ГосоБоронзаказ обоснование цены
Подборка наиболее важных документов по запросу ГосоБоронзаказ обоснование цены (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Позиции судов по спорным вопросам. Бюджетные организации: Цена контракта по гособоронзаказу (ГОЗ)
(КонсультантПлюс, 2025)Заказчик не обязан оплачивать расходы по содержанию военнослужащих и гражданского персонала, понесенные в рамках исполнения контракта по ГОЗ, если они не включены в расчетно-калькуляционные материалы по обоснованию цены, а работы финансируются за счет бюджета РФ
(КонсультантПлюс, 2025)Заказчик не обязан оплачивать расходы по содержанию военнослужащих и гражданского персонала, понесенные в рамках исполнения контракта по ГОЗ, если они не включены в расчетно-калькуляционные материалы по обоснованию цены, а работы финансируются за счет бюджета РФ
Перспективы и риски арбитражного спора: Административные правонарушения против порядка управления: Организация оспаривает привлечение к ответственности по ст. 19.7.2 КоАП РФ за непредставление или представление заведомо недостоверных информации и документов в уполномоченный орган в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд, государственного оборонного заказа
(КонсультантПлюс, 2025)Уполномоченный орган (Антимонопольный орган) привлек Организацию к ответственности по ст. 19.7.2 КоАП РФ за непредставление, несвоевременное представление или представление заведомо недостоверных информации и документов (например, не представлены договоры и документы, подтверждающие их исполнение, сведения об операциях по перечислению денежных средств; документы, являющиеся обоснованием цены контрактов, используемых при формировании планов-графиков закупок, сведения об уполномоченных банках, копия переписки с исполнителями и пр.).
(КонсультантПлюс, 2025)Уполномоченный орган (Антимонопольный орган) привлек Организацию к ответственности по ст. 19.7.2 КоАП РФ за непредставление, несвоевременное представление или представление заведомо недостоверных информации и документов (например, не представлены договоры и документы, подтверждающие их исполнение, сведения об операциях по перечислению денежных средств; документы, являющиеся обоснованием цены контрактов, используемых при формировании планов-графиков закупок, сведения об уполномоченных банках, копия переписки с исполнителями и пр.).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Ответственность за нарушения в сфере государственного оборонного заказа
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)- непредставление или несвоевременное представление головным исполнителем или лицом, для которого в соответствии с законодательством РФ в сфере государственного оборонного заказа принятие государственного оборонного заказа обязательно, по запросу государственного заказчика либо непредставление или несвоевременное представление исполнителем или лицом, для которого в соответствии с законодательством РФ в сфере государственного оборонного заказа заключение контракта обязательно, по запросу головного исполнителя предложения о цене на продукцию по государственному оборонному заказу (в том числе обосновывающих такую цену документов) либо информации, подлежащей представлению в соответствии с законодательством РФ в сфере государственного оборонного заказа (ч. 15);
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)- непредставление или несвоевременное представление головным исполнителем или лицом, для которого в соответствии с законодательством РФ в сфере государственного оборонного заказа принятие государственного оборонного заказа обязательно, по запросу государственного заказчика либо непредставление или несвоевременное представление исполнителем или лицом, для которого в соответствии с законодательством РФ в сфере государственного оборонного заказа заключение контракта обязательно, по запросу головного исполнителя предложения о цене на продукцию по государственному оборонному заказу (в том числе обосновывающих такую цену документов) либо информации, подлежащей представлению в соответствии с законодательством РФ в сфере государственного оборонного заказа (ч. 15);
Статья: Изменился порядок установления цен на продукцию, поставляемую в рамках государственного оборонного заказа
(Саидов Р.А., Попов И.А.)
