Годовой отчет 2019 бюджет
Подборка наиболее важных документов по запросу Годовой отчет 2019 бюджет (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Апелляционное определение Приморского краевого суда от 09.10.2023 по делу N 33-8198/2023 (УИД 25RS0002-01-2022-005026-03)
Категория: Гражданско-правовые споры.
Требования: 1) О взыскании денежных средств в порядке субсидиарной ответственности; 2) О взыскании процентов.
Обстоятельства: Гражданин ссылается на взыскание вступившим в законную силу решением суда с предприятия неустойки по договору участия в долевом строительстве жилого дома, штрафа и компенсации морального вреда и невозможность исполнения решения по причине отсутствия у предприятия имущества, на которое может быть обращено взыскание.
Решение: 1) Отказано; 2) Отказано.В то же время, представленное истцом заключение ООО Консалтинговая группа "Аудит-Эксперт", составленное по результатам анализа бухгалтерской отчетности за 2019-2021 годы, отсутствие средств, достаточных для погашения долга не подтверждает, поскольку составлено без учета положений нормативных актов Приморского края, предусматривающих направление дополнительных средств бюджета в виде субсидий.
Категория: Гражданско-правовые споры.
Требования: 1) О взыскании денежных средств в порядке субсидиарной ответственности; 2) О взыскании процентов.
Обстоятельства: Гражданин ссылается на взыскание вступившим в законную силу решением суда с предприятия неустойки по договору участия в долевом строительстве жилого дома, штрафа и компенсации морального вреда и невозможность исполнения решения по причине отсутствия у предприятия имущества, на которое может быть обращено взыскание.
Решение: 1) Отказано; 2) Отказано.В то же время, представленное истцом заключение ООО Консалтинговая группа "Аудит-Эксперт", составленное по результатам анализа бухгалтерской отчетности за 2019-2021 годы, отсутствие средств, достаточных для погашения долга не подтверждает, поскольку составлено без учета положений нормативных актов Приморского края, предусматривающих направление дополнительных средств бюджета в виде субсидий.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Путеводитель по налогам. Практическое пособие по годовой бухгалтерской отчетности - 2024По строке 4322, помимо выплаченных собственникам (участникам) сумм распределенной прибыли, отражаются также суммы НДФЛ и налога на прибыль, которые организация удержала из прибыли в качестве налогового агента и перечислила в бюджет (Приложение к Письму Минфина России от 27.12.2019 N 07-04-09/102563).
Статья: ФНС взялась за серые зарплаты: как налоговая может вычислять тех, кто получает в конвертах, и что им грозит
(Царькова Д.)
("Трудовое право", 2021, N 7; "Административное право", 2021, N 3)В отчете 2019 года вице-премьер Голикова обозначила недоимку в бюджет в год в размере 2,3 триллиона рублей из-за серых доходов граждан.
(Царькова Д.)
("Трудовое право", 2021, N 7; "Административное право", 2021, N 3)В отчете 2019 года вице-премьер Голикова обозначила недоимку в бюджет в год в размере 2,3 триллиона рублей из-за серых доходов граждан.
Нормативные акты
Справочная информация: "Формы бюджетной отчетности казенных учреждений и органов власти, формы бухгалтерской отчетности бюджетных и автономных учреждений, формы первичных учетных документов и регистров бухгалтерского учета учреждений"
(Материал подготовлен специалистами КонсультантПлюс)- баланс исполнения консолидированного бюджета субъекта Российской Федерации и бюджета территориального государственного внебюджетного фонда с отчетности за 2019 год до отчетности 2021 года
(Материал подготовлен специалистами КонсультантПлюс)- баланс исполнения консолидированного бюджета субъекта Российской Федерации и бюджета территориального государственного внебюджетного фонда с отчетности за 2019 год до отчетности 2021 года
Федеральный закон от 26.03.1998 N 41-ФЗ
(ред. от 07.04.2025)
"О драгоценных металлах и драгоценных камнях"6. Уполномоченный федеральный орган исполнительной власти представляет Президенту Российской Федерации и в Правительство Российской Федерации отчет о пополнении и расходовании за финансовый год ценностей Государственного фонда драгоценных металлов и драгоценных камней Российской Федерации по форме, установленной Правительством Российской Федерации. Одновременно с отчетом об исполнении федерального бюджета Правительство Российской Федерации представляет в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации отчет о пополнении и расходовании за финансовый год ценностей Государственного фонда драгоценных металлов и драгоценных камней Российской Федерации и обобщенные показатели, характеризующие общее состояние Государственного фонда драгоценных металлов и драгоценных камней Российской Федерации.
