Гк автономная
Подборка наиболее важных документов по запросу Гк автономная (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Подборка судебных решений за 2024 год: Статья 123.22 "Государственное учреждение и муниципальное учреждение" ГК РФ"Отменяя решение суда первой инстанции в части субсидиарной ответственности Министерства обороны Российской Федерации относительно ответственности ФГАУ "Росжилкомплекс", принимая во внимание, что согласно выписке из Единого государственного реестра юридических лиц ФГАУ "Росжилкомплекс" имеет организационно-правовую форму "автономное", учитывая, что в силу пункта 6 статьи 123.22 ГК РФ автономное учреждение отвечает по своим обязательствам всем находящимся у него на праве оперативного управления имуществом, за исключением недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества, закрепленных за автономным учреждением собственником этого имущества или приобретенных автономным учреждением за счет средств, выделенных собственником его имущества, при этом абзац 2 пункт 6 статьи 123.222 ГК РФ законодатель предусмотрел возможность привлечения к субсидиарной ответственности собственника имущества автономного учреждения, но только по обязательствам, связанным с причинением вреда гражданам, апелляционный суд пришел к выводу о том, что в настоящем споре исковые требования заявлены истцом, как юридическим лицом, к должнику - автономному учреждению, в связи с чем, правовые основания для привлечения к субсидиарной ответственности Минобороны России по не исполненным обязательствам ФГАУ "Росжилкомплекс" отсутствовали, что исключало наличие правовых оснований для удовлетворения части настоящего иска к Минобороны России."
Подборка судебных решений за 2024 год: Статья 48 "Понятие юридического лица" ГК РФ"Юридическое лицо, как автономный субъект права (ст. 48, 49 ГК РФ), обладает имущественной самостоятельностью, автономией воли, в отношениях регулируемых гражданским, антимонопольным законодательством, а также законодательством об административных правонарушениях (ст. 1, 2 ГК РФ). Юридическое лицо может быть привлечено к административной ответственности по основаниям и в порядке предусмотренным КоАП РФ и законами субъектов РФ в случае виновного совершения действия (бездействия), за которое КоАП предусмотрено административное наказание (ст. 2.1 КоАП). Таким образом, юридическое лицо может быть привлечено к административной ответственности при наличии в его действиях (бездействии) объективных и субъективных признаков состава административного правонарушения. Административный штраф относится к видам административных наказаний (ст. 3.2, 3.5 КоАП). При наложении административного штрафа учитываются обстоятельства смягчающие и отягчающие ответственность, то есть, административная ответственность применяется с учетом принципа индивидуализации ответственности в зависимости от обстоятельств совершения административного правонарушения, смягчающих и отягчающих обстоятельств, степени вины лица, привлекаемого к административной ответственности, с учетом тяжести вреда (опасности последствий), причиненного охраняемым общественным отношениям. Гражданское законодательство не применяется к имущественным отношениям, основанным на административном или ином властном подчинении одной стороны другой, в том числе административным отношениям (ч. 3 ст. 2 ГК РФ). Вместе с тем, содержащийся в гражданском законодательстве механизм полного возмещения убытков является универсальным способом защиты нарушенных гражданских прав и охраняемых законом интересов (ст. 15, 1064 ГК РФ), в том числе при причинении внедоговорного вреда."
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Взаимное возмещение потерь по принципу "удар-за-удар" (knock-for-knock) в странах общего права
(Калякин А.Н.)
("Журнал зарубежного законодательства и сравнительного правоведения", 2024, N 1)Введение. В современной договорной практике в условиях глобализации экономики отмечается взаимное проникновение правовых институтов и правовых конструкций разных правовых систем, в первую очередь систем континентального и общего права. Наблюдается заимствование и адаптация целых правовых институтов в договорной практике и праве в целом, в том числе в целях рецепции институтов иной системы права и включения их в кодификационные акты, например включение в 2006 г. во Французский гражданский кодекс положений об автономной гарантии <1> в результате рецепции норм института независимой гарантии из общего права. Данные процессы носят естественный характер и обусловлены в том числе развитием разрабатываемых профессиональными участниками рынка стандартизированных форм договоров в различных отраслях экономики, рассчитанных на применение в любой стране мира.
(Калякин А.Н.)
