Городская среда город Красноярск
Подборка наиболее важных документов по запросу Городская среда город Красноярск (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Определение Восьмого кассационного суда общей юрисдикции от 15.01.2024 N 88-319/2024 (УИД 24RS0056-01-2021-007217-83)
Категория спора: Причинение вреда жизни и здоровью.
Требования: 1) О возмещении вреда, причиненного здоровью; 2) О взыскании компенсации морального вреда.
Обстоятельства: Наличие заболеваний у ребенка с бесспорностью не свидетельствует о наличии причинно-следственной связи данных заболеваний с состоянием атмосферного воздуха в муниципальном образовании. Кроме того, орган местного самоуправления не осуществляет государственное управление в области охраны окружающей среды.
Решение: 1) Отказано; 2) Отказано.При этом суд исходил из того, что само по себе обращение к врачу и наличие заболеваний <данные изъяты> у ребенка 5-6 раз в год с бесспорностью не свидетельствует о наличии причинно-следственной связи данных заболеваний с состоянием атмосферного воздуха в г. Красноярске, а также неправомерными действиями (бездействиями) администрации города. Кроме того, суд указал, что администрация г. Красноярска не является тем федеральным органом исполнительной власти в области охраны окружающей среды, который осуществляет государственное управление в области охраны окружающей среды, в связи с чем, не несет ответственности за режим неблагоприятных метеорологических условий в г. Красноярске.
Категория спора: Причинение вреда жизни и здоровью.
Требования: 1) О возмещении вреда, причиненного здоровью; 2) О взыскании компенсации морального вреда.
Обстоятельства: Наличие заболеваний у ребенка с бесспорностью не свидетельствует о наличии причинно-следственной связи данных заболеваний с состоянием атмосферного воздуха в муниципальном образовании. Кроме того, орган местного самоуправления не осуществляет государственное управление в области охраны окружающей среды.
Решение: 1) Отказано; 2) Отказано.При этом суд исходил из того, что само по себе обращение к врачу и наличие заболеваний <данные изъяты> у ребенка 5-6 раз в год с бесспорностью не свидетельствует о наличии причинно-следственной связи данных заболеваний с состоянием атмосферного воздуха в г. Красноярске, а также неправомерными действиями (бездействиями) администрации города. Кроме того, суд указал, что администрация г. Красноярска не является тем федеральным органом исполнительной власти в области охраны окружающей среды, который осуществляет государственное управление в области охраны окружающей среды, в связи с чем, не несет ответственности за режим неблагоприятных метеорологических условий в г. Красноярске.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Нормативное регулирование внеуличного транспорта
(Гущин В.В.)
("Транспортное право", 2022, N 4)<3> См.: Киселев И.П. Внеуличный транспорт современных городов: к вступлению в силу нового федерального закона // Транспорт Российской Федерации. 2018. N 5 (78). С. 7 - 12; Килина Е.Ф., Кукина И.В., Липовка А.Ю. Принципы создания модели развития системы электрического транспорта в городской среде (на примере города Красноярска) // Известия Казанского государственного архитектурно-строительного университета. 2019. N 1 (47). С. 109 - 120; Мамаев Т.Э., Ковалева Н.А. Железнодорожный транспорт в мегаполисе как фактор роста и устойчивости социально-экономического развития // Инженерный вестник Дона. 2015. N 4-2. URL: http://ivdon.ru/ru/magazine/archive/n4p2y2015/3471; Метелкин П.В., Мурашов В.А., Коробкин С.Е. Перспективы развития Московского железнодорожного узла // Вестник транспорта. 2011. N 4. С. 2 - 7.
(Гущин В.В.)