(ред. от 07.04.2025)
"О драгоценных металлах и драгоценных камнях"6. Уполномоченный федеральный орган исполнительной власти представляет Президенту Российской Федерации и в Правительство Российской Федерации отчет о пополнении и расходовании за финансовый год ценностей Государственного фонда драгоценных металлов и драгоценных камней Российской Федерации по форме, установленной Правительством Российской Федерации. Одновременно с отчетом об исполнении федерального бюджета Правительство Российской Федерации представляет в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации отчет о пополнении и расходовании за финансовый год ценностей Государственного фонда драгоценных металлов и драгоценных камней Российской Федерации и обобщенные показатели, характеризующие общее состояние Государственного фонда драгоценных металлов и драгоценных камней Российской Федерации.
Статья: Конституционное закрепление контрольной деятельности Федерального Собрания РФ
(Галуева В.О.)
("Конституционное и муниципальное право", 2021, N 8)Среди конституционных норм встречается еще одна, закрепляющая за высшим исполнительным органом необходимость отчитываться перед Государственной Думой ФС РФ за исполнение бюджета государства (п. "а" ч. 1 ст. 114 Конституции РФ). Реализация этого положения регулируется Бюджетным кодексом Российской Федерации (ст. 264.7), который устанавливает, что по результатам рассмотрения годового отчета нижняя палата парламента принимает федеральный закон об исполнении бюджета. Как отмечает А.Г. Овсепян, "законодательный процесс, связанный с рассмотрением и утверждением отчета об исполнении федерального бюджета, - это неразрывный сплав конституционных, административно-правовых и финансово-правовых отношений" <3>.
(Галуева В.О.)
("Конституционное и муниципальное право", 2021, N 8)Среди конституционных норм встречается еще одна, закрепляющая за высшим исполнительным органом необходимость отчитываться перед Государственной Думой ФС РФ за исполнение бюджета государства (п. "а" ч. 1 ст. 114 Конституции РФ). Реализация этого положения регулируется Бюджетным кодексом Российской Федерации (ст. 264.7), который устанавливает, что по результатам рассмотрения годового отчета нижняя палата парламента принимает федеральный закон об исполнении бюджета. Как отмечает А.Г. Овсепян, "законодательный процесс, связанный с рассмотрением и утверждением отчета об исполнении федерального бюджета, - это неразрывный сплав конституционных, административно-правовых и финансово-правовых отношений" <3>.
Статья: О соотношении гражданско-правового и административного способов обеспечения конкуренции
(Башлаков-Николаев И.В.)
("Законы России: опыт, анализ, практика", 2024, N 3)<27> См.: Заключение Счетной палаты Российской Федерации о результатах внешней проверки исполнения Федерального закона "О федеральном бюджете на 2019 год и плановый период 2020 и 2021 годов" и бюджетной отчетности за 2019 год в Федеральной антимонопольной службе (руководитель Федеральной антимонопольной службы И.Ю. Артемьев): https://ach.gov.ru/upload/pdf/budget/%D0%A4%D0%90%D0%A1.pdf (дата обращения: 14.11.2023).
(Башлаков-Николаев И.В.)
("Законы России: опыт, анализ, практика", 2024, N 3)<27> См.: Заключение Счетной палаты Российской Федерации о результатах внешней проверки исполнения Федерального закона "О федеральном бюджете на 2019 год и плановый период 2020 и 2021 годов" и бюджетной отчетности за 2019 год в Федеральной антимонопольной службе (руководитель Федеральной антимонопольной службы И.Ю. Артемьев): https://ach.gov.ru/upload/pdf/budget/%D0%A4%D0%90%D0%A1.pdf (дата обращения: 14.11.2023).
