Гир бо ответственность
Подборка наиболее важных документов по запросу Гир бо ответственность (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: О порядке представления в ИФНС годовой бухгалтерской отчетности
(Тарасова Е.А.)
("Налог на прибыль: учет доходов и расходов", 2023, N 2)К сведению. В Информационном сообщении Минфина России от 03.11.2022 N ИС-учет-42 отмечено: ограничение доступа к информации в ГИРБО является ответственностью самой организации. Поэтому организация должна принять во внимание конкретные условия своей деятельности и сложившуюся отраслевую практику, оценить риски раскрытия информации, равно как последствия ограничения доступа к информации.
(Тарасова Е.А.)
("Налог на прибыль: учет доходов и расходов", 2023, N 2)К сведению. В Информационном сообщении Минфина России от 03.11.2022 N ИС-учет-42 отмечено: ограничение доступа к информации в ГИРБО является ответственностью самой организации. Поэтому организация должна принять во внимание конкретные условия своей деятельности и сложившуюся отраслевую практику, оценить риски раскрытия информации, равно как последствия ограничения доступа к информации.
Статья: ФСБУ 14/2022: последствия изменения учетной политики. Может ли это повлиять на проведение обязательного аудита
(Рабинович А.)
("ЭЖ-Бухгалтер", 2023, N 30)Обращаем внимание, что КоАП установлена административная ответственность за уклонение от проведения обязательного аудита, которое отнесено к грубым нарушениям требований к бухгалтерскому учету (примечание 1 к ст. 15.11, примечание 4 к ст. 15.15.6 КоАП). И не имеет значения, что буквально в указанных статьях и примечаниях говорится о санкциях за отсутствие у экономического субъекта аудиторского заключения о бухгалтерской (финансовой) отчетности (в случае, если проведение аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности является обязательным) в течение установленных сроков хранения таких документов. Ведь если обязательный аудит не будет проведен, то и хранить будет нечего. Следовательно, ответственность может наступить немедленно после окончания срока проведения обязательного аудита, то есть года, в течение которого он должен быть проведен (в п. 5 ст. 18 Федерального закона от 06.12.2011 N 402 "О бухгалтерском учете" (далее - Закон N 402-ФЗ) указано, что аудиторское заключение об отчетности, которая подлежит обязательному аудиту, представляется в ГИРБО в виде электронного документа не позднее 31 декабря года, следующего за отчетным годом).
(Рабинович А.)
("ЭЖ-Бухгалтер", 2023, N 30)Обращаем внимание, что КоАП установлена административная ответственность за уклонение от проведения обязательного аудита, которое отнесено к грубым нарушениям требований к бухгалтерскому учету (примечание 1 к ст. 15.11, примечание 4 к ст. 15.15.6 КоАП). И не имеет значения, что буквально в указанных статьях и примечаниях говорится о санкциях за отсутствие у экономического субъекта аудиторского заключения о бухгалтерской (финансовой) отчетности (в случае, если проведение аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности является обязательным) в течение установленных сроков хранения таких документов. Ведь если обязательный аудит не будет проведен, то и хранить будет нечего. Следовательно, ответственность может наступить немедленно после окончания срока проведения обязательного аудита, то есть года, в течение которого он должен быть проведен (в п. 5 ст. 18 Федерального закона от 06.12.2011 N 402 "О бухгалтерском учете" (далее - Закон N 402-ФЗ) указано, что аудиторское заключение об отчетности, которая подлежит обязательному аудиту, представляется в ГИРБО в виде электронного документа не позднее 31 декабря года, следующего за отчетным годом).
Нормативные акты
Приказ ФНС России от 25.11.2019 N ММВ-7-1/586@
"Об утверждении Административного регламента Федеральной налоговой службы предоставления государственной услуги по предоставлению информации, содержащейся в государственном информационном ресурсе бухгалтерской (финансовой) отчетности"
(Зарегистрировано в Минюсте России 05.03.2020 N 57680)35. Рабочее место должностного лица, ответственного за прием запросов заявителей о предоставлении государственной услуги по предоставлению информации, содержащейся в ГИР БО, предоставляемой в форме абонентского обслуживания, должно быть оборудовано компьютером с доступом к информационным системам ФНС России, информационно-справочным и правовым системам, а также к программным продуктам, разработанным ФНС России.
