Госконтракт пандемия
Подборка наиболее важных документов по запросу Госконтракт пандемия (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Готовое решение: Как участникам закупок по Закону N 44-ФЗ действовать в условиях распространения коронавирусной инфекции (COVID-19) до 1 июля 2022 г. (включительно)
(КонсультантПлюс, 2022)1. Как действовать в условиях пандемии победителю до заключения госконтракта
(КонсультантПлюс, 2022)1. Как действовать в условиях пандемии победителю до заключения госконтракта
Статья: Списание неустоек в сфере государственных и муниципальных закупок: проблемы правоприменения
(Курц Н.А.)
("Вестник арбитражной практики", 2022, N 3)Статья посвящена исследованию особенностей списания начисленных неустоек по государственным (муниципальным) контрактам как меры государственной поддержки экономики, пострадавшей вследствие пандемии новой коронавирусной инфекции, роста стоимости строительных материалов и иностранного санкционного давления. В статье приводятся различные подходы судебных органов относительно порядка и условий применения данных мер, делаются выводы о возможности расширительного толкования соответствующих нормативных правовых актов.
(Курц Н.А.)
("Вестник арбитражной практики", 2022, N 3)Статья посвящена исследованию особенностей списания начисленных неустоек по государственным (муниципальным) контрактам как меры государственной поддержки экономики, пострадавшей вследствие пандемии новой коронавирусной инфекции, роста стоимости строительных материалов и иностранного санкционного давления. В статье приводятся различные подходы судебных органов относительно порядка и условий применения данных мер, делаются выводы о возможности расширительного толкования соответствующих нормативных правовых актов.
Нормативные акты
Статья: Мораторий на инициирование процедуры несостоятельности (банкротства) как инструмент государственного регулирования экономики
(Суходольский И.М.)
("Право и бизнес", 2023, N 1)<6> См.: Курц Н.А. Анализ судебной практики применения норм об освобождении от уплаты неустоек, начисленных за неисполнение государственных и муниципальных контрактов // Хозяйство и право. 2022. N 1. С. 11 - 21.
(Суходольский И.М.)
("Право и бизнес", 2023, N 1)<6> См.: Курц Н.А. Анализ судебной практики применения норм об освобождении от уплаты неустоек, начисленных за неисполнение государственных и муниципальных контрактов // Хозяйство и право. 2022. N 1. С. 11 - 21.
Статья: Соблюдение баланса публичных и частных интересов при цифровизации судебной системы
(Кощеев Н.К.)
("Юрист", 2025, N 4)Помимо этого, целесообразно предусмотреть дополнительные гарантии сохранения персональной информации субъектов процессуального права в тайне путем блокирования возможности третьим лицам - фактическим правообладателям КАД - использования данных, полученных в ходе исполнения государственных контрактов для коммерческих целей. Такой запрет позволит снизить возможность утечки персональной информации.
(Кощеев Н.К.)
("Юрист", 2025, N 4)Помимо этого, целесообразно предусмотреть дополнительные гарантии сохранения персональной информации субъектов процессуального права в тайне путем блокирования возможности третьим лицам - фактическим правообладателям КАД - использования данных, полученных в ходе исполнения государственных контрактов для коммерческих целей. Такой запрет позволит снизить возможность утечки персональной информации.
Статья: Проверка факта поставки товара (выполнения работ, оказания услуг) как инструмент расширенного казначейского сопровождения
(Андреев С.А.)
("Финансовое право", 2022, N 10)- Исключается обязанность у ТОФК проводить проверки поставки товаров (выполнения работ, оказания услуг) по контрактам (договорам), заключенным в рамках исполнения государственного (муниципального) контракта в случае, если по государственному (муниципальному) контракту в полном объеме поставлены товары, выполнены работы, оказаны услуги и по результатам осмотра установлено соответствие фактически поставленных товаров (выполненных работ, оказанных услуг) условиям государственного (муниципального) контракта, а также документам о приемке товаров, работ, услуг и составлена Справка
(Андреев С.А.)
("Финансовое право", 2022, N 10)- Исключается обязанность у ТОФК проводить проверки поставки товаров (выполнения работ, оказания услуг) по контрактам (договорам), заключенным в рамках исполнения государственного (муниципального) контракта в случае, если по государственному (муниципальному) контракту в полном объеме поставлены товары, выполнены работы, оказаны услуги и по результатам осмотра установлено соответствие фактически поставленных товаров (выполненных работ, оказанных услуг) условиям государственного (муниципального) контракта, а также документам о приемке товаров, работ, услуг и составлена Справка
Статья: Ответственность государственного заказчика и поставщика при исполнении государственного контракта
(Матвеева Н.С.)
