ГИС ГМП банк
Подборка наиболее важных документов по запросу ГИС ГМП банк (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Вопрос: О запросе кредитными организациями информации в ГИС ГМП в целях исполнения распоряжений о переводе денежных средств при их размещении в очереди распоряжений.
(Письмо Банка России от 19.06.2025 N 45-52/4966)Вопрос: У кредитных организаций возник вопрос по порядку исполнения распоряжений клиентов о переводе денежных средств с учетом требований Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - Закон N 210-ФЗ).
(Письмо Банка России от 19.06.2025 N 45-52/4966)Вопрос: У кредитных организаций возник вопрос по порядку исполнения распоряжений клиентов о переводе денежных средств с учетом требований Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - Закон N 210-ФЗ).
Статья: Ответы Банка России на вопросы (предложения) банков, поступившие в рамках ежегодной встречи кредитных организаций с руководством регулятора (Приложение к Письму Банка России от 24.07.2023 N 03-23-16/6611)
("Официальный сайт Ассоциации "Россия", 2023)Вопрос 44: В соответствии со статьей 21.3 Закона N 210-ФЗ <27> при наличии в распоряжении УИН банки обязаны в режиме реального времени выполнять запрос начислений в системе ГИС ГМП. Для распоряжений, составленных банками на основании исполнительных документов, такой запрос нецелесообразен, так как даже при получении информации об отсутствии начисления или расхождении в реквизитах, банк обязан незамедлительно исполнить требования, содержащиеся в исполнительных документах. Вместе с тем эта обязанность создает нагрузку как на банки, так и на систему ГИС ГМП, так как крупные банки получают тысячи исполнительных документов ежедневно.
("Официальный сайт Ассоциации "Россия", 2023)Вопрос 44: В соответствии со статьей 21.3 Закона N 210-ФЗ <27> при наличии в распоряжении УИН банки обязаны в режиме реального времени выполнять запрос начислений в системе ГИС ГМП. Для распоряжений, составленных банками на основании исполнительных документов, такой запрос нецелесообразен, так как даже при получении информации об отсутствии начисления или расхождении в реквизитах, банк обязан незамедлительно исполнить требования, содержащиеся в исполнительных документах. Вместе с тем эта обязанность создает нагрузку как на банки, так и на систему ГИС ГМП, так как крупные банки получают тысячи исполнительных документов ежедневно.
Нормативные акты
"Обзор судебной практики Верховного Суда Российской Федерации N 3 (2020)"
(утв. Президиумом Верховного Суда РФ 25.11.2020)57. При подаче в уполномоченный орган плательщиком государственной пошлины заявления о возврате государственной пошлины, излишне уплаченной с использованием Государственной информационной системы о государственных и муниципальных платежах, дополнительного подтверждения банком факта уплаты государственной пошлины с использованием Государственной информационной системы о государственных и муниципальных платежах не требуется.
(утв. Президиумом Верховного Суда РФ 25.11.2020)57. При подаче в уполномоченный орган плательщиком государственной пошлины заявления о возврате государственной пошлины, излишне уплаченной с использованием Государственной информационной системы о государственных и муниципальных платежах, дополнительного подтверждения банком факта уплаты государственной пошлины с использованием Государственной информационной системы о государственных и муниципальных платежах не требуется.
Федеральный закон от 27.07.2010 N 210-ФЗ
(ред. от 31.07.2025)
"Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг"3. Порядок ведения Государственной информационной системы о государственных и муниципальных платежах устанавливает Федеральное казначейство по согласованию с Центральным банком Российской Федерации. Указанным порядком определяются:
(ред. от 31.07.2025)
"Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг"3. Порядок ведения Государственной информационной системы о государственных и муниципальных платежах устанавливает Федеральное казначейство по согласованию с Центральным банком Российской Федерации. Указанным порядком определяются:
"Комментарий к Федеральному закону от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг"
(постатейный)
(2-е издание, переработанное и дополненное)
(Борисов А.Н.)
("Юстицинформ", 2025)3. В части 3 комментируемой статьи Казначейству России делегировано полномочие по установлению по согласованию с Банком России порядка ведения ГИС ГМП. Такое же бюджетное полномочие Казначейства России предусмотрено в одном из абзацев, введенных упомянутым выше Федеральным законом от 27 июня 2011 г. N 162-ФЗ в указанный также выше п. 1 ст. 166.1 БК РФ.
(постатейный)
(2-е издание, переработанное и дополненное)
(Борисов А.Н.)