"Об утверждении Административного регламента Федеральной налоговой службы предоставления государственной услуги по предоставлению информации, содержащейся в государственном информационном ресурсе бухгалтерской (финансовой) отчетности"
(Зарегистрировано в Минюсте России 05.03.2020 N 57680)35. Рабочее место должностного лица, ответственного за прием запросов заявителей о предоставлении государственной услуги по предоставлению информации, содержащейся в ГИР БО, предоставляемой в форме абонентского обслуживания, должно быть оборудовано компьютером с доступом к информационным системам ФНС России, информационно-справочным и правовым системам, а также к программным продуктам, разработанным ФНС России.
Федеральный закон от 21.12.2001 N 178-ФЗ
(ред. от 07.07.2025)
"О приватизации государственного и муниципального имущества"Унитарные предприятия, акционерные общества и общества с ограниченной ответственностью, включенные в прогнозные планы (программы) приватизации государственного и муниципального имущества, представляют в уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, орган государственной власти субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления годовую бухгалтерскую (финансовую) отчетность в установленный законодательством Российской Федерации о бухгалтерском учете срок для представления ее обязательного экземпляра в случае, если указанные предприятия и общества освобождены от обязанности представлять такую отчетность в целях формирования государственного информационного ресурса бухгалтерской (финансовой) отчетности, предусмотренного статьей 18 Федерального закона от 6 декабря 2011 года N 402-ФЗ "О бухгалтерском учете" (далее - государственный информационный ресурс бухгалтерской (финансовой) отчетности), а также промежуточную бухгалтерскую (финансовую) отчетность за квартал, полугодие, девять месяцев - в срок не позднее чем в течение тридцати дней со дня окончания отчетного периода с размещением информации, содержащейся в указанной отчетности, на сайтах в сети "Интернет", определенных уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти, высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, местной администрацией для размещения информации о приватизации (далее - сайты в сети "Интернет"). В случае, если указанные предприятия и общества представляют годовую бухгалтерскую (финансовую) отчетность в целях формирования государственного информационного ресурса бухгалтерской (финансовой) отчетности, уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, орган государственной власти субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления получают такую отчетность из этого государственного информационного ресурса с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия.
(ред. от 07.07.2025)
"О приватизации государственного и муниципального имущества"Унитарные предприятия, акционерные общества и общества с ограниченной ответственностью, включенные в прогнозные планы (программы) приватизации государственного и муниципального имущества, представляют в уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, орган государственной власти субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления годовую бухгалтерскую (финансовую) отчетность в установленный законодательством Российской Федерации о бухгалтерском учете срок для представления ее обязательного экземпляра в случае, если указанные предприятия и общества освобождены от обязанности представлять такую отчетность в целях формирования государственного информационного ресурса бухгалтерской (финансовой) отчетности, предусмотренного статьей 18 Федерального закона от 6 декабря 2011 года N 402-ФЗ "О бухгалтерском учете" (далее - государственный информационный ресурс бухгалтерской (финансовой) отчетности), а также промежуточную бухгалтерскую (финансовую) отчетность за квартал, полугодие, девять месяцев - в срок не позднее чем в течение тридцати дней со дня окончания отчетного периода с размещением информации, содержащейся в указанной отчетности, на сайтах в сети "Интернет", определенных уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти, высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, местной администрацией для размещения информации о приватизации (далее - сайты в сети "Интернет"). В случае, если указанные предприятия и общества представляют годовую бухгалтерскую (финансовую) отчетность в целях формирования государственного информационного ресурса бухгалтерской (финансовой) отчетности, уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, орган государственной власти субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления получают такую отчетность из этого государственного информационного ресурса с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия.
"Налоговое планирование: более 60 законных схем"
(4-е издание, переработанное и дополненное)
(Митюкова Э.С.)
("АйСи Групп", 2023)В ГИР БО https://bo.nalog.ru/ можно посмотреть отчетность организаций, а значит, проверить наличие у них ресурсов.
(4-е издание, переработанное и дополненное)
(Митюкова Э.С.)
("АйСи Групп", 2023)В ГИР БО https://bo.nalog.ru/ можно посмотреть отчетность организаций, а значит, проверить наличие у них ресурсов.
Статья: Ограничение доступа к информации, содержащейся в ГИРБО, в 2023 году
(Зобова Е.П.)
("Актуальные вопросы бухгалтерского учета и налогообложения", 2022, N 12)Соответственно, ограничение доступа к информации является ответственностью самой организации. При этом организация должна принять во внимание конкретные условия своей деятельности и сложившуюся отраслевую практику, оценить риски раскрытия информации, равно как последствия ограничения доступа к информации (Информационное сообщение Минфина России от 03.11.2022 N ИС-учет-42 "Новое в бухгалтерском законодательстве: факты и комментарии").
