Годовой отчет ГРБС
Подборка наиболее важных документов по запросу Годовой отчет ГРБС (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Постановление Двадцать первого арбитражного апелляционного суда от 15.07.2024 N 21АП-1786/2024 по делу N А83-22120/2023
Требование: О признании незаконными постановлений судебных приставов по исполнению особых исполнительных производств о возбуждении исполнительного производства и взыскании исполнительского сбора, об освобождении от уплаты исполнительского сбора.
Решение: Судом первой инстанции требование удовлетворено в части. Решение первой инстанции отменено в части. В этой части в удовлетворении требования отказано.То обстоятельство, что 12.05.2020 должником в адрес службы судебных приставов направлено письмо о том, что Управление не имеет возможности исполнить решение суда, в связи с тем, что главным распорядителем средств бюджета Республики Крым являлось Министерство транспорта Республики Крым и в соответствии с годовой отчетностью об исполнении бюджета муниципального образования городской округ Керчь Республики Крым, расходы осуществлены в полном объеме, не может быть принято в качестве доказательства осуществления действий, направленных на исполнение судебного акта.
Требование: О признании незаконными постановлений судебных приставов по исполнению особых исполнительных производств о возбуждении исполнительного производства и взыскании исполнительского сбора, об освобождении от уплаты исполнительского сбора.
Решение: Судом первой инстанции требование удовлетворено в части. Решение первой инстанции отменено в части. В этой части в удовлетворении требования отказано.То обстоятельство, что 12.05.2020 должником в адрес службы судебных приставов направлено письмо о том, что Управление не имеет возможности исполнить решение суда, в связи с тем, что главным распорядителем средств бюджета Республики Крым являлось Министерство транспорта Республики Крым и в соответствии с годовой отчетностью об исполнении бюджета муниципального образования городской округ Керчь Республики Крым, расходы осуществлены в полном объеме, не может быть принято в качестве доказательства осуществления действий, направленных на исполнение судебного акта.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
"Нормативно-правовая регламентация бюджетного процесса в России: учебное пособие"
(Гуринович А.Г.)
("Юстицинформ", 2023)Приведем некоторые примеры такого руководства. Так, Приказом Министерства финансов от 25 марта 2011 г. N 33н утверждена Инструкция о порядке составления, представления годовой, квартальной бухгалтерской отчетности государственных (муниципальных) бюджетных и автономных учреждений. Сроки представления главными распорядителями средств федерального бюджета, главными администраторами доходов федерального бюджета, главными администраторами источников финансирования дефицита федерального бюджета в Межрегиональное операционное управление Федерального казначейства консолидированной месячной, квартальной и годовой бюджетной отчетности в 2023 г. установлены Приказом Федерального казначейства от 22 августа 2022 г. N 24н.
(Гуринович А.Г.)
("Юстицинформ", 2023)Приведем некоторые примеры такого руководства. Так, Приказом Министерства финансов от 25 марта 2011 г. N 33н утверждена Инструкция о порядке составления, представления годовой, квартальной бухгалтерской отчетности государственных (муниципальных) бюджетных и автономных учреждений. Сроки представления главными распорядителями средств федерального бюджета, главными администраторами доходов федерального бюджета, главными администраторами источников финансирования дефицита федерального бюджета в Межрегиональное операционное управление Федерального казначейства консолидированной месячной, квартальной и годовой бюджетной отчетности в 2023 г. установлены Приказом Федерального казначейства от 22 августа 2022 г. N 24н.
Готовое решение: Как казенному, бюджетному, автономному учреждению составить и представить бухгалтерскую (бюджетную) отчетность
(КонсультантПлюс, 2025)годовую - не позднее 10 рабочих дней, предшествующих сроку представления годовой бюджетной отчетности соответствующим главным распорядителем средств федерального бюджета в Федеральное казначейство.
(КонсультантПлюс, 2025)годовую - не позднее 10 рабочих дней, предшествующих сроку представления годовой бюджетной отчетности соответствующим главным распорядителем средств федерального бюджета в Федеральное казначейство.
Нормативные акты
Постановление Пленума ВАС РФ от 22.06.2006 N 23
(ред. от 28.05.2019)
"О некоторых вопросах применения арбитражными судами норм Бюджетного кодекса Российской Федерации"22. На основании пункта 1 статьи 264.4 БК РФ годовой отчет об исполнении бюджета подлежит внешней проверке, которая включает внешнюю проверку бюджетной отчетности главных распорядителей бюджетных средств, главных администраторов доходов бюджета, главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета (далее - главные администраторы бюджетных средств) и подготовку заключения на годовой отчет об исполнении бюджета. Согласно пункту 2 названной статьи БК РФ внешнюю проверку годового отчета осуществляют указанные в данном пункте органы финансового контроля.
