Главная военная прокуратура
Подборка наиболее важных документов по запросу Главная военная прокуратура (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Формы документов
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Бассейновый принцип организации и деятельности прокуратуры
(Мальханова Е.В.)
("Актуальные проблемы российского права", 2025, N 6)По мнению А.А. Демичева, целесообразно создание межрайонных природоохранных прокуратур в каждом субъекте с обязательным включением всех межрайонных природоохранных прокуратур в систему межрегиональных прокуратур. Согласно его концепции природоохранные прокуратуры подлежат выделению в самостоятельную структурную систему, возглавляемую Главной природоохранной прокуратурой по аналогии с Главной военной прокуратурой <10>. Выводы о перспективе такого развития структуры природоохранных прокуратур можно встретить в работах П.Д. Жуковой, М.В. Григорьевой, О.Ю. Масловой, П.М. Матвеевой, Е. Куницыной, В. Сухова <11>.
(Мальханова Е.В.)
("Актуальные проблемы российского права", 2025, N 6)По мнению А.А. Демичева, целесообразно создание межрайонных природоохранных прокуратур в каждом субъекте с обязательным включением всех межрайонных природоохранных прокуратур в систему межрегиональных прокуратур. Согласно его концепции природоохранные прокуратуры подлежат выделению в самостоятельную структурную систему, возглавляемую Главной природоохранной прокуратурой по аналогии с Главной военной прокуратурой <10>. Выводы о перспективе такого развития структуры природоохранных прокуратур можно встретить в работах П.Д. Жуковой, М.В. Григорьевой, О.Ю. Масловой, П.М. Матвеевой, Е. Куницыной, В. Сухова <11>.
Статья: Мониторинг как важнейший инструмент в деятельности российской прокуратуры
(Ергашев Е.Р., Леготин А.О.)
("Российский юридический журнал", 2024, N 5)4. Повод, основания и условия. Проверка проводится только при наличии сведений о нарушении закона, которые поступили в прокуратуру. Поводом для нее могут стать жалобы граждан, сигналы из СМИ, поручение вышестоящей прокуратуры; кроме того, прокурор может самостоятельно изучить оперативные и следственные материалы. Мониторинг проводится на основании прямого указания в ведомственных актах Генерального прокурора. Так, в п. п. 3.1, 4.1, 5.2 Приказа Генерального прокурора РФ от 17 мая 2018 г. N 296 "О взаимодействии органов прокуратуры со средствами массовой информации и общественностью" (ред. от 22 апреля 2022 г.) предусмотрен ежедневный мониторинг СМИ, а также сети Интернет, осуществляемый Управлением взаимодействия со СМИ Генеральной прокуратуры РФ, Главной военной прокуратурой, прокурорами субъектов РФ и приравненными к ним специализированными прокурорами, а также нижестоящими прокурорами.
(Ергашев Е.Р., Леготин А.О.)
("Российский юридический журнал", 2024, N 5)4. Повод, основания и условия. Проверка проводится только при наличии сведений о нарушении закона, которые поступили в прокуратуру. Поводом для нее могут стать жалобы граждан, сигналы из СМИ, поручение вышестоящей прокуратуры; кроме того, прокурор может самостоятельно изучить оперативные и следственные материалы. Мониторинг проводится на основании прямого указания в ведомственных актах Генерального прокурора. Так, в п. п. 3.1, 4.1, 5.2 Приказа Генерального прокурора РФ от 17 мая 2018 г. N 296 "О взаимодействии органов прокуратуры со средствами массовой информации и общественностью" (ред. от 22 апреля 2022 г.) предусмотрен ежедневный мониторинг СМИ, а также сети Интернет, осуществляемый Управлением взаимодействия со СМИ Генеральной прокуратуры РФ, Главной военной прокуратурой, прокурорами субъектов РФ и приравненными к ним специализированными прокурорами, а также нижестоящими прокурорами.
Нормативные акты
Федеральный закон от 17.01.1992 N 2202-I
(ред. от 03.02.2025)
"О прокуратуре Российской Федерации"Статья 46.1. Главная военная прокуратура
(ред. от 03.02.2025)
"О прокуратуре Российской Федерации"Статья 46.1. Главная военная прокуратура
"Судебные и правоохранительные органы: курс лекций: в 2 т."
