РФ о нотариате, пп. 4 п. 1 ст. 333.35, п. 1 ст. 333.38 НК РФ, Письмо ФНС России от 27.05.2015 N БС-4-11/8974@).
Нормативные акты
"Обзор судебной практики Верховного Суда Российской Федерации N 2, 3 (2024)"
(утв. Президиумом Верховного Суда РФ 27.11.2024)Учреждения, выполняющие функции органа государственной власти, включая их территориальные подразделения, или выполняющие функции органа местного самоуправления (например, центральные органы военного управления (Министерство обороны Российской Федерации и Генеральный штаб Вооруженных Сил Российской Федерации), органы управления объединений, соединений, воинских частей Вооруженных Сил Российской Федерации, региональные управления Министерства внутренних дел Российской Федерации, Федеральной службы безопасности Российской Федерации, Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации, Федеральной службы исполнения наказаний, Федеральной антимонопольной службы, Федерального агентства по управлению государственным имуществом, Федеральной налоговой службы, Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии; администрации муниципальных образований), освобождаются от уплаты государственной пошлины в суде первой инстанции на основании подпункта 19 пункта 1 статьи 333.36, подпункта 1.1 пункта 1 статьи 333.37 НК РФ. При этом достаточными признаками являются статус учреждения и его процессуальное положение (истец, ответчик).
(утв. Президиумом Верховного Суда РФ 27.11.2024)Учреждения, выполняющие функции органа государственной власти, включая их территориальные подразделения, или выполняющие функции органа местного самоуправления (например, центральные органы военного управления (Министерство обороны Российской Федерации и Генеральный штаб Вооруженных Сил Российской Федерации), органы управления объединений, соединений, воинских частей Вооруженных Сил Российской Федерации, региональные управления Министерства внутренних дел Российской Федерации, Федеральной службы безопасности Российской Федерации, Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации, Федеральной службы исполнения наказаний, Федеральной антимонопольной службы, Федерального агентства по управлению государственным имуществом, Федеральной налоговой службы, Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии; администрации муниципальных образований), освобождаются от уплаты государственной пошлины в суде первой инстанции на основании подпункта 19 пункта 1 статьи 333.36, подпункта 1.1 пункта 1 статьи 333.37 НК РФ. При этом достаточными признаками являются статус учреждения и его процессуальное положение (истец, ответчик).
Вопрос: Освобождаются ли бюджетные учреждения от уплаты госпошлины?
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)- региональные управления Федеральной налоговой службы;
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)- региональные управления Федеральной налоговой службы;
Ситуация: Какие налоговые льготы предусмотрены для инвалидов?
("Электронный журнал "Азбука права", 2025)5. Льготы по уплате госпошлины
("Электронный журнал "Азбука права", 2025)5. Льготы по уплате госпошлины
"Комментарий к Федеральному закону от 8 августа 2001 г. N 129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей"
(постатейный)
(Арзуманова Л.Л., Пешкова (Белогорцева) Х.В., Аверина К.Н., Баранов И.В., Гудцова А.В., Долгов С.Г., Ротко С.В., Чернусь Н.Ю., Котухов С.А., Тимошенко Д.А.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2020)2. Статья 333.35 НК регулирует финансовый вопрос предоставления льгот в форме освобождения от уплаты государственной пошлины в связи с обращением за совершением юридически значимых действий, а значит и оказанием государственной услуги по государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей (подп. 4, 10, 12 п. 1, подп. 20 п. 3 ст. 333.35). В данном случае принципиальную важность имеют следующие моменты финансовых основ оплаты регистрационных действий налоговых органов:
(постатейный)
(Арзуманова Л.Л., Пешкова (Белогорцева) Х.В., Аверина К.Н., Баранов И.В., Гудцова А.В., Долгов С.Г., Ротко С.В., Чернусь Н.Ю., Котухов С.А., Тимошенко Д.А.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2020)2. Статья 333.35 НК регулирует финансовый вопрос предоставления льгот в форме освобождения от уплаты государственной пошлины в связи с обращением за совершением юридически значимых действий, а значит и оказанием государственной услуги по государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей (подп. 4, 10, 12 п. 1, подп. 20 п. 3 ст. 333.35). В данном случае принципиальную важность имеют следующие моменты финансовых основ оплаты регистрационных действий налоговых органов:
Готовое решение: НДС с цессии
(КонсультантПлюс, 2025)Если требование возникло из договора денежного займа, кредита или из соглашения о финансировании участия в кредите (займе) в денежной форме, НДС начислять не нужно. Эти операции освобождены от обложения (пп. 26 п. 3 ст. 149 НК РФ). Не начисляйте налог также на штрафные санкции и госпошлины, включенные по условиям договора в состав задолженности. Данный вывод ФНС России сделала в отношении кредитного договора (Письмо от 17.02.2020 N СД-4-3/2701). По нашему мнению, его можно распространить и на выплаты, которые включаются в состав задолженности по соглашению о финансировании участия в кредите (займе) и по договору займа.