("Транспортное право", 2022, N 4)<3> См.: Киселев И.П. Внеуличный транспорт современных городов: к вступлению в силу нового федерального закона // Транспорт Российской Федерации. 2018. N 5 (78). С. 7 - 12; Килина Е.Ф., Кукина И.В., Липовка А.Ю. Принципы создания модели развития системы электрического транспорта в городской среде (на примере города Красноярска) // Известия Казанского государственного архитектурно-строительного университета. 2019. N 1 (47). С. 109 - 120; Мамаев Т.Э., Ковалева Н.А. Железнодорожный транспорт в мегаполисе как фактор роста и устойчивости социально-экономического развития // Инженерный вестник Дона. 2015. N 4-2. URL: http://ivdon.ru/ru/magazine/archive/n4p2y2015/3471; Метелкин П.В., Мурашов В.А., Коробкин С.Е. Перспективы развития Московского железнодорожного узла // Вестник транспорта. 2011. N 4. С. 2 - 7.
Статья: О некоторых проблемных аспектах осуществления общественной экспертизы в России
(Липунцова А.В.)
("Административное право и процесс", 2023, N 12)Еще одна немаловажная проблема, заслуживающая внимания, связана с низкой экологической культурой и правовой грамотностью граждан, отсутствием желания принимать участие в разрешении проблем в сфере охраны окружающей среды. Обоснованием данного тезиса может служить проведенный С.С. Вохминым опрос жителей города Красноярска, который подтвердил критически низкий уровень информированности не имеющего юридического образования и не связанного с юридической практикой молодого населения (от 18 до 40 лет) о существовании экологической экспертизы, ее видах и законодательства о ней <22>. Вывод прост - необходимо совершенствовать формы и методы правового просвещения населения, информировать общественность об экологических проблемах, привлекать граждан и общественные объединения к проведению социально значимых проектов в сфере экологии. Для того чтобы экспертиза стала действенной и эффективной формой общественного контроля, необходима реальная финансовая, методическая, организационная поддержка общественных объединений, уставные цели которых связаны с природоохранной деятельностью.
(Липунцова А.В.)
("Административное право и процесс", 2023, N 12)Еще одна немаловажная проблема, заслуживающая внимания, связана с низкой экологической культурой и правовой грамотностью граждан, отсутствием желания принимать участие в разрешении проблем в сфере охраны окружающей среды. Обоснованием данного тезиса может служить проведенный С.С. Вохминым опрос жителей города Красноярска, который подтвердил критически низкий уровень информированности не имеющего юридического образования и не связанного с юридической практикой молодого населения (от 18 до 40 лет) о существовании экологической экспертизы, ее видах и законодательства о ней <22>. Вывод прост - необходимо совершенствовать формы и методы правового просвещения населения, информировать общественность об экологических проблемах, привлекать граждан и общественные объединения к проведению социально значимых проектов в сфере экологии. Для того чтобы экспертиза стала действенной и эффективной формой общественного контроля, необходима реальная финансовая, методическая, организационная поддержка общественных объединений, уставные цели которых связаны с природоохранной деятельностью.
Нормативные акты
Постановление Правительства РФ от 04.08.2022 N 1386
(ред. от 29.10.2024)
"О порядке рассмотрения заявок на получение комплексных экологических разрешений, выдачи, пересмотра, отзыва комплексных экологических разрешений и внесения в них изменений"
(вместе с "Правилами рассмотрения заявок на получение комплексных экологических разрешений, выдачи, пересмотра, отзыва комплексных экологических разрешений и внесения в них изменений")21. В разрешение, выдаваемое заявителю, осуществляющему хозяйственную и (или) иную деятельность на объектах, для которых устанавливаются величины допустимых выбросов загрязняющих веществ (за исключением радиоактивных веществ) в атмосферный воздух (далее - выбросы), устанавливаемые с учетом допустимых вкладов в концентрацию и (или) целевых показателей снижения выбросов для источников выбросов и (или) их совокупности на объекте, оказывающем негативное воздействие на окружающую среду, в том числе на объекте транспортной, коммунальной или социальной инфраструктуры (далее - квоты выбросов) на период эксперимента по квотированию выбросов на основе сводных расчетов загрязнения атмосферного воздуха, проводимого в городских округах Братск, Красноярск, Липецк, Магнитогорск, Медногорск, Нижний Тагил, Новокузнецк, Норильск, Омск, Челябинск, Череповец и Чита в соответствии со статьями 1 - 6 Федерального закона "О проведении эксперимента по квотированию выбросов загрязняющих веществ и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части снижения загрязнения атмосферного воздуха", дополнительно включаются квоты выбросов, утвержденные в соответствии с частями 12 и 13 статьи 5 Федерального закона "О проведении эксперимента по квотированию выбросов загрязняющих веществ и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части снижения загрязнения атмосферного воздуха", достижение которых осуществляется на основании утвержденного плана мероприятий по достижению квот выбросов, согласованного межведомственным советом по проведению эксперимента.
