Годовой отчет 2018
Подборка наиболее важных документов по запросу Годовой отчет 2018 (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Позиции судов по спорным вопросам. Корпоративное право: Ревизионная комиссия ООО
(КонсультантПлюс, 2025)По мнению истца, в связи с отсутствием заключения ревизионной комиссии (ревизора) общества общее собрание участников общества не вправе было утверждать годовой отчет и бухгалтерский баланс общества за 2018 год, если образование ревизионной комиссии общества или избрание ревизора предусмотрено уставом общества.
(КонсультантПлюс, 2025)По мнению истца, в связи с отсутствием заключения ревизионной комиссии (ревизора) общества общее собрание участников общества не вправе было утверждать годовой отчет и бухгалтерский баланс общества за 2018 год, если образование ревизионной комиссии общества или избрание ревизора предусмотрено уставом общества.
Подборка судебных решений за 2025 год: Статья 252 "Расходы. Группировка расходов" главы 25 "Налог на прибыль организаций" НК РФ
(Юридическая компания "TAXOLOGY")В ходе выездной налоговой проверки обществом были представлены уточненные налоговые декларации за проверяемые периоды, в которых были скорректированы суммы учитываемых расходов. Общество указало на изменение с 2016 года учетной политики в отношении определения прямых и косвенных расходов. При этом представление уточненных налоговых деклараций объяснено обществом не ретроспективным изменением учетной политики в момент проведения проверки, как полагает налоговый орган, а установлением вновь назначенным бухгалтером ошибочного указания в ранее представленной налоговой отчетности за 2016 - 2018 годы исключительно прямых расходов (до 2016 года все расходы в соответствии с учетной политикой общества относились к прямым, с 2016 года расходы были разделены на прямые и косвенные, но в первичных декларациях за 2016 - 2018 годы ошибочно были учтены как прямые). Суд признал обоснованными внесенные в декларации изменения, отметив, что налоговый орган не представил доказательств того, что учетная политика за 2016 - 2018 годы изменена обществом ретроспективно и применена им в ходе проведения налоговой проверки в измененном виде при представлении уточненных налоговых деклараций, о фальсификации документов налоговый орган не заявлял, более того, приказы об учетной политике были представлены налогоплательщиком в рамках выездной налоговой проверки до представления уточненных деклараций. Суд отклонил довод налогового орган о повторном отражении одних и тех же расходов как в составе прямых расходов, так и в составе косвенных расходов, поскольку установил, что каждый факт хозяйственной жизни по признанию расхода (вне зависимости от того, признан в отчетном периоде или в периоде, в котором реализованы остатки готовой продукции, произведенной ранее) оформлен только один раз. Налоговый орган не представил доказательств, какие конкретно расходы и в каком отчетном периоде одновременно учтены обществом в составе как прямых, так и косвенных расходов. Суд признал доначисление налога на прибыль частично необоснованным.
(Юридическая компания "TAXOLOGY")В ходе выездной налоговой проверки обществом были представлены уточненные налоговые декларации за проверяемые периоды, в которых были скорректированы суммы учитываемых расходов. Общество указало на изменение с 2016 года учетной политики в отношении определения прямых и косвенных расходов. При этом представление уточненных налоговых деклараций объяснено обществом не ретроспективным изменением учетной политики в момент проведения проверки, как полагает налоговый орган, а установлением вновь назначенным бухгалтером ошибочного указания в ранее представленной налоговой отчетности за 2016 - 2018 годы исключительно прямых расходов (до 2016 года все расходы в соответствии с учетной политикой общества относились к прямым, с 2016 года расходы были разделены на прямые и косвенные, но в первичных декларациях за 2016 - 2018 годы ошибочно были учтены как прямые). Суд признал обоснованными внесенные в декларации изменения, отметив, что налоговый орган не представил доказательств того, что учетная политика за 2016 - 2018 годы изменена обществом ретроспективно и применена им в ходе проведения налоговой проверки в измененном виде при представлении уточненных налоговых деклараций, о фальсификации документов налоговый орган не заявлял, более того, приказы об учетной политике были представлены налогоплательщиком в рамках выездной налоговой проверки до представления уточненных деклараций. Суд отклонил довод налогового орган о повторном отражении одних и тех же расходов как в составе прямых расходов, так и в составе косвенных расходов, поскольку установил, что каждый факт хозяйственной жизни по признанию расхода (вне зависимости от того, признан в отчетном периоде или в периоде, в котором реализованы остатки готовой продукции, произведенной ранее) оформлен только один раз. Налоговый орган не представил доказательств, какие конкретно расходы и в каком отчетном периоде одновременно учтены обществом в составе как прямых, так и косвенных расходов. Суд признал доначисление налога на прибыль частично необоснованным.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Путеводитель по налогам. Практическое пособие по годовой бухгалтерской отчетности - 2024Вопрос: Могут ли по строке 1150 "Основные средства" отражаться права пользования активами, если организация применяет ФСБУ 25/2018 "Бухгалтерский учет аренды"?
"Аренда и лизинг: Практическое руководство по применению ФСБУ 25/2018 с учетом норм МСФО и рекомендаций разработчиков"
(Смирнова С.А.)
("Издательство АйСи", 2024)4. О дате начала применения ФСБУ 25/2018:
(Смирнова С.А.)
("Издательство АйСи", 2024)4. О дате начала применения ФСБУ 25/2018:
Нормативные акты
Справочная информация: "Формы налогового учета и отчетности"
(Материал подготовлен специалистами КонсультантПлюс)- налоговая декларация по акцизам на табак (табачные изделия), табачную продукцию, электронные системы доставки никотина и жидкости для электронных систем доставки никотина с отчетности за август 2018 года до отчетности за ноябрь 2022 года
(Материал подготовлен специалистами КонсультантПлюс)- налоговая декларация по акцизам на табак (табачные изделия), табачную продукцию, электронные системы доставки никотина и жидкости для электронных систем доставки никотина с отчетности за август 2018 года до отчетности за ноябрь 2022 года
Справочная информация: "Формы бюджетной отчетности казенных учреждений и органов власти, формы бухгалтерской отчетности бюджетных и автономных учреждений, формы первичных учетных документов и регистров бухгалтерского учета учреждений"
(Материал подготовлен специалистами КонсультантПлюс)- баланс главного распорядителя, распорядителя, получателя бюджетных средств, главного администратора, администратора источников финансирования дефицита бюджета, главного администратора, администратора доходов бюджета с отчетности за 2018 год до 22 марта 2020 года
(Материал подготовлен специалистами КонсультантПлюс)- баланс главного распорядителя, распорядителя, получателя бюджетных средств, главного администратора, администратора источников финансирования дефицита бюджета, главного администратора, администратора доходов бюджета с отчетности за 2018 год до 22 марта 2020 года
"Основные средства и капитальные вложения: Практическое руководство по ведению бухучета в соответствии с требованиями ФСБУ 6/2020 и 26/2020, МСФО и рекомендациями разработчиков"
(Смирнова С.А.)
("АйСи Групп", 2024)Рекомендации аудиторам по проведению аудита годовой отчетности за 2018 год (приложение к письму Минфина России от 21.01.2019 N 07-04-09/2654)
(Смирнова С.А.)
("АйСи Групп", 2024)Рекомендации аудиторам по проведению аудита годовой отчетности за 2018 год (приложение к письму Минфина России от 21.01.2019 N 07-04-09/2654)
"Настольная книга специалиста по корпоративным закупкам"
(Байрашев В.Р., Исютин-Федотков Д.В.)
("Проспект", 2025)Годовой отчет об объеме закупок у субъектов МСП за 2017 г. в ЕИС не опубликован. Отчет за 2018 год размещен в ЕИС 28.03.2019, то есть с нарушением срока. Ежемесячная отчетность, предусмотренная в соответствии с ч. 19 ст. 4 Закона 223-ФЗ, направлялась в ЕИС своевременно, но с недостоверными сведениями <2>.
(Байрашев В.Р., Исютин-Федотков Д.В.)
("Проспект", 2025)Годовой отчет об объеме закупок у субъектов МСП за 2017 г. в ЕИС не опубликован. Отчет за 2018 год размещен в ЕИС 28.03.2019, то есть с нарушением срока. Ежемесячная отчетность, предусмотренная в соответствии с ч. 19 ст. 4 Закона 223-ФЗ, направлялась в ЕИС своевременно, но с недостоверными сведениями <2>.
Статья: Защита интеллектуальной собственности: аспекты правовой квалификации коммерческого подкупа
(Новиков А.В., Дубовский И.С.)
("Современный юрист", 2023, N 4)<3> Годовой отчет 2018. [Электронный ресурс]. Национальный центр интеллектуальной собственности. (Дата обращения: 04.10.2023.) Режим доступа: https://ncip.by/upload/iblock/f7c/f7ce05126ad70a491c4b00b38ab6f70a.pdf.
