Горизонтальное субсидирование
Подборка наиболее важных документов по запросу Горизонтальное субсидирование (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Оценка органов местного самоуправления как органов публичной власти
(Майборода В.А.)
("Муниципальная служба: правовые вопросы", 2024, N 2)Другим, заслуживающим внимания, обстоятельством, которое также возможно рассматривать в качестве средства обретения идентичности органа публичной власти органом местного самоуправления, выступает закрепленная в ст. 142.3 Бюджетного кодекса РФ возможность "горизонтального" субсидирования. По смыслу названной нормы под "горизонтальной" субсидией понимается межбюджетный трансферт, предоставляемый бюджету одного публично-правового образования из бюджета другого публично-правового образования того же уровня бюджетной системы. Соответственно, "горизонтальная" субсидия на муниципальном уровне - это финансирование одного местного бюджета другим местным бюджетом в целях софинансирования совместных проектов межмуниципального характера. Например, одного на несколько муниципалитетов мусороперерабатывающего завода, каждый из которых генерирует недостаточное для его рентабельности количество отходов. То есть речь идет о задаче, решение которой также несвойственно отдельно взятому муниципальному образованию, решение которой придает ему новое свойство, которое возможно рассматривать как обретение идентичности органа публичной власти.
(Майборода В.А.)
("Муниципальная служба: правовые вопросы", 2024, N 2)Другим, заслуживающим внимания, обстоятельством, которое также возможно рассматривать в качестве средства обретения идентичности органа публичной власти органом местного самоуправления, выступает закрепленная в ст. 142.3 Бюджетного кодекса РФ возможность "горизонтального" субсидирования. По смыслу названной нормы под "горизонтальной" субсидией понимается межбюджетный трансферт, предоставляемый бюджету одного публично-правового образования из бюджета другого публично-правового образования того же уровня бюджетной системы. Соответственно, "горизонтальная" субсидия на муниципальном уровне - это финансирование одного местного бюджета другим местным бюджетом в целях софинансирования совместных проектов межмуниципального характера. Например, одного на несколько муниципалитетов мусороперерабатывающего завода, каждый из которых генерирует недостаточное для его рентабельности количество отходов. То есть речь идет о задаче, решение которой также несвойственно отдельно взятому муниципальному образованию, решение которой придает ему новое свойство, которое возможно рассматривать как обретение идентичности органа публичной власти.
Статья: Законодательство в сфере управления городскими агломерациями: три тенденции становления и развития
(Ушакова А.П.)
("Экологическое право", 2024, N 4)Наконец, в 2019 г. Бюджетный кодекс Российской Федерации <15> был дополнен ст. 138.3 и 142.3 <16>, предусматривавшими возможность предоставления так называемых горизонтальных субсидий - субсидий между бюджетами одного уровня. Это позволяет финансировать межмуниципальные или межрегиональные проекты. В целях детализации порядка предоставления данного вида субсидий было принято Постановление Правительства Российской Федерации "Об утверждении общих требований к порядку заключения соглашений о межрегиональном и межмуниципальном сотрудничестве для совместного развития инфраструктуры" <17>.
(Ушакова А.П.)
("Экологическое право", 2024, N 4)Наконец, в 2019 г. Бюджетный кодекс Российской Федерации <15> был дополнен ст. 138.3 и 142.3 <16>, предусматривавшими возможность предоставления так называемых горизонтальных субсидий - субсидий между бюджетами одного уровня. Это позволяет финансировать межмуниципальные или межрегиональные проекты. В целях детализации порядка предоставления данного вида субсидий было принято Постановление Правительства Российской Федерации "Об утверждении общих требований к порядку заключения соглашений о межрегиональном и межмуниципальном сотрудничестве для совместного развития инфраструктуры" <17>.
Нормативные акты
"Методические рекомендации по предоставлению "горизонтальных" субсидий на муниципальном уровне"МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Статья: Развитие межбюджетных отношений в рамках бюджетно-налоговой политики, направленной на обеспечение финансовой устойчивости субъектов Российской Федерации
(Рябова Е.В.)
("Журнал российского права", 2023, N 7)Существенной тенденцией развития межбюджетных отношений является расширение пространственного направления движения финансовых ресурсов, а именно появление "горизонтальных" межбюджетных трансфертов. В соответствии с Основными направлениями бюджетной, налоговой и таможенно-тарифной политики в целях концентрации ресурсов для регионального инфраструктурного развития планируется введение механизма горизонтальных субсидий между бюджетами субъектов РФ и муниципальных образований (в том числе для совместного развития инфраструктуры). Данная мера связана с приведенной мерой в рамках второго компонента межбюджетных отношений, поскольку они обе направлены на формирование финансово-правового механизма роста городских и сельских агломераций. Поскольку агломерации могут появляться на границах двух и более субъектов РФ, то бюджетно-правовой механизм возникновения и развития межбюджетных отношений между двумя и более субъектами РФ должен выстраиваться на основе межрегиональных соглашений о сотрудничестве и совместных проектов, финансируемых из нескольких бюджетов. Таким образом, стратегические цели в области пространственного развития России предопределяют динамику развития правового регулирования "горизонтальных" межбюджетных отношений. Распределение финансовых ресурсов "по горизонтали", минуя федеральный бюджет, является общей тенденцией развития межбюджетных отношений, характерной для предоставления бюджетных средств как на безвозмездной и безвозвратной основе (межбюджетные трансферты), так и на возмездной, возвратной и срочной основе (межбюджетный кредит).
(Рябова Е.В.)
("Журнал российского права", 2023, N 7)Существенной тенденцией развития межбюджетных отношений является расширение пространственного направления движения финансовых ресурсов, а именно появление "горизонтальных" межбюджетных трансфертов. В соответствии с Основными направлениями бюджетной, налоговой и таможенно-тарифной политики в целях концентрации ресурсов для регионального инфраструктурного развития планируется введение механизма горизонтальных субсидий между бюджетами субъектов РФ и муниципальных образований (в том числе для совместного развития инфраструктуры). Данная мера связана с приведенной мерой в рамках второго компонента межбюджетных отношений, поскольку они обе направлены на формирование финансово-правового механизма роста городских и сельских агломераций. Поскольку агломерации могут появляться на границах двух и более субъектов РФ, то бюджетно-правовой механизм возникновения и развития межбюджетных отношений между двумя и более субъектами РФ должен выстраиваться на основе межрегиональных соглашений о сотрудничестве и совместных проектов, финансируемых из нескольких бюджетов. Таким образом, стратегические цели в области пространственного развития России предопределяют динамику развития правового регулирования "горизонтальных" межбюджетных отношений. Распределение финансовых ресурсов "по горизонтали", минуя федеральный бюджет, является общей тенденцией развития межбюджетных отношений, характерной для предоставления бюджетных средств как на безвозмездной и безвозвратной основе (межбюджетные трансферты), так и на возмездной, возвратной и срочной основе (межбюджетный кредит).