("Юстицинформ", 2025)3. В части 3 комментируемой статьи Казначейству России делегировано полномочие по установлению по согласованию с Банком России порядка ведения ГИС ГМП. Такое же бюджетное полномочие Казначейства России предусмотрено в одном из абзацев, введенных упомянутым выше Федеральным законом от 27 июня 2011 г. N 162-ФЗ в указанный также выше п. 1 ст. 166.1 БК РФ.
Статья: Структура системы бюджетного права в условиях цифровой реальности
(Леонов А.Н.)
("Финансовое право", 2023, N 3)Продолжающееся реформирование системы Федерального казначейства РФ в целях создания современной системы управления публичными финансами обеспечивается расширением полномочий Федерального казначейства РФ. Так, в целях реализации своих новых правоприменительных функций Федеральное казначейство РФ наделено правом осуществления нормотворчества, в рамках которого казначейство разрабатывает правила организации и функционирования системы казначейских платежей по согласованию с Центральным банком РФ <20>; порядок казначейского обслуживания <21>; общие требования к порядку открытия и ведения лицевых счетов <22>; порядок открытия казначейских счетов <23>; порядок открытия и ведения лицевых счетов <24>; порядок обеспечения органами Федерального казначейства наличными денежными средствами и денежными средствами, предназначенными для осуществления расчетов по операциям, совершаемым с использованием платежных карт, участников системы казначейских платежей; порядок прогнозирования движения средств на едином казначейском счете <25>; порядок осуществления территориальными органами Федерального казначейства полномочий получателя средств федерального бюджета (бюджета субъекта Российской Федерации) по перечислению межбюджетных трансфертов, предоставляемых из федерального бюджета (бюджета субъекта Российской Федерации) бюджету субъекта Российской Федерации (местному бюджету) в форме субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение <26>; порядок ведения Государственной информационной системы о государственных и муниципальных платежах по согласованию с Центральным банком Российской Федерации <27>, а также целый ряд нормативных документов, связанных с осуществлением контроля за аудиторскими организациями, выполняющими проверку финансовой деятельности субъектов бюджетных правоотношений.
(Леонов А.Н.)
("Финансовое право", 2023, N 3)Продолжающееся реформирование системы Федерального казначейства РФ в целях создания современной системы управления публичными финансами обеспечивается расширением полномочий Федерального казначейства РФ. Так, в целях реализации своих новых правоприменительных функций Федеральное казначейство РФ наделено правом осуществления нормотворчества, в рамках которого казначейство разрабатывает правила организации и функционирования системы казначейских платежей по согласованию с Центральным банком РФ <20>; порядок казначейского обслуживания <21>; общие требования к порядку открытия и ведения лицевых счетов <22>; порядок открытия казначейских счетов <23>; порядок открытия и ведения лицевых счетов <24>; порядок обеспечения органами Федерального казначейства наличными денежными средствами и денежными средствами, предназначенными для осуществления расчетов по операциям, совершаемым с использованием платежных карт, участников системы казначейских платежей; порядок прогнозирования движения средств на едином казначейском счете <25>; порядок осуществления территориальными органами Федерального казначейства полномочий получателя средств федерального бюджета (бюджета субъекта Российской Федерации) по перечислению межбюджетных трансфертов, предоставляемых из федерального бюджета (бюджета субъекта Российской Федерации) бюджету субъекта Российской Федерации (местному бюджету) в форме субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение <26>; порядок ведения Государственной информационной системы о государственных и муниципальных платежах по согласованию с Центральным банком Российской Федерации <27>, а также целый ряд нормативных документов, связанных с осуществлением контроля за аудиторскими организациями, выполняющими проверку финансовой деятельности субъектов бюджетных правоотношений.
Статья: Комментарий к Письму Федеральной налоговой службы от 26.01.2024 N БВ-4-8/748 <Об использовании механизма корректировок>
(Ершова Е.Б.)
("Нормативные акты для бухгалтера", 2024, N 5)Единый налоговый платеж учитывается на ЕНС на основании информации, поступающей из ГИС ГМП (Государственной информационной системы о государственных и муниципальных платежах). Зачитывается уплата со дня предъявления в банк поручения на перечисление в бюджет Российской Федерации на счет Казначейства.
(Ершова Е.Б.)
("Нормативные акты для бухгалтера", 2024, N 5)Единый налоговый платеж учитывается на ЕНС на основании информации, поступающей из ГИС ГМП (Государственной информационной системы о государственных и муниципальных платежах). Зачитывается уплата со дня предъявления в банк поручения на перечисление в бюджет Российской Федерации на счет Казначейства.
Готовое решение: Как организации уплатить административный штраф
(КонсультантПлюс, 2025)Отметим, что после уплаты вами штрафа банк (иная кредитная организация) должен передать сведения о его уплате в Государственную информационную систему о государственных или муниципальных платежах (ч. 8 ст. 32.2 КоАП РФ). Поэтому предоставлять платежный документ в орган, который вынес постановление, не нужно.
(КонсультантПлюс, 2025)Отметим, что после уплаты вами штрафа банк (иная кредитная организация) должен передать сведения о его уплате в Государственную информационную систему о государственных или муниципальных платежах (ч. 8 ст. 32.2 КоАП РФ). Поэтому предоставлять платежный документ в орган, который вынес постановление, не нужно.
Статья: Направления цифровой трансформации отечественного исполнительного производства
(Назаров А.С.)
("Вестник гражданского процесса", 2024, N 2)Информация из банка данных направляется в Государственную информационную систему о государственных и муниципальных платежах (далее - ГИС ГИМП). Оплата долга, помимо формирования классического банковского платежного поручения, возможна несколькими способами, например, через сайт ФССП России, через приложение для мобильных устройств "ФССП России", через платежную систему "ОплатаГосуслуг.Ру" в режиме онлайн. Воспользоваться указанными сервисами могут как физические, так и юридические лица <4>.
(Назаров А.С.)
("Вестник гражданского процесса", 2024, N 2)Информация из банка данных направляется в Государственную информационную систему о государственных и муниципальных платежах (далее - ГИС ГИМП). Оплата долга, помимо формирования классического банковского платежного поручения, возможна несколькими способами, например, через сайт ФССП России, через приложение для мобильных устройств "ФССП России", через платежную систему "ОплатаГосуслуг.Ру" в режиме онлайн. Воспользоваться указанными сервисами могут как физические, так и юридические лица <4>.
Статья: Актуальные вопросы цифровизации налогового администрирования
(Болдычева А.Г., Ермолаева Е.Н., Старкова М.М.)
("Аудитор", 2023, N 8)С 1 января 2023 г. вступил в силу новый порядок уплаты налогов, введено понятие Единого налогового платежа (ЕНП) и Единого налогового счета (ЕНС). Законодательство о Едином налоговом счете - новая и более сложная конструкция, чем действовавшая до 2023 г. Согласно ст. 11.3 НК РФ [2], ЕНП - это денежные средства, перечисленные налогоплательщиком в бюджет на счет Управления Федерального казначейства (УФК), предназначенные для исполнения совокупной обязанности налогоплательщика. В соответствии со ст. 11 НК РФ совокупная обязанность - общая сумма налогов, авансовых платежей, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, которую обязан уплатить (перечислить) налогоплательщик, плательщик сбора, плательщик страховых взносов и (или) налоговый агент, и сумма налога, подлежащая возврату в бюджетную систему Российской Федерации в случаях, предусмотренных НК РФ. Сальдо ЕНС - разница между ЕНП и денежным выражением совокупной обязанности. Положительное сальдо ЕНС формируется, если ЕНП больше совокупной обязанности. ЕНП учитывается на ЕНС на основании информации, поступающей из Государственной информационной системы государственных и муниципальных платежей со дня предъявления в банк поручения на перечисление в бюджетную систему на счет УФК денежных средств при наличии на счете достаточного денежного остатка на день платежа, что указано в подп. 1 п. 6 ст. 45 НК РФ.
(Болдычева А.Г., Ермолаева Е.Н., Старкова М.М.)
("Аудитор", 2023, N 8)С 1 января 2023 г. вступил в силу новый порядок уплаты налогов, введено понятие Единого налогового платежа (ЕНП) и Единого налогового счета (ЕНС). Законодательство о Едином налоговом счете - новая и более сложная конструкция, чем действовавшая до 2023 г. Согласно ст. 11.3 НК РФ [2], ЕНП - это денежные средства, перечисленные налогоплательщиком в бюджет на счет Управления Федерального казначейства (УФК), предназначенные для исполнения совокупной обязанности налогоплательщика. В соответствии со ст. 11 НК РФ совокупная обязанность - общая сумма налогов, авансовых платежей, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, которую обязан уплатить (перечислить) налогоплательщик, плательщик сбора, плательщик страховых взносов и (или) налоговый агент, и сумма налога, подлежащая возврату в бюджетную систему Российской Федерации в случаях, предусмотренных НК РФ. Сальдо ЕНС - разница между ЕНП и денежным выражением совокупной обязанности. Положительное сальдо ЕНС формируется, если ЕНП больше совокупной обязанности. ЕНП учитывается на ЕНС на основании информации, поступающей из Государственной информационной системы государственных и муниципальных платежей со дня предъявления в банк поручения на перечисление в бюджетную систему на счет УФК денежных средств при наличии на счете достаточного денежного остатка на день платежа, что указано в подп. 1 п. 6 ст. 45 НК РФ.