(Зобова Е.П.)
("Актуальные вопросы бухгалтерского учета и налогообложения", 2022, N 12)Соответственно, ограничение доступа к информации является ответственностью самой организации. При этом организация должна принять во внимание конкретные условия своей деятельности и сложившуюся отраслевую практику, оценить риски раскрытия информации, равно как последствия ограничения доступа к информации (Информационное сообщение Минфина России от 03.11.2022 N ИС-учет-42 "Новое в бухгалтерском законодательстве: факты и комментарии").
Статья: О праве участия в обществе с ограниченной ответственностью лица, состоящего в браке. Комментарий к Определению Судебной коллегии по экономическим спорам ВС РФ от 6 апреля 2023 года N 305-ЭС22-26611
(Козлова Н.В., Филиппова С.Ю.)
("Вестник экономического правосудия Российской Федерации", 2023, N 7)<11> Стоит заметить, что в настоящее время раскрытие информации в отношении отдельных обществ ограничено. См., напр.: Постановление Правительства РФ от 16.09.2022 N 1625 "Об определении случаев, в которых доступ к информации (сведениям), содержащейся в государственном информационном ресурсе бухгалтерской (финансовой) отчетности и Едином государственном реестре юридических лиц, может быть ограничен, о внесении изменений в Постановление Правительства Российской Федерации от 6 июня 2019 г. N 729 и признании утратившими силу отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации".
(Козлова Н.В., Филиппова С.Ю.)
("Вестник экономического правосудия Российской Федерации", 2023, N 7)<11> Стоит заметить, что в настоящее время раскрытие информации в отношении отдельных обществ ограничено. См., напр.: Постановление Правительства РФ от 16.09.2022 N 1625 "Об определении случаев, в которых доступ к информации (сведениям), содержащейся в государственном информационном ресурсе бухгалтерской (финансовой) отчетности и Едином государственном реестре юридических лиц, может быть ограничен, о внесении изменений в Постановление Правительства Российской Федерации от 6 июня 2019 г. N 729 и признании утратившими силу отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации".
"Комментарий к Федеральному закону от 6 декабря 2011 г. N 402-ФЗ "О бухгалтерском учете"
(постатейный)
(2-е издание, переработанное и дополненное)
(Борисов А.Н.)
("Юстицинформ", 2024)установлено, что в случае включения лица в перечень лиц, к которым применяются, могут быть применены или на которых распространяются ограничительные меры, введенные иностранными государствами, государственными объединениями и (или) союзами и (или) государственными (межгосударственными) учреждениями иностранных государств или государственных объединений и (или) союзов (далее - перечень), ФНС России ограничивает (возобновляет) доступ к информации, содержащейся в ГИРБО, предусмотренном комментируемой статьей, по заявлению лица, доступ к информации о котором ограничивается (возобновляется), в порядке, определяемом в соответствии с правилами ограничения и возобновления доступа к информации, содержащейся в ГИРБО, установленными Правительством РФ;
(постатейный)
(2-е издание, переработанное и дополненное)
(Борисов А.Н.)
("Юстицинформ", 2024)установлено, что в случае включения лица в перечень лиц, к которым применяются, могут быть применены или на которых распространяются ограничительные меры, введенные иностранными государствами, государственными объединениями и (или) союзами и (или) государственными (межгосударственными) учреждениями иностранных государств или государственных объединений и (или) союзов (далее - перечень), ФНС России ограничивает (возобновляет) доступ к информации, содержащейся в ГИРБО, предусмотренном комментируемой статьей, по заявлению лица, доступ к информации о котором ограничивается (возобновляется), в порядке, определяемом в соответствии с правилами ограничения и возобновления доступа к информации, содержащейся в ГИРБО, установленными Правительством РФ;
Статья: Комментарий к Приказу Министерства финансов РФ от 04.10.2023 N 157н "Об утверждении Федерального стандарта бухгалтерского учета ФСБУ 4/2023 "Бухгалтерская (финансовая) отчетность"
(Веселов А.В.)
("Нормативные акты для бухгалтера", 2024, N 7)Те, кто имеет основания на ограничение доступа к своей бухотчетности в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 16.09.2022 N 1624, не освобождаются от предоставления обязательного экземпляра в целях формирования ГИР БО. При наличии такого основания компания должна подать в инспекцию заявление согласно Приказу ФНС России от 14.10.2022 N ЕД-7-1/939@.
