Госпошлина 30 процентов
Подборка наиболее важных документов по запросу Госпошлина 30 процентов (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Позиции судов по спорным вопросам. Гражданский процесс: Возврат госпошлины при отказе от иска или заключении мирового соглашения в гражданском процессе
(КонсультантПлюс, 2025)...суд кассационной инстанции находит возможным отменить обжалуемое судебное постановление в части распределения судебных расходов и разрешить в отмененной части вопрос по существу. Судебные расходы, понесенные по настоящему делу истцами, в виде расходов по уплате государственной пошлины в размере [30% - ред.]... отнести на сторону истца. Возвратить [истцу - ред.]... государственную пошлину, уплаченную им при подаче искового заявления в размере [70% - ред.]..."
(КонсультантПлюс, 2025)...суд кассационной инстанции находит возможным отменить обжалуемое судебное постановление в части распределения судебных расходов и разрешить в отмененной части вопрос по существу. Судебные расходы, понесенные по настоящему делу истцами, в виде расходов по уплате государственной пошлины в размере [30% - ред.]... отнести на сторону истца. Возвратить [истцу - ред.]... государственную пошлину, уплаченную им при подаче искового заявления в размере [70% - ред.]..."
Подборка судебных решений за 2024 год: Статья 93 "Основания и порядок возврата или зачета государственной пошлины" ГПК РФ"Суд апелляционной инстанции, проанализировав положения статьи 93 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, пункта 3 части 1 статьи 333.40 Налогового кодекса Российской Федерации, пришел к выводу о том, что с ответчика в пользу истца подлежат взысканию расходы в размере 30% от уплаченной государственной пошлины, поскольку возложение законом обязанности по компенсации истцу понесенных им расходов на ответчика основывается на том, что истец заявлял правомерные требования, которые фактически признаны ответчиком и добровольно удовлетворены в ходе процесса."
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Обеспечительные меры в арбитражном процессе в условиях новых госпошлин
(Трезубов Е.С., Розе М.А.)
("Российский судья", 2025, N 3)Применительно к размеру государственной пошлины, уплачиваемой стороной третейского разбирательства при обращении в компетентный суд с заявлением о принятии обеспечительных мер (ч. 3 ст. 90 АПК РФ), в актуальном правовом регулировании существует неопределенность. Так, исходя из нормы подп. 17 п. 1 ст. 333.21 НК РФ, заявитель уплачивает госпошлину в фиксированном размере в 30 тыс. рублей, а в соответствии с ч. 4 ст. 90 АПК РФ такое заявление оплачивается государственной пошлиной в размере, предусмотренном для оплаты заявлений о выдаче исполнительного листа на принудительное исполнение решения третейского суда. С 9 сентября 2024 г. заявление об экзекватуре третейского решения оплачивается в размере 30% государственной пошлины, исчисленной для требований имущественного характера, т.е. исходя из цены иска (до изменений подп. 8 п. 1 ст. 333.21 НК РФ был предусмотрен фиксированный размер в 3 тыс. рублей). По всей видимости, норму ч. 4 ст. 90 АПК РФ нужно было изменить еще при принятии Федерального закона от 29 декабря 2015 г. N 382-ФЗ "Об арбитраже (третейском разбирательстве) в Российской Федерации" <10>, который в ст. 9 реализовал принцип "конкурирующей юрисдикции", не требующий предварительного вынесения постановления третейским судом об обеспечении иска. Коль скоро теперь законодательство об арбитраже не предполагает необходимость приведения в исполнение постановления третейского суда о принятии обеспечительных мер, а стороны вольны напрямую обращаться с заявлением об обеспечении иска в компетентный суд в порядке выполнения функций содействия, то и госпошлину нужно уплачивать как за рассмотрение заявления о принятии обеспечительных мер, никак не ориентируясь на размер требований или испрашиваемых ограничений.
(Трезубов Е.С., Розе М.А.)