(ред. от 28.05.2019)
"О некоторых вопросах применения арбитражными судами норм Бюджетного кодекса Российской Федерации"22. На основании пункта 1 статьи 264.4 БК РФ годовой отчет об исполнении бюджета подлежит внешней проверке, которая включает внешнюю проверку бюджетной отчетности главных распорядителей бюджетных средств, главных администраторов доходов бюджета, главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета (далее - главные администраторы бюджетных средств) и подготовку заключения на годовой отчет об исполнении бюджета. Согласно пункту 2 названной статьи БК РФ внешнюю проверку годового отчета осуществляют указанные в данном пункте органы финансового контроля.
Готовое решение: Каковы особенности деятельности госкорпораций
(КонсультантПлюс, 2025)Каждая госкорпорация должна составлять годовой отчет и годовую бухгалтерскую отчетность (п. 2 ст. 7.1 Закона о некоммерческих организациях).
(КонсультантПлюс, 2025)Каждая госкорпорация должна составлять годовой отчет и годовую бухгалтерскую отчетность (п. 2 ст. 7.1 Закона о некоммерческих организациях).
Статья: Общие рекомендации по составлению бюджетной отчетности за 2022 год
(Мухин С.)
("Казенные учреждения: бухгалтерский учет и налогообложение", 2023, N 1)Годовая бюджетная отчетность представляется главными распорядителями, главными администраторами средств федерального бюджета, главными администраторами источников финансирования дефицита федерального бюджета не позднее сроков, установленных Приказом Федерального казначейства от 22.08.2022 N 24н.
(Мухин С.)
("Казенные учреждения: бухгалтерский учет и налогообложение", 2023, N 1)Годовая бюджетная отчетность представляется главными распорядителями, главными администраторами средств федерального бюджета, главными администраторами источников финансирования дефицита федерального бюджета не позднее сроков, установленных Приказом Федерального казначейства от 22.08.2022 N 24н.
Статья: Разъяснения Минфина по заполнению отчетов (ф. 0503127, 0503128)
(Мухин С.)
("Казенные учреждения: учет, налоги, право", 2025, N 1)Состав форм годовой бюджетной отчетности определен Инструкцией N 191н <1>. В него в числе прочих входят отчет об исполнении бюджета главного распорядителя, распорядителя, получателя бюджетных средств, главного администратора, администратора источников финансирования дефицита бюджета, главного администратора, администратора доходов бюджета (ф. 0503127), отчет о бюджетных обязательствах (ф. 0503128).
(Мухин С.)
("Казенные учреждения: учет, налоги, право", 2025, N 1)Состав форм годовой бюджетной отчетности определен Инструкцией N 191н <1>. В него в числе прочих входят отчет об исполнении бюджета главного распорядителя, распорядителя, получателя бюджетных средств, главного администратора, администратора источников финансирования дефицита бюджета, главного администратора, администратора доходов бюджета (ф. 0503127), отчет о бюджетных обязательствах (ф. 0503128).
Готовое решение: Как управляют госкорпорациями и контролируют их
(КонсультантПлюс, 2025)Все госкорпорации обязаны составлять годовой отчет и годовую бухгалтерскую (финансовую) отчетность (п. 2 ст. 7.1 Закона о некоммерческих организациях).
(КонсультантПлюс, 2025)Все госкорпорации обязаны составлять годовой отчет и годовую бухгалтерскую (финансовую) отчетность (п. 2 ст. 7.1 Закона о некоммерческих организациях).
Готовое решение: Как управляют госкомпаниями и контролируют их
(КонсультантПлюс, 2025)Важно! Управление РФ госкомпаниями осуществляется, в частности, через использование механизма отчетности, которую госкомпании обязаны составлять, раскрывать, а в отдельных случаях и представлять органам госвласти РФ. Так, годовой отчет о выполнении программы деятельности ГК "Автодор" на долгосрочный период, одобренный ее наблюдательным советом, должен быть утвержден Правительством РФ, а затем в срок до 1 июня года, следующего за отчетным годом направлен (ч. 5, 12 ст. 17 Закона о ГК "Автодор"):
(КонсультантПлюс, 2025)Важно! Управление РФ госкомпаниями осуществляется, в частности, через использование механизма отчетности, которую госкомпании обязаны составлять, раскрывать, а в отдельных случаях и представлять органам госвласти РФ. Так, годовой отчет о выполнении программы деятельности ГК "Автодор" на долгосрочный период, одобренный ее наблюдательным советом, должен быть утвержден Правительством РФ, а затем в срок до 1 июня года, следующего за отчетным годом направлен (ч. 5, 12 ст. 17 Закона о ГК "Автодор"):
Статья: Внесены поправки в стандарт ВФА "Подтверждение достоверности бюджетной отчетности"
(Мухин С.)