("Журнал зарубежного законодательства и сравнительного правоведения", 2024, N 1)Введение. В современной договорной практике в условиях глобализации экономики отмечается взаимное проникновение правовых институтов и правовых конструкций разных правовых систем, в первую очередь систем континентального и общего права. Наблюдается заимствование и адаптация целых правовых институтов в договорной практике и праве в целом, в том числе в целях рецепции институтов иной системы права и включения их в кодификационные акты, например включение в 2006 г. во Французский гражданский кодекс положений об автономной гарантии <1> в результате рецепции норм института независимой гарантии из общего права. Данные процессы носят естественный характер и обусловлены в том числе развитием разрабатываемых профессиональными участниками рынка стандартизированных форм договоров в различных отраслях экономики, рассчитанных на применение в любой стране мира.
Статья: Учредители некоммерческой организации
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)Согласно п. 1.3 ст. 15 Закона о некоммерческих организациях некоммерческая организация может быть учреждена одним лицом, за исключением случаев учреждения некоммерческих партнерств, ассоциаций (союзов) и иных случаев, предусмотренных федеральным законом. Число учредителей некоммерческой организации не ограничено, если иное не установлено федеральным законом. Например, не допускается соучредительство нескольких лиц при создании учреждения (п. 2 ст. 123.21 ГК РФ), количество учредителей общественной организации не может быть менее 3 (п. 1 ст. 123.5 ГК РФ), число учредителей ассоциации (союза) не может быть менее 2 (п. 1 ст. 123.9 ГК РФ), автономное учреждение может иметь только 1 учредителя (ч. 2 ст. 6 Федерального закона от 03.11.2006 N 174-ФЗ "Об автономных учреждениях"), учредителем публично-правовой компании является Российская Федерация (ч. 1 ст. 5 Федерального закона от 03.07.2016 N 236-ФЗ "О публично-правовых компаниях в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации"). Существуют и другие ограничения. В соответствии с п. 2 ст. 15 Закона о некоммерческих организациях учредителем бюджетного или казенного учреждения является: Российская Федерация - в отношении федерального бюджетного или казенного учреждения; субъект РФ - в отношении бюджетного или казенного учреждения субъекта РФ; муниципальное образование - в отношении муниципального бюджетного или казенного учреждения.
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)Согласно п. 1.3 ст. 15 Закона о некоммерческих организациях некоммерческая организация может быть учреждена одним лицом, за исключением случаев учреждения некоммерческих партнерств, ассоциаций (союзов) и иных случаев, предусмотренных федеральным законом. Число учредителей некоммерческой организации не ограничено, если иное не установлено федеральным законом. Например, не допускается соучредительство нескольких лиц при создании учреждения (п. 2 ст. 123.21 ГК РФ), количество учредителей общественной организации не может быть менее 3 (п. 1 ст. 123.5 ГК РФ), число учредителей ассоциации (союза) не может быть менее 2 (п. 1 ст. 123.9 ГК РФ), автономное учреждение может иметь только 1 учредителя (ч. 2 ст. 6 Федерального закона от 03.11.2006 N 174-ФЗ "Об автономных учреждениях"), учредителем публично-правовой компании является Российская Федерация (ч. 1 ст. 5 Федерального закона от 03.07.2016 N 236-ФЗ "О публично-правовых компаниях в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации"). Существуют и другие ограничения. В соответствии с п. 2 ст. 15 Закона о некоммерческих организациях учредителем бюджетного или казенного учреждения является: Российская Федерация - в отношении федерального бюджетного или казенного учреждения; субъект РФ - в отношении бюджетного или казенного учреждения субъекта РФ; муниципальное образование - в отношении муниципального бюджетного или казенного учреждения.
Нормативные акты
"Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая)" от 30.11.1994 N 51-ФЗ
(ред. от 31.07.2025)
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.08.2025)3. Автономные некоммерческие организации
(ред. от 31.07.2025)
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.08.2025)3. Автономные некоммерческие организации
Статья: Банкротство медицинской организации: возможность признания главного врача контролирующим должника лицом: современная практика арбитражных судов
(Абросимова Е.А., Балакин Р.Д.)
("Вестник арбитражной практики", 2024, N 5)В соответствии с п. 1 ст. 123.25 ГК РФ управление автономной некоммерческой организацией (далее - АНО) относится к компетенции учредителей. Они обязаны назначить единоличный исполнительный орган (п. 3 ст. 123.25 ГК РФ) и при желании могут также сформировать один или несколько постоянно действующих коллегиальных органов (п. 2 ст. 123.25 ГК РФ). В структуре АНО, осуществляющей медицинскую деятельность, главный врач является единоличным исполнительным органом <13>.
(Абросимова Е.А., Балакин Р.Д.)
("Вестник арбитражной практики", 2024, N 5)В соответствии с п. 1 ст. 123.25 ГК РФ управление автономной некоммерческой организацией (далее - АНО) относится к компетенции учредителей. Они обязаны назначить единоличный исполнительный орган (п. 3 ст. 123.25 ГК РФ) и при желании могут также сформировать один или несколько постоянно действующих коллегиальных органов (п. 2 ст. 123.25 ГК РФ). В структуре АНО, осуществляющей медицинскую деятельность, главный врач является единоличным исполнительным органом <13>.
Статья: Государственная автоматизированная информационная система "Управление"
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)- уполномоченные лица государственных внебюджетных фондов, Генеральной прокуратуры РФ, государственных корпораций, государственных компаний, автономной некоммерческой организации "Аналитический центр при Правительстве Российской Федерации", государственных и муниципальных учреждений;
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)- уполномоченные лица государственных внебюджетных фондов, Генеральной прокуратуры РФ, государственных корпораций, государственных компаний, автономной некоммерческой организации "Аналитический центр при Правительстве Российской Федерации", государственных и муниципальных учреждений;
Готовое решение: Общий порядок начисления и уплаты налога и авансовых платежей при УСН
(КонсультантПлюс, 2025)арестуют имущество (ст. 77 НК РФ).
(КонсультантПлюс, 2025)арестуют имущество (ст. 77 НК РФ).
Готовое решение: Как контролируются закупки, проводимые по Закону N 223-ФЗ
(КонсультантПлюс, 2025)госкорпораций, госкомпаний, ФГУП особого значения, включенных в Перечень Правительства, федеральных автономных учреждений, хозяйственных обществ, в уставном капитале которых доля участия РФ превышает 50%, а также хозяйственных обществ, в уставном капитале которых совокупная доля участия РФ и субъекта превышает 50%, при этом доля участия РФ превышает долю участия субъекта;
(КонсультантПлюс, 2025)госкорпораций, госкомпаний, ФГУП особого значения, включенных в Перечень Правительства, федеральных автономных учреждений, хозяйственных обществ, в уставном капитале которых доля участия РФ превышает 50%, а также хозяйственных обществ, в уставном капитале которых совокупная доля участия РФ и субъекта превышает 50%, при этом доля участия РФ превышает долю участия субъекта;
"Финансовое право (право публичных финансов): доктрина, законодательство, судебная практика, сравнительно-правовой анализ: учебник"
(том I)
(под науч. ред. Д.В. Винницкого)
("Юстицинформ", 2023)Финансовые отношения, связанные с формированием, распределением и использованием денежных средств, обращаемых в рамках фондов государственных и муниципальных предприятий и учреждений, несмотря на то что регулируются нормами, содержащимися в различных нормативных правовых актах (Гражданском кодексе РФ, Федеральном законе "Об автономных учреждениях", Федеральном законе "О государственных и муниципальных унитарных предприятиях", иных специальных федеральных законах, отдельных положениях бюджетного и налогового законодательства, а также подзаконных нормативных правовых актах, актах органов местного самоуправления, ведомственных нормативных актах, уставах непосредственно самих предприятий и учреждений), обусловлены они общими принципами и формами осуществления финансовой деятельности государства и органов местного самоуправления, а также ее функциями и зависят от структуры финансовой системы Российской Федерации как возникающие в связи с функционированием соответствующего звена такой финансовой системы.
(том I)
(под науч. ред. Д.В. Винницкого)
("Юстицинформ", 2023)Финансовые отношения, связанные с формированием, распределением и использованием денежных средств, обращаемых в рамках фондов государственных и муниципальных предприятий и учреждений, несмотря на то что регулируются нормами, содержащимися в различных нормативных правовых актах (Гражданском кодексе РФ, Федеральном законе "Об автономных учреждениях", Федеральном законе "О государственных и муниципальных унитарных предприятиях", иных специальных федеральных законах, отдельных положениях бюджетного и налогового законодательства, а также подзаконных нормативных правовых актах, актах органов местного самоуправления, ведомственных нормативных актах, уставах непосредственно самих предприятий и учреждений), обусловлены они общими принципами и формами осуществления финансовой деятельности государства и органов местного самоуправления, а также ее функциями и зависят от структуры финансовой системы Российской Федерации как возникающие в связи с функционированием соответствующего звена такой финансовой системы.
"Правовые формы отрицания недобросовестного поведения"
(Седова Ж.И.)
("Статут", 2023)- в ст. 2321 Гражданского кодекса Франции, посвященной регулированию автономной гарантии, указано, что "в случае явного злоупотребления правом или подлога со стороны бенефициара или его сговора с лицом, заявляющим требование, гарант считается не связанным своим обязательством" <1>.