("Уголовно-исполнительная система: право, экономика, управление", 2022, N 1)При заключении государственных и муниципальных контрактов предполагается обязательная дополнительная ответственность, которая ложится на заказчиков и поставщиков. В соответствии с Федеральным законом N 44-ФЗ (ч. 4 ст. 34) заказчик обязан предусмотреть в контракте взаимную ответственность сторон договора за нарушение условий контракта (просрочки, неисполнения или ненадлежащего исполнения взятых обязательств). В таких случаях в контракте предусматривается право "поставщика (подрядчика, исполнителя) потребовать с заказчика уплату неустоек (штрафов, пеней)", в то же время для заказчика в отношении нерадивого поставщика устанавливается обязанность требовать уплатить неустойку (штраф, пеню) <8>.
(Матвеева Н.С.)
("Уголовно-исполнительная система: право, экономика, управление", 2022, N 1)При заключении государственных и муниципальных контрактов предполагается обязательная дополнительная ответственность, которая ложится на заказчиков и поставщиков. В соответствии с Федеральным законом N 44-ФЗ (ч. 4 ст. 34) заказчик обязан предусмотреть в контракте взаимную ответственность сторон договора за нарушение условий контракта (просрочки, неисполнения или ненадлежащего исполнения взятых обязательств). В таких случаях в контракте предусматривается право "поставщика (подрядчика, исполнителя) потребовать с заказчика уплату неустоек (штрафов, пеней)", в то же время для заказчика в отношении нерадивого поставщика устанавливается обязанность требовать уплатить неустойку (штраф, пеню) <8>.
Статья: Неотвратимость уголовной ответственности юридических лиц за коррупционные преступления
(Жестеров П.В.)
("Безопасность бизнеса", 2021, N 1)В социально-экономических и политических условиях конца второго десятилетия XXI в. возникла потребность в обсуждении уголовной ответственности юридических лиц за коррупционные преступления наряду с такой ответственностью физических лиц в нашей стране. Масштабы коррупции, поразившие российское общество, в особенности при осуществлении государственных закупок, реализации национальных проектов и строительстве крупных инфраструктурных объектов, наводят на мысль о недостаточности имеющихся в уголовном законе репрессивных средств. Даже пандемия COVID-19, внешне снизившая деловую активность на период карантинных мероприятий, по факту оказалась мощным катализатором коррупционных процессов, затронувших теперь не только финансовые интересы бюджета государства, но и жизнь и здоровье людей в условиях страшной опасности новой коронавирусной инфекции. Так, в октябре 2020 г. в Иркутской области вскрылись факты поставок в региональные медицинские учреждения (в том числе госпиталь ветеранов войны) в рамках заключенного государственного контракта бракованных медицинских масок на общую сумму порядка 40 млн руб. <1>. Циничность предпринимателей, участвовавших в закупках средств индивидуальной защиты, зашкаливает: своими действиями они поставили под угрозу жизнь и здоровье сотен врачей и тысяч простых граждан.
(Жестеров П.В.)
("Безопасность бизнеса", 2021, N 1)В социально-экономических и политических условиях конца второго десятилетия XXI в. возникла потребность в обсуждении уголовной ответственности юридических лиц за коррупционные преступления наряду с такой ответственностью физических лиц в нашей стране. Масштабы коррупции, поразившие российское общество, в особенности при осуществлении государственных закупок, реализации национальных проектов и строительстве крупных инфраструктурных объектов, наводят на мысль о недостаточности имеющихся в уголовном законе репрессивных средств. Даже пандемия COVID-19, внешне снизившая деловую активность на период карантинных мероприятий, по факту оказалась мощным катализатором коррупционных процессов, затронувших теперь не только финансовые интересы бюджета государства, но и жизнь и здоровье людей в условиях страшной опасности новой коронавирусной инфекции. Так, в октябре 2020 г. в Иркутской области вскрылись факты поставок в региональные медицинские учреждения (в том числе госпиталь ветеранов войны) в рамках заключенного государственного контракта бракованных медицинских масок на общую сумму порядка 40 млн руб. <1>. Циничность предпринимателей, участвовавших в закупках средств индивидуальной защиты, зашкаливает: своими действиями они поставили под угрозу жизнь и здоровье сотен врачей и тысяч простых граждан.