(КонсультантПлюс, 2025)Если требование возникло из договора денежного займа, кредита или из соглашения о финансировании участия в кредите (займе) в денежной форме, НДС начислять не нужно. Эти операции освобождены от обложения (пп. 26 п. 3 ст. 149 НК РФ). Не начисляйте налог также на штрафные санкции и госпошлины, включенные по условиям договора в состав задолженности. Данный вывод ФНС России сделала в отношении кредитного договора (Письмо от 17.02.2020 N СД-4-3/2701). По нашему мнению, его можно распространить и на выплаты, которые включаются в состав задолженности по соглашению о финансировании участия в кредите (займе) и по договору займа.
Вопрос: Как открыть ресторан или кафе?
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)При направлении в регистрирующий орган документов в форме электронных документов через МФЦ или нотариусом заявитель освобождается от уплаты госпошлины (Письмо Минфина России от 28.08.2018 N 03-05-04-03/61166, направленное Письмом ФНС России от 18.07.2019 N ГД-4-19/14001@ "По вопросу уплаты государственной пошлины при регистрации юридических лиц, ИП, кредитных организаций в случаях направления в регистрирующий орган документов в электронной форме").
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)При направлении в регистрирующий орган документов в форме электронных документов через МФЦ или нотариусом заявитель освобождается от уплаты госпошлины (Письмо Минфина России от 28.08.2018 N 03-05-04-03/61166, направленное Письмом ФНС России от 18.07.2019 N ГД-4-19/14001@ "По вопросу уплаты государственной пошлины при регистрации юридических лиц, ИП, кредитных организаций в случаях направления в регистрирующий орган документов в электронной форме").
Статья: Проблемы взаимодействия участников электронного документооборота в сфере нотариата
(Курова Н.Н., Строганова Н.К.)
("Наследственное право", 2021, N 1)Закон "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" предусматривает, что в случае электронной подачи заявлений на регистрацию, в том числе через многофункциональные центры предоставления государственных и муниципальных услуг (МФЦ), госпошлина за регистрацию не взимается. Для всех заявлений о внесении изменений в сведения о юридическом лице, содержащиеся в ЕГРЮЛ, требуется нотариальное свидетельствование подлинности подписи представителя юридического лица. При регистрации юридического лица при его создании такого требования нет, учредитель (учредители) может лично обратиться в налоговый орган. Поэтому право подать документы через МФЦ автоматически освобождает заявителей от уплаты государственной пошлины за регистрацию юридического лица при создании, но требует нотариального свидетельствования подлинности подписи.
(Курова Н.Н., Строганова Н.К.)
("Наследственное право", 2021, N 1)Закон "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" предусматривает, что в случае электронной подачи заявлений на регистрацию, в том числе через многофункциональные центры предоставления государственных и муниципальных услуг (МФЦ), госпошлина за регистрацию не взимается. Для всех заявлений о внесении изменений в сведения о юридическом лице, содержащиеся в ЕГРЮЛ, требуется нотариальное свидетельствование подлинности подписи представителя юридического лица. При регистрации юридического лица при его создании такого требования нет, учредитель (учредители) может лично обратиться в налоговый орган. Поэтому право подать документы через МФЦ автоматически освобождает заявителей от уплаты государственной пошлины за регистрацию юридического лица при создании, но требует нотариального свидетельствования подлинности подписи.