("Оборонно-промышленный комплекс: управление, экономика и финансы, право", 2022, N 1)Пунктом 58 Положения о государственном регулировании цен на продукцию, поставляемую по государственному оборонному заказу (далее - Положение о госрегулировании цен), утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 2 декабря 2017 г. N 1465, в частности, установлено ограничение прибыли в цене товара, основной сутью которого является запрет на включение в цену продукции, закупаемой в рамках гособоронзаказа, нормы прибыли больше установленной величины. Ограничение размеров плановой рентабельности (прибыли) предусмотрено только при определении цены на продукцию, в отношении которой осуществляется государственное регулирование цен, затратным методом и методом индексации по статьям затрат (п. 58 Положения о госрегулировании цен). В то же время ч. 3 ст. 8 Федерального закона "О государственном оборонном заказе" от 29 декабря 2012 г. N 275-ФЗ прямо запрещает действия (бездействие) головного исполнителя (исполнителя), влекущие за собой необоснованное завышение цены и направленные на установление экономически, технологически или иным образом не обоснованной цены на продукцию, превышающей цену, сложившуюся на соответствующем товарном рынке.
(Саидов Р.А., Попов И.А.)
("Оборонно-промышленный комплекс: управление, экономика и финансы, право", 2022, N 1)Пунктом 58 Положения о государственном регулировании цен на продукцию, поставляемую по государственному оборонному заказу (далее - Положение о госрегулировании цен), утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 2 декабря 2017 г. N 1465, в частности, установлено ограничение прибыли в цене товара, основной сутью которого является запрет на включение в цену продукции, закупаемой в рамках гособоронзаказа, нормы прибыли больше установленной величины. Ограничение размеров плановой рентабельности (прибыли) предусмотрено только при определении цены на продукцию, в отношении которой осуществляется государственное регулирование цен, затратным методом и методом индексации по статьям затрат (п. 58 Положения о госрегулировании цен). В то же время ч. 3 ст. 8 Федерального закона "О государственном оборонном заказе" от 29 декабря 2012 г. N 275-ФЗ прямо запрещает действия (бездействие) головного исполнителя (исполнителя), влекущие за собой необоснованное завышение цены и направленные на установление экономически, технологически или иным образом не обоснованной цены на продукцию, превышающей цену, сложившуюся на соответствующем товарном рынке.
Нормативные акты
"Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях" от 30.12.2001 N 195-ФЗ
(ред. от 04.11.2025)15. Непредставление или несвоевременное представление головным исполнителем или лицом, для которого в соответствии с законодательством Российской Федерации в сфере государственного оборонного заказа принятие государственного оборонного заказа обязательно, по запросу государственного заказчика либо непредставление или несвоевременное представление исполнителем или лицом, для которого в соответствии с законодательством Российской Федерации в сфере государственного оборонного заказа заключение контракта обязательно, по запросу головного исполнителя предложения о цене на продукцию по государственному оборонному заказу (в том числе обосновывающих такую цену документов) либо информации, подлежащей представлению в соответствии с законодательством Российской Федерации в сфере государственного оборонного заказа, -
(ред. от 04.11.2025)15. Непредставление или несвоевременное представление головным исполнителем или лицом, для которого в соответствии с законодательством Российской Федерации в сфере государственного оборонного заказа принятие государственного оборонного заказа обязательно, по запросу государственного заказчика либо непредставление или несвоевременное представление исполнителем или лицом, для которого в соответствии с законодательством Российской Федерации в сфере государственного оборонного заказа заключение контракта обязательно, по запросу головного исполнителя предложения о цене на продукцию по государственному оборонному заказу (в том числе обосновывающих такую цену документов) либо информации, подлежащей представлению в соответствии с законодательством Российской Федерации в сфере государственного оборонного заказа, -
Федеральный закон от 29.12.2012 N 275-ФЗ
(ред. от 28.12.2024)
"О государственном оборонном заказе"
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.06.2025)6.2. Лица, для которых в соответствии с частью 6 настоящей статьи принятие государственного оборонного заказа обязательно, по запросу государственного заказчика и лица, для которых в соответствии с частью 6.1 настоящей статьи заключение контракта обязательно, по запросу головного исполнителя обязаны представлять предложение о цене на продукцию по государственному оборонному заказу (в том числе обосновывающие такую цену документы), информацию о затратах по исполненным государственным контрактам, контрактам, а также информацию, необходимую для изменения цены государственного контракта, включая обоснование ее изменения.