Статья: О реализации права военнослужащих на профессиональную переподготовку по гражданской специальности
(Жабровский Р.А.)
("Право в Вооруженных Силах", 2021, N 10)Соответственно, после исключения из списков личного состава гражданин вынужден находиться по месту прохождения военной службы до окончания переподготовки. Можно, конечно, возразить автору и сказать, что гражданину никто не запрещает убыть к постоянному месту жительства, но как тогда быть с переподготовкой? Как ее проходить? Можно, конечно, снова возразить и сказать о переезде на постоянное место жительство и переходе на дистанционную форму обучения, которая стала такой популярной в период пандемии, но как быть в тех случаях, когда переподготовка осуществляется на основании государственного контракта, стороной которого военнослужащий не является <6> и, следовательно, не может самостоятельно изменять его условия?
(Жабровский Р.А.)
("Право в Вооруженных Силах", 2021, N 10)Соответственно, после исключения из списков личного состава гражданин вынужден находиться по месту прохождения военной службы до окончания переподготовки. Можно, конечно, возразить автору и сказать, что гражданину никто не запрещает убыть к постоянному месту жительства, но как тогда быть с переподготовкой? Как ее проходить? Можно, конечно, снова возразить и сказать о переезде на постоянное место жительство и переходе на дистанционную форму обучения, которая стала такой популярной в период пандемии, но как быть в тех случаях, когда переподготовка осуществляется на основании государственного контракта, стороной которого военнослужащий не является <6> и, следовательно, не может самостоятельно изменять его условия?
Статья: Анализ судебной практики применения норм об освобождении от уплаты неустоек, начисленных за неисполнение государственных и муниципальных контрактов
(Курц Н.А.)
("Хозяйство и право", 2022, N 1)В статье проводится исследование специфики применения таких мер государственной поддержки экономики, пострадавшей вследствие пандемии новой коронавирусной инфекции, как освобождение от уплаты неустойки по государственным (муниципальным) контрактам, а также списание начисленной неустойки. В статье приводятся различные подходы судебных органов относительно порядка и условий применения данных мер, делаются выводы о возможности расширительного толкования соответствующих нормативных правовых актов.
(Курц Н.А.)
("Хозяйство и право", 2022, N 1)В статье проводится исследование специфики применения таких мер государственной поддержки экономики, пострадавшей вследствие пандемии новой коронавирусной инфекции, как освобождение от уплаты неустойки по государственным (муниципальным) контрактам, а также списание начисленной неустойки. В статье приводятся различные подходы судебных органов относительно порядка и условий применения данных мер, делаются выводы о возможности расширительного толкования соответствующих нормативных правовых актов.
"Участие государства в процессе несостоятельности (банкротства): монография"
(Суходольский И.М.)
("Юстицинформ", 2024)<72> См.: Курц Н.А. Анализ судебной практики применения норм об освобождении от уплаты неустоек, начисленных за неисполнение государственных и муниципальных контрактов // Хозяйство и право. 2022. N 1. С. 11 - 21.
(Суходольский И.М.)
("Юстицинформ", 2024)<72> См.: Курц Н.А. Анализ судебной практики применения норм об освобождении от уплаты неустоек, начисленных за неисполнение государственных и муниципальных контрактов // Хозяйство и право. 2022. N 1. С. 11 - 21.
Статья: Противодействие коррупции в условиях пандемии коронавируса
(Куракин А.В., Сухаренко А.Н.)
("Российская юстиция", 2021, N 1)В связи с возросшей вероятностью совершения специфических коррупционных нарушений в условиях распространения коронавируса Группа государств по борьбе с коррупцией (ГРЕКО) в апреле опубликовала руководство "Коррупционные риски и актуальные правовые нормы в контексте COVID-19" <14>, в котором содержатся основные направления минимизации коррупционных рисков во время пандемии.
(Куракин А.В., Сухаренко А.Н.)
("Российская юстиция", 2021, N 1)В связи с возросшей вероятностью совершения специфических коррупционных нарушений в условиях распространения коронавируса Группа государств по борьбе с коррупцией (ГРЕКО) в апреле опубликовала руководство "Коррупционные риски и актуальные правовые нормы в контексте COVID-19" <14>, в котором содержатся основные направления минимизации коррупционных рисков во время пандемии.