ГИС маркировка
Подборка наиболее важных документов по запросу ГИС маркировка (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Формы документов
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Нормативные акты
"Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях" от 30.12.2001 N 195-ФЗ
(ред. от 04.11.2025)Статья 23.93. Федеральные органы исполнительной власти, осуществляющие функции по контролю (надзору) в сфере обращения товаров, подлежащих маркировке средствами идентификации, с использованием государственной информационной системы мониторинга за оборотом товаров, подлежащих обязательной маркировке средствами идентификации
(ред. от 04.11.2025)Статья 23.93. Федеральные органы исполнительной власти, осуществляющие функции по контролю (надзору) в сфере обращения товаров, подлежащих маркировке средствами идентификации, с использованием государственной информационной системы мониторинга за оборотом товаров, подлежащих обязательной маркировке средствами идентификации
Федеральный закон от 28.12.2009 N 381-ФЗ
(ред. от 31.07.2025)
"Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации"
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.09.2025)Статья 20.1. Государственная информационная система мониторинга за оборотом товаров, подлежащих обязательной маркировке средствами идентификации
(ред. от 31.07.2025)
"Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации"
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.09.2025)Статья 20.1. Государственная информационная система мониторинга за оборотом товаров, подлежащих обязательной маркировке средствами идентификации
Статья: Программирование платежей: перспективы, терминология, формирование правовых основ
(Костикова Е.Г.)
("Безопасность бизнеса", 2024, N 4)Соответственно, маркирование (маркировка) - это размещение верифицированной информации, имеющей публичное значение, различными способами на установленных носителях, сопровождающееся, как правило, параллельным учетом этой информации в специализированной ГИС, обеспечивающей проверку маркировки, а также формирование и обработку "больших данных" в целях мониторинга и наблюдения, подготовки аналитических материалов, принятия управленческих решений. Таким образом, для маркирования как инструмента управления свойственны учетная и информационная функции.
(Костикова Е.Г.)
("Безопасность бизнеса", 2024, N 4)Соответственно, маркирование (маркировка) - это размещение верифицированной информации, имеющей публичное значение, различными способами на установленных носителях, сопровождающееся, как правило, параллельным учетом этой информации в специализированной ГИС, обеспечивающей проверку маркировки, а также формирование и обработку "больших данных" в целях мониторинга и наблюдения, подготовки аналитических материалов, принятия управленческих решений. Таким образом, для маркирования как инструмента управления свойственны учетная и информационная функции.
Статья: Правовые вызовы применения цифровых технологий для целей устойчивого развития
(Казакевич Е.И.)
("Право и бизнес", 2021, N 3)Трансформация отношений происходит и под влиянием других "сквозных" цифровых технологий: квантовые технологии, промышленный интернет, робототехника, сенсорика, беспроводная связь, технологии виртуальной и дополненной реальностей и др. Закрепленные в политических актах технологии не исчерпывают воздействия, которое претерпевают общественные отношения из-за возникающих вызовов. Для цифровой экономики характерно сегментирование отношений в "цифровых экосистемах" <17>. В качестве их основы выступают платформы, правовое значение которых состоит в интеграции участников. Правовой проблемой платформ является смешение ролей участников и оператора. Платформизация вызвала к жизни легитимацию в России краудфандинга - сбора денежных средств для финансирования проекта. С принятием в 2019 г. Федерального закона "О привлечении инвестиций с использованием инвестиционных платформ" легализован только краудинвестинг. Трансформация также связана с "переходом в цифру" документооборота, единых государственных информационных систем, маркировки товаров и многого другого, что вызывает движение в праве.
(Казакевич Е.И.)
("Право и бизнес", 2021, N 3)Трансформация отношений происходит и под влиянием других "сквозных" цифровых технологий: квантовые технологии, промышленный интернет, робототехника, сенсорика, беспроводная связь, технологии виртуальной и дополненной реальностей и др. Закрепленные в политических актах технологии не исчерпывают воздействия, которое претерпевают общественные отношения из-за возникающих вызовов. Для цифровой экономики характерно сегментирование отношений в "цифровых экосистемах" <17>. В качестве их основы выступают платформы, правовое значение которых состоит в интеграции участников. Правовой проблемой платформ является смешение ролей участников и оператора. Платформизация вызвала к жизни легитимацию в России краудфандинга - сбора денежных средств для финансирования проекта. С принятием в 2019 г. Федерального закона "О привлечении инвестиций с использованием инвестиционных платформ" легализован только краудинвестинг. Трансформация также связана с "переходом в цифру" документооборота, единых государственных информационных систем, маркировки товаров и многого другого, что вызывает движение в праве.
Тематический выпуск: Налогообложение доходов физических лиц и страховые взносы: сложные вопросы исчисления и уплаты
(под ред. А.В. Брызгалина)
("Налоги и финансовое право", 2023, N 9)- предоставление прав использования собственных программ для ЭВМ, баз данных, в том числе путем предоставления удаленного доступа, включая обновления к ним и дополнительные функциональные возможности, через информационно-телекоммуникационную сеть, в том числе через сеть Интернет (за исключением доходов от предоставления указанных прав, если указанные права состоят в получении возможности в отношении определенного товара разместить в сети Интернет предложение, объявление о заключении договора купли-продажи товара и заключить договор купли-продажи, произвести предварительную оплату такого товара, при этом данная организация также обеспечивает возможность хранения, упаковки, доставки, выдачи такого товара покупателю с использованием недвижимого имущества и (или) транспортных средств, находящихся у нее на праве собственности, аренды или на ином праве, либо с привлечением данной организацией по гражданско-правовому договору взаимозависимого лица, которое признается таковым в соответствии с п. 2 ст. 105.1 НК РФ и у которого эти объекты находятся на праве собственности, аренды или на ином праве; в получении возможности участвовать в процедуре закупок, предусмотренных Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" и Федеральным законом от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц"; в получении возможности участвовать в организованных торгах на товарном рынке; в получении возможности инициировать и осуществлять операции по безналичному переводу денежных средств; в получении банковских, финансовых услуг, в том числе услуг финансирования под уступку денежного требования, услуг на рынке ценных бумаг (дилерская деятельность, брокерская деятельность, деятельность форекс-дилеров), предоставляемых (оказываемых) банками, кредитными организациями, небанковскими кредитными организациями и иными организациями; в получении услуг, связанных с совершением сделок с недвижимым имуществом, в отношении объектов недвижимости продавцов и (или) застройщиков и (или) объектов долевого строительства; в получении возможности разместить информацию о потенциальном спросе на услуги по перевозке пассажиров и багажа легковым такси, а также в получении возможности ознакомиться с информацией о предложениях организаций, оказывающих услуги в указанной сфере, и осуществить поиск таких предложений по заданным пользователем параметрам; в получении возможности разместить информацию об услугах общественного питания, предложение заключить договор о реализации определенного товара (блюда), изготовленного организацией, оказывающей услуги общественного питания, заключить договор купли-продажи, произвести предварительную оплату такого товара (блюда), при этом организация-плательщик также обеспечивает возможность доставки, выдачи такого товара (блюда) покупателю; в получении возможности формировать средства идентификации (коды маркировки), предоставляемой оператором государственной информационной системы мониторинга за оборотом товаров, подлежащих обязательной маркировке средствами идентификации; в получении возможности осуществлять хранение данных в центрах обработки данных; в получении возможности получать услуги связи по передаче данных в целях передачи голосовой информации, предоставляемой оператором связи) (абз. 7).