(ред. от 29.10.2024)
"О порядке рассмотрения заявок на получение комплексных экологических разрешений, выдачи, пересмотра, отзыва комплексных экологических разрешений и внесения в них изменений"
(вместе с "Правилами рассмотрения заявок на получение комплексных экологических разрешений, выдачи, пересмотра, отзыва комплексных экологических разрешений и внесения в них изменений")21. В разрешение, выдаваемое заявителю, осуществляющему хозяйственную и (или) иную деятельность на объектах, для которых устанавливаются величины допустимых выбросов загрязняющих веществ (за исключением радиоактивных веществ) в атмосферный воздух (далее - выбросы), устанавливаемые с учетом допустимых вкладов в концентрацию и (или) целевых показателей снижения выбросов для источников выбросов и (или) их совокупности на объекте, оказывающем негативное воздействие на окружающую среду, в том числе на объекте транспортной, коммунальной или социальной инфраструктуры (далее - квоты выбросов) на период эксперимента по квотированию выбросов на основе сводных расчетов загрязнения атмосферного воздуха, проводимого в городских округах Братск, Красноярск, Липецк, Магнитогорск, Медногорск, Нижний Тагил, Новокузнецк, Норильск, Омск, Челябинск, Череповец и Чита в соответствии со статьями 1 - 6 Федерального закона "О проведении эксперимента по квотированию выбросов загрязняющих веществ и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части снижения загрязнения атмосферного воздуха", дополнительно включаются квоты выбросов, утвержденные в соответствии с частями 12 и 13 статьи 5 Федерального закона "О проведении эксперимента по квотированию выбросов загрязняющих веществ и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части снижения загрязнения атмосферного воздуха", достижение которых осуществляется на основании утвержденного плана мероприятий по достижению квот выбросов, согласованного межведомственным советом по проведению эксперимента.
"Обзор судебной практики по делам, связанным с обращением с твердыми коммунальными отходами"
(утв. Президиумом Верховного Суда РФ 13.12.2023)39) постановление N 27-П - постановление Конституционного Суда Российской Федерации от 30 мая 2023 г. N 27-П "По делу о проверке конституционности положений статьи 3.3 Федерального закона "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации", пункта 18 части 1, частей 3 и 4 статьи 14 и пункта 14 части 1 статьи 15 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", статей 10 и 51 Федерального закона "Об охране окружающей среды", пункта 1 статьи 22 Федерального закона "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения", пункта 2 статьи 9 и пунктов 1 и 2 статьи 13 Федерального закона "Об отходах производства и потребления", а также пунктов 16 - 18 Правил обращения с твердыми коммунальными отходами в связи с жалобами муниципального образования "Городское поселение город Кодинск Кежемского муниципального района Красноярского края" и администрации Новосибирского района Новосибирской области";
(утв. Президиумом Верховного Суда РФ 13.12.2023)39) постановление N 27-П - постановление Конституционного Суда Российской Федерации от 30 мая 2023 г. N 27-П "По делу о проверке конституционности положений статьи 3.3 Федерального закона "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации", пункта 18 части 1, частей 3 и 4 статьи 14 и пункта 14 части 1 статьи 15 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", статей 10 и 51 Федерального закона "Об охране окружающей среды", пункта 1 статьи 22 Федерального закона "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения", пункта 2 статьи 9 и пунктов 1 и 2 статьи 13 Федерального закона "Об отходах производства и потребления", а также пунктов 16 - 18 Правил обращения с твердыми коммунальными отходами в связи с жалобами муниципального образования "Городское поселение город Кодинск Кежемского муниципального района Красноярского края" и администрации Новосибирского района Новосибирской области";
Статья: Проблемы определения правового статуса городских агломераций в России
(Корабельникова Ю.Л.)
