Гидротехнические сооружения опо
Подборка наиболее важных документов по запросу Гидротехнические сооружения опо (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Формы документов
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Обзор нового законодательства и судебной практики
(Хаустов Д.В.)
("Экологическое право", 2025, N 2)Приказ Ростехнадзора от 26 сентября 2024 г. N 292
(Хаустов Д.В.)
("Экологическое право", 2025, N 2)Приказ Ростехнадзора от 26 сентября 2024 г. N 292
Вопрос: Что входит в обязанности собственника гидротехнического сооружения (плотины), стоящего на кадастровом учете, по охране этого объекта? Является ли данный объект объектом повышенной опасности? Допуск к плотине ограничен?
("Официальный сайт Ростехнадзора", 2023)"Официальный сайт Ростехнадзора https://gosnadzor.ru", 2023
("Официальный сайт Ростехнадзора", 2023)"Официальный сайт Ростехнадзора https://gosnadzor.ru", 2023
Нормативные акты
Статья: Комментарий к Постановлению Правительства РФ от 10.03.2023 N 372 "О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившим силу отдельного положения акта Правительства Российской Федерации"
(Чимидова Е.)
("Нормативные акты для бухгалтера", 2023, N 7)- опасных производственных объектов II класса опасности и гидротехнических сооружений II класса.
(Чимидова Е.)
("Нормативные акты для бухгалтера", 2023, N 7)- опасных производственных объектов II класса опасности и гидротехнических сооружений II класса.
"Квалификация, подготовка, аттестация и проверка знаний работников в области промышленной безопасности"
(Тихомирова Л.А.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2023)б) должностные лица, на которых возложены функции по осуществлению производственного контроля за соблюдением требований промышленной безопасности на ОПО, эксплуатационного контроля и контроля за показателями состояния гидротехнических сооружений, авторского надзора в процессе строительства, реконструкции, капитального ремонта, технического перевооружения, консервации и ликвидации ОПО, гидротехнических сооружений, строительного контроля при осуществлении строительства, реконструкции и капитального ремонта ОПО, гидротехнических сооружений;
(Тихомирова Л.А.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2023)б) должностные лица, на которых возложены функции по осуществлению производственного контроля за соблюдением требований промышленной безопасности на ОПО, эксплуатационного контроля и контроля за показателями состояния гидротехнических сооружений, авторского надзора в процессе строительства, реконструкции, капитального ремонта, технического перевооружения, консервации и ликвидации ОПО, гидротехнических сооружений, строительного контроля при осуществлении строительства, реконструкции и капитального ремонта ОПО, гидротехнических сооружений;
"Комментарий к Градостроительному кодексу РФ"
(Гришаев С.П.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)12. В ч. 12 комментируемой статьи предусмотрено, что государственный контроль (надзор) при эксплуатации зданий, сооружений осуществляется в случаях, предусмотренных федеральными законами. Так, например, на сегодняшний день государственный контроль (надзор) осуществляется за эксплуатацией опасных производственных объектов (ст. 16 Федерального закона от 21.07.1997 N 116-ФЗ (ред. от 25.06.2012) "О промышленной безопасности опасных производственных объектов"), гидротехнических сооружений (ст. 13 Федерального закона от 21.07.1997 N 117-ФЗ "О безопасности гидротехнических сооружений"), жилого фонда (ст. 20 ЖК РФ) и др.
(Гришаев С.П.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)12. В ч. 12 комментируемой статьи предусмотрено, что государственный контроль (надзор) при эксплуатации зданий, сооружений осуществляется в случаях, предусмотренных федеральными законами. Так, например, на сегодняшний день государственный контроль (надзор) осуществляется за эксплуатацией опасных производственных объектов (ст. 16 Федерального закона от 21.07.1997 N 116-ФЗ (ред. от 25.06.2012) "О промышленной безопасности опасных производственных объектов"), гидротехнических сооружений (ст. 13 Федерального закона от 21.07.1997 N 117-ФЗ "О безопасности гидротехнических сооружений"), жилого фонда (ст. 20 ЖК РФ) и др.
"Государственный контроль (надзор): монография"
(Зырянов С.М.)
("КОНТРАКТ", 2023)Законом N 248-ФЗ был предусмотрен режим постоянного государственного контроля (надзора), вводимый в отношении объектов повышенной опасности (объектов, на которых используется атомная энергия, опасные производственные объекты, гидротехнические сооружения и т.п.). Их перечень утверждается Правительством РФ. Позже объекты повышенной опасности, в отношении которых может быть установлен режим постоянного контроля (надзора), были более конкретно определены в Законе N 294-ФЗ. А Закон N 248-ФЗ связывает этот режим с федеральным государственным контролем (надзором) в области промышленной безопасности, безопасности гидротехнических сооружений, федерального государственного пробирного надзора. Кроме того, возможность установления данного режима может быть предусмотрена федеральным законом о виде контроля (надзора).
(Зырянов С.М.)
("КОНТРАКТ", 2023)Законом N 248-ФЗ был предусмотрен режим постоянного государственного контроля (надзора), вводимый в отношении объектов повышенной опасности (объектов, на которых используется атомная энергия, опасные производственные объекты, гидротехнические сооружения и т.п.). Их перечень утверждается Правительством РФ. Позже объекты повышенной опасности, в отношении которых может быть установлен режим постоянного контроля (надзора), были более конкретно определены в Законе N 294-ФЗ. А Закон N 248-ФЗ связывает этот режим с федеральным государственным контролем (надзором) в области промышленной безопасности, безопасности гидротехнических сооружений, федерального государственного пробирного надзора. Кроме того, возможность установления данного режима может быть предусмотрена федеральным законом о виде контроля (надзора).
