Гонконг контролируемые сделки
Подборка наиболее важных документов по запросу Гонконг контролируемые сделки (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Контролируемые сделки и взаимозависимые лица: вопросы правоприменительной практики
(Тория Р.А., Бит-Шабо И.В.)
("Безопасность бизнеса", 2024, N 2)Споры в части трансфертного ценообразования являются одними из интересных и значимых в правоприменительной практике. Первым делом, связанным с контролируемыми сделками и трансфертным ценообразованием, после изменений налогового законодательства считается спор с участием ЗАО "Нефтяная компания "Дулисьма", дело N А40-123426/16-140-106 <15>, который рассматривался в Арбитражном суде г. Москвы. Стоит отметить, что редко Арбитражный суд г. Москвы текст решения делит на разделы, в данном случае суд подробно обосновал каждый раздел и обстоятельства дела. Федеральной налоговой службой (далее - Служба) на основании уведомления налогоплательщика была проведена проверка в соответствии с разд. V.1 Кодекса. Сделки между ЗАО "Нефтяная компания "Дулисьма" и иностранной компанией, зарегистрированной в Гонконге, считались контролируемыми по двум основаниям: 1) внешняя торговля нефтью; 2) на момент проверки Гонконг считался офшорной зоной. Для данных сделок приоритетным является метод ценообразования - метод последующей реализации, который выбрал налогоплательщик. Налоговый орган использовал метод сопоставимых рыночных цен. Сложность применения метода последующей реализации заключается в необходимости использования информации из общедоступных источников при сопоставлении условий сделок между взаимозависимыми лицами и лицами, не являющимися взаимозависимыми. Также необходима информация о наличии информации о конечных покупателях товара и ценах последующей реализации. В данном споре налогоплательщиком не представлены данные о конечных покупателях, ценах последующей реализации, а грузополучателями являлись различные банки. Также отсутствовала информация в общедоступных источниках. Сложность применения метода сопоставимых рыночных цен заключается в том, что необходимо наличие сопоставимой сделки по идентичным или однородным товарам, а также исчерпывающей информации о такой сделке. Сопоставимой может являться сделка, заключенная между налогоплательщиком и лицом, не являющимся взаимозависимым с налогоплательщиком. На запрос Службы компания представила информацию об отсутствии таких сделок. Для определения рыночной цены налоговым органом был получен ответ от информационно-ценового агентства Platt's, в котором указано о допустимости использования котировок при определении рыночных цен. По результатам анализа документов, информации, котировок агентства Platt's Служба пришла к выводу, что рыночной ценой является котировка на нефть сорта "Дубай" плюс дифференциал. При сопоставлении цен выявлено отклонение на 4,23%, что является существенным. Арбитражный суд г. Москвы признал решение налогового органа и выбор метода ценообразования обоснованными.
(Тория Р.А., Бит-Шабо И.В.)
("Безопасность бизнеса", 2024, N 2)Споры в части трансфертного ценообразования являются одними из интересных и значимых в правоприменительной практике. Первым делом, связанным с контролируемыми сделками и трансфертным ценообразованием, после изменений налогового законодательства считается спор с участием ЗАО "Нефтяная компания "Дулисьма", дело N А40-123426/16-140-106 <15>, который рассматривался в Арбитражном суде г. Москвы. Стоит отметить, что редко Арбитражный суд г. Москвы текст решения делит на разделы, в данном случае суд подробно обосновал каждый раздел и обстоятельства дела. Федеральной налоговой службой (далее - Служба) на основании уведомления налогоплательщика была проведена проверка в соответствии с разд. V.1 Кодекса. Сделки между ЗАО "Нефтяная компания "Дулисьма" и иностранной компанией, зарегистрированной в Гонконге, считались контролируемыми по двум основаниям: 1) внешняя торговля нефтью; 2) на момент проверки Гонконг считался офшорной зоной. Для данных сделок приоритетным является метод ценообразования - метод последующей реализации, который выбрал налогоплательщик. Налоговый орган использовал метод сопоставимых рыночных цен. Сложность применения метода последующей реализации заключается в необходимости