(ред. от 28.12.2024)
"О государственном оборонном заказе"
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.06.2025)6.2. Лица, для которых в соответствии с частью 6 настоящей статьи принятие государственного оборонного заказа обязательно, по запросу государственного заказчика и лица, для которых в соответствии с частью 6.1 настоящей статьи заключение контракта обязательно, по запросу головного исполнителя обязаны представлять предложение о цене на продукцию по государственному оборонному заказу (в том числе обосновывающие такую цену документы), информацию о затратах по исполненным государственным контрактам, контрактам, а также информацию, необходимую для изменения цены государственного контракта, включая обоснование ее изменения.
Последние изменения: Казначейское сопровождение контрактов по Закону N 44-ФЗ
(КонсультантПлюс, 2025)Они распространяются в том числе на госконтракты на строительство (реконструкцию) объектов капстроительства (кроме контрактов в рамках гособоронзаказа), заключаемые с единственным подрядчиком на основании п. 2 ч. 1 ст. 93 Закона N 44-ФЗ, если цена таких контрактов 20 млрд руб. и более (пп. "а" п. 1 Правил экономического обоснования затрат).
(КонсультантПлюс, 2025)Они распространяются в том числе на госконтракты на строительство (реконструкцию) объектов капстроительства (кроме контрактов в рамках гособоронзаказа), заключаемые с единственным подрядчиком на основании п. 2 ч. 1 ст. 93 Закона N 44-ФЗ, если цена таких контрактов 20 млрд руб. и более (пп. "а" п. 1 Правил экономического обоснования затрат).
Статья: Надзор за исполнением законодательства о ценообразовании на продукцию, поставляемую по государственному оборонному заказу
(Хунафин И.Р.)
("Законность", 2023, N 3)Материалы проверки по этому факту направлены в Нижегородское УФАС, которым принято решение о признании АО "Б..." и ООО "Ю..." нарушившими законодательство в части необоснованного завышения цены на продукцию по государственному оборонному заказу. Антимонопольный орган выдал директору ООО "Ю..." предписание о возврате в федеральный бюджет разницы между рыночной ценой ткани и фактически вырученной суммой.
(Хунафин И.Р.)
("Законность", 2023, N 3)Материалы проверки по этому факту направлены в Нижегородское УФАС, которым принято решение о признании АО "Б..." и ООО "Ю..." нарушившими законодательство в части необоснованного завышения цены на продукцию по государственному оборонному заказу. Антимонопольный орган выдал директору ООО "Ю..." предписание о возврате в федеральный бюджет разницы между рыночной ценой ткани и фактически вырученной суммой.
Тематический выпуск: Основные изменения в Налоговом кодексе РФ в 2024 году
(под ред. А.В. Брызгалина)
("Налоги и финансовое право", 2024, N 1)Учитывая, что рентабельность напрямую зависит от цены товара, при ее определении запрещаются действия (бездействие) головного исполнителя, исполнителя, влекущие за собой необоснованное завышение цены на продукцию по государственному оборонному заказу, неисполнение или ненадлежащее исполнение государственного контракта, контракта, в том числе действия (бездействие), направленные:
(под ред. А.В. Брызгалина)
("Налоги и финансовое право", 2024, N 1)Учитывая, что рентабельность напрямую зависит от цены товара, при ее определении запрещаются действия (бездействие) головного исполнителя, исполнителя, влекущие за собой необоснованное завышение цены на продукцию по государственному оборонному заказу, неисполнение или ненадлежащее исполнение государственного контракта, контракта, в том числе действия (бездействие), направленные:
Вопрос: В каких случаях исполнитель по государственному оборонному заказу вправе не представлять расчетно-калькуляционные материалы головному исполнителю, использующему при определении цены затратный метод?
