Годовой отчет автономного учреждения 2020
Подборка наиболее важных документов по запросу Годовой отчет автономного учреждения 2020 (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
"Комментарий к Федеральному закону от 6 декабря 2011 г. N 402-ФЗ "О бухгалтерском учете"
(постатейный)
(2-е издание, переработанное и дополненное)
(Борисов А.Н.)
("Юстицинформ", 2024)Как говорилось выше (см. комментарий к ст. 16 Закона), в целях совершенствования нормативно-правового регулирования в сфере бухгалтерской отчетности государственных (муниципальных) учреждений в части положений, касающихся составления отчетности при реорганизации и (или) ликвидации учреждения, издан Приказ Минфина России от 22 мая 2023 г. N 74н, которым внесены изменения в Инструкцию о порядке составления, представления годовой, квартальной бухгалтерской отчетности государственных (муниципальных) бюджетных и автономных учреждений, утв. Приказом Минфина России от 25 марта 2011 г. N 33н.
(постатейный)
(2-е издание, переработанное и дополненное)
(Борисов А.Н.)
("Юстицинформ", 2024)Как говорилось выше (см. комментарий к ст. 16 Закона), в целях совершенствования нормативно-правового регулирования в сфере бухгалтерской отчетности государственных (муниципальных) учреждений в части положений, касающихся составления отчетности при реорганизации и (или) ликвидации учреждения, издан Приказ Минфина России от 22 мая 2023 г. N 74н, которым внесены изменения в Инструкцию о порядке составления, представления годовой, квартальной бухгалтерской отчетности государственных (муниципальных) бюджетных и автономных учреждений, утв. Приказом Минфина России от 25 марта 2011 г. N 33н.
Нормативные акты
Справочная информация: "Формы бюджетной отчетности казенных учреждений и органов власти, формы бухгалтерской отчетности бюджетных и автономных учреждений, формы первичных учетных документов и регистров бухгалтерского учета учреждений"
(Материал подготовлен специалистами КонсультантПлюс)- "Годовой отчет для автономных учреждений - 2020" (под общ. ред. д. э. н. Ю.А. Васильева) ("БиТуБи", 2020)
(Материал подготовлен специалистами КонсультантПлюс)- "Годовой отчет для автономных учреждений - 2020" (под общ. ред. д. э. н. Ю.А. Васильева) ("БиТуБи", 2020)
Справочная информация: "Основные нормативные акты и документы, регулирующие бухгалтерский учет в РФ"
(Материал подготовлен специалистами КонсультантПлюс)Стандарт применяется при ведении бюджетного учета, бухгалтерского учета государственных (муниципальных) бюджетных и автономных учреждений с 1 января 2020 года, составлении бюджетной отчетности, бухгалтерской (финансовой) отчетности государственных (муниципальных) бюджетных и автономных учреждений начиная с отчетности 2020 года.
(Материал подготовлен специалистами КонсультантПлюс)Стандарт применяется при ведении бюджетного учета, бухгалтерского учета государственных (муниципальных) бюджетных и автономных учреждений с 1 января 2020 года, составлении бюджетной отчетности, бухгалтерской (финансовой) отчетности государственных (муниципальных) бюджетных и автономных учреждений начиная с отчетности 2020 года.
"Годовой отчет для учреждений образования - 2022"
(под общ. ред. д. э. н. Ю.А. Васильева)
("БиТуБи", 2022)Помимо отчета о выполнении государственного (муниципального) задания, подтвердить результаты использования субсидии можно извещением (ф. 0504805). Оно формируется в случае отсутствия иных отчетов по субсидиям на дату составления учреждениями бухгалтерской отчетности. Таким образом, информация о результатах использования субсидии, приведенная в извещении, позволит отразить расчеты по предоставленным субсидиям в бухгалтерском учете и принять их во внимание при составлении бухгалтерской отчетности. Формирование извещения не отменяет обязанность подать отчеты по субсидиям, предусмотренные соглашениями (порядком предоставления субсидий), в том числе после сдачи учреждениями годовой бухгалтерской отчетности (Письмо Минфина России от 04.02.2020 N 02-06-07/6939).
(под общ. ред. д. э. н. Ю.А. Васильева)
("БиТуБи", 2022)Помимо отчета о выполнении государственного (муниципального) задания, подтвердить результаты использования субсидии можно извещением (ф. 0504805). Оно формируется в случае отсутствия иных отчетов по субсидиям на дату составления учреждениями бухгалтерской отчетности. Таким образом, информация о результатах использования субсидии, приведенная в извещении, позволит отразить расчеты по предоставленным субсидиям в бухгалтерском учете и принять их во внимание при составлении бухгалтерской отчетности. Формирование извещения не отменяет обязанность подать отчеты по субсидиям, предусмотренные соглашениями (порядком предоставления субсидий), в том числе после сдачи учреждениями годовой бухгалтерской отчетности (Письмо Минфина России от 04.02.2020 N 02-06-07/6939).
Статья: Современное состояние бухгалтерской отчетности организаций бюджетной сферы
(Арбатская Т.Г.)
("Бухгалтерский учет в бюджетных и некоммерческих организациях", 2025, N 9)<16> О внесении изменений в Инструкцию о порядке составления, представления годовой, квартальной бухгалтерской отчетности государственных (муниципальных) бюджетных и автономных учреждений, утвержденную Приказом Министерства финансов Российской Федерации от 25 марта 2011 г. N 33н: Приказ Минфина России от 30.01.2020 N 11н. URL: https://normativ.kontur.ru/document?moduleId=1&documentId=353749.
(Арбатская Т.Г.)
("Бухгалтерский учет в бюджетных и некоммерческих организациях", 2025, N 9)<16> О внесении изменений в Инструкцию о порядке составления, представления годовой, квартальной бухгалтерской отчетности государственных (муниципальных) бюджетных и автономных учреждений, утвержденную Приказом Министерства финансов Российской Федерации от 25 марта 2011 г. N 33н: Приказ Минфина России от 30.01.2020 N 11н. URL: https://normativ.kontur.ru/document?moduleId=1&documentId=353749.
Статья: Акты Президента Российской Федерации в бюджетной сфере
(Бочкарева Е.А.)
("Актуальные проблемы российского права", 2023, N 2)<31> См.: приложение к подразд. 8 "Результаты проверки и анализа исполнения федерального бюджета по непрограммным направлениям, разделам и подразделам классификации расходов бюджетов, ведомственной структуре расходов федерального бюджета" Заключения Счетной палаты на отчет об исполнении федерального бюджета за 2020 год (утверждено Коллегией Счетной палаты РФ. Протокол от 27.08.2021 N 57К(1500) // URL: https://ach.gov.ru/upload/iblock/4ae/6n98a3n86jkif859s8snyvv2l81e17g1.pdf (дата обращения: 10.05.2022).
(Бочкарева Е.А.)
("Актуальные проблемы российского права", 2023, N 2)<31> См.: приложение к подразд. 8 "Результаты проверки и анализа исполнения федерального бюджета по непрограммным направлениям, разделам и подразделам классификации расходов бюджетов, ведомственной структуре расходов федерального бюджета" Заключения Счетной палаты на отчет об исполнении федерального бюджета за 2020 год (утверждено Коллегией Счетной палаты РФ. Протокол от 27.08.2021 N 57К(1500) // URL: https://ach.gov.ru/upload/iblock/4ae/6n98a3n86jkif859s8snyvv2l81e17g1.pdf (дата обращения: 10.05.2022).
Статья: Остаток субсидии на выполнение задания: когда возвращать, а когда нет?
(Зайцева Г.)
("Автономные учреждения: бухгалтерский учет и налогообложение", 2023, N 4)Основной причиной возврата средств субсидии является невыполнение автономным учреждением задания, выявленное по результатам проверки соответствующего годового отчета (абз. 4 пп. 2 п. 5 ст. 69.2 БК РФ, Письмо Минфина России от 06.03.2020 N 09-07-07/17308). Следовательно, если по результатам рассмотрения органом-учредителем отчета о выполнении задания оно будет признано выполненным, оснований для перечисления остатка средств в бюджет не возникнет.
(Зайцева Г.)
("Автономные учреждения: бухгалтерский учет и налогообложение", 2023, N 4)Основной причиной возврата средств субсидии является невыполнение автономным учреждением задания, выявленное по результатам проверки соответствующего годового отчета (абз. 4 пп. 2 п. 5 ст. 69.2 БК РФ, Письмо Минфина России от 06.03.2020 N 09-07-07/17308). Следовательно, если по результатам рассмотрения органом-учредителем отчета о выполнении задания оно будет признано выполненным, оснований для перечисления остатка средств в бюджет не возникнет.
Статья: Методичка по проведению проверок в отношении субсидий, выделенных на госзадание
(Мухин С.)
("Ревизии и проверки финансово-хозяйственной деятельности государственных (муниципальных) учреждений", 2025, N 2)<3> Инструкция о порядке составления, представления годовой, квартальной бухгалтерской отчетности государственных (муниципальных) бюджетных и автономных учреждений, утв. Приказом Минфина России от 25.03.2011 N 33н.
(Мухин С.)
("Ревизии и проверки финансово-хозяйственной деятельности государственных (муниципальных) учреждений", 2025, N 2)<3> Инструкция о порядке составления, представления годовой, квартальной бухгалтерской отчетности государственных (муниципальных) бюджетных и автономных учреждений, утв. Приказом Минфина России от 25.03.2011 N 33н.
Статья: Заполнение формы 0503725 при получении ОС от учредителя
(Малова Е.)
("Учреждения образования: бухгалтерский учет и налогообложение", 2023, N 4)Бюджетные (автономные) образовательные учреждения составляют и представляют годовую, квартальную бухгалтерскую отчетность по формам согласно Приложению 1 к названной Инструкции.
(Малова Е.)
("Учреждения образования: бухгалтерский учет и налогообложение", 2023, N 4)Бюджетные (автономные) образовательные учреждения составляют и представляют годовую, квартальную бухгалтерскую отчетность по формам согласно Приложению 1 к названной Инструкции.
Статья: Мониторинг соответствия: на кого теперь распространяется и как проходить?
(Зайцева Г.Г.)
("Руководитель автономного учреждения", 2023, N 1)В названном перечне автономных учреждений нет. А значит, им надо подавать на мониторинг только два документа: ежегодный план закупки и годовой отчет о закупке у предпринимателей. План утверждается и размещается в ЕИС до 31 декабря текущего календарного года (п. 14 Положения N 908 <4>). Годовой отчет публикуется в ЕИС не позднее 1 февраля, следующего за прошедшим календарным годом (ч. 21 ст. 4 Закона N 223-ФЗ).
(Зайцева Г.Г.)
("Руководитель автономного учреждения", 2023, N 1)В названном перечне автономных учреждений нет. А значит, им надо подавать на мониторинг только два документа: ежегодный план закупки и годовой отчет о закупке у предпринимателей. План утверждается и размещается в ЕИС до 31 декабря текущего календарного года (п. 14 Положения N 908 <4>). Годовой отчет публикуется в ЕИС не позднее 1 февраля, следующего за прошедшим календарным годом (ч. 21 ст. 4 Закона N 223-ФЗ).
"Казенные учреждения: бюджетный учет и отчетность: Учебник"
(Маслова Т.С., Журавлева Т.А.)
(под ред. Т.С. Масловой)
("Магистр", "ИНФРА-М", 2023)Приказы Министерства финансов РФ: от 6 декабря 2010 г. N 162н "Об утверждении Плана счетов бюджетного учета и Инструкции по его применению"; от 16 декабря 2010 г. N 174н "Об утверждении Плана счетов бухгалтерского учета бюджетных учреждений и Инструкции по его применению"; от 28 декабря 2010 г. N 191н "Об утверждении Инструкции о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации"; от 25 марта 2011 г. N 33н "Об утверждении Инструкции о порядке составления, представления годовой, квартальной бухгалтерской отчетности государственных (муниципальных) бюджетных и автономных учреждений" и др.
(Маслова Т.С., Журавлева Т.А.)
(под ред. Т.С. Масловой)
("Магистр", "ИНФРА-М", 2023)Приказы Министерства финансов РФ: от 6 декабря 2010 г. N 162н "Об утверждении Плана счетов бюджетного учета и Инструкции по его применению"; от 16 декабря 2010 г. N 174н "Об утверждении Плана счетов бухгалтерского учета бюджетных учреждений и Инструкции по его применению"; от 28 декабря 2010 г. N 191н "Об утверждении Инструкции о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации"; от 25 марта 2011 г. N 33н "Об утверждении Инструкции о порядке составления, представления годовой, квартальной бухгалтерской отчетности государственных (муниципальных) бюджетных и автономных учреждений" и др.
"Бюджетные учреждения: планирование, учет, анализ и контроль: Учебник"
(Ендовицкий Д.А., Бахтурина Ю.И., Бехтерева И.С., Бобрышев А.Н., Васильева К.Н., Головин С.В., Ельчанинова О.В., Коробейникова Л.С., Костюкова Е.И., Кривошеев А.В., Сапожникова Н.Г., Спиридонова Н.Э., Татаринова М.Н., Тунин С.А., Феськова М.В., Чуриков А.В., Яковенко В.С.)
(под ред. Ендовицкого Д.А.)