использования информации из общедоступных источников при сопоставлении условий сделок между взаимозависимыми лицами и лицами, не являющимися взаимозависимыми. Также необходима информация о наличии информации о конечных покупателях товара и ценах последующей реализации. В данном споре налогоплательщиком не представлены данные о конечных покупателях, ценах последующей реализации, а грузополучателями являлись различные банки. Также отсутствовала информация в общедоступных источниках. Сложность применения метода сопоставимых рыночных цен заключается в том, что необходимо наличие сопоставимой сделки по идентичным или однородным товарам, а также исчерпывающей информации о такой сделке. Сопоставимой может являться сделка, заключенная между налогоплательщиком и лицом, не являющимся взаимозависимым с налогоплательщиком. На запрос Службы компания представила информацию об отсутствии таких сделок. Для определения рыночной цены налоговым органом был получен ответ от информационно-ценового агентства Platt's, в котором указано о допустимости использования котировок при определении рыночных цен. По результатам анализа документов, информации, котировок агентства Platt's Служба пришла к выводу, что рыночной ценой является котировка на нефть сорта "Дубай" плюс дифференциал. При сопоставлении цен выявлено отклонение на 4,23%, что является существенным. Арбитражный суд г. Москвы признал решение налогового органа и выбор метода ценообразования обоснованными.
Статья: Топ-5 изменений в сфере международного налогового планирования
(Кордюкова Н., Мандрашов Е.)
("ЭЖ-Юрист", 2017, N 50)- из-под особого контроля выводятся крупные сделки с независимыми гонконгскими компаниями: сделка между российской и гонконгской компаниями, не являющимися взаимозависимыми, больше не будет приравниваться к контролируемой сделке для целей трансфертного ценообразования (подп. 3 п. 1 ст. 105.14 НК РФ).
(Кордюкова Н., Мандрашов Е.)
("ЭЖ-Юрист", 2017, N 50)- из-под особого контроля выводятся крупные сделки с независимыми гонконгскими компаниями: сделка между российской и гонконгской компаниями, не являющимися взаимозависимыми, больше не будет приравниваться к контролируемой сделке для целей трансфертного ценообразования (подп. 3 п. 1 ст. 105.14 НК РФ).
Нормативные акты
<Письмо> ФНС России от 02.09.2019 N СА-4-7/17555@
<О направлении Обзора судебных споров в отношении налогового контроля в области трансфертного ценообразования>ЗАО "НК Дулисма" на основании статьи 105.16 НК РФ представило в территориальный налоговый орган по месту учета уведомление о контролируемых сделках за 2012 год, заключенных с иностранной компанией "Concept oil services limited" (далее - Компания), зарегистрированной в соответствии с законодательством Специального административного района Гонконг (Сянган) Китайской Народной Республики, на поставку сырой нефти марки ВСТО на условии поставки FOB порт Козьмино.
<О направлении Обзора судебных споров в отношении налогового контроля в области трансфертного ценообразования>ЗАО "НК Дулисма" на основании статьи 105.16 НК РФ представило в территориальный налоговый орган по месту учета уведомление о контролируемых сделках за 2012 год, заключенных с иностранной компанией "Concept oil services limited" (далее - Компания), зарегистрированной в соответствии с законодательством Специального административного района Гонконг (Сянган) Китайской Народной Республики, на поставку сырой нефти марки ВСТО на условии поставки FOB порт Козьмино.
Статья: Изменения, внесенные в налогообложение дивидендов
(Голубчикова С.А.)
("Налоговый вестник", 2008, N 1)Для того чтобы налоговые органы могли контролировать заключенные сделки и, соответственно, величину удерживаемых налогов при перечислении доходов иностранным организациям, существует список офшорных зон, содержащийся в актах Банка России, правда, он используется исключительно в целях банковского регулирования.
(Голубчикова С.А.)
("Налоговый вестник", 2008, N 1)Для того чтобы налоговые органы могли контролировать заключенные сделки и, соответственно, величину удерживаемых налогов при перечислении доходов иностранным организациям, существует список офшорных зон, содержащийся в актах Банка России, правда, он используется исключительно в целях банковского регулирования.
