ГИС Промышленности
Подборка наиболее важных документов по запросу ГИС Промышленности (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Формы документов
Судебная практика
Позиции судов по спорным вопросам. Бюджетные организации: Закупка по Закону N 44-ФЗ с учетом сведений в реестре российской промышленной продукции
(КонсультантПлюс, 2025)То обстоятельство, что каталог и реестр технически взаимосвязаны... не свидетельствует о необходимости учета данных, содержащихся в каталоге, при оценке заявок участников спорного аукциона. У аукционной комиссии отсутствовала обязанность исследовать весь интерфейс сайта Государственной информационной системы промышленности, ей необходимо было лишь установить, указан ли в заявке номер реестровой записи, а также соответствуют ли характеристики товара, предлагаемые потенциальным участником аукциона, требованиям, изложенным в извещении.
(КонсультантПлюс, 2025)То обстоятельство, что каталог и реестр технически взаимосвязаны... не свидетельствует о необходимости учета данных, содержащихся в каталоге, при оценке заявок участников спорного аукциона. У аукционной комиссии отсутствовала обязанность исследовать весь интерфейс сайта Государственной информационной системы промышленности, ей необходимо было лишь установить, указан ли в заявке номер реестровой записи, а также соответствуют ли характеристики товара, предлагаемые потенциальным участником аукциона, требованиям, изложенным в извещении.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Готовое решение: Как применяется национальный режим при осуществлении закупок по Закону N 44-ФЗ до 31 декабря 2024 г.
(КонсультантПлюс, 2024)разрешением на закупку иностранного товара. Оно выдается через государственную информационную систему промышленности по правилам Порядка, утвержденного Приказом Минпромторга России от 24.05.2024 N 2276. Учтите, что документ выдают в отношении товаров из Перечня к Постановлению N 616. Если открытая конкурентная закупка признана несостоявшейся, заказчик может использовать ранее выданное разрешение при проведении новой закупки. При этом он должен учитывать срок действия этого разрешения. Позиция основана на Письме Минфина России от 07.12.2022 N 24-06-08/119544. Полагаем, что оно сохраняет актуальность;
(КонсультантПлюс, 2024)разрешением на закупку иностранного товара. Оно выдается через государственную информационную систему промышленности по правилам Порядка, утвержденного Приказом Минпромторга России от 24.05.2024 N 2276. Учтите, что документ выдают в отношении товаров из Перечня к Постановлению N 616. Если открытая конкурентная закупка признана несостоявшейся, заказчик может использовать ранее выданное разрешение при проведении новой закупки. При этом он должен учитывать срок действия этого разрешения. Позиция основана на Письме Минфина России от 07.12.2022 N 24-06-08/119544. Полагаем, что оно сохраняет актуальность;
Готовое решение: Как заключить специальный инвестиционный контракт
(КонсультантПлюс, 2025)Открытый конкурсный отбор на право заключения СПИК может проводиться в том числе по инициативе инвестора (ч. 4 ст. 18.3 Закона о промышленной политике в РФ). В нем могут участвовать любые лица, зарегистрированные в государственной информационной системе промышленности (ГИСП) (п. 14 Правил заключения, изменения и расторжения СПИК).
(КонсультантПлюс, 2025)Открытый конкурсный отбор на право заключения СПИК может проводиться в том числе по инициативе инвестора (ч. 4 ст. 18.3 Закона о промышленной политике в РФ). В нем могут участвовать любые лица, зарегистрированные в государственной информационной системе промышленности (ГИСП) (п. 14 Правил заключения, изменения и расторжения СПИК).
Нормативные акты
Справочная информация: "Правовой календарь на IV квартал 2025 года"
(Материал подготовлен специалистами КонсультантПлюс)Определен срок предоставления информации субъектами деятельности в сфере промышленности, органами государственной власти и органами местного самоуправления для включения в ГИСП (01.10.2025)
(Материал подготовлен специалистами КонсультантПлюс)Определен срок предоставления информации субъектами деятельности в сфере промышленности, органами государственной власти и органами местного самоуправления для включения в ГИСП (01.10.2025)
Справочная информация: "Правовой календарь на III квартал 2025 года"
(Материал подготовлен специалистами КонсультантПлюс)Внесены изменения в Правила предоставления субъектами деятельности в сфере промышленности, органами государственной власти и органами местного самоуправления информации для включения в ГИСП (13.09.2025)
(Материал подготовлен специалистами КонсультантПлюс)Внесены изменения в Правила предоставления субъектами деятельности в сфере промышленности, органами государственной власти и органами местного самоуправления информации для включения в ГИСП (13.09.2025)
"Учетная политика 2025: бухгалтерская и налоговая"
(Крутякова Т.Л.)
("АйСи Групп", 2025)<81> Правила ведения реестра утверждены Постановлением Правительства РФ от 10.07.2019 N 878. Реестр ведет Минпромторг России. Реестр находится в открытом доступе, размещен в государственной информационной системе промышленности (ГИСП), в разделе "Промышленная продукция" вкладки "База знаний" (можно зайти по ссылке: https://gisp.gov.ru/documents/).
(Крутякова Т.Л.)
("АйСи Групп", 2025)<81> Правила ведения реестра утверждены Постановлением Правительства РФ от 10.07.2019 N 878. Реестр ведет Минпромторг России. Реестр находится в открытом доступе, размещен в государственной информационной системе промышленности (ГИСП), в разделе "Промышленная продукция" вкладки "База знаний" (можно зайти по ссылке: https://gisp.gov.ru/documents/).
"Корпоративное право современной России: монография"
(3-е издание, переработанное и дополненное)
(Андреев В.К., Лаптев В.А.)
("Проспект", 2023)"Субъективное гражданское право есть признанное объективным правом правомочие к действию". В литературе отмечается, что "самыми важными фактами реальной действительности остаются человеческие действия", а не действия граждан или юридических лиц. В науке гражданского права под действием понимается деятельность человека, хотя в п. 2 ст. 1 ГК РФ прямо указано, что граждане (физические лица) и юридические лица приобретают и осуществляют свои гражданские права своей волей и в своем интересе. Воля в праве не может рассматриваться как реальное явление, обладающее своими специфическими признаками, что характерно для психологической науки. Воля гражданина или юридического лица, прежде всего его органов, находит выражение в результатах их действий (в совершении договора, сделки, решения собрания и т.п.). Специфичность юридического действия гражданина или юридического лица фиксирует обстановку его совершения, свойства вещи, порядок осуществления операций с нею и иным имуществом, другие фактические обстоятельства, например осмотр помещения, примерку пальто и т.д. Ни о каких частноправовых регуляторах, содержащихся в действиях, как это делает О.М. Родионова, не может быть, на наш взгляд, и речи. Более того, в организации, которая выступает под маской юридического лица в гражданском обороте при производстве товаров, выполнении работ и оказании работниками услуг, совершается масса операций, которые не получают никакого гражданско-правового выражения и закрепления, но без них не будут получены товары, работа или услуга. Не говоря уже о том, что для их производства необходима промышленная инфраструктура, инфраструктура поддержки деятельности в сфере промышленности, в том числе государственная информационная система промышленности.
(3-е издание, переработанное и дополненное)
(Андреев В.К., Лаптев В.А.)
("Проспект", 2023)"Субъективное гражданское право есть признанное объективным правом правомочие к действию". В литературе отмечается, что "самыми важными фактами реальной действительности остаются человеческие действия", а не действия граждан или юридических лиц. В науке гражданского права под действием понимается деятельность человека, хотя в п. 2 ст. 1 ГК РФ прямо указано, что граждане (физические лица) и юридические лица приобретают и осуществляют свои гражданские права своей волей и в своем интересе. Воля в праве не может рассматриваться как реальное явление, обладающее своими специфическими признаками, что характерно для психологической науки. Воля гражданина или юридического лица, прежде всего его органов, находит выражение в результатах их действий (в совершении договора, сделки, решения собрания и т.п.). Специфичность юридического действия гражданина или юридического лица фиксирует обстановку его совершения, свойства вещи, порядок осуществления операций с нею и иным имуществом, другие фактические обстоятельства, например осмотр помещения, примерку пальто и т.д. Ни о каких частноправовых регуляторах, содержащихся в действиях, как это делает О.М. Родионова, не может быть, на наш взгляд, и речи. Более того, в организации, которая выступает под маской юридического лица в гражданском обороте при производстве товаров, выполнении работ и оказании работниками услуг, совершается масса операций, которые не получают никакого гражданско-правового выражения и закрепления, но без них не будут получены товары, работа или услуга. Не говоря уже о том, что для их производства необходима промышленная инфраструктура, инфраструктура поддержки деятельности в сфере промышленности, в том числе государственная информационная система промышленности.
"Комментарий к Федеральному закону от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг"
(постатейный)
(2-е издание, переработанное и дополненное)
(Борисов А.Н.)
("Юстицинформ", 2025)Распоряжением Правительства Москвы от 29 июля 2010 г. N 1576-РП "О вводе в промышленную эксплуатацию государственной информационной системы "Портал государственных и муниципальных услуг (функций) города Москвы" (в ред. Распоряжения Правительства Москвы от 8 февраля 2012 г. N 38-РП) <246>:
(постатейный)
(2-е издание, переработанное и дополненное)
(Борисов А.Н.)
("Юстицинформ", 2025)Распоряжением Правительства Москвы от 29 июля 2010 г. N 1576-РП "О вводе в промышленную эксплуатацию государственной информационной системы "Портал государственных и муниципальных услуг (функций) города Москвы" (в ред. Распоряжения Правительства Москвы от 8 февраля 2012 г. N 38-РП) <246>:
Статья: Правовые аспекты внедрения цифровых технологий в промышленный сектор экономики: вызовы и перспективы
(Белова Ю.Н.)
("Хозяйство и право", 2025, N 3)Среди форм цифрового взаимодействия в промышленности на государственном уровне можно выделить аккумулирование цифровых возможностей Минпромторга России на его официальном сайте <20>, функционирование государственной информационной системы промышленности (ГИСП), российского экспортного центра (РЭЦ), единой информационной системы в сфере закупок (ЕИС), электронных торговых площадок.
(Белова Ю.Н.)
("Хозяйство и право", 2025, N 3)Среди форм цифрового взаимодействия в промышленности на государственном уровне можно выделить аккумулирование цифровых возможностей Минпромторга России на его официальном сайте <20>, функционирование государственной информационной системы промышленности (ГИСП), российского экспортного центра (РЭЦ), единой информационной системы в сфере закупок (ЕИС), электронных торговых площадок.
Статья: Государственный контроль за исполнением специальных инвестиционных контрактов: договорная конструкция, стороны, порядок реализации, ответственность
(Матыцин Д.Е., Иншакова А.О.)
("Современное право", 2025, N 4)Что касается СПИК 2.0, то весь процесс работы с такого типа контрактами, включая изменение, расторжение контракта и контроль, осуществляется исключительно через государственную информационную систему промышленности (ГИСП). Алгоритм заключения СПИК 2.0 состоит в следующем:
(Матыцин Д.Е., Иншакова А.О.)
("Современное право", 2025, N 4)Что касается СПИК 2.0, то весь процесс работы с такого типа контрактами, включая изменение, расторжение контракта и контроль, осуществляется исключительно через государственную информационную систему промышленности (ГИСП). Алгоритм заключения СПИК 2.0 состоит в следующем:
"Основные средства: бухгалтерский и налоговый учет"
(3-е издание, переработанное и дополненное)
(Крутякова Т.Л.)
("АйСи Групп", 2025)<*> Правила ведения реестра утверждены Постановлением Правительства РФ от 10.07.2019 N 878. Реестр ведет Минпромторг России. Реестр находится в открытом доступе, размещен в государственной информационной системе промышленности (ГИСП) в разделе "Промышленная продукция" вкладки "База знаний" (можно зайти по ссылке: https://gisp.gov.ru/documents/).
(3-е издание, переработанное и дополненное)
(Крутякова Т.Л.)