("Ревизии и проверки финансово-хозяйственной деятельности государственных (муниципальных) учреждений", 2024, N 2)- оно проводится в период с 01.01.2024 до наиболее позднего из установленных сроков представления консолидированной (индивидуальной) годовой бюджетной отчетности, полномочия по составлению которой осуществляет главный распорядитель, распорядитель, получатель бюджетных средств, главный администратор, администратор доходов бюджета, главный администратор, администратор источников финансирования дефицита бюджета.
(Мухин С.)
("Ревизии и проверки финансово-хозяйственной деятельности государственных (муниципальных) учреждений", 2024, N 2)- оно проводится в период с 01.01.2024 до наиболее позднего из установленных сроков представления консолидированной (индивидуальной) годовой бюджетной отчетности, полномочия по составлению которой осуществляет главный распорядитель, распорядитель, получатель бюджетных средств, главный администратор, администратор доходов бюджета, главный администратор, администратор источников финансирования дефицита бюджета.
"Годовой отчет для учреждений здравоохранения - 2022"
(под общ. ред. д. э. н. Ю.А. Васильева)
("БиТуБи", 2022)По итогам текущего финансового года учреждения здравоохранения составляют и представляют учредителю (главному распорядителю) формы бухгалтерской (бюджетной) отчетности. При составлении годовых отчетных форм бюджетные и автономные учреждения руководствуются Инструкцией N 33н, а также критериями раскрытия информации в бухгалтерской отчетности, установленными приложениями:
(под общ. ред. д. э. н. Ю.А. Васильева)
("БиТуБи", 2022)По итогам текущего финансового года учреждения здравоохранения составляют и представляют учредителю (главному распорядителю) формы бухгалтерской (бюджетной) отчетности. При составлении годовых отчетных форм бюджетные и автономные учреждения руководствуются Инструкцией N 33н, а также критериями раскрытия информации в бухгалтерской отчетности, установленными приложениями:
"Годовой отчет для казенных учреждений - 2022"
(под общ. ред. д. э. н. Ю.А. Васильева)
("БиТуБи", 2022)Пример. После подписания комплекта годовой бухгалтерской отчетности и до представления ее ГРБС в бухгалтерию казенного учреждения были представлены документы, подтверждающие завершение после отчетной даты процесса оформления государственной регистрации права оперативного управления на имущество, который был инициирован в отчетном периоде. В связи с тем что документы поступили поздно, времени на корректировку отчетных форм не оставалось, поэтому информация о данном событии была отражена в текстовой части пояснительной записки.
(под общ. ред. д. э. н. Ю.А. Васильева)
("БиТуБи", 2022)Пример. После подписания комплекта годовой бухгалтерской отчетности и до представления ее ГРБС в бухгалтерию казенного учреждения были представлены документы, подтверждающие завершение после отчетной даты процесса оформления государственной регистрации права оперативного управления на имущество, который был инициирован в отчетном периоде. В связи с тем что документы поступили поздно, времени на корректировку отчетных форм не оставалось, поэтому информация о данном событии была отражена в текстовой части пояснительной записки.
"Годовой отчет для автономных учреждений - 2022"
(под общ. ред. д. э. н. Ю.А. Васильева)
("БиТуБи", 2022)- учредителю (соответствующему финансовому органу) в сроки, которые установлены данным органом. В целях формирования отчетности в подсистеме "Учет и отчетность" государственной интегрированной информационной системы управления государственными финансами "Электронный бюджет" федеральные автономные учреждения представляют бухгалтерскую отчетность в части сведений, не содержащих государственную тайну, в срок не позднее десяти рабочих дней, предшествующих сроку представления учредителем годовой бюджетной отчетности соответствующим главным распорядителям средств федерального бюджета в Федеральное казначейство (п. 8.1 Инструкции N 33н);
(под общ. ред. д. э. н. Ю.А. Васильева)
("БиТуБи", 2022)- учредителю (соответствующему финансовому органу) в сроки, которые установлены данным органом. В целях формирования отчетности в подсистеме "Учет и отчетность" государственной интегрированной информационной системы управления государственными финансами "Электронный бюджет" федеральные автономные учреждения представляют бухгалтерскую отчетность в части сведений, не содержащих государственную тайну, в срок не позднее десяти рабочих дней, предшествующих сроку представления учредителем годовой бюджетной отчетности соответствующим главным распорядителям средств федерального бюджета в Федеральное казначейство (п. 8.1 Инструкции N 33н);