Годовой отчет бюджетного учреждения 2021
Подборка наиболее важных документов по запросу Годовой отчет бюджетного учреждения 2021 (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Определение Четвертого кассационного суда общей юрисдикции от 05.04.2023 по делу N 88-13942/2023 (УИД 23RS0031-01-2022-005308-95)
Категория спора: Защита прав и интересов работника.
Требования работника: 1) О взыскании компенсации морального вреда; 2) О признании незаконным решения о привлечении к дисциплинарной ответственности.
Обстоятельства: Истец считает незаконным приказ работодателя о привлечении его к дисциплинарной ответственности.
Решение: 1) Отказано; 2) Отказано.07.12.2021 г. В.А.АБ., получив от начальника Федерального бюджетного учреждения Краснодарская лаборатория судебной экспертизы Министерства юстиции Российской Федерации распоряжение о составлении статистического отчета за 11 месяцев 2021 года по форме N 15-1 "Сведения о деятельности федерального бюджетного судебно-экспертного учреждения Минюста России", утвержденной Приказом Минюста России от 10.12.2018 N 246, составила его с расхождениями данных, а именно данные о выполнении государственного задания, отраженные в отчете и направленные в Минюст России, не подтверждаются данными, отраженными в КУВК СЭУ (Комплекс управления ведомственным контентом судебно-экспертных учреждений).
Категория спора: Защита прав и интересов работника.
Требования работника: 1) О взыскании компенсации морального вреда; 2) О признании незаконным решения о привлечении к дисциплинарной ответственности.
Обстоятельства: Истец считает незаконным приказ работодателя о привлечении его к дисциплинарной ответственности.
Решение: 1) Отказано; 2) Отказано.07.12.2021 г. В.А.АБ., получив от начальника Федерального бюджетного учреждения Краснодарская лаборатория судебной экспертизы Министерства юстиции Российской Федерации распоряжение о составлении статистического отчета за 11 месяцев 2021 года по форме N 15-1 "Сведения о деятельности федерального бюджетного судебно-экспертного учреждения Минюста России", утвержденной Приказом Минюста России от 10.12.2018 N 246, составила его с расхождениями данных, а именно данные о выполнении государственного задания, отраженные в отчете и направленные в Минюст России, не подтверждаются данными, отраженными в КУВК СЭУ (Комплекс управления ведомственным контентом судебно-экспертных учреждений).
Кассационное определение Восьмого кассационного суда общей юрисдикции от 12.04.2023 N 88А-8547/2023 по делу N 3а-39/2022 (УИД 55OS0000-01-2021-000391-81)
Категория: Оспаривание кадастровой стоимости.
Требования: Об установлении кадастровой стоимости земельного участка в размере его рыночной стоимости.
Обстоятельства: Истец ссылается на то, что установленная кадастровая стоимость земельного участка не соответствует его рыночной стоимости.
Решение: Удовлетворено в части.Оценив заключение от 16 июня 2022 года N 2713/3-4 в соответствии с положениями статьи 84 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд первой инстанции, с которым согласился апелляционный суд, признал его относимым и допустимым доказательством, указав, что основания сомневаться в достоверности и обоснованности выводов эксперта о несоответствии представленного административным истцом отчета от 16 июня 2021 года N 661-21 требованиям законодательства об оценочной деятельности отсутствуют, в связи с чем заявленные ОАО "Чкаловский требования" о признании незаконным решения бюджетного учреждения об отказе в установлении кадастровой стоимости объекта недвижимости в размере рыночной стоимости от 14 июля 2021 года N ОРС-55/2021/000110, принятого уполномоченным учреждением с соблюдением порядка и формы его принятия, являются необоснованными и удовлетворению не подлежат.
Категория: Оспаривание кадастровой стоимости.
Требования: Об установлении кадастровой стоимости земельного участка в размере его рыночной стоимости.
Обстоятельства: Истец ссылается на то, что установленная кадастровая стоимость земельного участка не соответствует его рыночной стоимости.
Решение: Удовлетворено в части.Оценив заключение от 16 июня 2022 года N 2713/3-4 в соответствии с положениями статьи 84 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд первой инстанции, с которым согласился апелляционный суд, признал его относимым и допустимым доказательством, указав, что основания сомневаться в достоверности и обоснованности выводов эксперта о несоответствии представленного административным истцом отчета от 16 июня 2021 года N 661-21 требованиям законодательства об оценочной деятельности отсутствуют, в связи с чем заявленные ОАО "Чкаловский требования" о признании незаконным решения бюджетного учреждения об отказе в установлении кадастровой стоимости объекта недвижимости в размере рыночной стоимости от 14 июля 2021 года N ОРС-55/2021/000110, принятого уполномоченным учреждением с соблюдением порядка и формы его принятия, являются необоснованными и удовлетворению не подлежат.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
"Современное гражданское и семейное право: перспективы развития доктрины, законодательства и правоприменительной практики: монография"
(отв. ред. Е.В. Вавилин, О.М. Родионова)
("Статут", 2024)1. Концепция цифрового рубля (подготовлена Банком России). URL: http://www.cbr.ru/ по состоянию на 08.04.2021.
(отв. ред. Е.В. Вавилин, О.М. Родионова)
("Статут", 2024)1. Концепция цифрового рубля (подготовлена Банком России). URL: http://www.cbr.ru/ по состоянию на 08.04.2021.
Нормативные акты
Справочная информация: "Формы бюджетной отчетности казенных учреждений и органов власти, формы бухгалтерской отчетности бюджетных и автономных учреждений, формы первичных учетных документов и регистров бухгалтерского учета учреждений"
(Материал подготовлен специалистами КонсультантПлюс)- сведения о вложениях в объекты недвижимого имущества, об объектах незавершенного строительства бюджетного (автономного) учреждения с отчетности за 2017 год до отчетности за 2021 год
(Материал подготовлен специалистами КонсультантПлюс)- сведения о вложениях в объекты недвижимого имущества, об объектах незавершенного строительства бюджетного (автономного) учреждения с отчетности за 2017 год до отчетности за 2021 год
Статья: Отчитываемся о результатах деятельности за 2022 год по новым правилам
(Зайцева Г.Г.)
("Руководитель бюджетной организации", 2023, N 1)Как известно, при составлении и утверждении отчета о результатах деятельности и использовании имущества за 2021 год и более ранние периоды бюджетные, казенные и автономные учреждения руководствовались Требованиями N 114н <1> и порядком, разработанным в их продолжение органом-учредителем. Однако начиная с отчета за 2022 год опираться надо на иные нормативные акты.
(Зайцева Г.Г.)
("Руководитель бюджетной организации", 2023, N 1)Как известно, при составлении и утверждении отчета о результатах деятельности и использовании имущества за 2021 год и более ранние периоды бюджетные, казенные и автономные учреждения руководствовались Требованиями N 114н <1> и порядком, разработанным в их продолжение органом-учредителем. Однако начиная с отчета за 2022 год опираться надо на иные нормативные акты.
Статья: Учет жилых помещений в 2023 году
(Артемова И.В.)
("Советник бухгалтера бюджетной сферы", 2023, N 5)В системном письме Минфина России и Федерального казначейства от 01.12.2021 N 02-06-07/97427/07-04-05/02-29373 о годовой отчетности было разъяснено, что казенные учреждения формируют Сведения об остатках денежных средств на счетах получателя бюджетных средств (ф. 0503178), где раскрывается информация о наличии банковских счетов, даже если остаток по ним нулевой.
(Артемова И.В.)
("Советник бухгалтера бюджетной сферы", 2023, N 5)В системном письме Минфина России и Федерального казначейства от 01.12.2021 N 02-06-07/97427/07-04-05/02-29373 о годовой отчетности было разъяснено, что казенные учреждения формируют Сведения об остатках денежных средств на счетах получателя бюджетных средств (ф. 0503178), где раскрывается информация о наличии банковских счетов, даже если остаток по ним нулевой.
Статья: Определение размера искажения бухгалтерской отчетности
(Малова Е.)
("Учреждения образования: бухгалтерский учет и налогообложение", 2023, N 5)Порядок составления, представления годовой, квартальной бухгалтерской отчетности государственных (муниципальных) бюджетных и автономных учреждений установлен Инструкцией, утвержденной Приказом Минфина России от 25.03.2011 N 33н <1> (далее - Инструкция N 33н). Приказом Минфина России от 11.06.2021 N 81н <2> (далее - Приказ N 81н) в Инструкцию N 33н были внесены изменения, которые нормативно определили понятие "информация об активах, обязательствах и о финансовом результате".
(Малова Е.)
("Учреждения образования: бухгалтерский учет и налогообложение", 2023, N 5)Порядок составления, представления годовой, квартальной бухгалтерской отчетности государственных (муниципальных) бюджетных и автономных учреждений установлен Инструкцией, утвержденной Приказом Минфина России от 25.03.2011 N 33н <1> (далее - Инструкция N 33н). Приказом Минфина России от 11.06.2021 N 81н <2> (далее - Приказ N 81н) в Инструкцию N 33н были внесены изменения, которые нормативно определили понятие "информация об активах, обязательствах и о финансовом результате".
Статья: Отчет о результатах контрольного мероприятия "Аудит деятельности федерального государственного бюджетного учреждения "Российский центр гражданского и патриотического воспитания детей и молодежи" в 2021 - 2022 годах и истекшем периоде 2023 года (при необходимости в более ранние периоды)"
(Шилков Д.)
("Бюллетень Счетной палаты РФ", 2024, N 2)Кроме того, выявлено расхождение форм бухгалтерской отчетности за 2022 год: отчета об обязательствах учреждения (по национальным проектам) (ф. 0503738-НП) и отчета об обязательствах учреждения (ф. 0503738).
(Шилков Д.)
("Бюллетень Счетной палаты РФ", 2024, N 2)Кроме того, выявлено расхождение форм бухгалтерской отчетности за 2022 год: отчета об обязательствах учреждения (по национальным проектам) (ф. 0503738-НП) и отчета об обязательствах учреждения (ф. 0503738).
Статья: Отчет о результатах деятельности учреждений
(Павлова А.)
("Силовые министерства и ведомства: бухгалтерский учет и налогообложение", 2023, N 1)1 января 2023 года вступил в силу Приказ Минфина России от 02.11.2021 N 171н <1>, которым установлены Общие требования к порядку составления и утверждения отчета о результатах деятельности государственного (муниципального) учреждения и об использовании закрепленного за ним государственного (муниципального) имущества (далее - Общие требования, отчет). Приказ применяется начиная с представления отчета за 2022 год. Рассмотрим его основные положения.
(Павлова А.)
("Силовые министерства и ведомства: бухгалтерский учет и налогообложение", 2023, N 1)1 января 2023 года вступил в силу Приказ Минфина России от 02.11.2021 N 171н <1>, которым установлены Общие требования к порядку составления и утверждения отчета о результатах деятельности государственного (муниципального) учреждения и об использовании закрепленного за ним государственного (муниципального) имущества (далее - Общие требования, отчет). Приказ применяется начиная с представления отчета за 2022 год. Рассмотрим его основные положения.
Статья: Требования к составлению отчета о результатах деятельности казенного учреждения за 2022 год
(Селищева Г.)
("Казенные учреждения: бухгалтерский учет и налогообложение", 2023, N 2)Порядок составления отчета о результатах деятельности (далее - Порядок) устанавливается органом-учредителем в отношении подведомственных ему учреждений на основе общих требований к порядку составления и утверждения отчета о результатах деятельности, утвержденных Минфином. Отчет о результатах деятельности за 2022 год необходимо представить в соответствии с новыми Требованиями, утвержденными Приказом Минфина России от 02.11.2021 N 171н (далее - Требования N 171н).
(Селищева Г.)
("Казенные учреждения: бухгалтерский учет и налогообложение", 2023, N 2)Порядок составления отчета о результатах деятельности (далее - Порядок) устанавливается органом-учредителем в отношении подведомственных ему учреждений на основе общих требований к порядку составления и утверждения отчета о результатах деятельности, утвержденных Минфином. Отчет о результатах деятельности за 2022 год необходимо представить в соответствии с новыми Требованиями, утвержденными Приказом Минфина России от 02.11.2021 N 171н (далее - Требования N 171н).
"Годовой отчет для автономных учреждений - 2022"
(под общ. ред. д. э. н. Ю.А. Васильева)
("БиТуБи", 2022)Кроме того, автономное учреждение обязано составлять и представлять учредителю отчет о деятельности учреждения и об использовании закрепленного за ним имущества. Общие требования к порядку составления и утверждения данного отчета содержатся в Приказе Минфина России от 02.11.2021 N 171н (названный Приказ применяется начиная с представления отчета за 2022 год). Согласно п. 30 Приказа данный отчет подается учредителю в установленные им сроки, но не позднее 1 марта года, следующего за отчетным, или первого рабочего дня, следующего за указанной датой (за исключением отчетов, содержащих сведения, составляющие государственную или иную охраняемую законом тайну).
(под общ. ред. д. э. н. Ю.А. Васильева)
("БиТуБи", 2022)Кроме того, автономное учреждение обязано составлять и представлять учредителю отчет о деятельности учреждения и об использовании закрепленного за ним имущества. Общие требования к порядку составления и утверждения данного отчета содержатся в Приказе Минфина России от 02.11.2021 N 171н (названный Приказ применяется начиная с представления отчета за 2022 год). Согласно п. 30 Приказа данный отчет подается учредителю в установленные им сроки, но не позднее 1 марта года, следующего за отчетным, или первого рабочего дня, следующего за указанной датой (за исключением отчетов, содержащих сведения, составляющие государственную или иную охраняемую законом тайну).
Статья: Целесообразность применения государственными и муниципальными учреждениями аутсорсинга услуг
(Чагин К.Г.)
("Руководитель автономного учреждения", 2023, N 6)Отметим, что в последние годы практика привлечения учреждениями сторонних исполнителей услуг все же подверглась некоторому правовому регулированию. Услуги, включенные в государственные задания, с 2021 года разрешено передавать на аутсорсинг, этот процесс должны контролировать органы-учредители. В частности, п. 4.3.4 Типовой формы N 28н <3> устанавливает обязанность учреждения предоставлять при подаче годового отчета о выполнении задания сведения о привлечении юридических лиц, индивидуальных предпринимателей в случае их привлечения к выполнению части объема услуг и (или) работ. В том числе учреждению надо указать переданный объем услуги (работы) и сумму средств, переданную соисполнителю. Аналогичное требование было закреплено в ранее действовавшей Типовой форме N 198н <4>.
(Чагин К.Г.)
("Руководитель автономного учреждения", 2023, N 6)Отметим, что в последние годы практика привлечения учреждениями сторонних исполнителей услуг все же подверглась некоторому правовому регулированию. Услуги, включенные в государственные задания, с 2021 года разрешено передавать на аутсорсинг, этот процесс должны контролировать органы-учредители. В частности, п. 4.3.4 Типовой формы N 28н <3> устанавливает обязанность учреждения предоставлять при подаче годового отчета о выполнении задания сведения о привлечении юридических лиц, индивидуальных предпринимателей в случае их привлечения к выполнению части объема услуг и (или) работ. В том числе учреждению надо указать переданный объем услуги (работы) и сумму средств, переданную соисполнителю. Аналогичное требование было закреплено в ранее действовавшей Типовой форме N 198н <4>.
Статья: Разбор ситуации: обнаружение ошибки прошлых лет
(Малова Е.)
("Ревизии и проверки финансово-хозяйственной деятельности государственных (муниципальных) учреждений", 2024, N 1)<5> Решение о включении рольставен в состав объектов основных средств принимает постоянно действующая комиссия учреждения по поступлению и выбытию активов.
(Малова Е.)
("Ревизии и проверки финансово-хозяйственной деятельности государственных (муниципальных) учреждений", 2024, N 1)<5> Решение о включении рольставен в состав объектов основных средств принимает постоянно действующая комиссия учреждения по поступлению и выбытию активов.