("АйСи Групп", 2025)<*> Правила ведения реестра утверждены Постановлением Правительства РФ от 10.07.2019 N 878. Реестр ведет Минпромторг России. Реестр находится в открытом доступе, размещен в государственной информационной системе промышленности (ГИСП) в разделе "Промышленная продукция" вкладки "База знаний" (можно зайти по ссылке: https://gisp.gov.ru/documents/).
"Годовой отчет 2024"
(Крутякова Т.Л.)
("АйСи Групп", 2024)<3> Правила ведения реестра утверждены Постановлением Правительства РФ от 10.07.2019 N 878. Реестр ведет Минпромторг России. Реестр находится в открытом доступе, размещен в государственной информационной системе промышленности (ГИСП) в разделе "Промышленная продукция" вкладки "База знаний" (можно зайти по ссылке: https://gisp.gov.ru/documents/).
(Крутякова Т.Л.)
("АйСи Групп", 2024)<3> Правила ведения реестра утверждены Постановлением Правительства РФ от 10.07.2019 N 878. Реестр ведет Минпромторг России. Реестр находится в открытом доступе, размещен в государственной информационной системе промышленности (ГИСП) в разделе "Промышленная продукция" вкладки "База знаний" (можно зайти по ссылке: https://gisp.gov.ru/documents/).
Готовое решение: Как получить комплексное экологическое разрешение
(КонсультантПлюс, 2025)Нормативы и расчеты нужно представить, используя государственную информационную систему промышленности (далее - информационная система). Для этого заполните электронную форму заявки и приложите к ней электронные образы документов (документы на бумажном носителе преобразуйте в электронную форму путем сканирования с сохранением их реквизитов) (п. п. 4, 7 Правил рассмотрения заявок и выдачи КЭР);
(КонсультантПлюс, 2025)Нормативы и расчеты нужно представить, используя государственную информационную систему промышленности (далее - информационная система). Для этого заполните электронную форму заявки и приложите к ней электронные образы документов (документы на бумажном носителе преобразуйте в электронную форму путем сканирования с сохранением их реквизитов) (п. п. 4, 7 Правил рассмотрения заявок и выдачи КЭР);
Статья: Особенности описания объекта закупки и определения НМЦК при осуществлении закупок, в извещении о которых установлены запрет, ограничение, преимущество
(Гурин О., Александров Г.)
("Прогосзаказ.рф", 2025, N 3)- при применении метода сопоставимых рыночных цен (анализа рынка) направлять запрос ценовой информации в отношении товаров, указанных в поз. 1 - 145 приложения N 1, поз. 1 - 432 приложения N 2, производителям, информация о которых включена в государственную информационную систему промышленности (далее - ГИСП).
(Гурин О., Александров Г.)
("Прогосзаказ.рф", 2025, N 3)- при применении метода сопоставимых рыночных цен (анализа рынка) направлять запрос ценовой информации в отношении товаров, указанных в поз. 1 - 145 приложения N 1, поз. 1 - 432 приложения N 2, производителям, информация о которых включена в государственную информационную систему промышленности (далее - ГИСП).
Статья: Специфика применения национального режима при осуществлении закупок отдельными видами юридических лиц
(Белова Ю.Н.)
("Конкурентное право", 2025, N 1)Регулятор определил ряд диспозитивных исключений, при наступлении которых установленный запрет на осуществление закупок может быть неприменим, в частности отсутствие национального производства промышленной продукции, что подтверждается наличием у заказчика на каждый случай приобретения продукции соответствующего разрешения на закупку зарубежных промышленных изделий, выданного Минпромторгом РФ посредством Государственной информационной системы промышленности (ГИСП) <21>.
(Белова Ю.Н.)
("Конкурентное право", 2025, N 1)Регулятор определил ряд диспозитивных исключений, при наступлении которых установленный запрет на осуществление закупок может быть неприменим, в частности отсутствие национального производства промышленной продукции, что подтверждается наличием у заказчика на каждый случай приобретения продукции соответствующего разрешения на закупку зарубежных промышленных изделий, выданного Минпромторгом РФ посредством Государственной информационной системы промышленности (ГИСП) <21>.