Статья: Принят первый судебный акт по спору о применении ФНС России правил НК РФ о трансфертном ценообразовании
(Юридическая фирма "Щекин и партнеры")
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2017)Арбитражным судом города Москвы принято решение от 20.01.2017 по делу ЗАО "Нефтяная компания "Дулисьма" (далее - налогоплательщик) N А40-123426/16-140-1066, в котором рассмотрена законность решения ФНС России о корректировке налоговой базы налогоплательщика в связи с совершением контролируемой сделки.
(Юридическая фирма "Щекин и партнеры")
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2017)Арбитражным судом города Москвы принято решение от 20.01.2017 по делу ЗАО "Нефтяная компания "Дулисьма" (далее - налогоплательщик) N А40-123426/16-140-1066, в котором рассмотрена законность решения ФНС России о корректировке налоговой базы налогоплательщика в связи с совершением контролируемой сделки.
Статья: Гонконгские компании в международном налоговом планировании
(Штромвассер И.Р.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2017)На практике это означает, что при заключении контрактов с гонконгскими компаниями сделка или сделки на сумму свыше 60 миллионов рублей с одним лицом в течение календарного года будут признаваться контролируемыми (подп. 3 п. 1 ст. 105.14 НК РФ). На российского налогоплательщика это возлагает дополнительные обязанности уведомить налоговый орган о наличии контролируемой сделки и при необходимости доказать, что цена в такой сделке соответствует уровню рыночных цен. В то же время мы надеемся, что в связи с заключением Соглашения об избежании двойного налогообложения с 2017 года Гонконг будет исключен из упомянутого перечня.
(Штромвассер И.Р.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2017)На практике это означает, что при заключении контрактов с гонконгскими компаниями сделка или сделки на сумму свыше 60 миллионов рублей с одним лицом в течение календарного года будут признаваться контролируемыми (подп. 3 п. 1 ст. 105.14 НК РФ). На российского налогоплательщика это возлагает дополнительные обязанности уведомить налоговый орган о наличии контролируемой сделки и при необходимости доказать, что цена в такой сделке соответствует уровню рыночных цен. В то же время мы надеемся, что в связи с заключением Соглашения об избежании двойного налогообложения с 2017 года Гонконг будет исключен из упомянутого перечня.
Вопрос: ...Обязана ли организация в 2018 г. представить в ФНС России уведомление о контролируемых сделках, совершенных в 2017 г. с организацией, зарегистрированной в Гонконге?
(Консультация эксперта, 2018)Вопрос: Организация осуществляла в 2017 г. сделки с организацией, зарегистрированной в Гонконге. Данные сделки являлись контролируемыми (сумма доходов по сделкам превысила 60 млн руб.). С 1 января 2018 г. Гонконг исключен из списка офшорных зон. Обязана ли организация в 2018 г. представить в ФНС России уведомление о контролируемых сделках, совершенных в 2017 г.?
(Консультация эксперта, 2018)Вопрос: Организация осуществляла в 2017 г. сделки с организацией, зарегистрированной в Гонконге. Данные сделки являлись контролируемыми (сумма доходов по сделкам превысила 60 млн руб.). С 1 января 2018 г. Гонконг исключен из списка офшорных зон. Обязана ли организация в 2018 г. представить в ФНС России уведомление о контролируемых сделках, совершенных в 2017 г.?
Статья: Взаимозависимые лица и контролируемые сделки: экономико-правовая классификация
(Тимофеева И.Ю.)
("Финансовый вестник: финансы, налоги, страхование, бухгалтерский учет", 2014, N 5)3) сделки, одной из сторон которых является лицо, местом регистрации, жительства, налогового резидентства которого являются государство или территория, включенные в перечень государств и территорий, утверждаемый Министерством финансов РФ
(Тимофеева И.Ю.)
("Финансовый вестник: финансы, налоги, страхование, бухгалтерский учет", 2014, N 5)3) сделки, одной из сторон которых является лицо, местом регистрации, жительства, налогового резидентства которого являются государство или территория, включенные в перечень государств и территорий, утверждаемый Министерством финансов РФ
"Цены для целей налогообложения"
(3-е издание, переработанное и дополненное)
(Семенихин В.В.)