(Веселов А.В.)
("Нормативные акты для бухгалтера", 2024, N 7)Те, кто имеет основания на ограничение доступа к своей бухотчетности в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 16.09.2022 N 1624, не освобождаются от предоставления обязательного экземпляра в целях формирования ГИР БО. При наличии такого основания компания должна подать в инспекцию заявление согласно Приказу ФНС России от 14.10.2022 N ЕД-7-1/939@.
Статья: Цифровой надзор за применением ККТ и точечная поддержка бизнеса: как новые правила изменят проверки и отчетность
(Архаров М.)
("ЭЖ-Бухгалтер", 2025, N 35)Компании, которые уже опоздали с отчетностью, получают четкий и законный механизм, как избежать ответственности, просто уведомив налоговый орган. Это избавляет от необходимости подавать ходатайства о рассрочке и спорить с налоговиками.
(Архаров М.)
("ЭЖ-Бухгалтер", 2025, N 35)Компании, которые уже опоздали с отчетностью, получают четкий и законный механизм, как избежать ответственности, просто уведомив налоговый орган. Это избавляет от необходимости подавать ходатайства о рассрочке и спорить с налоговиками.
Вопрос: Какие установлены правила для внедрения электронного документооборота?
(Консультация эксперта, 2025)Для большинства организаций электронный документооборот при представлении бухгалтерской отчетности носит обязательный характер. В целях формирования Государственного информационного ресурса бухгалтерской (финансовой) отчетности (ГИРБО) организации (за некоторыми исключениями) должны представлять в налоговый орган по месту своего нахождения годовую бухгалтерскую отчетность и аудиторское заключение в виде электронного документа посредством использования официального сайта ФНС России в информационно-телекоммуникационной сети Интернет или по телекоммуникационным каналам связи через оператора электронного документооборота, обеспечивающего обмен открытой и конфиденциальной информацией по телекоммуникационным каналам связи в рамках электронного документооборота между налоговыми органами и экономическим субъектом (ч. 1 ст. 14, ч. 3, 4, 5 ст. 18 Федерального закона от 06.12.2011 N 402-ФЗ "О бухгалтерском учете" (далее - Закон N 402-ФЗ), п. 3 Порядка, утв. Приказом ФНС России от 13.11.2019 N ММВ-7-1/569@ (далее - Порядок)).
(Консультация эксперта, 2025)Для большинства организаций электронный документооборот при представлении бухгалтерской отчетности носит обязательный характер. В целях формирования Государственного информационного ресурса бухгалтерской (финансовой) отчетности (ГИРБО) организации (за некоторыми исключениями) должны представлять в налоговый орган по месту своего нахождения годовую бухгалтерскую отчетность и аудиторское заключение в виде электронного документа посредством использования официального сайта ФНС России в информационно-телекоммуникационной сети Интернет или по телекоммуникационным каналам связи через оператора электронного документооборота, обеспечивающего обмен открытой и конфиденциальной информацией по телекоммуникационным каналам связи в рамках электронного документооборота между налоговыми органами и экономическим субъектом (ч. 1 ст. 14, ч. 3, 4, 5 ст. 18 Федерального закона от 06.12.2011 N 402-ФЗ "О бухгалтерском учете" (далее - Закон N 402-ФЗ), п. 3 Порядка, утв. Приказом ФНС России от 13.11.2019 N ММВ-7-1/569@ (далее - Порядок)).
Готовое решение: Как сдать бухгалтерскую отчетность в налоговый орган и орган статистики
(КонсультантПлюс, 2025)Штраф за нарушение срока представления (непредставление) бухгалтерской отчетности в налоговый орган организаций, отчетность которых не размещают в государственном информационном ресурсе бухгалтерской отчетности, составляет:
(КонсультантПлюс, 2025)Штраф за нарушение срока представления (непредставление) бухгалтерской отчетности в налоговый орган организаций, отчетность которых не размещают в государственном информационном ресурсе бухгалтерской отчетности, составляет:
"Годовой отчет. Жилищно-коммунальное хозяйство - 2022"
(под общ. ред. д. э. н. Ю.А. Васильева)
("БиТуБи", 2022)Ответственность за непредставление аудиторского заключения
(под общ. ред. д. э. н. Ю.А. Васильева)
("БиТуБи", 2022)Ответственность за непредставление аудиторского заключения