ГосоБоронзаказ опорный банк
Подборка наиболее важных документов по запросу ГосоБоронзаказ опорный банк (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Кредитные организации как субъекты финансового права
(Горлова Е.Н.)
("Актуальные проблемы российского права", 2024, N 9)В-третьих, в сфере оборонного заказа также действует уполномоченный банк <7> - это опорный банк для оборонно-промышленного комплекса. В настоящее время им является ПАО "Промсвязьбанк", находящееся в собственности РФ. Данный уполномоченный банк открывает счета, осуществляет расчеты и мониторинг расчетов по государственному оборонному заказу, передает информацию в единую информационную систему оборонного заказа, а также имеет право запрашивать информацию и документы у исполнителей, приостанавливать операции по счетам исполнителей в целях финансового мониторинга. Особенностью его правового статуса является необходимость наличия лицензии на проведение работ, связанных с использованием сведений, составляющих государственную тайну, ввиду специфики отношений, в которых он участвует.
(Горлова Е.Н.)
("Актуальные проблемы российского права", 2024, N 9)В-третьих, в сфере оборонного заказа также действует уполномоченный банк <7> - это опорный банк для оборонно-промышленного комплекса. В настоящее время им является ПАО "Промсвязьбанк", находящееся в собственности РФ. Данный уполномоченный банк открывает счета, осуществляет расчеты и мониторинг расчетов по государственному оборонному заказу, передает информацию в единую информационную систему оборонного заказа, а также имеет право запрашивать информацию и документы у исполнителей, приостанавливать операции по счетам исполнителей в целях финансового мониторинга. Особенностью его правового статуса является необходимость наличия лицензии на проведение работ, связанных с использованием сведений, составляющих государственную тайну, ввиду специфики отношений, в которых он участвует.
"Комментарий к Федеральному закону от 2 декабря 1990 г. N 395-1 "О банках и банковской деятельности"
(постатейный)
(Алексеева Д.Г., Пешкова (Белогорцева) Х.В., Рождественская Т.Э., Демьянец М.В., Пушкин А.В., Решетина Е.Н., Рябова Е.В., Холкина М.Г., Чернусь Н.Ю., Шпинев Ю.С., Котухов С.А.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2022)- если раскрытие кредитной организацией информации в отношении кредитной организации, отнесенной к категории уполномоченных банков в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 N 275-ФЗ "О государственном оборонном заказе", приведет (может привести) к введению мер ограничительного характера в отношении кредитной организации и (или) иных лиц (уполномоченный банк - банк, указанный в Федеральном законе от 29.12.2012 N 275-ФЗ от 29.12.2012 N 275-ФЗ "О государственном оборонном заказе" как опорный банк для оборонно-промышленного комплекса или определенный Правительством РФ в соответствии с данным Федеральным законом);
(постатейный)
(Алексеева Д.Г., Пешкова (Белогорцева) Х.В., Рождественская Т.Э., Демьянец М.В., Пушкин А.В., Решетина Е.Н., Рябова Е.В., Холкина М.Г., Чернусь Н.Ю., Шпинев Ю.С., Котухов С.А.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2022)- если раскрытие кредитной организацией информации в отношении кредитной организации, отнесенной к категории уполномоченных банков в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 N 275-ФЗ "О государственном оборонном заказе", приведет (может привести) к введению мер ограничительного характера в отношении кредитной организации и (или) иных лиц (уполномоченный банк - банк, указанный в Федеральном законе от 29.12.2012 N 275-ФЗ от 29.12.2012 N 275-ФЗ "О государственном оборонном заказе" как опорный банк для оборонно-промышленного комплекса или определенный Правительством РФ в соответствии с данным Федеральным законом);
Нормативные акты
Федеральный закон от 29.12.2012 N 275-ФЗ
(ред. от 28.12.2024)
"О государственном оборонном заказе"
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.06.2025)9. При размещении государственного оборонного заказа государственный заказчик определяет государственные контракты, заключаемые на сумму не менее суммы, определяемой Правительством Российской Федерации исходя из доли в общем объеме денежных средств, предусмотренных федеральным бюджетом на соответствующий финансовый год для финансового обеспечения выполнения государственного оборонного заказа, банковское сопровождение которых осуществляется опорным банком для оборонно-промышленного комплекса. В целях реализации положений настоящей части доля в общем объеме денежных средств, предусмотренных федеральным бюджетом на соответствующий финансовый год для финансового обеспечения выполнения государственного оборонного заказа, устанавливается Правительством Российской Федерации.
(ред. от 28.12.2024)
"О государственном оборонном заказе"
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.06.2025)9. При размещении государственного оборонного заказа государственный заказчик определяет государственные контракты, заключаемые на сумму не менее суммы, определяемой Правительством Российской Федерации исходя из доли в общем объеме денежных средств, предусмотренных федеральным бюджетом на соответствующий финансовый год для финансового обеспечения выполнения государственного оборонного заказа, банковское сопровождение которых осуществляется опорным банком для оборонно-промышленного комплекса. В целях реализации положений настоящей части доля в общем объеме денежных средств, предусмотренных федеральным бюджетом на соответствующий финансовый год для финансового обеспечения выполнения государственного оборонного заказа, устанавливается Правительством Российской Федерации.
Федеральный закон от 02.10.2007 N 229-ФЗ
(ред. от 31.07.2025)
"Об исполнительном производстве"Статья 70. Обращение взыскания на денежные средства
(ред. от 31.07.2025)
"Об исполнительном производстве"Статья 70. Обращение взыскания на денежные средства
Статья: Анализ применения цифровых технологий при контроле финансирования государственного оборонного заказа: правовое регулирование и практика
(Жемеров В.В.)
("Безопасность бизнеса", 2025, N 2)<11> Согласно открытой информации, содержащейся в п. 1 и 4 Распоряжения Правительства Российской Федерации от 16 августа 2024 г. N 2213-р "О признании утратившим силу Распоряжения Правительства Российской Федерации от 03.06.2016 N 1135-р", с 1 января 2025 г. фактически термин "уполномоченный банк" перестанет применяться, так как с указанной даты единственной кредитной организацией, осуществляющей банковское сопровождение, является ПАО "Промсвязьбанк", которое одновременно является опорным банком оборонно-промышленного комплекса.
(Жемеров В.В.)
("Безопасность бизнеса", 2025, N 2)<11> Согласно открытой информации, содержащейся в п. 1 и 4 Распоряжения Правительства Российской Федерации от 16 августа 2024 г. N 2213-р "О признании утратившим силу Распоряжения Правительства Российской Федерации от 03.06.2016 N 1135-р", с 1 января 2025 г. фактически термин "уполномоченный банк" перестанет применяться, так как с указанной даты единственной кредитной организацией, осуществляющей банковское сопровождение, является ПАО "Промсвязьбанк", которое одновременно является опорным банком оборонно-промышленного комплекса.
Статья: Финансовый мониторинг в сфере государственного оборонного заказа
(Фартунов Е.А.)
("Безопасность бизнеса", 2024, N 1)<8> Федеральный закон "О государственном оборонном заказе".
(Фартунов Е.А.)
("Безопасность бизнеса", 2024, N 1)<8> Федеральный закон "О государственном оборонном заказе".
Статья: Особые условия допуска кредитных организаций к отдельным сферам экономической деятельности: к вопросу о понятии "уполномоченные банки"
(Ручкина Г.Ф.)
("Банковское право", 2021, N 1)<10> Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. N 275-ФЗ "О государственном оборонном заказе" (ред. от 31.07.2020) // СЗ РФ. 2012. N 53 (часть 1). Ст. 7600.
(Ручкина Г.Ф.)
("Банковское право", 2021, N 1)<10> Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. N 275-ФЗ "О государственном оборонном заказе" (ред. от 31.07.2020) // СЗ РФ. 2012. N 53 (часть 1). Ст. 7600.
"Комментарий к Федеральному закону от 30 декабря 2004 г. N 218-ФЗ "О кредитных историях"
(постатейный)
(2-е издание, переработанное и дополненное)
(Борисов А.Н.)
("Юстицинформ", 2025)Часть 3.1-2 комментируемой статьи также исключает из сферы действия данной части и ч. 3.1-1 данной статьи источник формирования КИ - опорный банк для оборонно-промышленного комплекса, определенный Федеральным законом от 29 декабря 2012 г. N 275-ФЗ "О государственном оборонном заказе" <62>. Согласно определению, данному в п. 4.3 ст. 3 названного Закона (пункт введен Федеральным законом от 27 декабря 2019 г. N 517-ФЗ <63>), опорный банк для оборонно-промышленного комплекса - это являющееся уполномоченным банком публичное акционерное общество "Промсвязьбанк", 100% голосующих акций которого находится в собственности России. Там же установлено, что продажа и иные способы отчуждения указанных акций, а также передача их в залог и доверительное управление не допускается.
(постатейный)
(2-е издание, переработанное и дополненное)
(Борисов А.Н.)
("Юстицинформ", 2025)Часть 3.1-2 комментируемой статьи также исключает из сферы действия данной части и ч. 3.1-1 данной статьи источник формирования КИ - опорный банк для оборонно-промышленного комплекса, определенный Федеральным законом от 29 декабря 2012 г. N 275-ФЗ "О государственном оборонном заказе" <62>. Согласно определению, данному в п. 4.3 ст. 3 названного Закона (пункт введен Федеральным законом от 27 декабря 2019 г. N 517-ФЗ <63>), опорный банк для оборонно-промышленного комплекса - это являющееся уполномоченным банком публичное акционерное общество "Промсвязьбанк", 100% голосующих акций которого находится в собственности России. Там же установлено, что продажа и иные способы отчуждения указанных акций, а также передача их в залог и доверительное управление не допускается.