(Новиков А.В., Дубовский И.С.)
("Современный юрист", 2023, N 4)<3> Годовой отчет 2018. [Электронный ресурс]. Национальный центр интеллектуальной собственности. (Дата обращения: 04.10.2023.) Режим доступа: https://ncip.by/upload/iblock/f7c/f7ce05126ad70a491c4b00b38ab6f70a.pdf.
Статья: Экосистема предварительного расследования
(Смушкин А.Б.)
("Актуальные проблемы российского права", 2023, N 7)Разумным представляется сопряжение указанной экосистемы с программой "Безопасный город". При этом большой эффект может иметь использование в данной системе в камерах, расположенных в общественных местах, технологии распознавания лиц. Так, опыт применения подобных видеокамер в России уже есть. Согласно отчетам МВД, за два года (2018 - 2019) 1 000 умных камер, расположенных у подъездов жилых домов, помогли задержать 90 разыскиваемых людей. Система распознавания лиц, внедренная на станциях метрополитена, позволила проводить по 5 - 10 задержаний ежемесячно <21>. В ближайшем будущем можно прогнозировать расширение использования технологий на основе Find Face в коммерческом секторе, например вместо пропуска, а также для оплаты проезда, покупок. При необходимости к таким данным должна получать доступ и рассматриваемая нами экосистема, что существенно расширит результативность ее применения.
(Смушкин А.Б.)
("Актуальные проблемы российского права", 2023, N 7)Разумным представляется сопряжение указанной экосистемы с программой "Безопасный город". При этом большой эффект может иметь использование в данной системе в камерах, расположенных в общественных местах, технологии распознавания лиц. Так, опыт применения подобных видеокамер в России уже есть. Согласно отчетам МВД, за два года (2018 - 2019) 1 000 умных камер, расположенных у подъездов жилых домов, помогли задержать 90 разыскиваемых людей. Система распознавания лиц, внедренная на станциях метрополитена, позволила проводить по 5 - 10 задержаний ежемесячно <21>. В ближайшем будущем можно прогнозировать расширение использования технологий на основе Find Face в коммерческом секторе, например вместо пропуска, а также для оплаты проезда, покупок. При необходимости к таким данным должна получать доступ и рассматриваемая нами экосистема, что существенно расширит результативность ее применения.
Статья: Эффективность управления государственными предприятиями: анализ международного опыта
(Меребашвили Т.А.)
("Закон", 2024, N 2)<12> В 2017 году Рабочая группа опросила 347 представителей госпредприятий из 213 госпредприятий (конфиденциально) и 28 субъектов государственной собственности в 34 странах. Результаты представлены в отчете ОЭСР 2018 года. См.: State-Owned Enterprises and Corruption: What Are the Risks and What Can Be Done? OECD, 2018. URL: https://www.oecd-ilibrary.org/governance/state-owned-enter-prises-and-corruption_9789264303058-en (дата обращения: 06.01.2024).
(Меребашвили Т.А.)
("Закон", 2024, N 2)<12> В 2017 году Рабочая группа опросила 347 представителей госпредприятий из 213 госпредприятий (конфиденциально) и 28 субъектов государственной собственности в 34 странах. Результаты представлены в отчете ОЭСР 2018 года. См.: State-Owned Enterprises and Corruption: What Are the Risks and What Can Be Done? OECD, 2018. URL: https://www.oecd-ilibrary.org/governance/state-owned-enter-prises-and-corruption_9789264303058-en (дата обращения: 06.01.2024).
Готовое решение: Как организации перейти на учет аренды (лизинга) по ФСБУ 25/2018
(КонсультантПлюс, 2022)Исходя из буквального прочтения п. 50 ФСБУ 25/2018 бухгалтерские записи в связи с переходом необходимо сделать 31 декабря года, предшествующего году начала применения ФСБУ 25/2018. Однако из п. 7 Рекомендации Р-97/2018-КпР "Первое применение ФСБУ 25" следует, что их надо делать на дату начала применения нового Стандарта. По нашему мнению, не имеет значения, когда будут сделаны записи - 31 декабря предшествующего года или 1 января года перехода. Главное, чтобы эти проводки не формировали показатели отчетности года, предшествующего году перехода, и сформировали показатели года начала применения ФСБУ 25/2018 в отчетности за этот год. Такой вывод не противоречит разъяснениям, содержащимся в Письме Минфина России от 22.10.2021 N 07-01-09/85635.
(КонсультантПлюс, 2022)Исходя из буквального прочтения п. 50 ФСБУ 25/2018 бухгалтерские записи в связи с переходом необходимо сделать 31 декабря года, предшествующего году начала применения ФСБУ 25/2018. Однако из п. 7 Рекомендации Р-97/2018-КпР "Первое применение ФСБУ 25" следует, что их надо делать на дату начала применения нового Стандарта. По нашему мнению, не имеет значения, когда будут сделаны записи - 31 декабря предшествующего года или 1 января года перехода. Главное, чтобы эти проводки не формировали показатели отчетности года, предшествующего году перехода, и сформировали показатели года начала применения ФСБУ 25/2018 в отчетности за этот год. Такой вывод не противоречит разъяснениям, содержащимся в Письме Минфина России от 22.10.2021 N 07-01-09/85635.
Статья: Современные вызовы и перспективы развития банковской системы России в условиях цифровизации
(Белых В.С.)
("Банковское право", 2024, N 1)Примечательно, что первым на вызов рынка откликнулся Центральный банк РФ, запустив в работу так называемую регуляторную песочницу <16>. Вариантом правового оформления решений Банка России являются изменения и дополнения нормативных правовых актов, создание нового регуляторного окна. Из годовых отчетов Банка России за 2018 - 2020 гг. следует, что в регуляторной песочнице Банка России было пропилотировано 14 сервисов.
(Белых В.С.)
("Банковское право", 2024, N 1)Примечательно, что первым на вызов рынка откликнулся Центральный банк РФ, запустив в работу так называемую регуляторную песочницу <16>. Вариантом правового оформления решений Банка России являются изменения и дополнения нормативных правовых актов, создание нового регуляторного окна. Из годовых отчетов Банка России за 2018 - 2020 гг. следует, что в регуляторной песочнице Банка России было пропилотировано 14 сервисов.
"Комментарий к Федеральному закону от 6 декабря 2011 г. N 402-ФЗ "О бухгалтерском учете"
(постатейный)
(2-е издание, переработанное и дополненное)
(Борисов А.Н.)
("Юстицинформ", 2024)Как отмечалось в Информационном сообщении Минфина России от 13 декабря 2018 г. N ИС-учет-12 "Об изменении порядка представления организациями обязательного экземпляра годовой бухгалтерской отчетности", Федеральными законами от 28 ноября 2018 г. N 444-ФЗ и от 28 ноября 2018 г. N 447-ФЗ изменен порядок представления организациями обязательного экземпляра годовой бухгалтерской отчетности; цель изменений - снижение административного бремени, которое организации несут в связи с исполнением обязанностей по представлению своей бухгалтерской отчетности в государственные органы, а также упрощение доступа заинтересованных лиц к такой отчетности.
(постатейный)
(2-е издание, переработанное и дополненное)
(Борисов А.Н.)
("Юстицинформ", 2024)Как отмечалось в Информационном сообщении Минфина России от 13 декабря 2018 г. N ИС-учет-12 "Об изменении порядка представления организациями обязательного экземпляра годовой бухгалтерской отчетности", Федеральными законами от 28 ноября 2018 г. N 444-ФЗ и от 28 ноября 2018 г. N 447-ФЗ изменен порядок представления организациями обязательного экземпляра годовой бухгалтерской отчетности; цель изменений - снижение административного бремени, которое организации несут в связи с исполнением обязанностей по представлению своей бухгалтерской отчетности в государственные органы, а также упрощение доступа заинтересованных лиц к такой отчетности.
Тематический выпуск: Налог на прибыль: актуальные вопросы из практики налогового консультирования
(под ред. А.В. Брызгалина)
("Налоги и финансовое право", 2024, N 7)В Письме Минфина РФ от 21.01.2019 N 07-04-09/2654 "Рекомендации аудиторским организациям, индивидуальным аудиторам, аудиторам по проведению аудита годовой бухгалтерской отчетности организаций за 2018 год" было указано следующее:
(под ред. А.В. Брызгалина)
("Налоги и финансовое право", 2024, N 7)В Письме Минфина РФ от 21.01.2019 N 07-04-09/2654 "Рекомендации аудиторским организациям, индивидуальным аудиторам, аудиторам по проведению аудита годовой бухгалтерской отчетности организаций за 2018 год" было указано следующее: