ГИС ТЭК
Подборка наиболее важных документов по запросу ГИС ТЭК (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Правовой институт обязательного представления информации о внебиржевых сделках в системе национальных ценовых индикаторов: вопросы теории и практики
(Башлаков-Николаев И.В.)
("Конкурентное право", 2025, N 3)Однако очевидно, что обязательные требования по представлению сведений о внебиржевых сделках дублируют многочисленные подобные обязательные требования о представлении информации в органы статистики, налоговые органы и иные органы, осуществляющие обработку и использование сведений и информации о параметрах сделок. Например, только для строительной отрасли Постановлением Правительства Российской Федерации от 23 декабря 2016 г. N 1452 "О мониторинге цен строительных ресурсов" <27> была создана и функционирует Федеральная государственная информационная система ценообразования в строительстве. В соответствии с ч. 1 ст. 4 Федерального закона от 3 декабря 2011 г. N 382-ФЗ "О государственной информационной системе топливно-энергетического комплекса" <28> государственная информационная система топливно-энергетического комплекса предназначена для автоматизации процессов сбора, обработки информации в целях включения в государственную информационную систему топливно-энергетического комплекса, хранения такой информации, обеспечения доступа к ней, ее предоставления и распространения, повышения эффективности обмена информацией о состоянии и прогнозе развития топливно-энергетического комплекса. Согласно ст. 50.6 Лесного кодекса Российской Федерации от 4 декабря 2006 г. N 200-ФЗ <29> функционирует Единая государственная информационная система учета древесины и сделок с ней.
(Башлаков-Николаев И.В.)
("Конкурентное право", 2025, N 3)Однако очевидно, что обязательные требования по представлению сведений о внебиржевых сделках дублируют многочисленные подобные обязательные требования о представлении информации в органы статистики, налоговые органы и иные органы, осуществляющие обработку и использование сведений и информации о параметрах сделок. Например, только для строительной отрасли Постановлением Правительства Российской Федерации от 23 декабря 2016 г. N 1452 "О мониторинге цен строительных ресурсов" <27> была создана и функционирует Федеральная государственная информационная система ценообразования в строительстве. В соответствии с ч. 1 ст. 4 Федерального закона от 3 декабря 2011 г. N 382-ФЗ "О государственной информационной системе топливно-энергетического комплекса" <28> государственная информационная система топливно-энергетического комплекса предназначена для автоматизации процессов сбора, обработки информации в целях включения в государственную информационную систему топливно-энергетического комплекса, хранения такой информации, обеспечения доступа к ней, ее предоставления и распространения, повышения эффективности обмена информацией о состоянии и прогнозе развития топливно-энергетического комплекса. Согласно ст. 50.6 Лесного кодекса Российской Федерации от 4 декабря 2006 г. N 200-ФЗ <29> функционирует Единая государственная информационная система учета древесины и сделок с ней.
Статья: Цифровые права как объекты инвестиционной деятельности
(Лаптева А.М.)
("Российский юридический журнал", 2024, N 1)<7> См.: Постановление Правительства РФ от 21 января 2004 г. N 24 "Об утверждении стандартов раскрытия информации субъектами оптового и розничных рынков электрической энергии"; Приказ Минэнерго России от 9 января 2020 г. N 3 "Об утверждении форм предоставления в обязательном порядке органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации информации для включения в сегмент в области электроэнергетики, теплоэнергетики и возобновляемых источников энергии государственной информационной системы топливно-энергетического комплекса и требований к заполнению этих форм"; Приказ Минэнерго России от 20 декабря 2016 г. N 1357 "Об утверждении формы размещения на официальном сайте федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" решения об утверждении инвестиционной программы субъекта электроэнергетики".
(Лаптева А.М.)
("Российский юридический журнал", 2024, N 1)<7> См.: Постановление Правительства РФ от 21 января 2004 г. N 24 "Об утверждении стандартов раскрытия информации субъектами оптового и розничных рынков электрической энергии"; Приказ Минэнерго России от 9 января 2020 г. N 3 "Об утверждении форм предоставления в обязательном порядке органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации информации для включения в сегмент в области электроэнергетики, теплоэнергетики и возобновляемых источников энергии государственной информационной системы топливно-энергетического комплекса и требований к заполнению этих форм"; Приказ Минэнерго России от 20 декабря 2016 г. N 1357 "Об утверждении формы размещения на официальном сайте федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" решения об утверждении инвестиционной программы субъекта электроэнергетики".
Нормативные акты
"Предпринимательское право: учебник: в 2 т."
(том 2)
(6-е издание, переработанное и дополненное)
(под ред. В.Ф. Попондопуло)
("Проспект", 2023)Законодательство общее для всех отраслей энергетики. Помимо нормативных правовых актов, регламентирующих особенности функционирования отдельных отраслей энергетики, в правовом поле действуют законы и подзаконные акты, являющиеся одинаково значимыми для энергетики в целом. В их числе следует выделить Федеральный закон "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" <1>, имеющий целью создание правовых, экономических и организационных основ стимулирования энергосбережения и повышения энергетической эффективности. Общей значимостью обладают и Федеральные законы "О государственной информационной системе топливно-энергетического комплекса" <2>, "О безопасности объектов топливно-энергетического комплекса" <3>. Среди подзаконных актов, имеющих общее значение, необходимо назвать: Указ Президента РФ от 13 мая 2019 г. N 216 "Об утверждении Доктрины энергетической безопасности Российской Федерации" <4>, Постановление Правительства РФ от 15 апреля 2014 г. N 321 "Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Развитие энергетики" <5>, которые имеют цель определения долгосрочного развития энергетического сектора страны и механизмов государственной энергетической политики на отдельных этапах ее реализации.
(том 2)
(6-е издание, переработанное и дополненное)
(под ред. В.Ф. Попондопуло)
("Проспект", 2023)Законодательство общее для всех отраслей энергетики. Помимо нормативных правовых актов, регламентирующих особенности функционирования отдельных отраслей энергетики, в правовом поле действуют законы и подзаконные акты, являющиеся одинаково значимыми для энергетики в целом. В их числе следует выделить Федеральный закон "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" <1>, имеющий целью создание правовых, экономических и организационных основ стимулирования энергосбережения и повышения энергетической эффективности. Общей значимостью обладают и Федеральные законы "О государственной информационной системе топливно-энергетического комплекса" <2>, "О безопасности объектов топливно-энергетического комплекса" <3>. Среди подзаконных актов, имеющих общее значение, необходимо назвать: Указ Президента РФ от 13 мая 2019 г. N 216 "Об утверждении Доктрины энергетической безопасности Российской Федерации" <4>, Постановление Правительства РФ от 15 апреля 2014 г. N 321 "Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Развитие энергетики" <5>, которые имеют цель определения долгосрочного развития энергетического сектора страны и механизмов государственной энергетической политики на отдельных этапах ее реализации.
Статья: Использование информации ограниченного доступа, содержащейся в государственных информационных системах: правовое регулирование порядка предоставления информации третьим лицам
(Ижаев О.А., Кутейников Д.Л.)
("Актуальные проблемы российского права", 2023, N 2)Ограничен доступ также к информации, содержащейся в ГИС топливно-энергетического комплекса (ГИС ТЭК). Данная ГИС содержит информацию о современном состоянии топливно-энергетического комплекса (запас, транспортировка, переработка и т.п.) и прогнозах его развития. Информация в ГИС ТЭК поступает из более чем 2,5 тыс. организаций. В системе содержится информация о различных видах энергетической промышленности (газо-, нефтедобывающей, перерабатывающей, сланцевой, торфяной и т.п.); транспортировке полезных ископаемых и продуктов их переработки; об электро- и теплоэнергетике, об энергосбережении, а также о повышении энергетической эффективности.
(Ижаев О.А., Кутейников Д.Л.)
("Актуальные проблемы российского права", 2023, N 2)Ограничен доступ также к информации, содержащейся в ГИС топливно-энергетического комплекса (ГИС ТЭК). Данная ГИС содержит информацию о современном состоянии топливно-энергетического комплекса (запас, транспортировка, переработка и т.п.) и прогнозах его развития. Информация в ГИС ТЭК поступает из более чем 2,5 тыс. организаций. В системе содержится информация о различных видах энергетической промышленности (газо-, нефтедобывающей, перерабатывающей, сланцевой, торфяной и т.п.); транспортировке полезных ископаемых и продуктов их переработки; об электро- и теплоэнергетике, об энергосбережении, а также о повышении энергетической эффективности.
"Комментарий к Федеральному закону от 30 марта 1999 г. N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения"
(постатейный)
(Батрова Т.А., Жеребцов А.Н., Аверина К.Н., Ведышева Н.О., Воронцова Е.В., Менкенов А.В., Чернусь Н.Ю., Беляев М.А., Котухов С.А., Тимошенко Д.А., Югова Л.И.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2022)Аналогичные по смыслу нормы действуют во многих отраслях хозяйства и по различным направлениям внутренней политики государства, например, Федеральный закон от 21.07.2014 N 209-ФЗ "О государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства", Федеральный закон от 03.12.2011 N 382-ФЗ "О государственной информационной системе топливно-энергетического комплекса" и т.д.
(постатейный)
(Батрова Т.А., Жеребцов А.Н., Аверина К.Н., Ведышева Н.О., Воронцова Е.В., Менкенов А.В., Чернусь Н.Ю., Беляев М.А., Котухов С.А., Тимошенко Д.А., Югова Л.И.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2022)Аналогичные по смыслу нормы действуют во многих отраслях хозяйства и по различным направлениям внутренней политики государства, например, Федеральный закон от 21.07.2014 N 209-ФЗ "О государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства", Федеральный закон от 03.12.2011 N 382-ФЗ "О государственной информационной системе топливно-энергетического комплекса" и т.д.
Статья: Энергетическое право в аспекте соотношения частного и публичного права
(Чижова А.Д., Поляков Г.Ю.)
("Хозяйство и право", 2023, N 7)Также в сфере энергетики действует большое число специальных федеральных законов, регулирующих конкретные сферы энергетики: Федеральный закон от 26 марта 2003 г. N 35-ФЗ "Об электроэнергетике", Федеральный закон от 27 июля 2010 г. N 190-ФЗ "О теплоснабжении", Федеральный закон от 21 ноября 1995 г. N 170-ФЗ "Об использовании атомной энергии", Федеральный закон от 31 марта 1999 г. N 69-ФЗ "О газоснабжении в Российской Федерации", Федеральный закон от 21 июля 1997 г. N 116-ФЗ "О промышленной безопасности опасных производственных объектов"; Федеральный закон от 21 июля 2011 г. N 256-ФЗ "О безопасности объектов топливно-энергетического комплекса"; Федеральный закон от 3 декабря 2011 г. N 382-ФЗ "О государственной информационной системе топливно-энергетического комплекса", Федеральный закон от 23 ноября 2009 г. N 261-ФЗ "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" и другие <27>.
(Чижова А.Д., Поляков Г.Ю.)
("Хозяйство и право", 2023, N 7)Также в сфере энергетики действует большое число специальных федеральных законов, регулирующих конкретные сферы энергетики: Федеральный закон от 26 марта 2003 г. N 35-ФЗ "Об электроэнергетике", Федеральный закон от 27 июля 2010 г. N 190-ФЗ "О теплоснабжении", Федеральный закон от 21 ноября 1995 г. N 170-ФЗ "Об использовании атомной энергии", Федеральный закон от 31 марта 1999 г. N 69-ФЗ "О газоснабжении в Российской Федерации", Федеральный закон от 21 июля 1997 г. N 116-ФЗ "О промышленной безопасности опасных производственных объектов"; Федеральный закон от 21 июля 2011 г. N 256-ФЗ "О безопасности объектов топливно-энергетического комплекса"; Федеральный закон от 3 декабря 2011 г. N 382-ФЗ "О государственной информационной системе топливно-энергетического комплекса", Федеральный закон от 23 ноября 2009 г. N 261-ФЗ "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" и другие <27>.