("Российский судья", 2025, N 3)Применительно к размеру государственной пошлины, уплачиваемой стороной третейского разбирательства при обращении в компетентный суд с заявлением о принятии обеспечительных мер (ч. 3 ст. 90 АПК РФ), в актуальном правовом регулировании существует неопределенность. Так, исходя из нормы подп. 17 п. 1 ст. 333.21 НК РФ, заявитель уплачивает госпошлину в фиксированном размере в 30 тыс. рублей, а в соответствии с ч. 4 ст. 90 АПК РФ такое заявление оплачивается государственной пошлиной в размере, предусмотренном для оплаты заявлений о выдаче исполнительного листа на принудительное исполнение решения третейского суда. С 9 сентября 2024 г. заявление об экзекватуре третейского решения оплачивается в размере 30% государственной пошлины, исчисленной для требований имущественного характера, т.е. исходя из цены иска (до изменений подп. 8 п. 1 ст. 333.21 НК РФ был предусмотрен фиксированный размер в 3 тыс. рублей). По всей видимости, норму ч. 4 ст. 90 АПК РФ нужно было изменить еще при принятии Федерального закона от 29 декабря 2015 г. N 382-ФЗ "Об арбитраже (третейском разбирательстве) в Российской Федерации" <10>, который в ст. 9 реализовал принцип "конкурирующей юрисдикции", не требующий предварительного вынесения постановления третейским судом об обеспечении иска. Коль скоро теперь законодательство об арбитраже не предполагает необходимость приведения в исполнение постановления третейского суда о принятии обеспечительных мер, а стороны вольны напрямую обращаться с заявлением об обеспечении иска в компетентный суд в порядке выполнения функций содействия, то и госпошлину нужно уплачивать как за рассмотрение заявления о принятии обеспечительных мер, никак не ориентируясь на размер требований или испрашиваемых ограничений.
Статья: К вопросу о дискуссии об увеличении размера государственных пошлин
(Авдякова В.А.)
("Современное право", 2024, N 11)Предложенное правовое решение соответствует фискальной функции государственной пошлины, поскольку обеспечивает поступление в бюджет 30% государственной пошлины и одновременно исполнению регулятивной функции, так как стимулирует ответчика исполнить исковые требования и тем самым разрешить спор, если по каким-либо причинам это не произошло на досудебной стадии.
(Авдякова В.А.)
("Современное право", 2024, N 11)Предложенное правовое решение соответствует фискальной функции государственной пошлины, поскольку обеспечивает поступление в бюджет 30% государственной пошлины и одновременно исполнению регулятивной функции, так как стимулирует ответчика исполнить исковые требования и тем самым разрешить спор, если по каким-либо причинам это не произошло на досудебной стадии.
Нормативные акты
Справочная информация: "Основные виды и размеры государственной пошлины в Российской Федерации"
(Материал подготовлен специалистами КонсультантПлюс)13. Подача заявления о выдаче исполнительных листов на принудительное исполнение решений третейского суда, заявлений о признании и приведении в исполнение решения иностранного суда, иностранного арбитражного решения - в размере 30 % государственной пошлины, исчисленной по правилам пп. 1 п. 1 ст 333.21 НК РФ, исходя из суммы, подтвержденной соответствующим решением.
(Материал подготовлен специалистами КонсультантПлюс)13. Подача заявления о выдаче исполнительных листов на принудительное исполнение решений третейского суда, заявлений о признании и приведении в исполнение решения иностранного суда, иностранного арбитражного решения - в размере 30 % государственной пошлины, исчисленной по правилам пп. 1 п. 1 ст 333.21 НК РФ, исходя из суммы, подтвержденной соответствующим решением.
"Налоговый кодекс Российской Федерации (часть вторая)" от 05.08.2000 N 117-ФЗ
(ред. от 17.11.2025)10) при подаче заявления о выдаче исполнительных листов на принудительное исполнение решений третейского суда, заявлений о признании и об исполнении решения иностранного суда, иностранных третейских судов (арбитражей) - в размере 30 процентов государственной пошлины, исчисленной по правилам подпункта 1 настоящего пункта, исходя из суммы, подтвержденной соответствующим решением;
(ред. от 17.11.2025)10) при подаче заявления о выдаче исполнительных листов на принудительное исполнение решений третейского суда, заявлений о признании и об исполнении решения иностранного суда, иностранных третейских судов (арбитражей) - в размере 30 процентов государственной пошлины, исчисленной по правилам подпункта 1 настоящего пункта, исходя из суммы, подтвержденной соответствующим решением;
Статья: Некоторые вопросы применения процессуального и налогового законодательства при признании иска ответчиком
(Дерхо Д.С.)
("Сибирское юридическое обозрение", 2021, N 1)Первый подход состоит в том, что признание иска в апелляционном и кассационном судах может быть заявлено ответчиком и принято судом (с возвратом 50% и 30% государственной пошлины, уплаченной при подаче иска, соответственно) вне зависимости от результата разрешения спора в суде первой инстанции.
(Дерхо Д.С.)
("Сибирское юридическое обозрение", 2021, N 1)Первый подход состоит в том, что признание иска в апелляционном и кассационном судах может быть заявлено ответчиком и принято судом (с возвратом 50% и 30% государственной пошлины, уплаченной при подаче иска, соответственно) вне зависимости от результата разрешения спора в суде первой инстанции.
Статья: О правовых особенностях и рисках реализации цифрового профилирования
(Степанов О.А., Басангов Д.А.)
("Российская юстиция", 2024, N 1)Следовательно, интеграция портала "Госуслуги" и социальных сетей может быть продиктована новым этапом формирования источников сведений о физическом лице. Это превращает личный кабинет "Госуслуги" в официальный фрагмент цифрового профиля лица, аккумулирующий сведения о значимых сферах его частной жизни, предоставляющих возможность для всестороннего контроля за его действиями. К тому же при подаче заявлений о совершении юридически значимых действий и уплате государственной пошлины с использованием портала "Госуслуги" размер государственной пошлины сокращается на 30% <22>.
(Степанов О.А., Басангов Д.А.)
("Российская юстиция", 2024, N 1)Следовательно, интеграция портала "Госуслуги" и социальных сетей может быть продиктована новым этапом формирования источников сведений о физическом лице. Это превращает личный кабинет "Госуслуги" в официальный фрагмент цифрового профиля лица, аккумулирующий сведения о значимых сферах его частной жизни, предоставляющих возможность для всестороннего контроля за его действиями. К тому же при подаче заявлений о совершении юридически значимых действий и уплате государственной пошлины с использованием портала "Госуслуги" размер государственной пошлины сокращается на 30% <22>.
"Комментарий к Кодексу административного судопроизводства Российской Федерации: в 2 ч."
(постатейный)
(часть 1)
(под общ. ред. Л.В. Тумановой)
("Проспект", 2025)3) прекращения производства по административному делу или оставления административного искового заявления без рассмотрения Верховным Судом Российской Федерации, судами общей юрисдикции; при этом при заключении соглашения о примирении, отказе административного истца от административного иска, признании административным ответчиком административного иска, в том числе по результатам проведения примирительных процедур, до принятия решения судом первой инстанции возврату административному истцу подлежит 70 процентов суммы уплаченной им государственной пошлины, на стадии рассмотрения дела судом апелляционной инстанции - 50 процентов, на стадии рассмотрения дела судом кассационной инстанции, пересмотра судебных актов в порядке надзора - 30 процентов; вместе с тем не подлежит возврату уплаченная государственная пошлина при добровольном удовлетворении административным ответчиком требований административного истца после обращения последнего в Верховный Суд Российской Федерации и вынесения определения о принятии административного искового заявления к производству;
(постатейный)
(часть 1)
(под общ. ред. Л.В. Тумановой)
("Проспект", 2025)3) прекращения производства по административному делу или оставления административного искового заявления без рассмотрения Верховным Судом Российской Федерации, судами общей юрисдикции; при этом при заключении соглашения о примирении, отказе административного истца от административного иска, признании административным ответчиком административного иска, в том числе по результатам проведения примирительных процедур, до принятия решения судом первой инстанции возврату административному истцу подлежит 70 процентов суммы уплаченной им государственной пошлины, на стадии рассмотрения дела судом апелляционной инстанции - 50 процентов, на стадии рассмотрения дела судом кассационной инстанции, пересмотра судебных актов в порядке надзора - 30 процентов; вместе с тем не подлежит возврату уплаченная государственная пошлина при добровольном удовлетворении административным ответчиком требований административного истца после обращения последнего в Верховный Суд Российской Федерации и вынесения определения о принятии административного искового заявления к производству;