ГК РФ публичные общества
Подборка наиболее важных документов по запросу ГК РФ публичные общества (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Публичные и непубличные хозяйственные общества: десять лет спустя
(Белычева Е.С.)
("Статут", 2024)Автор рассматривает вопросы реформирования корпоративного законодательства с момента внесения изменений в гл. 4 ГК РФ, разделения хозяйственных обществ на публичные и непубличные, проводит анализ таких изменений, констатирует наличие дискуссионных вопросов в сфере правового регулирования деятельности хозяйственных обществ, а также затрагивает целесообразность сохранения такой организационно-правовой формы, как НАО, наряду с ООО.
(Белычева Е.С.)
("Статут", 2024)Автор рассматривает вопросы реформирования корпоративного законодательства с момента внесения изменений в гл. 4 ГК РФ, разделения хозяйственных обществ на публичные и непубличные, проводит анализ таких изменений, констатирует наличие дискуссионных вопросов в сфере правового регулирования деятельности хозяйственных обществ, а также затрагивает целесообразность сохранения такой организационно-правовой формы, как НАО, наряду с ООО.
Статья: Мажоритарные акционеры
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)Статья 97 ГК РФ раскрывает общие положения о публичном акционерном обществе. Так, абз. 3 ч. 1 указанной статьи предусмотрено, что акционерное общество приобретает право публично размещать (путем открытой подписки) акции и ценные бумаги, конвертируемые в его акции, которые могут публично обращаться на условиях, установленных законами о ценных бумагах, со дня внесения в ЕГРЮЛ сведений о фирменном наименовании общества, содержащем указание на то, что такое общество является публичным.
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)Статья 97 ГК РФ раскрывает общие положения о публичном акционерном обществе. Так, абз. 3 ч. 1 указанной статьи предусмотрено, что акционерное общество приобретает право публично размещать (путем открытой подписки) акции и ценные бумаги, конвертируемые в его акции, которые могут публично обращаться на условиях, установленных законами о ценных бумагах, со дня внесения в ЕГРЮЛ сведений о фирменном наименовании общества, содержащем указание на то, что такое общество является публичным.
Нормативные акты
"Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая)" от 30.11.1994 N 51-ФЗ
(ред. от 31.07.2025)
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.08.2025)Статья 97. Публичное акционерное общество
(ред. от 31.07.2025)
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.08.2025)Статья 97. Публичное акционерное общество
"План деятельности Федерального казначейства на 2025 год и плановый период 2026 - 2030 годов"
(утв. Минфином России)Цель 8. Осуществление функций по контролю и надзору в финансово-бюджетной сфере, контролю (анализу) финансовых и хозяйственных операций государственных корпораций (компаний), публично-правовых компаний и хозяйственных обществ, в уставном капитале которых доля прямого или косвенного участия Российской Федерации превышает 50 процентов, на основании поручений Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, Министра финансов Российской Федерации, проведению ежегодных проверок годовых отчетов, внешнему контролю деятельности аудиторских организаций, оказывающих аудиторские услуги общественно значимым организациям
(утв. Минфином России)Цель 8. Осуществление функций по контролю и надзору в финансово-бюджетной сфере, контролю (анализу) финансовых и хозяйственных операций государственных корпораций (компаний), публично-правовых компаний и хозяйственных обществ, в уставном капитале которых доля прямого или косвенного участия Российской Федерации превышает 50 процентов, на основании поручений Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, Министра финансов Российской Федерации, проведению ежегодных проверок годовых отчетов, внешнему контролю деятельности аудиторских организаций, оказывающих аудиторские услуги общественно значимым организациям
"Корпоративное право в таблицах и схемах: учебно-методическое пособие"
(4-е издание, переработанное и дополненное)
(Шиткина И.С.)
("Юстицинформ", 2025)<*> Часть 11 ст. 3 Закона N 99-ФЗ в момент принятия этого Закона устанавливала, что акционерные общества, созданные до дня его вступления в силу (1 сентября 2014 г.) и отвечающие признакам публичных акционерных обществ (п. 1 ст. 66.3 ГК РФ), признаются публичными акционерными обществами вне зависимости от указания в их фирменном наименовании на то, что общество является публичным.