("Конституционное и муниципальное право", 2023, N 2)Все это приводит к существенным диспропорциям развития, что может негативно отражаться на качестве среды городской агломерации, инвестиционной привлекательности и конкурентоспособности по сравнению с зарубежными мегаполисами.
(Корабельникова Ю.Л.)
("Конституционное и муниципальное право", 2023, N 2)Все это приводит к существенным диспропорциям развития, что может негативно отражаться на качестве среды городской агломерации, инвестиционной привлекательности и конкурентоспособности по сравнению с зарубежными мегаполисами.
Статья: Принцип ответственности публичной администрации в условиях цифровизации
(Васильева А.Ф.)
("Сравнительное конституционное обозрение", 2024, N 4)<87> См.: Постановление Конституционного Суда РФ от 30 мая 2023 года N 27-П по делу о проверке конституционности положений статьи 3.3 Федерального закона "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации", пункта 18 части 1, частей 3 и 4 статьи 14 и пункта 14 части 1 статьи 15 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", статей 10 и 51 Федерального закона "Об охране окружающей среды", пункта 1 статьи 22 Федерального закона "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения", пункта 2 статьи 9 и пунктов 1 и 2 статьи 13 Федерального закона "Об отходах производства и потребления", а также пунктов 16 - 18 Правил обращения с твердыми коммунальными отходами в связи с жалобами муниципального образования "Городское поселение город Кодинск Кежемского муниципального района Красноярского края" и администрации Новосибирского района Новосибирской области. Обзор судебной практики применения правовой позиции, изложенной в данном Постановлении см.: Баженова О.И. Проблемы исполнения Постановления Конституционного Суда РФ от 30 мая 2023 г. N 27-П. Пиррова победа муниципального сообщества? // Местное право. 2024. N 3. С. 33 - 40.
(Васильева А.Ф.)
("Сравнительное конституционное обозрение", 2024, N 4)<87> См.: Постановление Конституционного Суда РФ от 30 мая 2023 года N 27-П по делу о проверке конституционности положений статьи 3.3 Федерального закона "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации", пункта 18 части 1, частей 3 и 4 статьи 14 и пункта 14 части 1 статьи 15 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", статей 10 и 51 Федерального закона "Об охране окружающей среды", пункта 1 статьи 22 Федерального закона "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения", пункта 2 статьи 9 и пунктов 1 и 2 статьи 13 Федерального закона "Об отходах производства и потребления", а также пунктов 16 - 18 Правил обращения с твердыми коммунальными отходами в связи с жалобами муниципального образования "Городское поселение город Кодинск Кежемского муниципального района Красноярского края" и администрации Новосибирского района Новосибирской области. Обзор судебной практики применения правовой позиции, изложенной в данном Постановлении см.: Баженова О.И. Проблемы исполнения Постановления Конституционного Суда РФ от 30 мая 2023 г. N 27-П. Пиррова победа муниципального сообщества? // Местное право. 2024. N 3. С. 33 - 40.
Статья: Добровольческое движение во время пандемии и студенческое волонтерство
(Дылыкова Ц.Д., Мерзлякова И.С.)
