Главные администраторы федерального бюджета
Подборка наиболее важных документов по запросу Главные администраторы федерального бюджета (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Формы документов
Судебная практика
Позиции судов по спорным вопросам. Административная ответственность и проверки: Возврат административного штрафа (практика арбитражных судов)
(КонсультантПлюс, 2025)Заявление в ФНС России, являющуюся главным администратором доходов федерального бюджета, о возврате штрафа в связи с отменой постановления о привлечении к административной ответственности, оформляется в соответствии с нормами ст. 160.1 БК РФ, а не ст. ст. 78, 79 НК РФ
(КонсультантПлюс, 2025)Заявление в ФНС России, являющуюся главным администратором доходов федерального бюджета, о возврате штрафа в связи с отменой постановления о привлечении к административной ответственности, оформляется в соответствии с нормами ст. 160.1 БК РФ, а не ст. ст. 78, 79 НК РФ
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Аппарат Государственной Думы
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)Для наделения особыми полномочиями необходимо принятие решения Председателем Государственной Думы. Так, например, согласно п. "д.2" ч. 1 ст. 11 Регламента Председатель Государственной Думы принимает решение о предоставлении Аппарату Государственной Думы отдельных бюджетных полномочий главного распорядителя бюджетных средств, главного администратора доходов федерального бюджета, главного администратора источников финансирования дефицита федерального бюджета, получателя бюджетных средств.
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)Для наделения особыми полномочиями необходимо принятие решения Председателем Государственной Думы. Так, например, согласно п. "д.2" ч. 1 ст. 11 Регламента Председатель Государственной Думы принимает решение о предоставлении Аппарату Государственной Думы отдельных бюджетных полномочий главного распорядителя бюджетных средств, главного администратора доходов федерального бюджета, главного администратора источников финансирования дефицита федерального бюджета, получателя бюджетных средств.
Статья: Сочетание материального и процедурного регулирования в условиях бюджетно-правовых режимов
(Андриевский К.В.)
("Финансовое право", 2023, N 4)Н.А. Поветкина подчеркивает, что "в настоящее время бюджетным законодательством предусмотрены некоторые специальные режимы, определяющие особенности расходования бюджетных средств" <12>. В качестве примеров она приводит институт временной финансовой администрации, имеющий своей целью восстановление платежеспособности субъекта Российской Федерации; правовой режим иммунитета бюджета, направленный на защиту денежных средств бюджетов от принудительного порядка взыскания денежных средств; режим мониторинга качества финансового менеджмента, осуществляемого главными администраторами средств федерального бюджета. При этом "мониторинг качества финансового менеджмента проводится по трем направлениям и состоит из годового мониторинга качества финансового менеджмента и мониторинга качества финансового менеджмента в части документов, используемых при составлении проекта федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период" <13>. Действительно, специальный характер данных разновидностей бюджетно-правовых режимов определяется особыми целями, специальным составом участников режимно-правового регулирования, детализацией и особенностями законодательного регулирования.
(Андриевский К.В.)
("Финансовое право", 2023, N 4)Н.А. Поветкина подчеркивает, что "в настоящее время бюджетным законодательством предусмотрены некоторые специальные режимы, определяющие особенности расходования бюджетных средств" <12>. В качестве примеров она приводит институт временной финансовой администрации, имеющий своей целью восстановление платежеспособности субъекта Российской Федерации; правовой режим иммунитета бюджета, направленный на защиту денежных средств бюджетов от принудительного порядка взыскания денежных средств; режим мониторинга качества финансового менеджмента, осуществляемого главными администраторами средств федерального бюджета. При этом "мониторинг качества финансового менеджмента проводится по трем направлениям и состоит из годового мониторинга качества финансового менеджмента и мониторинга качества финансового менеджмента в части документов, используемых при составлении проекта федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период" <13>. Действительно, специальный характер данных разновидностей бюджетно-правовых режимов определяется особыми целями, специальным составом участников режимно-правового регулирования, детализацией и особенностями законодательного регулирования.
Нормативные акты
Справочная информация: "Перечень контрольных соотношений к показателям бухгалтерской и бюджетной отчетности, представляемой в Федеральное казначейство"
(Материал подготовлен специалистами КонсультантПлюс)2. Контрольные соотношения к показателям бюджетной отчетности главных администраторов средств федерального бюджета, представляемой в Федеральное казначейство
(Материал подготовлен специалистами КонсультантПлюс)2. Контрольные соотношения к показателям бюджетной отчетности главных администраторов средств федерального бюджета, представляемой в Федеральное казначейство
"Бюджетное право: учебное пособие для магистратуры"
(4-е издание, пересмотренное)
(Болтинова О.В.)
("НОРМА", "ИНФРА-М", 2023)6) определение достоверности бюджетной отчетности главных администраторов средств федерального бюджета и бюджетов государственных внебюджетных фондов РФ и годового отчета об исполнении федерального бюджета, бюджетов государственных внебюджетных фондов РФ;
(4-е издание, пересмотренное)
(Болтинова О.В.)
("НОРМА", "ИНФРА-М", 2023)6) определение достоверности бюджетной отчетности главных администраторов средств федерального бюджета и бюджетов государственных внебюджетных фондов РФ и годового отчета об исполнении федерального бюджета, бюджетов государственных внебюджетных фондов РФ;
"Нормативно-правовая регламентация бюджетного процесса в России: учебное пособие"
(Гуринович А.Г.)
("Юстицинформ", 2023)Перечень главных администраторов доходов федерального бюджета, перечень главных администраторов доходов бюджета государственного внебюджетного фонда Российской Федерации утверждаются Правительством Российской Федерации, если иное не предусмотрено настоящим пунктом.
(Гуринович А.Г.)
("Юстицинформ", 2023)Перечень главных администраторов доходов федерального бюджета, перечень главных администраторов доходов бюджета государственного внебюджетного фонда Российской Федерации утверждаются Правительством Российской Федерации, если иное не предусмотрено настоящим пунктом.
"Финансовое право (право публичных финансов): доктрина, законодательство, судебная практика, сравнительно-правовой анализ: учебник"
(том I)
(под науч. ред. Д.В. Винницкого)
("Юстицинформ", 2023)- определение достоверности бюджетной отчетности главных администраторов средств федерального бюджета и бюджетов государственных внебюджетных фондов Российской Федерации и годового отчета об исполнении федерального бюджета, бюджетов государственных внебюджетных фондов Российской Федерации;
(том I)
(под науч. ред. Д.В. Винницкого)
("Юстицинформ", 2023)- определение достоверности бюджетной отчетности главных администраторов средств федерального бюджета и бюджетов государственных внебюджетных фондов Российской Федерации и годового отчета об исполнении федерального бюджета, бюджетов государственных внебюджетных фондов Российской Федерации;
Статья: Об уплате обязательных отчислений в резерв универсального обслуживания
(Самойлова М.Д.)
("Услуги связи: бухгалтерский учет и налогообложение", 2023, N 3)Кстати, Минцифры, считая, что срок исковой давности не пропущен, в судах приводит такое обоснование. Федеральное агентство связи, являющееся главным распорядителем (администратором) доходов федерального бюджета посредством отчислений операторов сети связи общего пользования в резерв универсального обслуживания, было ликвидировано 13.10.2021. Поэтому Минцифры, которому были переданы его функции, не могло узнать о наличии у оператора связи взыскиваемой задолженности ранее чем 13.10.2021.
(Самойлова М.Д.)
("Услуги связи: бухгалтерский учет и налогообложение", 2023, N 3)Кстати, Минцифры, считая, что срок исковой давности не пропущен, в судах приводит такое обоснование. Федеральное агентство связи, являющееся главным распорядителем (администратором) доходов федерального бюджета посредством отчислений операторов сети связи общего пользования в резерв универсального обслуживания, было ликвидировано 13.10.2021. Поэтому Минцифры, которому были переданы его функции, не могло узнать о наличии у оператора связи взыскиваемой задолженности ранее чем 13.10.2021.
Статья: Предпроверочный анализ деятельности налогоплательщиков как самостоятельная форма налогового контроля
(Ногина О.А.)
("Закон", 2022, N 11)<25> Пункт 3.2 ст. 160.1 БК РФ, распоряжение Правительства РФ от 16.09.2021 N 2591-р "Об утверждении перечня главных администраторов доходов федерального бюджета".
(Ногина О.А.)
("Закон", 2022, N 11)<25> Пункт 3.2 ст. 160.1 БК РФ, распоряжение Правительства РФ от 16.09.2021 N 2591-р "Об утверждении перечня главных администраторов доходов федерального бюджета".