(4-е издание, переработанное и дополненное)
(Шиткина И.С.)
("Юстицинформ", 2025)<*> Часть 11 ст. 3 Закона N 99-ФЗ в момент принятия этого Закона устанавливала, что акционерные общества, созданные до дня его вступления в силу (1 сентября 2014 г.) и отвечающие признакам публичных акционерных обществ (п. 1 ст. 66.3 ГК РФ), признаются публичными акционерными обществами вне зависимости от указания в их фирменном наименовании на то, что общество является публичным.
Готовое решение: Как заполнить заявление о госрегистрации юрлица при создании по форме N Р11001
(КонсультантПлюс, 2025)Листы А, Б, В, Г, Д формы заявления необходимо заполнить в отношении учредителя хозяйственного товарищества, ООО, единственного учредителя АО, учредителя крестьянского (фермерского) хозяйства, хозяйственного партнерства, производственного кооператива, жилищного накопительного кооператива, государственного или муниципального унитарного предприятия, учреждения, госкорпорации, публично-правовой компании, общественной организации, общественного движения, ассоциации (союза), нотариальной или адвокатской палаты, адвокатского образования, являющегося юрлицом, казачьего общества, внесенного в госреестр казачьих обществ в РФ, общины коренных малочисленных народов РФ, общественно полезного или личного фонда, автономной некоммерческой организации, религиозной организации (п. 43 Требований к документам при регистрации юрлиц).
(КонсультантПлюс, 2025)Листы А, Б, В, Г, Д формы заявления необходимо заполнить в отношении учредителя хозяйственного товарищества, ООО, единственного учредителя АО, учредителя крестьянского (фермерского) хозяйства, хозяйственного партнерства, производственного кооператива, жилищного накопительного кооператива, государственного или муниципального унитарного предприятия, учреждения, госкорпорации, публично-правовой компании, общественной организации, общественного движения, ассоциации (союза), нотариальной или адвокатской палаты, адвокатского образования, являющегося юрлицом, казачьего общества, внесенного в госреестр казачьих обществ в РФ, общины коренных малочисленных народов РФ, общественно полезного или личного фонда, автономной некоммерческой организации, религиозной организации (п. 43 Требований к документам при регистрации юрлиц).
Статья: Особенности регулирования труда работников религиозных организаций
(Семенова М.А.)
("Кадровик-практик", 2024, N 8)Часть 2 ст. 59 ТК РФ позволяет заключать срочный трудовой договор по соглашению сторон с лицами, поступающими на работу к работодателям, которые являются некоммерческими организациями (за исключением государственных и муниципальных учреждений, государственных корпораций, публично-правовых компаний, государственных компаний, общественных объединений, являющихся политическими партиями, потребительских кооперативов) и численность работников которых не превышает 35 человек. А для религиозных организаций статьей 344 ТК РФ снято это ограничение по численности:
(Семенова М.А.)
("Кадровик-практик", 2024, N 8)Часть 2 ст. 59 ТК РФ позволяет заключать срочный трудовой договор по соглашению сторон с лицами, поступающими на работу к работодателям, которые являются некоммерческими организациями (за исключением государственных и муниципальных учреждений, государственных корпораций, публично-правовых компаний, государственных компаний, общественных объединений, являющихся политическими партиями, потребительских кооперативов) и численность работников которых не превышает 35 человек. А для религиозных организаций статьей 344 ТК РФ снято это ограничение по численности:
"Настольная книга специалиста по корпоративным закупкам"
(Байрашев В.Р., Исютин-Федотков Д.В.)
("Проспект", 2025)Ведомственный контроль в силу прямого указания ст. 6.1 Закона 223-ФЗ может осуществляться исключительно в отношении государственных и муниципальных учреждений, государственных и муниципальных унитарных предприятий. Соответственно, в отношении хозяйственных обществ, государственных корпораций, государственных компаний, публично-правовых компаний ведомственный контроль осуществляться не может.
(Байрашев В.Р., Исютин-Федотков Д.В.)