Статья: Проблемы реализации механизма бюджетного финансирования
(Васянина Е.Л.)
("Финансовое право", 2021, N 4)<10> Заключение Счетной палаты Российской Федерации на отчет об исполнении федерального бюджета за 2019 год. URL: https://ach.gov.ru/upload/iblock/fd1/fd14b2ed3fbe89fc11e1eca682f2b40e.pdf.
(Васянина Е.Л.)
("Финансовое право", 2021, N 4)<10> Заключение Счетной палаты Российской Федерации на отчет об исполнении федерального бюджета за 2019 год. URL: https://ach.gov.ru/upload/iblock/fd1/fd14b2ed3fbe89fc11e1eca682f2b40e.pdf.
Статья: Информационные системы - цифровой инструментарий осуществления бюджетного мониторинга при управлении публичными финансами
(Петрова И.В.)
("Финансовое право", 2022, N 7)<2> Приказ Министерства финансов Российской Федерации от 28 декабря 2010 г. N 191н "Об утверждении Инструкции о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации" // СПС "КонсультантПлюс"; Официальный интернет-портал правовой информации. URL: http://www.pravo.gov.ru, 13.06.2019.
(Петрова И.В.)
("Финансовое право", 2022, N 7)<2> Приказ Министерства финансов Российской Федерации от 28 декабря 2010 г. N 191н "Об утверждении Инструкции о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации" // СПС "КонсультантПлюс"; Официальный интернет-портал правовой информации. URL: http://www.pravo.gov.ru, 13.06.2019.
Статья: ОЦДИ в учреждениях образования и науки в 2025 году
(Артемова И.В.)
("Советник в сфере образования", 2025, N 8)Обратите внимание! Согласно Письму Минфина России N 02-06-07/2736, Казначейства России N 07-04-05/02-932 от 21.01.2019 "О составлении и представлении годовой бюджетной отчетности, годовой консолидированной бухгалтерской отчетности государственных бюджетных и автономных учреждений главными администраторами средств федерального бюджета за 2018 год" показатель по счету 0 21006 000 отражается в положительном значении по строке 480 раздела 3 баланса (ф. 0503730) в размере балансовой стоимости особо ценного имущества (недвижимого и особо ценного движимого имущества, в отношении которого законодательством установлены ограничения по распоряжению им бюджетными (автономными учреждениями), соответствующего критериям актива и отраженного на балансовых счетах бухгалтерского учета.
(Артемова И.В.)
("Советник в сфере образования", 2025, N 8)Обратите внимание! Согласно Письму Минфина России N 02-06-07/2736, Казначейства России N 07-04-05/02-932 от 21.01.2019 "О составлении и представлении годовой бюджетной отчетности, годовой консолидированной бухгалтерской отчетности государственных бюджетных и автономных учреждений главными администраторами средств федерального бюджета за 2018 год" показатель по счету 0 21006 000 отражается в положительном значении по строке 480 раздела 3 баланса (ф. 0503730) в размере балансовой стоимости особо ценного имущества (недвижимого и особо ценного движимого имущества, в отношении которого законодательством установлены ограничения по распоряжению им бюджетными (автономными учреждениями), соответствующего критериям актива и отраженного на балансовых счетах бухгалтерского учета.
Статья: Комментарий к Постановлению Арбитражного суда Уральского округа от 06.02.2024 N Ф09-9117/23 по делу N А50-6565/2023 <О важности ведения раздельного учета, если ОС используется в облагаемых и необлагаемых операциях>
(Веселов А.В.)
("Нормативные акты для бухгалтера", 2024, N 8)Таким образом, отказ фискалов от проверки данных отчета за III квартал 2019 года - не основание для лишения фирмы права на вычет, даже если тот показан в декларации за I квартал 2022 года. Заявление НДС к возмещению (вычету) в декларации за более поздний период, но в пределах трехлетнего срока, не противоречит пункту 1.1 статьи 172, пункту 2 статьи 173 НК РФ и интересам бюджета. Толкование этих норм, предложенное ревизорами, необоснованно ограничивает компанию в исчислении сроков реализации права на получение вычета по признаку ее видов деятельности. А это:
(Веселов А.В.)
("Нормативные акты для бухгалтера", 2024, N 8)Таким образом, отказ фискалов от проверки данных отчета за III квартал 2019 года - не основание для лишения фирмы права на вычет, даже если тот показан в декларации за I квартал 2022 года. Заявление НДС к возмещению (вычету) в декларации за более поздний период, но в пределах трехлетнего срока, не противоречит пункту 1.1 статьи 172, пункту 2 статьи 173 НК РФ и интересам бюджета. Толкование этих норм, предложенное ревизорами, необоснованно ограничивает компанию в исчислении сроков реализации права на получение вычета по признаку ее видов деятельности. А это:
Готовое решение: Какие нарушения (риски) могут выявить при проверке составления, утверждения и ведения бюджетной сметы
(КонсультантПлюс, 2025)Счетная палата РФ выявляла следующие нарушения, например (Представление от 25.05.2018 N ПР 13-148/13-04, п. 4.2.6.2 Заключения на отчет об исполнении федерального бюджета за 2019 год):
(КонсультантПлюс, 2025)Счетная палата РФ выявляла следующие нарушения, например (Представление от 25.05.2018 N ПР 13-148/13-04, п. 4.2.6.2 Заключения на отчет об исполнении федерального бюджета за 2019 год):
Готовое решение: Какие нарушения (риски) могут выявить при проверке предоставления и использования межбюджетных трансфертов
(КонсультантПлюс, 2025)Так, к ответственности по ст. 15.15.3 КоАП РФ привлекали нарушителей за следующие факты и действия (Постановление Верховного Суда РФ от 04.03.2024 N 59-АД24-2-К9, Постановление Девятого кассационного суда общей юрисдикции от 05.10.2022 N 16-2847/2022, Постановление Первого кассационного суда общей юрисдикции от 25.05.2022 N 16-2104/2022, Решение Верховного суда Республики Карелия от 20.03.2019 N 21-62/2019, Постановление Московского городского суда от 09.01.2019 N 4а-8805/2018):
(КонсультантПлюс, 2025)Так, к ответственности по ст. 15.15.3 КоАП РФ привлекали нарушителей за следующие факты и действия (Постановление Верховного Суда РФ от 04.03.2024 N 59-АД24-2-К9, Постановление Девятого кассационного суда общей юрисдикции от 05.10.2022 N 16-2847/2022, Постановление Первого кассационного суда общей юрисдикции от 25.05.2022 N 16-2104/2022, Решение Верховного суда Республики Карелия от 20.03.2019 N 21-62/2019, Постановление Московского городского суда от 09.01.2019 N 4а-8805/2018):
Статья: Совершенствование фискальной функции в условиях цифровой трансформации таможенной службы
(Левинская Е.В., Лунева М.С.)
("Таможенное дело", 2021, N 3)<7> Заключение Счетной палаты Российской Федерации на отчет об исполнении федерального бюджета за 2019 год: Протокол заседания Коллегии Счетной палаты Российской Федерации от 18 сентября 2020 г. N 47К (1420). URL: https://ach.gov.ru/upload/pdf/budget/ФТС.pdf (дата обращения: 27.03.2021).
(Левинская Е.В., Лунева М.С.)
("Таможенное дело", 2021, N 3)<7> Заключение Счетной палаты Российской Федерации на отчет об исполнении федерального бюджета за 2019 год: Протокол заседания Коллегии Счетной палаты Российской Федерации от 18 сентября 2020 г. N 47К (1420). URL: https://ach.gov.ru/upload/pdf/budget/ФТС.pdf (дата обращения: 27.03.2021).
Статья: Комментарий к Постановлению Арбитражного суда Московского округа от 02.02.2023 N Ф05-34433/2022 <Об обязании инспекции возвратить фирме излишне уплаченный НДФЛ>
(Веселов А.В.)
("Нормативные акты для бухгалтера", 2023, N 7)- проведение инвентаризации расчетов перед составлением годовой отчетности;
(Веселов А.В.)
("Нормативные акты для бухгалтера", 2023, N 7)- проведение инвентаризации расчетов перед составлением годовой отчетности;