("КНОРУС", 2022)Основными нормативными документами, регламентирующими порядок представления и состав бухгалтерской отчетности, являются Федеральный закон о бухучете, Федеральный стандарт бухгалтерского учета для организаций государственного сектора "Концептуальные основы бухгалтерского учета и отчетности организаций государственного сектора" (утвержден Приказом Министерства финансов РФ от 31.12.2016 N 256н), Федеральный стандарт бухгалтерского учета для организаций государственного сектора "Представление бухгалтерской (финансовой) отчетности" (утвержден Приказом Министерства финансов РФ от 31.12.2016 N 260н), Федеральный стандарт бухгалтерского учета для организаций государственного сектора "Отчет о движении денежных средств" (утвержден Приказом Министерства финансов РФ от 30.12.2017 N 278н), Инструкция о порядке составления, представления годовой, квартальной бухгалтерской отчетности государственных (муниципальных) бюджетных и автономных учреждений (утверждена Приказом Министерства финансов РФ от 25.03.2011 N 33н), Инструкция о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации (утверждена Приказом Министерства финансов РФ от 28.12.2010 N 191н). При составлении бюджетной отчетности, бухгалтерской (финансовой) отчетности государственных (муниципальных) бюджетных и автономных учреждений начиная с 2020 г. вступают в силу положения Федерального стандарта бухгалтерского учета для организаций государственного сектора "Бюджетная информация в бухгалтерской (финансовой) отчетности" (утвержден Приказом Министерства финансов РФ от 28.02.2018 N 37н); с 2022 г. вступает в действие Федеральный стандарт бухгалтерского учета для организаций государственного сектора "Бухгалтерская (финансовая) отчетность с учетом инфляции" (утвержден Приказом Министерства финансов РФ от 29.12.2018 N 305н).
(Ендовицкий Д.А., Бахтурина Ю.И., Бехтерева И.С., Бобрышев А.Н., Васильева К.Н., Головин С.В., Ельчанинова О.В., Коробейникова Л.С., Костюкова Е.И., Кривошеев А.В., Сапожникова Н.Г., Спиридонова Н.Э., Татаринова М.Н., Тунин С.А., Феськова М.В., Чуриков А.В., Яковенко В.С.)
(под ред. Ендовицкого Д.А.)
("КНОРУС", 2022)Основными нормативными документами, регламентирующими порядок представления и состав бухгалтерской отчетности, являются Федеральный закон о бухучете, Федеральный стандарт бухгалтерского учета для организаций государственного сектора "Концептуальные основы бухгалтерского учета и отчетности организаций государственного сектора" (утвержден Приказом Министерства финансов РФ от 31.12.2016 N 256н), Федеральный стандарт бухгалтерского учета для организаций государственного сектора "Представление бухгалтерской (финансовой) отчетности" (утвержден Приказом Министерства финансов РФ от 31.12.2016 N 260н), Федеральный стандарт бухгалтерского учета для организаций государственного сектора "Отчет о движении денежных средств" (утвержден Приказом Министерства финансов РФ от 30.12.2017 N 278н), Инструкция о порядке составления, представления годовой, квартальной бухгалтерской отчетности государственных (муниципальных) бюджетных и автономных учреждений (утверждена Приказом Министерства финансов РФ от 25.03.2011 N 33н), Инструкция о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации (утверждена Приказом Министерства финансов РФ от 28.12.2010 N 191н). При составлении бюджетной отчетности, бухгалтерской (финансовой) отчетности государственных (муниципальных) бюджетных и автономных учреждений начиная с 2020 г. вступают в силу положения Федерального стандарта бухгалтерского учета для организаций государственного сектора "Бюджетная информация в бухгалтерской (финансовой) отчетности" (утвержден Приказом Министерства финансов РФ от 28.02.2018 N 37н); с 2022 г. вступает в действие Федеральный стандарт бухгалтерского учета для организаций государственного сектора "Бухгалтерская (финансовая) отчетность с учетом инфляции" (утвержден Приказом Министерства финансов РФ от 29.12.2018 N 305н).
Статья: ОЦДИ в учреждениях образования и науки в 2025 году
(Артемова И.В.)
("Советник в сфере образования", 2025, N 8)Таким образом, вложения, сформированные на КФО 5 и 6, необходимо перенести на КФО 4 перед вводом основных средств в эксплуатацию (см. совместное Письмо Минфина России и Федерального казначейства от 17.12.2020 N 02-04-04/110850, 07-04-05/02-26291 "О составлении и представлении годовой бюджетной отчетности, годовой консолидированной бухгалтерской отчетности государственных бюджетных и автономных учреждений главными администраторами средств федерального бюджета за 2020 год").
(Артемова И.В.)
("Советник в сфере образования", 2025, N 8)Таким образом, вложения, сформированные на КФО 5 и 6, необходимо перенести на КФО 4 перед вводом основных средств в эксплуатацию (см. совместное Письмо Минфина России и Федерального казначейства от 17.12.2020 N 02-04-04/110850, 07-04-05/02-26291 "О составлении и представлении годовой бюджетной отчетности, годовой консолидированной бухгалтерской отчетности государственных бюджетных и автономных учреждений главными администраторами средств федерального бюджета за 2020 год").