(Седова Ж.И.)
("Статут", 2023)- в ст. 2321 Гражданского кодекса Франции, посвященной регулированию автономной гарантии, указано, что "в случае явного злоупотребления правом или подлога со стороны бенефициара или его сговора с лицом, заявляющим требование, гарант считается не связанным своим обязательством" <1>.
Готовое решение: Как продать государственное или муниципальное имущество, находящееся в оперативном управлении
(КонсультантПлюс, 2025)у бюджетного (автономного) учреждения используются в зависимости от того, какое имущество продается. Выручка от продажи движимого имущества поступает в самостоятельное распоряжение продавца и по общему правилу используется им как средства от приносящей доход деятельности в соответствии с планом ФХД, утверждаемым в порядке, установленном органом-учредителем. Доходы от реализации недвижимости подлежат зачислению в бюджет соответствующего уровня по нормативу 100% (п. п. 2, 3 ст. 298 ГК РФ, ч. 8 ст. 2 Закона об автономных учреждениях);
(КонсультантПлюс, 2025)у бюджетного (автономного) учреждения используются в зависимости от того, какое имущество продается. Выручка от продажи движимого имущества поступает в самостоятельное распоряжение продавца и по общему правилу используется им как средства от приносящей доход деятельности в соответствии с планом ФХД, утверждаемым в порядке, установленном органом-учредителем. Доходы от реализации недвижимости подлежат зачислению в бюджет соответствующего уровня по нормативу 100% (п. п. 2, 3 ст. 298 ГК РФ, ч. 8 ст. 2 Закона об автономных учреждениях);
Готовое решение: Как изменить зарплату руководителя (генерального директора) организации
(КонсультантПлюс, 2025)Например, в ООО вопросы, которые касаются размера вознаграждения руководителя организации, относятся к компетенции общего собрания участников. Уставом общества они могут быть отнесены к компетенции совета директоров (наблюдательного совета) (п. п. 1 - 2.1 ст. 32, п. 2 ст. 33, п. 1 ст. 40 Закона от ООО).
(КонсультантПлюс, 2025)Например, в ООО вопросы, которые касаются размера вознаграждения руководителя организации, относятся к компетенции общего собрания участников. Уставом общества они могут быть отнесены к компетенции совета директоров (наблюдательного совета) (п. п. 1 - 2.1 ст. 32, п. 2 ст. 33, п. 1 ст. 40 Закона от ООО).
Готовое решение: Когда заказчикам проводить закупки по Закону N 44-ФЗ, а когда по Закону N 223-ФЗ
(КонсультантПлюс, 2025)дочерние хозяйственные общества, в уставном капитале которых более 50% долей в совокупности принадлежит указанным выше хозяйственным обществам, а также заказчикам по Закону N 223-ФЗ из числа госкомпаний, госкорпораций, публично-правовых компаний, субъектов естественных монополий, организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности, автономных учреждений;
(КонсультантПлюс, 2025)дочерние хозяйственные общества, в уставном капитале которых более 50% долей в совокупности принадлежит указанным выше хозяйственным обществам, а также заказчикам по Закону N 223-ФЗ из числа госкомпаний, госкорпораций, публично-правовых компаний, субъектов естественных монополий, организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности, автономных учреждений;
"Комментарий к Градостроительному кодексу РФ"
(Гришаев С.П.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)Государственная экспертиза проектной документации и (или) государственная экспертиза результатов инженерных изысканий осуществляются на основании Постановления Правительства РФ от 05.03.2007 N 145 (ред. от 30.05.2024) "О порядке организации и проведения государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий" и принятого в соответствии с ним Положения об организации и проведении государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий. Она проводится федеральным органом исполнительной власти, органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, уполномоченными на проведение государственной экспертизы проектной документации, или подведомственными указанным органам государственными (бюджетными или автономными) учреждениями, Государственной корпорацией по атомной энергии "Росатом".
(Гришаев С.П.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)Государственная экспертиза проектной документации и (или) государственная экспертиза результатов инженерных изысканий осуществляются на основании Постановления Правительства РФ от 05.03.2007 N 145 (ред. от 30.05.2024) "О порядке организации и проведения государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий" и принятого в соответствии с ним Положения об организации и проведении государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий. Она проводится федеральным органом исполнительной власти, органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, уполномоченными на проведение государственной экспертизы проектной документации, или подведомственными указанным органам государственными (бюджетными или автономными) учреждениями, Государственной корпорацией по атомной энергии "Росатом".