Главный художник
Подборка наиболее важных документов по запросу Главный художник (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Формы документов
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Путеводитель по кадровым вопросам. Образцы должностных инструкцийДолжностная инструкция главного художника по свету >>>
Статья: Служебное произведение как результат трудовой деятельности работника: законодательный опыт России и Казахстана
(Головина С.Ю.)
("Российский юридический журнал", 2021, N 3)Трудовая функция является центральным условием трудового договора и определяется как работа по должности в соответствии со штатным расписанием, профессии, специальности с указанием квалификации; конкретный вид поручаемой работнику работы (ст. 15 ТК РФ). Примерно такую же дефиницию находим в подп. 2 п. 1 ст. 28 ТК РК: это работа по определенной специальности, профессии, квалификации или должности. Изначально именно должность (профессия, специальность) определяет набор функциональных обязанностей того или иного работника. Эти обязанности уточняются государством с помощью квалификационных справочников <7> и более современных инструментов - профессиональных стандартов <8>: в них перечисляются должностные обязанности (в справочниках) или трудовые действия (в профессиональных стандартах), т.е. действия, которые работник должен осуществлять в целях выполнения своей трудовой функции. И надо сказать, что в квалификационных характеристиках по отдельным творческим должностям уже заложена идея создания авторских произведений. Так, главный балетмейстер создает авторские произведения хореографического искусства, как балетмейстер-постановщик осуществляет выпуск новых и капитально возобновляемых балетных спектаклей, постановку хореографических сцен в представлениях других жанров. Главный художник создает авторские художественные проекты сценического оформления новых (возобновляемых) спектаклей (концертов, представлений). Балетмейстер-постановщик создает авторские произведения хореографического искусства, осуществляет выпуск новых и капитально возобновляемых балетных спектаклей, хореографических сцен в представлениях других жанров в количестве, определяемом трудовым договором, обеспечивает их художественный уровень <9>.
(Головина С.Ю.)
("Российский юридический журнал", 2021, N 3)Трудовая функция является центральным условием трудового договора и определяется как работа по должности в соответствии со штатным расписанием, профессии, специальности с указанием квалификации; конкретный вид поручаемой работнику работы (ст. 15 ТК РФ). Примерно такую же дефиницию находим в подп. 2 п. 1 ст. 28 ТК РК: это работа по определенной специальности, профессии, квалификации или должности. Изначально именно должность (профессия, специальность) определяет набор функциональных обязанностей того или иного работника. Эти обязанности уточняются государством с помощью квалификационных справочников <7> и более современных инструментов - профессиональных стандартов <8>: в них перечисляются должностные обязанности (в справочниках) или трудовые действия (в профессиональных стандартах), т.е. действия, которые работник должен осуществлять в целях выполнения своей трудовой функции. И надо сказать, что в квалификационных характеристиках по отдельным творческим должностям уже заложена идея создания авторских произведений. Так, главный балетмейстер создает авторские произведения хореографического искусства, как балетмейстер-постановщик осуществляет выпуск новых и капитально возобновляемых балетных спектаклей, постановку хореографических сцен в представлениях других жанров. Главный художник создает авторские художественные проекты сценического оформления новых (возобновляемых) спектаклей (концертов, представлений). Балетмейстер-постановщик создает авторские произведения хореографического искусства, осуществляет выпуск новых и капитально возобновляемых балетных спектаклей, хореографических сцен в представлениях других жанров в количестве, определяемом трудовым договором, обеспечивает их художественный уровень <9>.