Статья: Мораторий на плановые проверки хозяйствующих субъектов продлен
(Казаков Е.С.)
("Аптека: бухгалтерский учет и налогообложение", 2023, N 5)Уточнено, что в планы проведения плановых контрольных (надзорных) мероприятий, планы проведения плановых проверок включаются плановые контрольные (надзорные) мероприятия, плановые проверки только в отношении объектов контроля, отнесенных к категориям чрезвычайно высокого и высокого риска, опасным производственным объектам II класса опасности, гидротехническим сооружениям II класса не только в 2023 году, как сейчас предусмотрено п. 11(3) Особенностей, а до 2030 года.
(Казаков Е.С.)
("Аптека: бухгалтерский учет и налогообложение", 2023, N 5)Уточнено, что в планы проведения плановых контрольных (надзорных) мероприятий, планы проведения плановых проверок включаются плановые контрольные (надзорные) мероприятия, плановые проверки только в отношении объектов контроля, отнесенных к категориям чрезвычайно высокого и высокого риска, опасным производственным объектам II класса опасности, гидротехническим сооружениям II класса не только в 2023 году, как сейчас предусмотрено п. 11(3) Особенностей, а до 2030 года.
Статья: Правовые средства совершенствования федерального государственного контроля (надзора) в сфере миграции
(Плюгина И.В.)
("Журнал российского права", 2023, N 11)Одним из недавних изменений в механизме федерального государственного контроля (надзора) в сфере миграции стал отказ плановых проверок. В 2021 г. в законодательство были внесены изменения, согласно которым при осуществлении федерального государственного контроля (надзора) в сфере миграции плановые проверки не проводятся, кроме того, данный вид государственного контроля (надзора) был также исключен из перечня видов государственного контроля (надзора), в отношении которых применяется рискориентированный подход. С этого времени используются только внеплановые проверки (документарные или выездные). Данное изменение обосновывалось неэффективностью плановых проверок в сфере миграции, несмотря на использование рискориентированного подхода, в то время как их применение требовало значительных организационных и затрат. Оно согласуется с общим трендом по улучшению делового климата, выражающимся, в частности, в ограничении до 2030 г. проведения плановых проверок только в отношении объектов контроля, отнесенных к категориям чрезвычайно высокого и высокого риска, а также опасных производственных объектов и гидротехнических сооружений II класса опасности <20>.
(Плюгина И.В.)
("Журнал российского права", 2023, N 11)Одним из недавних изменений в механизме федерального государственного контроля (надзора) в сфере миграции стал отказ плановых проверок. В 2021 г. в законодательство были внесены изменения, согласно которым при осуществлении федерального государственного контроля (надзора) в сфере миграции плановые проверки не проводятся, кроме того, данный вид государственного контроля (надзора) был также исключен из перечня видов государственного контроля (надзора), в отношении которых применяется рискориентированный подход. С этого времени используются только внеплановые проверки (документарные или выездные). Данное изменение обосновывалось неэффективностью плановых проверок в сфере миграции, несмотря на использование рискориентированного подхода, в то время как их применение требовало значительных организационных и затрат. Оно согласуется с общим трендом по улучшению делового климата, выражающимся, в частности, в ограничении до 2030 г. проведения плановых проверок только в отношении объектов контроля, отнесенных к категориям чрезвычайно высокого и высокого риска, а также опасных производственных объектов и гидротехнических сооружений II класса опасности <20>.
Информация: Разъяснения Ростехнадзора и Минпросвещения: Как организовать обучение и проверку знаний рабочих на ОПО?
("Официальный сайт Ростехнадзора", 2024)В соответствии с п. 11 Положения работники организаций, выполняющих работы или оказывающих услуги организациям, эксплуатирующим опасные производственные объекты, гидротехнические сооружения, проходят аттестацию в аттестационных комиссиях организаций, в трудовых отношениях с которыми они состоят, или в аттестационных комиссиях организаций, эксплуатирующих опасные производственные объекты, гидротехнические сооружения (в случае если это предусмотрено локальным нормативным актом организации).
("Официальный сайт Ростехнадзора", 2024)В соответствии с п. 11 Положения работники организаций, выполняющих работы или оказывающих услуги организациям, эксплуатирующим опасные производственные объекты, гидротехнические сооружения, проходят аттестацию в аттестационных комиссиях организаций, в трудовых отношениях с которыми они состоят, или в аттестационных комиссиях организаций, эксплуатирующих опасные производственные объекты, гидротехнические сооружения (в случае если это предусмотрено локальным нормативным актом организации).
Статья: Надзор в сфере обеспечения промышленной безопасности
(Торговченков В.И.)
("Законность", 2024, N 6)Ключевые слова: физическое лицо, проверки, прокуратура, опасный производственный объект, гидротехническое сооружение, промышленная безопасность.
(Торговченков В.И.)
("Законность", 2024, N 6)Ключевые слова: физическое лицо, проверки, прокуратура, опасный производственный объект, гидротехническое сооружение, промышленная безопасность.