("ГроссМедиа", "РОСБУХ", 2019)Сделка между взаимозависимыми лицами, местом регистрации либо местом жительства всех сторон и выгодоприобретателей по которой является Российской Федерации, признается контролируемой при наличии одного из обстоятельств, поименованных в подпунктах 1 - 10 пункта 2 статьи 105.14 НК РФ:
(3-е издание, переработанное и дополненное)
(Семенихин В.В.)
("ГроссМедиа", "РОСБУХ", 2019)Сделка между взаимозависимыми лицами, местом регистрации либо местом жительства всех сторон и выгодоприобретателей по которой является Российской Федерации, признается контролируемой при наличии одного из обстоятельств, поименованных в подпунктах 1 - 10 пункта 2 статьи 105.14 НК РФ:
"Бухучет, налоги, сделки"
(Шестакова Е.В.)
("Налоговый вестник", 2011)Налоговые органы при осуществлении контроля за полнотой исчисления налогов на основании положений ст. 40 НК РФ вправе проверять правильность применения цен по сделкам:
(Шестакова Е.В.)
("Налоговый вестник", 2011)Налоговые органы при осуществлении контроля за полнотой исчисления налогов на основании положений ст. 40 НК РФ вправе проверять правильность применения цен по сделкам:
Вопрос: Относится ли район Тайчжоу в Китае к офшорным зонам в целях налогообложения?
(Подборки и консультации Горячей линии, 2021)Письмо Минфина России от 16.11.2018 N 03-12-11/1/82814 "О признании контролируемыми сделок, стороной которых является лицо, место регистрации (жительства, налогового резидентства) которого - Гонконг"
(Подборки и консультации Горячей линии, 2021)Письмо Минфина России от 16.11.2018 N 03-12-11/1/82814 "О признании контролируемыми сделок, стороной которых является лицо, место регистрации (жительства, налогового резидентства) которого - Гонконг"
Вопрос: О признании контролируемыми сделок, стороной которых является лицо, место регистрации (жительства, налогового резидентства) которого - Гонконг.
(Письмо Минфина России от 16.11.2018 N 03-12-11/1/82814)Вопрос: О признании контролируемыми сделок, стороной которых является лицо, место регистрации (жительства, налогового резидентства) которого - Гонконг.
(Письмо Минфина России от 16.11.2018 N 03-12-11/1/82814)Вопрос: О признании контролируемыми сделок, стороной которых является лицо, место регистрации (жительства, налогового резидентства) которого - Гонконг.
Вопрос: Организация в 2017 г. совершала сделки с иностранным лицом, зарегистрированным в Гонконге. Сумма доходов по сделкам превысила 60 млн руб. Правомерно ли организация не представила уведомление о контролируемых сделках в 2018 г.?
(Консультация эксперта, ФНС России, 2018)Обоснование: В соответствии с пп. 3 п. 1 ст. 105.14 Налогового кодекса РФ к сделкам между взаимозависимыми лицами приравниваются, в частности, сделки, одной из сторон которых является лицо, местом регистрации, либо местом жительства, либо местом налогового резидентства которого являются государство или территория, включенные в Перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны), утвержденный Приказом Минфина России от 13.11.2007 N 108н (далее - Перечень). В данный Перечень до 01.01.2018 входил Специальный административный район Гонконг (Сянган).
(Консультация эксперта, ФНС России, 2018)Обоснование: В соответствии с пп. 3 п. 1 ст. 105.14 Налогового кодекса РФ к сделкам между взаимозависимыми лицами приравниваются, в частности, сделки, одной из сторон которых является лицо, местом регистрации, либо местом жительства, либо местом налогового резидентства которого являются государство или территория, включенные в Перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны), утвержденный Приказом Минфина России от 13.11.2007 N 108н (далее - Перечень). В данный Перечень до 01.01.2018 входил Специальный административный район Гонконг (Сянган).