("Государственная власть и местное самоуправление", 2023, N 1)Забайкальские студенты-волонтеры осуществляют свою деятельность в разных направлениях: экология, участие в экологических десантах; агитация за здоровый образ жизни, формирование ответственного отношения к своему здоровью в молодежной аудитории; организация просветительских мероприятий по сохранению исторического и культурного наследия города и края среди школьников и студентов; социальная помощь населению, оказание помощи пожилым людям на дому; организация благотворительных спортивных мероприятий для школьников города; работа со школами и детскими домами, организация летнего отдыха в детских оздоровительных лагерях; профилактика девиантного поведения в подростковой среде; организация мероприятий в школах города и края и т.д. <7>.
(Дылыкова Ц.Д., Мерзлякова И.С.)
("Государственная власть и местное самоуправление", 2023, N 1)Забайкальские студенты-волонтеры осуществляют свою деятельность в разных направлениях: экология, участие в экологических десантах; агитация за здоровый образ жизни, формирование ответственного отношения к своему здоровью в молодежной аудитории; организация просветительских мероприятий по сохранению исторического и культурного наследия города и края среди школьников и студентов; социальная помощь населению, оказание помощи пожилым людям на дому; организация благотворительных спортивных мероприятий для школьников города; работа со школами и детскими домами, организация летнего отдыха в детских оздоровительных лагерях; профилактика девиантного поведения в подростковой среде; организация мероприятий в школах города и края и т.д. <7>.
Статья: Квотирование выбросов как способ снижения негативного воздействия на атмосферный воздух: проблемы реализации экспериментального правового режима
(Хлуденева Н.И.)
("Закон", 2023, N 10)Мероприятия по реализации эксперимента по квотированию выбросов на основе сводных расчетов загрязнения атмосферного воздуха в соответствии с требованиями Закона об эксперименте проводятся с 1 января 2020 года на территории 12 городских округов (Братск, Красноярск, Липецк, Магнитогорск, Медногорск, Нижний Тагил, Новокузнецк, Норильск, Омск, Челябинск, Череповец и Чита). С 1 сентября 2023 года к территориям эксперимента дополнительно отнесены еще 29 городских поселений и округов с высоким и очень высоким загрязнением атмосферного воздуха <7>. Далее, если следовать логике законодателя, нельзя исключить возможность распространения экспериментального правового режима и на другие территории нашей страны - Закон об эксперименте в его текущей редакции закрепляет возможность включения городских поселений и округов с высоким и очень высоким загрязнением атмосферного воздуха в утверждаемый Правительством РФ перечень территорий эксперимента по квотированию выбросов загрязняющих веществ.
(Хлуденева Н.И.)
("Закон", 2023, N 10)Мероприятия по реализации эксперимента по квотированию выбросов на основе сводных расчетов загрязнения атмосферного воздуха в соответствии с требованиями Закона об эксперименте проводятся с 1 января 2020 года на территории 12 городских округов (Братск, Красноярск, Липецк, Магнитогорск, Медногорск, Нижний Тагил, Новокузнецк, Норильск, Омск, Челябинск, Череповец и Чита). С 1 сентября 2023 года к территориям эксперимента дополнительно отнесены еще 29 городских поселений и округов с высоким и очень высоким загрязнением атмосферного воздуха <7>. Далее, если следовать логике законодателя, нельзя исключить возможность распространения экспериментального правового режима и на другие территории нашей страны - Закон об эксперименте в его текущей редакции закрепляет возможность включения городских поселений и округов с высоким и очень высоким загрязнением атмосферного воздуха в утверждаемый Правительством РФ перечень территорий эксперимента по квотированию выбросов загрязняющих веществ.
Статья: Полномочия органов местного самоуправления в сфере охраны окружающей среды: некоторые проблемные аспекты
(Воробьева Д.С.)
("Государственная власть и местное самоуправление", 2024, N 12)<16> См.: Постановление Конституционного Суда РФ от 30 мая 2023 г. N 27-П "По делу о проверке конституционности положений статьи 3.3 Федерального закона "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации", пункта 18 части 1, частей 3 и 4 статьи 14 и пункта 14 части 1 статьи 15 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", статей 10 и 51 Федерального закона "Об охране окружающей среды", пункта 1 статьи 22 Федерального закона "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения", пункта 2 статьи 9 и пунктов 1 и 2 статьи 13 Федерального закона "Об отходах производства и потребления", а также пунктов 16 - 18 Правил обращения с твердыми коммунальными отходами в связи с жалобами муниципального образования "Городское поселение "Город Кодинск Кежемского муниципального района Красноярского края" и администрации Новосибирского района Новосибирской области" // СПС "КонсультантПлюс".
(Воробьева Д.С.)
("Государственная власть и местное самоуправление", 2024, N 12)<16> См.: Постановление Конституционного Суда РФ от 30 мая 2023 г. N 27-П "По делу о проверке конституционности положений статьи 3.3 Федерального закона "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации", пункта 18 части 1, частей 3 и 4 статьи 14 и пункта 14 части 1 статьи 15 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", статей 10 и 51 Федерального закона "Об охране окружающей среды", пункта 1 статьи 22 Федерального закона "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения", пункта 2 статьи 9 и пунктов 1 и 2 статьи 13 Федерального закона "Об отходах производства и потребления", а также пунктов 16 - 18 Правил обращения с твердыми коммунальными отходами в связи с жалобами муниципального образования "Городское поселение "Город Кодинск Кежемского муниципального района Красноярского края" и администрации Новосибирского района Новосибирской области" // СПС "КонсультантПлюс".
Статья: К вопросу о совершенствовании правового механизма предотвращения загрязнения атмосферного воздуха
(Джунусова Д.Н.)
("Современное право", 2024, N 12)Законом N 195-ФЗ, вступившим в силу с 1 ноября 2019 г. (за исключением некоторых положений, для которых устанавливались иные сроки), был дан старт эксперименту по квотированию выбросов ЗВ в атмосферный воздух, территория которого изначально охватывала 12 городов с наиболее высоким уровнем загрязнения: Братск, Красноярск, Липецк, Магнитогорск, Медногорск, Нижний Тагил, Новокузнецк, Норильск, Омск, Челябинск, Череповец и Чита. С 1 сентября 2023 г. к ним присоединились еще 29 городов, где по итогам многолетних наблюдений фиксировался высокий или очень высокий уровень загрязнения воздуха <15>. Для них проводятся сводные расчеты загрязнений, определяются приоритетные ЗВ, устанавливаются квоты на выбросы для объектов, негативное воздействие на окружающую среду со стороны которых особенно критично. Перечень квотируемых объектов, согласно положениям Закона N 195-ФЗ, формируется Росприроднадзором при участии Роспотребнадзора и уполномоченного органа соответствующего субъекта Российской Федерации.
(Джунусова Д.Н.)
("Современное право", 2024, N 12)Законом N 195-ФЗ, вступившим в силу с 1 ноября 2019 г. (за исключением некоторых положений, для которых устанавливались иные сроки), был дан старт эксперименту по квотированию выбросов ЗВ в атмосферный воздух, территория которого изначально охватывала 12 городов с наиболее высоким уровнем загрязнения: Братск, Красноярск, Липецк, Магнитогорск, Медногорск, Нижний Тагил, Новокузнецк, Норильск, Омск, Челябинск, Череповец и Чита. С 1 сентября 2023 г. к ним присоединились еще 29 городов, где по итогам многолетних наблюдений фиксировался высокий или очень высокий уровень загрязнения воздуха <15>. Для них проводятся сводные расчеты загрязнений, определяются приоритетные ЗВ, устанавливаются квоты на выбросы для объектов, негативное воздействие на окружающую среду со стороны которых особенно критично. Перечень квотируемых объектов, согласно положениям Закона N 195-ФЗ, формируется Росприроднадзором при участии Роспотребнадзора и уполномоченного органа соответствующего субъекта Российской Федерации.
Статья: О проблемах, возникающих в ходе исполнения органами местного самоуправления полномочий в сфере обращения с твердыми коммунальными отходами, и путях их решения
(Щепачев В.А.)
("Местное право", 2025, N 1)<18> Постановление Конституционного Суда Российской Федерации от 30.05.2023 N 27-П "По делу о проверке конституционности положений статьи 3.3 Федерального закона "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации", пункта 18 части 1, частей 3 и 4 статьи 14 и пункта 14 части 1 статьи 15 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", статей 10 и 51 Федерального закона "Об охране окружающей среды", пункта 1 статьи 22 Федерального закона "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения", пункта 2 статьи 9 и пунктов 1 и 2 статьи 13 Федерального закона "Об отходах производства и потребления", а также пунктов 16 - 18 Правил обращения с твердыми коммунальными отходами в связи с жалобами муниципального образования "Городское поселение "Город Кодинск Кежемского муниципального района Красноярского края" и администрации Новосибирского района Новосибирской области" // Официальный интернет-портал правовой информации http://pravo.gov.ru. 2023. 31 мая.
(Щепачев В.А.)
("Местное право", 2025, N 1)<18> Постановление Конституционного Суда Российской Федерации от 30.05.2023 N 27-П "По делу о проверке конституционности положений статьи 3.3 Федерального закона "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации", пункта 18 части 1, частей 3 и 4 статьи 14 и пункта 14 части 1 статьи 15 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", статей 10 и 51 Федерального закона "Об охране окружающей среды", пункта 1 статьи 22 Федерального закона "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения", пункта 2 статьи 9 и пунктов 1 и 2 статьи 13 Федерального закона "Об отходах производства и потребления", а также пунктов 16 - 18 Правил обращения с твердыми коммунальными отходами в связи с жалобами муниципального образования "Городское поселение "Город Кодинск Кежемского муниципального района Красноярского края" и администрации Новосибирского района Новосибирской области" // Официальный интернет-портал правовой информации http://pravo.gov.ru. 2023. 31 мая.
Статья: Развитие правового учения профессора В.В. Петрова в современной доктрине правового регулирования обращения с отходами
(Мисник Г.А.)
("Экологическое право", 2024, N 6)<4> См.: Постановление Конституционного Суда Российской Федерации от 30 мая 2023 г. N 27-П "По делу о проверке конституционности положений статьи 3.3 Федерального закона "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации", пункта 18 части 1, частей 3 и 4 статьи 14 и пункта 14 части 1 статьи 15 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", статей 10 и 51 Федерального закона "Об охране окружающей среды", пункта 1 статьи 22 Федерального закона "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения", пункта 2 статьи 9 и пунктов 1 и 2 статьи 13 Федерального закона "Об отходах производства и потребления", а также пунктов 16 - 18 Правил обращения с твердыми коммунальными отходами в связи с жалобами муниципального образования "Городское поселение город Кодинск Кежемского муниципального района Красноярского края" и администрации Новосибирского района Новосибирской области" (далее - Постановление КС РФ N 27) // СЗ РФ. 2023. N 23 (ч. II). Ст. 4273.
(Мисник Г.А.)
("Экологическое право", 2024, N 6)<4> См.: Постановление Конституционного Суда Российской Федерации от 30 мая 2023 г. N 27-П "По делу о проверке конституционности положений статьи 3.3 Федерального закона "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации", пункта 18 части 1, частей 3 и 4 статьи 14 и пункта 14 части 1 статьи 15 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", статей 10 и 51 Федерального закона "Об охране окружающей среды", пункта 1 статьи 22 Федерального закона "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения", пункта 2 статьи 9 и пунктов 1 и 2 статьи 13 Федерального закона "Об отходах производства и потребления", а также пунктов 16 - 18 Правил обращения с твердыми коммунальными отходами в связи с жалобами муниципального образования "Городское поселение город Кодинск Кежемского муниципального района Красноярского края" и администрации Новосибирского района Новосибирской области" (далее - Постановление КС РФ N 27) // СЗ РФ. 2023. N 23 (ч. II). Ст. 4273.
Статья: Как следует определять ответственного за появление несанкционированной свалки?
(Кочанова Т.)
("Жилищное право", 2023, N 7)30 мая 2023 года Конституционный Суд РФ уточнил пределы ответственности органов местного самоуправления за несанкционированные свалки на землях, не находящихся в их собственности. Слушание дела о проверке конституционности ст. 3.3 ФЗ "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации", п. 18 ч. 1 ст. 14 ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и п. 16 - 18 Правил обращения с ТКО по жалобе муниципального образования "Городское поселение город Кодинск Кежемского района Красноярского края", а также ст. 10 и 51 ФЗ "Об охране окружающей среды", п. 1 ст. 22 ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения", п. 2 ст. 9, п. 1 и 2 ст. 13 ФЗ "Об отходах производства и потребления", п. 18 ч. 1, ч. 3 и 4 ст. 14 и п. 14 ч. 1 ст. 15 ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" по жалобе Администрации Новосибирского района Новосибирской области состоялось 4 апреля 2023 года.
(Кочанова Т.)
("Жилищное право", 2023, N 7)30 мая 2023 года Конституционный Суд РФ уточнил пределы ответственности органов местного самоуправления за несанкционированные свалки на землях, не находящихся в их собственности. Слушание дела о проверке конституционности ст. 3.3 ФЗ "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации", п. 18 ч. 1 ст. 14 ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и п. 16 - 18 Правил обращения с ТКО по жалобе муниципального образования "Городское поселение город Кодинск Кежемского района Красноярского края", а также ст. 10 и 51 ФЗ "Об охране окружающей среды", п. 1 ст. 22 ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения", п. 2 ст. 9, п. 1 и 2 ст. 13 ФЗ "Об отходах производства и потребления", п. 18 ч. 1, ч. 3 и 4 ст. 14 и п. 14 ч. 1 ст. 15 ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" по жалобе Администрации Новосибирского района Новосибирской области состоялось 4 апреля 2023 года.
Статья: Городская среда. Опыт регионов. Комментарии КСО
(Шагимуратов К., Рычагов М., Татаринцев М., Карнакова И., Скоморохова Е., Скурихина О., Трунина М., Устинов А.)
("Бюллетень Счетной палаты РФ", 2024, N 6)В отчете по результатам контрольного мероприятия "Проверка эффективности расходования бюджетных средств, направленных на реализацию регионального проекта "Формирование комфортной городской среды", проведенного Счетной палатой Красноярского края в 2022 году, отмечалось, что при реализации проекта "Канск купеческий: проект благоустройства площади имени Н.И. Коростелева" (победитель Всероссийского конкурса лучших проектов создания комфортной городской среды) не обеспечено участие юридических лиц и индивидуальных предпринимателей. Согласно заявке на участие в конкурсе предполагалось за счет средств из внебюджетных источников обеспечить установку 40 скамей, посадку деревьев и многолетних трав - всего на общую сумму 2,3 млн рублей, что не было сделано.
(Шагимуратов К., Рычагов М., Татаринцев М., Карнакова И., Скоморохова Е., Скурихина О., Трунина М., Устинов А.)
("Бюллетень Счетной палаты РФ", 2024, N 6)В отчете по результатам контрольного мероприятия "Проверка эффективности расходования бюджетных средств, направленных на реализацию регионального проекта "Формирование комфортной городской среды", проведенного Счетной палатой Красноярского края в 2022 году, отмечалось, что при реализации проекта "Канск купеческий: проект благоустройства площади имени Н.И. Коростелева" (победитель Всероссийского конкурса лучших проектов создания комфортной городской среды) не обеспечено участие юридических лиц и индивидуальных предпринимателей. Согласно заявке на участие в конкурсе предполагалось за счет средств из внебюджетных источников обеспечить установку 40 скамей, посадку деревьев и многолетних трав - всего на общую сумму 2,3 млн рублей, что не было сделано.