(под ред. А.В. Брызгалина)
("Налоги и финансовое право", 2023, N 9)- предоставление прав использования собственных программ для ЭВМ, баз данных, в том числе путем предоставления удаленного доступа, включая обновления к ним и дополнительные функциональные возможности, через информационно-телекоммуникационную сеть, в том числе через сеть Интернет (за исключением доходов от предоставления указанных прав, если указанные права состоят в получении возможности в отношении определенного товара разместить в сети Интернет предложение, объявление о заключении договора купли-продажи товара и заключить договор купли-продажи, произвести предварительную оплату такого товара, при этом данная организация также обеспечивает возможность хранения, упаковки, доставки, выдачи такого товара покупателю с использованием недвижимого имущества и (или) транспортных средств, находящихся у нее на праве собственности, аренды или на ином праве, либо с привлечением данной организацией по гражданско-правовому договору взаимозависимого лица, которое признается таковым в соответствии с п. 2 ст. 105.1 НК РФ и у которого эти объекты находятся на праве собственности, аренды или на ином праве; в получении возможности участвовать в процедуре закупок, предусмотренных Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" и Федеральным законом от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц"; в получении возможности участвовать в организованных торгах на товарном рынке; в получении возможности инициировать и осуществлять операции по безналичному переводу денежных средств; в получении банковских, финансовых услуг, в том числе услуг финансирования под уступку денежного требования, услуг на рынке ценных бумаг (дилерская деятельность, брокерская деятельность, деятельность форекс-дилеров), предоставляемых (оказываемых) банками, кредитными организациями, небанковскими кредитными организациями и иными организациями; в получении услуг, связанных с совершением сделок с недвижимым имуществом, в отношении объектов недвижимости продавцов и (или) застройщиков и (или) объектов долевого строительства; в получении возможности разместить информацию о потенциальном спросе на услуги по перевозке пассажиров и багажа легковым такси, а также в получении возможности ознакомиться с информацией о предложениях организаций, оказывающих услуги в указанной сфере, и осуществить поиск таких предложений по заданным пользователем параметрам; в получении возможности разместить информацию об услугах общественного питания, предложение заключить договор о реализации определенного товара (блюда), изготовленного организацией, оказывающей услуги общественного питания, заключить договор купли-продажи, произвести предварительную оплату такого товара (блюда), при этом организация-плательщик также обеспечивает возможность доставки, выдачи такого товара (блюда) покупателю; в получении возможности формировать средства идентификации (коды маркировки), предоставляемой оператором государственной информационной системы мониторинга за оборотом товаров, подлежащих обязательной маркировке средствами идентификации; в получении возможности осуществлять хранение данных в центрах обработки данных; в получении возможности получать услуги связи по передаче данных в целях передачи голосовой информации, предоставляемой оператором связи) (абз. 7).
Готовое решение: Как проводится обязательная маркировка товаров
(КонсультантПлюс, 2025)"Честный знак" - это государственная информационная система мониторинга за оборотом товаров, подлежащих обязательной маркировке средствами идентификации (https://честныйзнак.рф/).
(КонсультантПлюс, 2025)"Честный знак" - это государственная информационная система мониторинга за оборотом товаров, подлежащих обязательной маркировке средствами идентификации (https://честныйзнак.рф/).
Статья: Современные способы борьбы с производством и обращением фальсифицированных, контрафактных и незарегистрированных лекарственных препаратов в России
(Арабян М.С., Николаев С.Г.)
("Таможенное дело", 2020, N 4)В соответствии с п. 7 ст. 67 измененного Федерального закона от 12 апреля 2010 г. N 61-ФЗ "Об обращении лекарственных средств" (далее - Федеральный закон N 61-ФЗ) юридические и физические (индивидуальные предприниматели) лица, производящие, хранящие, ввозящие, отпускающие, реализующие, передающие, применяющие и уничтожающие лекарства для медицинского применения, обязаны вносить информацию об этих лекарственных препаратах в новую систему мониторинга <6>. По сути, данные в автоматическом режиме будут поступать в информационную систему с момента нанесения производителем QR-кода на упаковку лекарства и внесения данных в ГИС "Маркировка", а далее при сканировании QR-кода при приемке и сбыте товара.
(Арабян М.С., Николаев С.Г.)
("Таможенное дело", 2020, N 4)В соответствии с п. 7 ст. 67 измененного Федерального закона от 12 апреля 2010 г. N 61-ФЗ "Об обращении лекарственных средств" (далее - Федеральный закон N 61-ФЗ) юридические и физические (индивидуальные предприниматели) лица, производящие, хранящие, ввозящие, отпускающие, реализующие, передающие, применяющие и уничтожающие лекарства для медицинского применения, обязаны вносить информацию об этих лекарственных препаратах в новую систему мониторинга <6>. По сути, данные в автоматическом режиме будут поступать в информационную систему с момента нанесения производителем QR-кода на упаковку лекарства и внесения данных в ГИС "Маркировка", а далее при сканировании QR-кода при приемке и сбыте товара.
Готовое решение: Что должно быть в кассовом чеке
(КонсультантПлюс, 2025)в государственную информационную систему мониторинга за оборотом товаров, подлежащих обязательной маркировке средствами идентификации;
(КонсультантПлюс, 2025)в государственную информационную систему мониторинга за оборотом товаров, подлежащих обязательной маркировке средствами идентификации;