Нормативные акты
Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 23.04.2019 N 10
"О применении части четвертой Гражданского кодекса Российской Федерации"Физическим лицам авторские права на произведения, вошедшие составной частью в произведения, авторами которых в силу части второй статьи 6 Вводного закона считаются юридические лица, принадлежат в случаях, предусмотренных законом, действовавшим на дату возникновения авторского права. Так, в силу части третьей статьи 486 ГК РСФСР автору сценария, композитору, режиссеру-постановщику, главному оператору, художнику-постановщику и авторам других произведений, вошедших составной частью в кинофильм или телевизионный фильм, принадлежит авторское право каждому на свое произведение. Режиссерам-постановщикам, авторам сценария, композиторам, являющимся авторами музыкальных произведений (с текстом или без текста), специально созданных для указанных кинофильмов или телевизионных фильмов, авторские права на эти фильмы не принадлежат.
"О применении части четвертой Гражданского кодекса Российской Федерации"Физическим лицам авторские права на произведения, вошедшие составной частью в произведения, авторами которых в силу части второй статьи 6 Вводного закона считаются юридические лица, принадлежат в случаях, предусмотренных законом, действовавшим на дату возникновения авторского права. Так, в силу части третьей статьи 486 ГК РСФСР автору сценария, композитору, режиссеру-постановщику, главному оператору, художнику-постановщику и авторам других произведений, вошедших составной частью в кинофильм или телевизионный фильм, принадлежит авторское право каждому на свое произведение. Режиссерам-постановщикам, авторам сценария, композиторам, являющимся авторами музыкальных произведений (с текстом или без текста), специально созданных для указанных кинофильмов или телевизионных фильмов, авторские права на эти фильмы не принадлежат.
Статья: Часть произведения как объект авторских прав
(Моргунова Е.А.)
("ИС. Авторское право и смежные права", 2022, N 3)"Стороны исходят из уважения прав авторов, принимавших участие в создании аудиовизуальных произведений, из буквального понимания норм права и намерения достигнуть компромисс в споре. Стороны согласны, что персонаж аудиовизуального произведения (мультфильма), будучи его частью, сохраняет все свойства аудиовизуального произведения, перечисленные в статье 1263 ГК РФ, отличающие его от иных произведений, включая такое свойство, как наличие серии связанных между собой изображений, обеспечивающих эффект движения (анимации), предназначенных для зрительного и слухового (в случае сопровождения звуком) восприятия с помощью соответствующих технических устройств. При отсутствии технического устройства может использоваться только персонаж произведения, вошедшего составной частью в фильм, как то: рисунок или эскиз, и что рисунки/эскизы, в отличие от аудиовизуального произведения (фильма), не требуют технического устройства для своего воспроизведения. Стороны констатируют, что классическая технология создания рисованного мультипликационного фильма, использованная в фильме "Маугли", состоящего из серий: "Ракша" (1967 г.), "Похищение" (1968 г.), "Последняя охота" (1969 г.), "Битва" (1970 г.), "Возвращение к людям" (1971 г.), требует создания единоличным творческим трудом художника-постановщика визуального образа персонажа в рисунках, эскизах, набросках до съемок фильма. Стороны согласны, что такие рисунки, эскизы, наброски являются самостоятельными объектами авторского права, авторские права на которые принадлежат автору с момента их создания. В соответствии с частью 3 статьи 486 Гражданского кодекса Российской Федерации, действовавшего во время создания фильма "Маугли", авторам произведений, вошедших составной частью в кинофильм (автору сценария, режиссеру-постановщику, главному оператору, художнику-постановщику), принадлежит авторское право каждому на свое произведение. Сторонам не известно о наличии какого-либо договора между художником-постановщиком Винокуровым А.В. и советской киностудией "Союзмультфильм", по которому к киностудии переходили бы авторские права на произведения, созданные Винокуровым А.В. в процессе работы над фильмом "Маугли", среди которых есть как вошедшие, так и не вошедшие составной частью в фильм "Маугли".
(Моргунова Е.А.)
("ИС. Авторское право и смежные права", 2022, N 3)"Стороны исходят из уважения прав авторов, принимавших участие в создании аудиовизуальных произведений, из буквального понимания норм права и намерения достигнуть компромисс в споре. Стороны согласны, что персонаж аудиовизуального произведения (мультфильма), будучи его частью, сохраняет все свойства аудиовизуального произведения, перечисленные в статье 1263 ГК РФ, отличающие его от иных произведений, включая такое свойство, как наличие серии связанных между собой изображений, обеспечивающих эффект движения (анимации), предназначенных для зрительного и слухового (в случае сопровождения звуком) восприятия с помощью соответствующих технических устройств. При отсутствии технического устройства может использоваться только персонаж произведения, вошедшего составной частью в фильм, как то: рисунок или эскиз, и что рисунки/эскизы, в отличие от аудиовизуального произведения (фильма), не требуют технического устройства для своего воспроизведения. Стороны констатируют, что классическая технология создания рисованного мультипликационного фильма, использованная в фильме "Маугли", состоящего из серий: "Ракша" (1967 г.), "Похищение" (1968 г.), "Последняя охота" (1969 г.), "Битва" (1970 г.), "Возвращение к людям" (1971 г.), требует создания единоличным творческим трудом художника-постановщика визуального образа персонажа в рисунках, эскизах, набросках до съемок фильма. Стороны согласны, что такие рисунки, эскизы, наброски являются самостоятельными объектами авторского права, авторские права на которые принадлежат автору с момента их создания. В соответствии с частью 3 статьи 486 Гражданского кодекса Российской Федерации, действовавшего во время создания фильма "Маугли", авторам произведений, вошедших составной частью в кинофильм (автору сценария, режиссеру-постановщику, главному оператору, художнику-постановщику), принадлежит авторское право каждому на свое произведение. Сторонам не известно о наличии какого-либо договора между художником-постановщиком Винокуровым А.В. и советской киностудией "Союзмультфильм", по которому к киностудии переходили бы авторские права на произведения, созданные Винокуровым А.В. в процессе работы над фильмом "Маугли", среди которых есть как вошедшие, так и не вошедшие составной частью в фильм "Маугли".
Статья: Генеалогическое путешествие со смыслом
(Альбицкая И.)
("Кадровая служба и управление персоналом предприятия", 2023, N 7)Итак, Сергей Михайлович Воздвиженский - мой двоюродный прадед. С его отцом была связана семейная легенда, которую удалось подтвердить! Раз уж заговорили о легендах, то помните, что во всех семьях есть мифы и легенды об отдельных членах семьи. Прежде чем использовать как базу поиска, их обязательно надо проверять. Как-то раз мама вспомнила, что в одном из произведений Александра Ивановича Куприна есть персонаж - священник - и прототипом его является отец Сергея Михайловича Воздвиженского - Михаил Михайлович, но фамилия в произведении слегка изменена. Пожалуй, это была моя первая генеалогическая находка, хоть и не касающаяся прямого родственника. Даже на книжную полку лезть не пришлось, хватило поисковика. Нужным произведением Александра Куприна был роман "Юнкера". Искать долго по тексту не пришлось: первая же глава романа носила название "Отец Михаил". Это и есть Михаил Михайлович Воздвиженский, мой двоюродный прапрадед. В книге фамилия изменена на "Вознесенский". "Учитель закона Божьего и священник корпусной церкви, маленький, седенький, трогательно похожий на святого Николая-угодника", - так его описывает Куприн словами автобиографичного главного героя Александрова. Именно отец Михаил смог "достучаться" до ершистого подростка, объяснить, что не стоит бросать учебу, но главное, как нужно любить и оберегать чувства мамы. Будучи уже взрослым, женившимся, успешным художником, главный герой "Юнкеров" снова возвращается за благословением именно к отцу Михаилу, единственному преподавателю из детства, оставившему о себе теплые, трогательные воспоминания.
(Альбицкая И.)
("Кадровая служба и управление персоналом предприятия", 2023, N 7)Итак, Сергей Михайлович Воздвиженский - мой двоюродный прадед. С его отцом была связана семейная легенда, которую удалось подтвердить! Раз уж заговорили о легендах, то помните, что во всех семьях есть мифы и легенды об отдельных членах семьи. Прежде чем использовать как базу поиска, их обязательно надо проверять. Как-то раз мама вспомнила, что в одном из произведений Александра Ивановича Куприна есть персонаж - священник - и прототипом его является отец Сергея Михайловича Воздвиженского - Михаил Михайлович, но фамилия в произведении слегка изменена. Пожалуй, это была моя первая генеалогическая находка, хоть и не касающаяся прямого родственника. Даже на книжную полку лезть не пришлось, хватило поисковика. Нужным произведением Александра Куприна был роман "Юнкера". Искать долго по тексту не пришлось: первая же глава романа носила название "Отец Михаил". Это и есть Михаил Михайлович Воздвиженский, мой двоюродный прапрадед. В книге фамилия изменена на "Вознесенский". "Учитель закона Божьего и священник корпусной церкви, маленький, седенький, трогательно похожий на святого Николая-угодника", - так его описывает Куприн словами автобиографичного главного героя Александрова. Именно отец Михаил смог "достучаться" до ершистого подростка, объяснить, что не стоит бросать учебу, но главное, как нужно любить и оберегать чувства мамы. Будучи уже взрослым, женившимся, успешным художником, главный герой "Юнкеров" снова возвращается за благословением именно к отцу Михаилу, единственному преподавателю из детства, оставившему о себе теплые, трогательные воспоминания.
Статья: Художник-постановщик мультипликационного фильма как новый автор аудиовизуального произведения
(Гринь Е.С.)
("Актуальные проблемы российского права", 2022, N 12)В судебной практике также выявляются особенности правовой природы именно тех персонажей произведений и самих произведений, которые были созданы в мультипликационном фильме. С учетом того что именно художники-постановщики являются главными лицами в создании мультфильмов, отмечается их особый вклад в создание таких объектов.
(Гринь Е.С.)
("Актуальные проблемы российского права", 2022, N 12)В судебной практике также выявляются особенности правовой природы именно тех персонажей произведений и самих произведений, которые были созданы в мультипликационном фильме. С учетом того что именно художники-постановщики являются главными лицами в создании мультфильмов, отмечается их особый вклад в создание таких объектов.
Статья: Можно ли использовать советские рекламно-информационные материалы?
(Липкес А.М.)
("ИС. Авторское право и смежные права", 2021, N 2)Аналогичная норма в Гражданском кодексе 1964 года касалась кино- и телевизионных фильмов. Согласно указанной норме (ст. 486) авторское право на кинофильм или телевизионный фильм принадлежит предприятию, осуществившему его съемку. Авторское право на любительский кинофильм или телевизионный фильм принадлежит его автору или соавторам. Автору сценария, композитору, режиссеру-постановщику, главному оператору, художнику-постановщику и авторам других произведений, вошедших составной частью в кинофильм или в телевизионный фильм, принадлежит авторское право каждому на свое произведение.
(Липкес А.М.)
("ИС. Авторское право и смежные права", 2021, N 2)Аналогичная норма в Гражданском кодексе 1964 года касалась кино- и телевизионных фильмов. Согласно указанной норме (ст. 486) авторское право на кинофильм или телевизионный фильм принадлежит предприятию, осуществившему его съемку. Авторское право на любительский кинофильм или телевизионный фильм принадлежит его автору или соавторам. Автору сценария, композитору, режиссеру-постановщику, главному оператору, художнику-постановщику и авторам других произведений, вошедших составной частью в кинофильм или в телевизионный фильм, принадлежит авторское право каждому на свое произведение.
Готовое решение: Можно ли отправить работников в коллективный (корпоративный) отпуск в одно время, если работодатель вынужден это сделать
(КонсультантПлюс, 2025)Зацепину Дмитрию Владимировичу, художнику.
(КонсультантПлюс, 2025)Зацепину Дмитрию Владимировичу, художнику.