("Официальный сайт ФАС России", 2024)Обращается внимание, что статьей 14.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена ответственность за непредставление или несвоевременное представление исполнителем или лицом, для которого в соответствии с законодательством Российской Федерации в сфере государственного оборонного заказа заключение контракта обязательно, по запросу головного исполнителя предложения о цене на продукцию по государственному оборонному заказу (в том числе обосновывающих такую цену документов) либо информации, подлежащей представлению в соответствии с законодательством Российской Федерации в сфере государственного оборонного заказа.
("Официальный сайт ФАС России", 2024)Обращается внимание, что статьей 14.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена ответственность за непредставление или несвоевременное представление исполнителем или лицом, для которого в соответствии с законодательством Российской Федерации в сфере государственного оборонного заказа заключение контракта обязательно, по запросу головного исполнителя предложения о цене на продукцию по государственному оборонному заказу (в том числе обосновывающих такую цену документов) либо информации, подлежащей представлению в соответствии с законодательством Российской Федерации в сфере государственного оборонного заказа.
Вопрос: Какие обязанности возлагаются на предприятия, входящие в реестр организаций оборонно-промышленного комплекса?
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)В соответствии с п. 1 ст. 6.2 Закона о гособоронзаказе государственный заказчик вправе запрашивать у головного исполнителя и лиц, для которых в соответствии с ч. 6 ст. 6 Закона о гособоронзаказе принятие государственного оборонного заказа обязательно, предложение о цене на продукцию по государственному оборонному заказу (в том числе обосновывающие такую цену документы), информацию о затратах по исполненным государственным контрактам, контрактам, а также информацию, необходимую для изменения цены государственного контракта, включая обоснование ее изменения.
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)В соответствии с п. 1 ст. 6.2 Закона о гособоронзаказе государственный заказчик вправе запрашивать у головного исполнителя и лиц, для которых в соответствии с ч. 6 ст. 6 Закона о гособоронзаказе принятие государственного оборонного заказа обязательно, предложение о цене на продукцию по государственному оборонному заказу (в том числе обосновывающие такую цену документы), информацию о затратах по исполненным государственным контрактам, контрактам, а также информацию, необходимую для изменения цены государственного контракта, включая обоснование ее изменения.
Вопрос: О ведении участником казначейского сопровождения раздельного учета результатов ФХД по госконтракту, контрактам (договорам) в рамках гособоронзаказа и отражении его показателей в расходной декларации.
(Письмо Минфина России от 02.07.2025 N 02-12-12/64654)Департамент бюджетной методологии Министерства финансов Российской Федерации (далее - Департамент) рассмотрел обращение АО от 2 июня 2025 г., поступившее через официальный сайт Минфина России, по вопросу применения положений Приказа Минпромторга России N 334 <1> участником казначейского сопровождения при определении состава, размера и периода возникновения затрат, а также при экономическом обосновании затрат по государственному контракту, заключенному в рамках государственного оборонного заказа, и по контрактам (договорам), заключенным в рамках исполнения указанного государственного контракта, и сообщает.
(Письмо Минфина России от 02.07.2025 N 02-12-12/64654)Департамент бюджетной методологии Министерства финансов Российской Федерации (далее - Департамент) рассмотрел обращение АО от 2 июня 2025 г., поступившее через официальный сайт Минфина России, по вопросу применения положений Приказа Минпромторга России N 334 <1> участником казначейского сопровождения при определении состава, размера и периода возникновения затрат, а также при экономическом обосновании затрат по государственному контракту, заключенному в рамках государственного оборонного заказа, и по контрактам (договорам), заключенным в рамках исполнения указанного государственного контракта, и сообщает.