Главный распорядитель бюджетных средств прокуратура

Подборка наиболее важных документов по запросу Главный распорядитель бюджетных средств прокуратура (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Судебная практика

Кассационное определение Девятого кассационного суда общей юрисдикции от 05.05.2023 N 88а-4598/2023
Процессуальные вопросы: Приняты определения о частичном возмещении расходов на оплату услуг представителя, расходов по уплате государственной пошлины, возмещении почтовых расходов.
Решение: Определения оставлены без изменения.
Довод кассационной жалобы Министерства финансов Российской Федерации о том, что возмещение судебных расходов ООО "Фарпост" и ИП ФИО1 должно производиться за счет казны Российской Федерации, которую в данном случае должен представлять главный распорядитель средств федерального бюджета - Генеральная прокуратура Российской Федерации, не может являться основанием для отмены обжалуемых судебных актов.
Кассационное определение Девятого кассационного суда общей юрисдикции от 05.05.2023 N 88а-4597/2023 по делу N 2а-1196/2021
Процессуальные вопросы: Принято определение о частичном возмещении расходов на оплату услуг представителя, расходов по уплате государственной пошлины, почтовых расходов.
Решение: Определение оставлено без изменения.
Довод кассационной жалобы Министерства финансов Российской Федерации о том, что возмещение судебных расходов ООО "Фарпост" и ИП ФИО1 должно производиться за счет казны Российской Федерации, которую в данном случае должен представлять главный распорядитель средств федерального бюджета - Генеральная прокуратура Российской Федерации, не может являться основанием для отмены обжалуемых судебных актов.

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

Статья: К вопросу о правовом регулировании полномочий участников бюджетных правоотношений в области обеспечения бюджетной безопасности
(Долматова Н.Г.)
("Государственная власть и местное самоуправление", 2019, N 10)
Генеральную прокуратуру Российской Федерации и органы прокуратуры необходимо отнести к органам, содействующим обеспечению финансовой безопасности. В целях обеспечения верховенства закона, единства и укрепления законности, защиты прав и свобод человека и гражданина, а также охраняемых законом интересов общества и государства прокуратура Российской Федерации осуществляет ряд полномочий, закрепленных в Федеральном законе от 17 января 1992 г. N 2202-1 "О прокуратуре Российской Федерации" <15>. Согласимся с Д.М. Валеевым, который пишет: "Генеральная прокуратура Российской Федерации выполняет ряд важных функций в сфере финансовых отношений, является главным распорядителем средств федерального бюджета, участвует в обсуждении отчета о выполнении федерального бюджета, в свою очередь органы прокуратуры являются получателями бюджетных средств, дают санкции на применение ареста имущества в системе налоговых отношений, осуществляют надзор за законностью в целом за использованием публичных финансов" <16>.
"Прокурорская проверка. Методика и тактика проведения: учебное пособие"
(2-е изд., перераб. и доп.)
(под ред. О.Н. Коршуновой)
("Юстиция", 2019)
- изучение приказов, указаний Генеральной прокуратуры Российской Федерации, устанавливающих требования к проведению проверок в этой сфере правоотношений (Приказов Генерального прокурора Российской Федерации: от 7 декабря 2007 г. N 195 "Об организации прокурорского надзора за исполнением законов, соблюдением прав и свобод человека и гражданина"; от 2 октября 2007 г. N 155 "Об организации прокурорского надзора за законностью нормативных правовых актов органов государственной власти субъектов Российской Федерации и местного самоуправления"; от 27 марта 2009 г. N 93 "О реализации Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", от 17 марта 2017 г. N 172 "О некоторых вопросах организации прокурорского надзора в связи с принятием Федерального закона от 07.03.2017 N 27-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О прокуратуре Российской Федерации");

Нормативные акты

Приказ Минфина России от 06.06.2008 N 56н
(ред. от 19.05.2023)
"Об утверждении Порядка завершения операций по исполнению федерального бюджета в текущем финансовом году"
(Зарегистрировано в Минюсте России 27.06.2008 N 11894)
7. Агент Правительства Российской Федерации по осуществлению на территории Российской Федерации выплаты пенсий, пособий и компенсаций лицам, проходившим военную службу, службу в органах внутренних дел Российской Федерации, учреждениях и органах Федеральной службы исполнения наказаний, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, таможенных органах и органах прокуратуры, и членам их семей не позднее последнего рабочего дня текущего финансового года включительно перечисляет со своего счета остатки средств федерального бюджета, не зачисленные во вклады для выплаты пенсий, пособий и компенсаций лицам, проходившим военную службу, службу в органах внутренних дел Российской Федерации, учреждениях и органах Федеральной службы исполнения наказаний, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, таможенных органах и органах прокуратуры, и членам их семей, на лицевые счета получателей бюджетных средств, открытые главным распорядителям средств федерального бюджета в Межрегиональном операционном УФК, с которых осуществлялось перечисление средств, с указанием в поле "Назначение платежа" платежного поручения распределения суммы перечисляемого остатка средств федерального бюджета текущего финансового года (в рублях и копейках) по кодам бюджетной классификации Российской Федерации.
Приказ Министра обороны РФ от 15.03.2011 N 333
(ред. от 15.11.2018)
"О порядке санаторно-курортного обеспечения в Вооруженных Силах Российской Федерации"
(Зарегистрировано в Минюсте России 10.06.2011 N 21000)
Санаторно-курортное лечение и организованный отдых военнослужащих органов военной прокуратуры, военных следственных органов Следственного комитета Российской Федерации проводятся с осуществлением взаимных расчетов в соответствии с Правилами осуществления взаимных расчетов между главными распорядителями средств федерального бюджета по основаниям, предусмотренным законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 18 октября 2004 г. N 565 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 43, ст. 4224; 2007, N 8, ст. 1008; 2009, N 21, ст. 2574; 2014, N 23, ст. 2997; 2018, N 2, ст. 418).