(том 1)
(2-е издание, переработанное и дополненное)
(Загорский Г.И., Попов К.И.)
(под ред. Г.И. Загорского)
("Проспект", 2023)<1> См.: Демичев А.А. Военный суд присяжных // Законность. 1997. N 8. С. 56 - 58; Винокуров А.Ю., Титов Н.П. Развитие и становление военных судов присяжных в России // Ведомости Главной военной прокуратуры. 2007. N 1. С. 38 - 41.
(том 1)
(2-е издание, переработанное и дополненное)
(Загорский Г.И., Попов К.И.)
(под ред. Г.И. Загорского)
("Проспект", 2023)<1> См.: Демичев А.А. Военный суд присяжных // Законность. 1997. N 8. С. 56 - 58; Винокуров А.Ю., Титов Н.П. Развитие и становление военных судов присяжных в России // Ведомости Главной военной прокуратуры. 2007. N 1. С. 38 - 41.
Статья: Наследственный договор как оптимальный способ распорядиться имуществом в предпринимательской сфере на случай смерти
(Ворожейкина Ю.В.)
("Российское конкурентное право и экономика", 2023, N 4)Ворожейкина Юлия Викторовна, соискатель кафедры Гражданского права Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования "Саратовская государственная юридическая академия", старший специалист 1-го разряда 1-го отдела надзора (за процессуальной деятельностью военных следственных органов) управления надзора за исполнением законов при расследовании преступлений Главной военной прокуратуры.
(Ворожейкина Ю.В.)
("Российское конкурентное право и экономика", 2023, N 4)Ворожейкина Юлия Викторовна, соискатель кафедры Гражданского права Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования "Саратовская государственная юридическая академия", старший специалист 1-го разряда 1-го отдела надзора (за процессуальной деятельностью военных следственных органов) управления надзора за исполнением законов при расследовании преступлений Главной военной прокуратуры.
"Комментарий к Федеральному закону от 27 мая 2003 г. N 58-ФЗ "О системе государственной службы Российской Федерации"
(постатейный)
(Шкатулла В.И., Маркин Н.С., Надвикова В.В.)
(под ред. В.И. Шкатуллы)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2023)5. Регламент Главной военной прокуратуры утвержден Приказом Главной военной прокуратуры РФ от 21.03.2003 N 57.
(постатейный)
(Шкатулла В.И., Маркин Н.С., Надвикова В.В.)
(под ред. В.И. Шкатуллы)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2023)5. Регламент Главной военной прокуратуры утвержден Приказом Главной военной прокуратуры РФ от 21.03.2003 N 57.
"Комментарий к Федеральному закону от 27.07.2006 N 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации"
(постатейный)
(Чурилов А.Ю.)
("Юстицинформ", 2024)Заключение, утвержденное прокурором субъекта Российской Федерации, приравненным к нему военным и другим специализированным прокурором или его заместителем, и материалы проверки направляются в Генеральную прокуратуру Российской Федерации не позднее 5 суток с момента поступления материалов из нижестоящей прокуратуры. Военные прокуроры заключение с материалами представляют через Главную военную прокуратуру.
(постатейный)
(Чурилов А.Ю.)
("Юстицинформ", 2024)Заключение, утвержденное прокурором субъекта Российской Федерации, приравненным к нему военным и другим специализированным прокурором или его заместителем, и материалы проверки направляются в Генеральную прокуратуру Российской Федерации не позднее 5 суток с момента поступления материалов из нижестоящей прокуратуры. Военные прокуроры заключение с материалами представляют через Главную военную прокуратуру.
"Судебные и правоохранительные органы: курс лекций: в 2 т."
(том 2)
(2-е издание, переработанное и дополненное)
(Загорский Г.И., Попов К.И.)
(под ред. Г.И. Загорского)
("Проспект", 2023)- Главная военная прокуратура <1> - структурное подразделение Генеральной прокуратуры РФ (высшее звено);
(том 2)
(2-е издание, переработанное и дополненное)
(Загорский Г.И., Попов К.И.)
(под ред. Г.И. Загорского)
("Проспект", 2023)- Главная военная прокуратура <1> - структурное подразделение Генеральной прокуратуры РФ (высшее звено);