("Проспект", 2025)Ведомственный контроль в силу прямого указания ст. 6.1 Закона 223-ФЗ может осуществляться исключительно в отношении государственных и муниципальных учреждений, государственных и муниципальных унитарных предприятий. Соответственно, в отношении хозяйственных обществ, государственных корпораций, государственных компаний, публично-правовых компаний ведомственный контроль осуществляться не может.
Готовое решение: Как принять на работу по срочному трудовому договору
(КонсультантПлюс, 2025)поступает на работу к работодателю, который является некоммерческой организацией (за исключение государственных и муниципальных учреждений, госкорпораций, публично-правовых компаний, госкомпаний, общественных объединений, являющихся политическими партиями, потребительских кооперативов) и численность работников у которого не превышает 35 человек.
(КонсультантПлюс, 2025)поступает на работу к работодателю, который является некоммерческой организацией (за исключение государственных и муниципальных учреждений, госкорпораций, публично-правовых компаний, госкомпаний, общественных объединений, являющихся политическими партиями, потребительских кооперативов) и численность работников у которого не превышает 35 человек.
Статья: О формах собственности в Российской Федерации: методологический анализ
(Карпов Е.А.)
("Гражданское право", 2025, N 4)Какие же формы собственности мы можем выделить сейчас в условиях современного гражданского права? В Конституции РФ и Гражданском кодексе РФ фактически были закреплены только частная, государственная, муниципальная и иные формы собственности, при этом не вполне ясно, иные формы - это неограниченный перечень или закрытый перечень форм собственности, который должен быть законодательно закреплен. Исходя из доктринальных политэкономических положений, мы можем выделить любую форму собственности в зависимости от специфических признаков коллектива, социальной группы либо юридического лица (лиц), ею обладающих. Это может быть и собственность общественных объединений, государственных корпораций, публичных акционерных обществ, профсоюзов и т.д. Если мы используем принцип права numerus clausus по отношению к формам собственности, то у нас существуют частная, государственная, муниципальная и иные формы собственности, перечень которых законодательно не урегулирован и возникает при условии принятия соответствующего нормативного правового акта (федерального закона). По мнению Ю.С. Самсоновой, "указание на иные формы собственности носит резервный характер на случай появления новых участников гражданского оборота" <27>, но если предположить, что это так, тогда мы делаем вывод о нормативно-правовом закреплении формы собственности как экономической категории, а юридической стороной данного явления является только его закрепление в федеральном законе.
(Карпов Е.А.)
("Гражданское право", 2025, N 4)Какие же формы собственности мы можем выделить сейчас в условиях современного гражданского права? В Конституции РФ и Гражданском кодексе РФ фактически были закреплены только частная, государственная, муниципальная и иные формы собственности, при этом не вполне ясно, иные формы - это неограниченный перечень или закрытый перечень форм собственности, который должен быть законодательно закреплен. Исходя из доктринальных политэкономических положений, мы можем выделить любую форму собственности в зависимости от специфических признаков коллектива, социальной группы либо юридического лица (лиц), ею обладающих. Это может быть и собственность общественных объединений, государственных корпораций, публичных акционерных обществ, профсоюзов и т.д. Если мы используем принцип права numerus clausus по отношению к формам собственности, то у нас существуют частная, государственная, муниципальная и иные формы собственности, перечень которых законодательно не урегулирован и возникает при условии принятия соответствующего нормативного правового акта (федерального закона). По мнению Ю.С. Самсоновой, "указание на иные формы собственности носит резервный характер на случай появления новых участников гражданского оборота" <27>, но если предположить, что это так, тогда мы делаем вывод о нормативно-правовом закреплении формы собственности как экономической категории, а юридической стороной данного явления является только его закрепление в федеральном законе.
"Коммерческие корпорации: виды и организационное устройство"
(Глушецкий А.А.)
("Статут", 2023)В соответствии с ГК публичное общество - акционерное общество, акции и ценные бумаги которого, конвертируемые в его акции:
(Глушецкий А.А.)
("Статут", 2023)В соответствии с ГК публичное общество - акционерное общество, акции и ценные бумаги которого, конвертируемые в его акции: